Главные вкладки

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика», рассчитана на 3 года обучения детей 4-7 лет
    рабочая программа на тему

    Грохотова Галина Михайловна

    Программа "Ритмика" рассчитана на детей 4-7 лет.  Содержание: 1. Пояснительная записка. 2.Цели и задачи. 3. Формы проведения 4. Ожидаемые результаты. 5. План 1 (2 и 3) года обучения. 6. Содержание программы 1 (2 и 3 ) года обучения. 7. Методическое и техническое обеспечение . 8. Список литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл detskiy_sad_plan_i_soderzhanie_programmy.docx63.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Лицей №27 им. Героя Советского Союза И.Е. Кустова» г. Брянска

    отделение дополнительного образования

    «Дом детского творчества им. Героя России О. Визнюка»

                                                           Рассмотрена на педагогическом совете

                                                           отделения дополнительного образования        

                                                           « Дом детского творчества

                                                           им. Героя России О. Визнюка »                                  

                                                           Протокол №    от «__» ________2016 г.    

                                                           Директор МБОУ «Лицей №27 им. Героя

                                                           Советского Союза И.Е. Кустова»  г. Брянска

                                                           _________  М.П. Кожемякина        

                           

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

    программа художественной направленности

    «Ритмика»

    Рассчитана на 3 года обучения

    детей 4-7 лет

           

                                           Педагог дополнительного

                                           образования

                                            Грохотова Галина Михайловна

    г. Брянск

    Пояснительная записка.

    На занятиях по хореографии с детьми дошкольного возраста игра используется как основной метод обучения, развития и воспитания. Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации – в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало. На первом году обучения, когда складываются межличностные отношения и система ценностей в коллективе, главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. Роль игр в обучение видоизменяется в зависимости от возраста, творческих способностей детей и хореографической подготовки.

    Направленность

        Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность.

    Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

    Актуальность программы

        В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.  В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

        Образовательная программа дополнительного образования детей  предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 4–7-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыражиться  и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

          Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

    Педагогическая целесообразность

         Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию дошкольники приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства.

         Цель -  развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства, способствовать

    всестороннему развитию детей.

         Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

    Образовательные:

    - обучить детей танцевальным движениям.

    - обучить детей мыслить, слушать и слышать педагога, уметь  

      испрпавлять неточности в исполнении.

    - формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение,

       характер, передавать их танцевальными движениями.

    - формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

    - формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

     

    Воспитательные:
    - развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
    - формировать общую культуру личности ребенка, способность  ориентироваться в современном обществе.
    - формировать нравственно-эстетические отношения между детьми   и взрослыми.
    - воспитывать умение работать в команде.

    Развивающие:

    - развивать танцевальные способности.
    - развивать творческие способности детей.
    - развить музыкальный слух и чувство ритма.
    - развить воображение, фантазию.

    - развивать умение ориентироваться в пространстве.

    - развивать узыкальную выразительность при исполнении танцев.


    Оздоровительные:
    - укрепление здоровья детей.

        Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с  4 до 7 лет.

    Формы проведения занятий

    Традиционная форма: с соблюдением всех этапов занятий и лементами игры.

    Нетрадиционная форма: массовые мероприятия ( утренники, концерты, праздники).

    Занятия проводяится 2 раза в неделю, всего 72 часа в год.

    Продолжительность занятия:

    средняя группа - 20 минут

    старшая группа – 25 минут

    подготовительная группа – 30 минут

    Ожидаемые результаты

           В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы хореографического кружка после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

    1 год обучения

    дети должны знать :

    - правила поведения на занятиях

    - традиции начала и окончания занятий

    - первичные сведения об искусстве хореографии

    дети должны уметь:

    - правильно держать руки на поясе

    - правильно выполнять музыкально-ритмические упражнения

    - ориентироваться в пространстве (круг, ширенга)

    - делать приставной шаг, вынос пятки на каблук вперёд

     

    2 год обучения

    дети должны знать:

    - правила постановки корпуса на середине зала

    - названия изученных элементов:

      классического танца - releve, demi plie, soutee по VI поз. (прыжок)

      народного танца - притоп, ковырялочка

      ритмики – бег, галоп

     дети должны уметь:        

    - выполнять танцевальный бег, галоп

    - выполнять demi plie и releve VI поз., ковырялочку, притоп

    - ориентироваться в пространстве (колонна, круг (два круга))

    - уверенно выполнять танцевальные движения

     

    3 год обучения

    дети должны знать: 

