Конкурсная программа по предмету Швейное дело
план-конспект занятия по технологии (9 класс) на тему

Лубочникова Зоя Анатольевна

Материал для учителей швейного дела коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_2015.rar215.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия   «Конкурс по предмету швейное дело»

Учитель швейного дела Лубочникова З. А.

Цель: Повышение мотивации к изучению предмета швейное дело, трудовой деятельности, профориетация.

Задачи:

  • обобщение знаний, умений и навыков, полученных на уроках швейного дела;
  • развитие и коррекция  познавательных процессов (зрительное и слуховое восприятие, его устойчивость и объём, память, операции логического мышления, воображение), моторику, связную речь;
  • развивать устойчивую мотивацию к деятельности через положительные эмоции и благоприятный психологический климат, достигаемый за счёт создания ситуации успеха;
  • воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, умения держаться на публике, критического отношения к достигнутому результату.

Оборудование:  Технологические карты, образцы швов, кусочки ткани, пуговицы, «черный ящик», ткань для пошива наволочки, швейные машины, проектор, презентация, готовое изделие (подарок соперникам).

Место проведения: компьютерный класс.

Ход занятия

Этапы занятия.

Задачи этапа.

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности

воспитанников

  1. Оргмомент

Мотивация на активную работу на занятии.

Сориентировать в происходящем участников и зрителей, создать у них положительное настроение и атмосферу заинтересованности и раскрепощенности.

Приветствие воспитанников.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Я рада приветствовать вас на нашей встрече.

Сегодня у нас в гостях воспитанницы ГКОУ «Головищенская школа-интернат» со своими педагогами.

Приветствуют  педагога и гостей аплодисментами.

  1. Вводная часть

Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.

Вступительное слово.

В рамках регионального проекта «Я хочу быть…» мы проводим конкурс по предмету швейное дело.

В конкурсе примут участие 2 команды.

Я прошу команды занять свои места.

1 команда «ГКОУ Поимская школа-интернат»

Лягошина Анастасия.

Плотникова Надежда

Юдаева Вера

Башкина Анжела

Аверочкина Светлана.

Кочеткова Светлана.

2 команда «ГКОУ Головинщенская школа-интернат»

Теплова Дарья

Долгих Надежда

Подтынная Анастасия

Липилина Анастасия

Журавлева Светлана

Варламова Анна

Афанасьева Ольга

Куликова Валентина

Сегодня для наших девочек «звёздным часом» станет участие в конкурсной программе  и они будут самые счастливые, потому что им выпал чудесный шанс принять участие в конкурсе и попасть в волшебный мир мастерства.

Пожелаем им успеха. А всем зрителям радости, весёлого настроения.

Теперь самое время представить наше жюри:

Зам директора по УВР  ГКОУ «Поимская школа-интернат» Чупрунова В. В.,

учитель-логопед ГКОУ «Поимская школа-интернат»  Прасулова Н. М.,

Директор  ГКОУ «Головинщинская  школа-интернат» Губарева Ольга Александровна.

Вступление в межличностный контакт для решения практических задач.

  1. Основная часть.

Создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике, коррекция и развитие навыков общения, умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

Дать возможность каждому игроку проявить свои знания и умения.

Развитие моторики рук,

воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении задания.

Закрепление умения работать по технологической карте.

Развитие и коррекция мышления, внимания, технологической речи восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов.

.

Развитие и коррекция мышления, внимания, речи, восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов.

Развитие и коррекция связной речи во время презентации  своих моделей.

Организация и проведение конкурсов.

  1. Представление команд.

Озвучивают название команды и свое кредо.

  1. Разминка.

Стараются слушать и понимать других участников,  совместно договариваться о правилах общения, поведения и следовать им.

  1. Конкурс капитанов «Заправка машинки», пробная строчка по заданным параметрам:

 стачной шов (1 см).

Выполняют задание: заправка швейной машинки.

  1. Черный ящик «Швы».

В ящике находятся образцы швов, участник достает один из них, называет его, находит технологическую  карту и выполняет этот шов.

  1. Пуговицы.

На столе у каждой команды находятся лоскутки ткани, пуговицы, нитки.

Задание: выбрать лоскуток, подобрать пуговицу и пришить её, соблюдая все правила.

Работая по предложенному плану, используют необходимые средства.

  1. Игра «Исключи лишнее», объясни почему?

Нитки, ножницы, булавки, зеркало, манекен, платье, расческа.

Сантиметровая лента, мелки для раскроя, выкройка, ножницы, ручка, ткань, наперсток.

Классифицируют предметы, выделяют лишний предмет, поясняют выбор.

  1. Изделие «Наволочка» по готовому крою. Практическая работа.

Выполняют самостоятельную работу по технологической карте.

Игра с залом.

Отвечают на вопросы викторины.

  1. Домашнее задание «Я мастерица»

Презентация  какого либо изделия выполненного своими руками.

Команды дарят эти изделия друг другу на память о встрече.

Капитаны команд рассказывают о своих изделиях, демонстрируют их зрителям, дарят друг другу на память о встрече.

  1. Номер худ. самодеятельности.

  1.  Подведение итогов.

           

Жюри подводит итоги.

Чтение стихотворения.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Рефлексия.

И в заключение нашей встречи, я попрошу ответить вас на эти вопросы:

1.Что было самым интересным в конкурсе?

2.Что наиболее запоминающимся? 
3. Что в конкурсе было очень трудным? Как вы смогли преодолеть трудности? 
4. Что в конкурсе вам совсем не понравилось, что вы считаете скучным и обыденным? 
5. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе? 
6. Если бы я был Автором, то… 

До свидания, друзья!

До свидания, до новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарь швейных терминов и понятий по предмету "Швейное дело" 5 класс

Словарь в котором изложены определение и графические изображения терминов и понятий встречающихся на уроках швейного дела в 5 классе.         Дополнительно в пр...

Рабочая программа по предмету "Швейное дело 6 класс"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Швейное дело" в коррекционной школе 8 вида...

Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс

Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс. Программа рекомендована для обучающихся в 6 классев  коррекционной школе 8 вида. Составлена по программе под редакцией  Воронковой В. В....

Рабочая программа по предмету «Швейное дело»

Рабочая  программа по предмету «Швейное дело» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Конструирование и моделирование одежды» объединения «Золотая игла». Предна...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Швейное дело"

Адаптированная рабочая программа по предмету "Швейное дело"...

Адаптированная рабочая программа по предмету "швейное дело"

Адаптированная программа по предмету "швейное дело"5, 9, 11 , 7,  10 класс...