Рабочая программа по предмету «Швейное дело»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Ляшенко Инна Николаевна

 

Рабочая  программа по предмету «Швейное дело» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Конструирование и моделирование одежды» объединения «Золотая игла». Предназначена для учащихся 10-16 лет Срок реализации - 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_zol_igla.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Целинный районный Дом детского творчества»

МКОУ «Ложкинская ООШ»

Принято на педагогическом совете

Протокол № ____от «____»__________2016 г

Утверждено приказом МБОУДОД «Целинный районный ДДТ»

№_____от «_____»______________2016 г

Директор ___________Мотина И.А.

Рабочая  программа

по предмету «Швейное дело»

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

«Конструирование и моделирование одежды»

объединения «Золотая игла»

на 2016-2017 уч.год

Предназначена для учащихся 10-16 лет

Срок реализации - 1 год

                                                                                Составитель:

                                                                                Ляшенко Инна   Николаевна

                                                                                педагог дополнительного      

                                                                                образования

Ложкино,2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа представляет собой разработанный  курс художественно-эстетической направленности по предмету «Швейное дело».

Программа рассчитана на один  год обучения. Оптимальное количество обучающихся в группе – 12 человек. Программа кружка рассчитана на 70  учебных часов, по 2 часа в неделю.

Программа предполагает обучение детей 10-16 лет.

Цель программы.

  • углубить процесс обучения швейному делу,
  • изучить основы шитья по журналам мод,
  • обеспечить условия для творческой активности и самореализации личности учащихся,
  • содействовать жизненному самоопределению учащихся.

Задачи программы.

        Обучающие:

  • познакомить учащихся с историей и современными направлениями моды,
  • научить выявлять индивидуальные особенности фигуры человека,
  • научить скрывать недостатки и подчеркивать достоинства фигуры с помощью одежды,
  • научить составлять костюм, в соответствии с особенностями фигуры и сферой деятельности человека,
  • познакомить учащихся с различными журналами мод, выявить их сходство и различия,
  • научить правильно подбирать размер изделия в соответствии с таблицей размеров журнала мод,
  • научить выбору нужных выкроек на листе-вкладыше из журнала мод,
  • научить подгонке выкроек по индивидуальным особенностям фигуры.

        Воспитательные:

  • побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности, как высшей меры воспитанности),
  • способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения,
  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

        Развивающие:

  • развивать потребности к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижении поставленных целей,
  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка,
  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание,
  • развивать положительны эмоции и волевые качества.
  • В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи: формирование ценностных основ культуры личности, гармонии культуры знания чувств и творческого действия, обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т. п

В конце курса обучающиеся должны знать и уметь:

Высокий уровень усвоения программы:

  • знать, что такое костюм,
  • знать основные стили одежды,
  • знать отличительные черты различных стилей одежды,
  • уметь определять стиль костюма,
  • знать и уметь применять на практике основные правила составления костюма,
  • уметь составлять костюмы различных стилей,
  • знать и уметь определять основные особенности фигуры человека,
  • знать и уметь пользоваться основными правилами оптической корректировки фигуры посредством одежды,
  • уметь составлять костюм в соответствии с особенностями фигуры и деятельности человека,
  • знать, что такое понятие «мода», как она формируется,
  • знать современных модельеров России и мира,
  • ориентироваться в ассортименте журналов мод,
  • знать общие и отличительные черты журналов мод,
  • уметь выбрать в журнале мод модель и обосновать свой выбор,
  • уметь пользоваться таблицей размеров и подбирать оптимальный размер выбранной модели,
  • уметь находить нужную выкройку на листе-вкладыше из журнала мод,
  • уметь копировать выкройку из журнала мод,
  • знать правила корректировки готовой выкройки под особенности фигуры человека и уметь применять их на практике,
  • знать и уметь применять на практике правила раскладки ткани для раскроя.

Средний уровень усвоения программы:

  • знать, что такое костюм,
  • знать и уметь определять основные стили одежды,
  • знать и уметь определять основные особенности фигуры человека,
  • знать основные правила составления костюма,
  • знать основные правила оптической корректировки фигуры человека и уметь определять их в готовом костюме,
  • уметь подобрать готовый костюм в соответствии с особенностями фигуры и деятельности человека,
  • знать, что такое понятие «мода» и как она формируется,
  • знать современных модельеров России и мира,
  • знать ассортимент журналов мод,
  • знать основные составные части журналов мод и уметь в них ориентироваться,
  • уметь обосновать выбор предложенной модели,
  • уметь выбрать близкий размер модели по таблице в журнале мод,
  • уметь находить и копировать нужную выкройку из журнала мод,
  • знать правила корректировки готовой выкройки под особенности фигуры человека,
  • знать основные правила раскладки ткани для раскроя.
  • знать технологии пошива узлов костюма,
  •  знать технологии пошива одежды.

