Главные вкладки

    Дополнительная общеобразовательная программа "Конструирование и моделирование одежды"
    рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

    Ляшенко Инна Николаевна

     

    Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) "Конструирование и моделирование одежды" объединения "Золотая игла". Предназначена для учащихся 10-16 лет. Срок реализации 1 год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dop_progr_zi.docx29.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Целинный районный Дом детского творчества»

    МКОУ «Ложкинская основная общеобразовательная школа»

    Принято на педагогическом совете

    Протокол  № ____от «____»__________2016г

    Утверждено приказом МБОУДОД «Целинный районный ДДТ»

    №_____от«_____»__________2016 г

    Директор ___________Мотина И.А.

    Дополнительная общеобразовательная  программа

    (дополнительная общеразвивающая программа)

    «Конструирование и моделирование одежды»

    объединения «Золотая игла»

    на 2016-2017 уч.год

    Предназначена для учащихся 10-16 лет

    Срок реализации - 1 год

                                                                                    Составитель:

                                                                                    Ляшенко Инна   Николаевна

                                                                                    педагог дополнительного      

                                                                                    образования

    Ложкино,2016

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Нормативно-правовая основа  и методологические основания

    • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г., рег. № 33660);
    • Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 г.     № 191-0139/06-ГИ «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств»;
    • Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;
    • Постановление Администрации Алтайского края от 13.11.2012 № 617 «Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012 – 2017 годы»

    Направленность

    Данная программа представляет собой разработанный  курс художественно-эстетической направленности, включающая: работу с тканью, обучение конструированию и моделированию одежды. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками на занятиях по «Конструированию и моделированию одежды».   На занятиях учащиеся получают  основные знания, которые способствуют расширению их кругозора.

    Срок реализации

    Данная образовательная программа рассчитана на один  год обучения. Оптимальное количество обучающихся в группе – 12 человек. Программа кружка рассчитана на 70  учебных часов, по 2 часа в неделю.

    Возраст обучающихся

    Данная образовательная программа предполагает обучение детей 10-16 лет

    Новизна

    Новизна дополнительной образовательной программы заключается  в том, что она предоставляет   возможность обучающимся не только изучить техники конструирования и моделирования одежды, но и применить их, используя комплексно, при проектировании  предметов одежды,  интерьера, и всего того, что  окружает нашу жизнь.

    Актуальность программы

    Актуальность программы обусловлена  задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Министерство образования РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

    Педагогическая целесообразность программы

    Целесообразность программы заключается в том, что она органично вписывается в единое образовательное пространство, оставаясь самостоятельным структурным подразделением, способствующим формированию культуры творческой  личности, приобщению обучающихся к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через развитие их творчества с учётом  способностей и интересов детей,  и освоение ими художественного опыта прошлого. В совместной деятельности с педагогом обучающиеся учатся любить окружающий мир,  развивают способность к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке, создают прекрасное своими руками.

    Конструирование и моделирование одежды способствует развитию способности обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, умению ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, т.е. активному присвоению нового социального опыта.

    Обучающийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение целого процесса создания дизайн-проекта, например, коллекции одежды и изготовление ее).

    Цели и задачи

     Цель –развитие личности воспитанников в творческой деятельности посредством овладения искусством конструирования и моделирования одежды.

             Задачи :

    Обучающие:

    -научить основам цветоведения ;

    -научить приемам безопасной работы;

    -научить правилам работы с выкройками;

    -научить практическим навыкам работы с тканью;

    -научить творчески  использовать полученные умения и практические навыки.

    Воспитательные:

    -воспитывать умение работать коллективно, анализировать результаты работы;

    -создавать соответствующую эстетическую среду;

    -воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

    -воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

    Развивающие:

    -развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

    -развивать познавательные интересы

    Отличительные особенности программы

    У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, к миру гармонии и красоты.

