Главные вкладки

    Рабочая программа по предмету «Швейное дело»
    рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

    Ляшенко Инна Николаевна

     

    Рабочая  программа по предмету «Швейное дело» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Конструирование и моделирование одежды» объединения «Золотая игла». Предназначена для учащихся 10-16 лет Срок реализации - 1 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab_pr_zol_igla.docx23.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Целинный районный Дом детского творчества»

    МКОУ «Ложкинская ООШ»

    Принято на педагогическом совете

    Протокол № ____от «____»__________2016 г

    Утверждено приказом МБОУДОД «Целинный районный ДДТ»

    №_____от «_____»______________2016 г

    Директор ___________Мотина И.А.

    Рабочая  программа

    по предмету «Швейное дело»

    дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

    «Конструирование и моделирование одежды»

    объединения «Золотая игла»

    на 2016-2017 уч.год

    Предназначена для учащихся 10-16 лет

    Срок реализации - 1 год

                                                                                    Составитель:

                                                                                    Ляшенко Инна   Николаевна

                                                                                    педагог дополнительного      

                                                                                    образования

    Ложкино,2016

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная программа представляет собой разработанный  курс художественно-эстетической направленности по предмету «Швейное дело».

    Программа рассчитана на один  год обучения. Оптимальное количество обучающихся в группе – 12 человек. Программа кружка рассчитана на 70  учебных часов, по 2 часа в неделю.

    Программа предполагает обучение детей 10-16 лет.

    Цель программы.

    • углубить процесс обучения швейному делу,
    • изучить основы шитья по журналам мод,
    • обеспечить условия для творческой активности и самореализации личности учащихся,
    • содействовать жизненному самоопределению учащихся.

    Задачи программы.

            Обучающие:

    • познакомить учащихся с историей и современными направлениями моды,
    • научить выявлять индивидуальные особенности фигуры человека,
    • научить скрывать недостатки и подчеркивать достоинства фигуры с помощью одежды,
    • научить составлять костюм, в соответствии с особенностями фигуры и сферой деятельности человека,
    • познакомить учащихся с различными журналами мод, выявить их сходство и различия,
    • научить правильно подбирать размер изделия в соответствии с таблицей размеров журнала мод,
    • научить выбору нужных выкроек на листе-вкладыше из журнала мод,
    • научить подгонке выкроек по индивидуальным особенностям фигуры.

            Воспитательные:

    • побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности, как высшей меры воспитанности),
    • способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения,
    • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

            Развивающие:

    • развивать потребности к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижении поставленных целей,
    • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка,
    • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание,
    • развивать положительны эмоции и волевые качества.
    • В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи: формирование ценностных основ культуры личности, гармонии культуры знания чувств и творческого действия, обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т. п

    В конце курса обучающиеся должны знать и уметь:

    Высокий уровень усвоения программы:

    • знать, что такое костюм,
    • знать основные стили одежды,
    • знать отличительные черты различных стилей одежды,
    • уметь определять стиль костюма,
    • знать и уметь применять на практике основные правила составления костюма,
    • уметь составлять костюмы различных стилей,
    • знать и уметь определять основные особенности фигуры человека,
    • знать и уметь пользоваться основными правилами оптической корректировки фигуры посредством одежды,
    • уметь составлять костюм в соответствии с особенностями фигуры и деятельности человека,
    • знать, что такое понятие «мода», как она формируется,
    • знать современных модельеров России и мира,
    • ориентироваться в ассортименте журналов мод,
    • знать общие и отличительные черты журналов мод,
    • уметь выбрать в журнале мод модель и обосновать свой выбор,
    • уметь пользоваться таблицей размеров и подбирать оптимальный размер выбранной модели,
    • уметь находить нужную выкройку на листе-вкладыше из журнала мод,
    • уметь копировать выкройку из журнала мод,
    • знать правила корректировки готовой выкройки под особенности фигуры человека и уметь применять их на практике,
    • знать и уметь применять на практике правила раскладки ткани для раскроя.

    Средний уровень усвоения программы:

    • знать, что такое костюм,
    • знать и уметь определять основные стили одежды,
    • знать и уметь определять основные особенности фигуры человека,
    • знать основные правила составления костюма,
    • знать основные правила оптической корректировки фигуры человека и уметь определять их в готовом костюме,
    • уметь подобрать готовый костюм в соответствии с особенностями фигуры и деятельности человека,
    • знать, что такое понятие «мода» и как она формируется,
    • знать современных модельеров России и мира,
    • знать ассортимент журналов мод,
    • знать основные составные части журналов мод и уметь в них ориентироваться,
    • уметь обосновать выбор предложенной модели,
    • уметь выбрать близкий размер модели по таблице в журнале мод,
    • уметь находить и копировать нужную выкройку из журнала мод,
    • знать правила корректировки готовой выкройки под особенности фигуры человека,
    • знать основные правила раскладки ткани для раскроя.
    • знать технологии пошива узлов костюма,
    •  знать технологии пошива одежды.

    Таблица  1

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    № заня-тия

    Наименование разделов, тем

    Всего часов

    Теория

    Прак-тика

    Сроки проведения

    Раздел 1. Вводное занятие, 2 часа

    1

    Техника безопасности, инструменты и приспособления, план работы

    1

    1

    -

    17.09

    2

    Журнал мод. Назначение. Ассортимент.

