Конкурсная программа по предмету Швейное дело
план-конспект занятия по технологии (9 класс) на тему
Материал для учителей швейного дела коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 215.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Конкурс по предмету швейное дело»
Учитель швейного дела Лубочникова З. А.
Цель: Повышение мотивации к изучению предмета швейное дело, трудовой деятельности, профориетация.
Задачи:
- обобщение знаний, умений и навыков, полученных на уроках швейного дела;
- развитие и коррекция познавательных процессов (зрительное и слуховое восприятие, его устойчивость и объём, память, операции логического мышления, воображение), моторику, связную речь;
- развивать устойчивую мотивацию к деятельности через положительные эмоции и благоприятный психологический климат, достигаемый за счёт создания ситуации успеха;
- воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, умения держаться на публике, критического отношения к достигнутому результату.
Оборудование: Технологические карты, образцы швов, кусочки ткани, пуговицы, «черный ящик», ткань для пошива наволочки, швейные машины, проектор, презентация, готовое изделие (подарок соперникам).
Место проведения: компьютерный класс.
Ход занятия
Этапы занятия. Задачи этапа. | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности воспитанников |
Мотивация на активную работу на занятии. Сориентировать в происходящем участников и зрителей, создать у них положительное настроение и атмосферу заинтересованности и раскрепощенности. | Приветствие воспитанников. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодня у нас в гостях воспитанницы ГКОУ «Головищенская школа-интернат» со своими педагогами. | Приветствуют педагога и гостей аплодисментами. |
Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. | Вступительное слово. В рамках регионального проекта «Я хочу быть…» мы проводим конкурс по предмету швейное дело. В конкурсе примут участие 2 команды. Я прошу команды занять свои места. 1 команда «ГКОУ Поимская школа-интернат» Лягошина Анастасия. Плотникова Надежда Юдаева Вера Башкина Анжела Аверочкина Светлана. Кочеткова Светлана. 2 команда «ГКОУ Головинщенская школа-интернат» Теплова Дарья Долгих Надежда Подтынная Анастасия Липилина Анастасия Журавлева Светлана Варламова Анна Афанасьева Ольга Куликова Валентина Сегодня для наших девочек «звёздным часом» станет участие в конкурсной программе и они будут самые счастливые, потому что им выпал чудесный шанс принять участие в конкурсе и попасть в волшебный мир мастерства. Пожелаем им успеха. А всем зрителям радости, весёлого настроения. Теперь самое время представить наше жюри: Зам директора по УВР ГКОУ «Поимская школа-интернат» Чупрунова В. В., учитель-логопед ГКОУ «Поимская школа-интернат» Прасулова Н. М., Директор ГКОУ «Головинщинская школа-интернат» Губарева Ольга Александровна. | Вступление в межличностный контакт для решения практических задач. |
Создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике, коррекция и развитие навыков общения, умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи. Дать возможность каждому игроку проявить свои знания и умения. Развитие моторики рук, воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении задания. Закрепление умения работать по технологической карте. Развитие и коррекция мышления, внимания, технологической речи восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов. . Развитие и коррекция мышления, внимания, речи, восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов. Развитие и коррекция связной речи во время презентации своих моделей. | Организация и проведение конкурсов.
| Озвучивают название команды и свое кредо. |
| Стараются слушать и понимать других участников, совместно договариваться о правилах общения, поведения и следовать им. | |
стачной шов (1 см). | Выполняют задание: заправка швейной машинки. | |
В ящике находятся образцы швов, участник достает один из них, называет его, находит технологическую карту и выполняет этот шов.
На столе у каждой команды находятся лоскутки ткани, пуговицы, нитки. Задание: выбрать лоскуток, подобрать пуговицу и пришить её, соблюдая все правила. | Работая по предложенному плану, используют необходимые средства. | |
Нитки, ножницы, булавки, зеркало, манекен, платье, расческа. Сантиметровая лента, мелки для раскроя, выкройка, ножницы, ручка, ткань, наперсток. | Классифицируют предметы, выделяют лишний предмет, поясняют выбор. | |
| Выполняют самостоятельную работу по технологической карте. | |
Игра с залом. | Отвечают на вопросы викторины. | |
Презентация какого либо изделия выполненного своими руками. Команды дарят эти изделия друг другу на память о встрече. | Капитаны команд рассказывают о своих изделиях, демонстрируют их зрителям, дарят друг другу на память о встрече. | |
| ||
| Жюри подводит итоги. Чтение стихотворения. Закончился конкурс, Закончилась встреча, Настал расставания час. Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. Рефлексия. И в заключение нашей встречи, я попрошу ответить вас на эти вопросы: 1.Что было самым интересным в конкурсе? 2.Что наиболее запоминающимся? До свидания, друзья! До свидания, до новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668356-1442504654.jpg)
Мониторинг учащихся 8-9 классов коррекционных школ по предмету "швейное дело" в форме тестирования
Презентация к уроку "швейное дело"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-620943-1428492569.jpg)
Словарь швейных терминов и понятий по предмету "Швейное дело" 5 класс
Словарь в котором изложены определение и графические изображения терминов и понятий встречающихся на уроках швейного дела в 5 классе. Дополнительно в пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-807921-1472015536.jpg)
Рабочая программа по предмету "Швейное дело 6 класс"
Рабочая программа для 6 класса по предмету "Швейное дело" в коррекционной школе 8 вида...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-761653-1476027781.jpg)
Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс
Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс. Программа рекомендована для обучающихся в 6 классев коррекционной школе 8 вида. Составлена по программе под редакцией Воронковой В. В....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-834211-1548349567.jpg)
Рабочая программа по предмету «Швейное дело»
Рабочая программа по предмету «Швейное дело» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Конструирование и моделирование одежды» объединения «Золотая игла». Предна...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/21/picture-1470658-1682068442.jpg)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Швейное дело"
Адаптированная рабочая программа по предмету "Швейное дело"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/22/picture-1470740-1682130175.jpg)
Адаптированная рабочая программа по предмету "швейное дело"
Адаптированная программа по предмету "швейное дело"5, 9, 11 ,6, 7, 8, 10, 11 класс...