Таблица  1

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ заня-тия

Наименование разделов, тем

Всего часов

Теория

Прак-тика

Сроки проведения

Раздел 1. Вводное занятие, 2 часа

1

Техника безопасности, инструменты и приспособления, план работы

1

1

-

17.09

2

Журнал мод. Назначение. Ассортимент.

1

1

-

17.09

Раздел 2. Швейные машины, 2 часа

3

Устройство швейной машины

1

1

-

24.09

4

Работа на швейной машине

1

-

1

24.09

Раздел 3. Ткани, фурнитура, 2 часа

5

Ассортимент тканей

1

1

-

01.10

6

Работа с тканью

1

-

1

01.10

Раздел 4. Измерение фигуры человека, 2 часа

7

Пропорции тела человека, влияние на выбор одежды

1

1

-

08.10

8

Измерение фигуры человека

1

-

1

08.10

Раздел 5. Из истории моды, 4 часа

9

Стилистические направления в истории моды

1

1

-

15.10

10

Костюм. Композиция костюма. Стиль.

1

1

-

15.10

11

Создание альбома с моделями различных стилей одежды.

1

-

1

22.10

12

Создание альбома с моделями различных стилей одежды.

1

-

1

22.10

Раздел 6. Конструирование и моделирование юбок, 6 часов

13

Основные детали и названия контурных срезов юбок.

1

1

-

29.10

14

Моделирование юбки

1

1

-

29.10

15

Построение основы прямой юбки

1

-

1

05.11

16

Построение основы прямой юбки

1

-

1

05.11

17

Моделирование юбки на основе прямой

1

-

1

12.11

18

Упражнение по нахождению и копированию выкройки юбки в журнале мод

1

-

1

12.11

Раздел 7. Конструирование и моделирование плечевых изделий, 6 часов

19

Основные детали и названия контурных срезов плечевого изделия

1

1

-

19.11

20

Построение основы плечевого изделия

1

-

1

19.11

21

Построение основы плечевого изделия

1

-

1

26.11

22

Моделирование юбки на основе

1

-

1

26.11

23

Моделирование юбки на основе

1

-

1

03.12

24

Упражнение по нахождению и копированию выкройки юбки в журнале мод

1

-

1

03.12

Раздел 8. Изготовление творческой модели, 44 часа

25

Мода сегодня. Дом моды. Модельер.

1

1

-

10.12

26

Знаменитые модельеры России.

1

1

-

03.12

27

Зарубежные дома моды.

1

1

-

10.12

28

Выбор подходящих размеров модели в журналах мод.

1

-

1

10.12

29

Выбор модели для творческого проекта.

1

-

1

17.12

30

Эскиз модели

1

-

1

17.12

31

Выбор ткани для проекта. Обоснование выбора.

1

-

1

24.12

32

Подготовка лекал

1

-

1

24.12

33

Подготовка лекал

1

-

1

14.01

34

Раскладка лекал на ткани, обмеловка

1

-

1

14.01

35

Раскрой изделия

1

-

1

21.01

36

Раскрой изделия

1

-

1

21.01

37

Проведение примерки

1

-

1

28.01

38

Исправление дефектов

1

-

1

28.01

39

Начальная обработка изделия.

1

-

1

04.02

40

Начальная обработка изделия.

1

-

1

04.02

41

Вторая примерка (уточнение швов, вытачек, линий деталей).

1

-

1

11.02

42

Вторая примерка (уточнение швов, вытачек, линий деталей).

1

-

1

11.02

43

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

18.02

44

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

18.02

45

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

25.02

46

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

25.02

47

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

04.03

48

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

04.03

49

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

11.03

50

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

11.03

51

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

18.03

52

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

18.03

53

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

25.03

54

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

25.03

55

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

01.04

56

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

01.04

57

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

08.04

58

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

08.04

59

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

15.04

60

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

15.04

61

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

22.04

62

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

22.04

63

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

29.04

64

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

29.04

65

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

06.05

66

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

06.05

67

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

13.05

68

Защита творческого проекта.

1

-

1

13.05

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Показ детских достижений  – дефиле, выставка альбомов эскизов.

Портфолио