    1

    1

    -

    17.09

    Раздел 2. Швейные машины, 2 часа

    3

    Устройство швейной машины

    1

    1

    -

    24.09

    4

    Работа на швейной машине

    1

    -

    1

    24.09

    Раздел 3. Ткани, фурнитура, 2 часа

    5

    Ассортимент тканей

    1

    1

    -

    01.10

    6

    Работа с тканью

    1

    -

    1

    01.10

    Раздел 4. Измерение фигуры человека, 2 часа

    7

    Пропорции тела человека, влияние на выбор одежды

    1

    1

    -

    08.10

    8

    Измерение фигуры человека

    1

    -

    1

    08.10

    Раздел 5. Из истории моды, 4 часа

    9

    Стилистические направления в истории моды

    1

    1

    -

    15.10

    10

    Костюм. Композиция костюма. Стиль.

    1

    1

    -

    15.10

    11

    Создание альбома с моделями различных стилей одежды.

    1

    -

    1

    22.10

    12

    Создание альбома с моделями различных стилей одежды.

    1

    -

    1

    22.10

    Раздел 6. Конструирование и моделирование юбок, 6 часов

    13

    Основные детали и названия контурных срезов юбок.

    1

    1

    -

    29.10

    14

    Моделирование юбки

    1

    1

    -

    29.10

    15

    Построение основы прямой юбки

    1

    -

    1

    05.11

    16

    Построение основы прямой юбки

    1

    -

    1

    05.11

    17

    Моделирование юбки на основе прямой

    1

    -

    1

    12.11

    18

    Упражнение по нахождению и копированию выкройки юбки в журнале мод

    1

    -

    1

    12.11

    Раздел 7. Конструирование и моделирование плечевых изделий, 6 часов

    19

    Основные детали и названия контурных срезов плечевого изделия

    1

    1

    -

    19.11

    20

    Построение основы плечевого изделия

    1

    -

    1

    19.11

    21

    Построение основы плечевого изделия

    1

    -

    1

    26.11

    22

    Моделирование юбки на основе

    1

    -

    1

    26.11

    23

    Моделирование юбки на основе

    1

    -

    1

    03.12

    24

    Упражнение по нахождению и копированию выкройки юбки в журнале мод

    1

    -

    1

    03.12

    Раздел 8. Изготовление творческой модели, 44 часа

    25

    Мода сегодня. Дом моды. Модельер.

    1

    1

    -

    10.12

    26

    Знаменитые модельеры России.

    1

    1

    -

    03.12

    27

    Зарубежные дома моды.

    1

    1

    -

    10.12

    28

    Выбор подходящих размеров модели в журналах мод.

    1

    -

    1

    10.12

    29

    Выбор модели для творческого проекта.

    1

    -

    1

    17.12

    30

    Эскиз модели

    1

    -

    1

    17.12

    31

    Выбор ткани для проекта. Обоснование выбора.

    1

    -

    1

    24.12

    32

    Подготовка лекал

    1

    -

    1

    24.12

    33

    Подготовка лекал

    1

    -

    1

    14.01

    34

    Раскладка лекал на ткани, обмеловка

    1

    -

    1

    14.01

    35

    Раскрой изделия

    1

    -

    1

    21.01

    36

    Раскрой изделия

    1

    -

    1

    21.01

    37

    Проведение примерки

    1

    -

    1

    28.01

    38

    Исправление дефектов

    1

    -

    1

    28.01

    39

    Начальная обработка изделия.

    1

    -

    1

    04.02

    40

    Начальная обработка изделия.

    1

    -

    1

    04.02

    41

    Вторая примерка (уточнение швов, вытачек, линий деталей).

    1

    -

    1

    11.02

    42

    Вторая примерка (уточнение швов, вытачек, линий деталей).

    1

    -

    1

    11.02

    43

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    18.02

    44

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    18.02

    45

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    25.02

    46

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    25.02

    47

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    04.03

    48

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    04.03

    49

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    11.03

    50

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    11.03

    51

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    18.03

    52

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    18.03

    53

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    25.03

    54

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    25.03

    55

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    01.04

    56

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    01.04

    57

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    08.04

    58

    Окончательная обработка изделия творческого проекта.

    1

    -

    1

    08.04

    59

    Подготовка к защите творческого проекта

    1

    -

    1

    15.04

    60

    Подготовка к защите творческого проекта

    1

    -

    1

    15.04

    61

    Подготовка к защите творческого проекта

    1

    -

    1

    22.04

    62

    Подготовка к защите творческого проекта

    1

    -

    1

    22.04

    63

    Подготовка к защите творческого проекта

    1

    -

    1

    29.04

    64

    Подготовка к защите творческого проекта

    1

    -

    1

    29.04

    65

    Подготовка к защите творческого проекта

    1

    -

    1

    06.05

    66

    Подготовка к защите творческого проекта

    1

    -

    1

    06.05

    67

    Подготовка к защите творческого проекта

    1

    -

    1

    13.05

    68

    Защита творческого проекта.

    1

    -

    1

    13.05

    ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Показ детских достижений  – дефиле, выставка альбомов эскизов.

    Портфолио


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету "Швейное дело, 5 класс", специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе разработана на основе государственной программы "Швейное дело, 5 класс" для специальных (коррекционных) общеобразовате...

    Рабочая программа по технологии (швейное дело) 6 класс.

    Программа разработана для учащихся 6 классов по швейному делу....

    Рабочая программа по курсу "Швейное дело" - 8 кл. (кор.)

    Рабочая программа по трудовому обучению  разработана на основе государственной  учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9  клас...

    рабочая программа 7 класс- швейное дело.

    Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья....

    Конкурсная программа по предмету Швейное дело

    Материал для учителей швейного дела коррекционной школы 8 вида....

    Рабочая программа по предмету "Швейное дело 6 класс"

    Рабочая программа для 6 класса по предмету "Швейное дело" в коррекционной школе 8 вида...

    Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс

    Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс. Программа рекомендована для обучающихся в 6 классев  коррекционной школе 8 вида. Составлена по программе под редакцией  Воронковой В. В....