    Форма и режим занятий

             Учитывая особенности возраста детей применяются различные формы организации работы воспитанников:

    - коллективные

    - групповые

    - парные

    - индивидуальные,

    Это способствует формированию у детей дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, эмпатии, способствует развитию коммуникативных качеств личности, сплочению детского коллектива.

    Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя  выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, пошив одежды.

    Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

    Ожидаемые результаты

    Вся работа в объединении направлена на достижение развития творческой активности учащихся. В конце курса учащиеся должны:

    -знать историю развития одежды;

    -выполнять выкройки по схемам;

    -выполнять простейшие швы;

    -владеть приемами работы с тканью;

    -уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

    -совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

    Формы промежуточной и итоговой аттестации

    Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах,  выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия (часть занятия). Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удаче. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.

    Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как:

    -текущая оценка достигнутого самим ребенком;

    -оценка законченной работы;

    - участие в выставках, конкурсах и т.д.

    Таблица 1.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Наименование разделов

    Всего часов

    Теория

    Прак-тика

    1

    Раздел 1. Вводное занятие

    2

    2

    -

    2

    Раздел 2. Швейные машины

    2

    1

    1

    3

    Раздел 3. Ткани, фурнитура

    2

    1

    1

    4

    Раздел 4. Измерение фигуры человека

    2

    1

    1

    5

    Раздел 5. Из истории моды

    4

    2

    2

    6

    Раздел 6. Конструирование и моделирование юбок

    6

    2

    4

    7

    Раздел 7. Конструирование и моделирование плечевых изделий  

    6

    1

    5

    8

    Раздел 8. Изготовление творческой модели

    44

    3

    41

    Всего

    68

    13

    55

    Таблица 2.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Тема

    Содержание темы

    1

    Вводное занятие

    Техника безопасности, инструменты и приспособления, планы работы, Журналы мод. Назначение. Ассортимент. 

    2

    Швейные машины

    Устройство швейной машины, рабочие механизмы машины, установка машинной иглы, регулировка строчки.

    3

    Ткани, фурнитура

    Определение лицевой, изнаночной сторон, нитей основы. Подбор фурнитуры.

    4

    Измерение фигуры человека

    Типология фигур, стандарты, таблицы прибавок. Пропорции тела. Влияние пропорций на выбор одежды. Влияние возраста, характера на выбор одежды.

    5

    Из истории моды

    Стилистические направления в истории моды, зарисовка моделей одежды

    6

    Конструирование и моделирование юбок

    Основа прямой юбки, эскиз модели, рисунок, моделирование юбки на основе прямой:  

    7

    Конструирование и моделирование плечевых изделий. Технологии пошива.

    Эскиз модели, зарисовка, снятие мерок, подготовка лекал, раскладка лекал на ткани, обмеловка, раскрой изделия, перевод меловых линий, сметывание деталей, проведение примерки, исправление дефектов

    8

    Изготовление творческой модели

    Мода сегодня. Модельер. Известные модельеры. Разработка модели, эскиз.
    Пошив модели. Подбор отделок и украшений.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Овчаренко Л.А. Элективный курс. История костюма. Основы пректирования. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
    2. Жданова Л.С. Одежда новая и обновленная. – Петрозаводск: Карелия, 1993.
    3. Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. – СПб.: Лениздат, 1992.
    4. Коллекция журналов «Бурда моден»
    5. Коллекция журналов «Журнал мод»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа дополнительного образования детей конструирование и моделирование одежды «Фантазия и образ»

    Образовательная программа дополнительного образования детей  конструирование и моделирование одежды «Фантазия и образ». Автор составитель Гайдукова Людмила Алексеевна...

    Дополнительная (общеобразовательная) программа «3D моделирование»

        Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это - исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по к...

    План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»

    План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ»

    Программа «Моделирование и конструирование одежды» дает учащимся предпрофессиональные знания в области моделирования и конструирования одежды. Особый упор сделан на техническую сторону это...