    - правила постановки корпуса на середине зала: положения   головы, корпуса, рук, ног

    - названия изученных элементов:

      ритмики – подскоки, бег захлёст, бег с высоко поднятыми коленями

      классического танца – подготовительное положение рук, I поз. рук

      народного танца – двойной, тройной притоп, ковырялочку с различными

      притопами

     

    дети должны уметь:

    - правильно выполнять подскоки, прыжки, притопы, ковырялочку с

      притопами

    - открывать руки во II поз. и закрывать их на пояс

    - самостоятельно и технично исполнять танцевальный репертуар

    - эмоционально выступать перед зрителями

    Итоговое занятие, в конце каждого года обучения, проводится в форме концерта или открытого занятия для родителей, которые являются основной и конечнойформой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся.

    ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    N п/п

                 

                       Название раздела, темы

    Количество часов

    Формы  контроля

    Всего

    Теория

    Прак

    тика

    1.

     Вводное занятие .

    Беседа “Что такое танец”.

        1

       1

      1

       -

    Беседа

    2.

    Музыкально - ритмическая грамота.

    Теория:  Характер музыки: весёлая, спокойная, грустная. Прослушивание музыки.

    Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.

    Практика : положение головы корпуса,рук, ног при постановке корпуса.

    Практика : Упражнения для развития мышщ шеи и плечевого пояса: наклоны, повороты, круговые движения головой.

    Теория:  Темп: медленный, умеренный, быстрый . Прослушивание музыки.

    Теория:  Пространственная ориентация

    Практика: Перестроения ( ширенга, круг )

    Практика: Упражнения для развития мышц рук: сгибания, круговые движения кистями; махи, круговые движения рук , упражнения для эластичности мышц рук.

    Практика: Упражнения для развития  поясничного пояса: наклоны,повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз.

    Практика: Изучение приставного шага в сторону, вынос пятки вперд на каблук.

       44

      4

      1

      1

       1

       1

      40

      8

      8

     

       8

       6

       6

        4

    Беседа

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    3.

    Хореографические игры .      

    Теория:  Объяснение правил игры.

    Практика: Игры на развитие чувства ритма –“Шёл король по лесу ...’’, “Стирка”

    Практика: Игры на развитие слуха – “У жирафа...”, “Музыкальные прятки”.

    Практика: Сюжетно ролевые игры -  “Зверинец”, “Море волнуется раз...”.

    Практика: Подвижные игры “Сова”

      10

       2

       2

       8

       2

       2

       2

       2

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    4.

    Постановочная и репетиционная работа .

    Теория: Разбор и работа над образом.

    Практика: Изучение хореографического номера.

    Отработка элементов компоциции.

    Репетиция в костюмах, с реквизитом.

    16

      2

      2

      14

       6

       6

       2

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    5.

    Итоговые занятия .  

    Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.                                    

    1

       -  

        1  

       1

    Показ

           

                                                                   Итого:       72          9         63

                 

       

    Содержание программы 1 года обучения

    (возраст детей: 4-5 лет)

    В начальный этап занятий включены ритмические движения и упражнения для музыкально-ритмического развития детей, позволяющие ориентироваться в пространстве и развивать музыкальность. Движения, построенные по принципу “от простого к сложному”, подготавливают организм к физической нагрузке, постановке корпуса. Занятия строятся в игровой форме. Игра используется, как метод обучения, развития и воспитания.

    1. Вводное занятие.

        Теория: Беседа “Что такое танец”. Знакомство с истоками танца (истоки танца, язык танца, танец, как стредство вражения чувств, эмоций).

    Правила поведения на занятиях, во время игр. Техника безопасности.

    2. Музыкально - ритмическая грамота.

        Теория: Характер музыки, темп.

    Прослушивание музыки (объяснение и демонстрация движений педагогом разнообразнх оттенков характера музкальных произведений – весёлый, спокойный, энергичный, торжественный, грустный; темп – медленный, умеренный, быстрый).

    Практика: выработка умения слушать музыку, определять её характер, темп и воспроизводить их с помощью различных видов шагов, притопов, хлопков и т.д.

    Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.

    Практика: положение головы корпуса, рук, ног при постановке корпуса.

    Практика: Упражнения для развития гибкости мышщ шеи: наклоны, повороты, круговые движения головой. (“часики”, ”черепашка“, ”здравствуйте“)

    Практика: Упражнения для развития мышщ плечевого пояса и рук: вращения рук в лучезапястных суставах, в локтевых и плечевых суставах, упражнения для эластичности мышц рук. (“Незнайка“, “поезд”, “вентилятор”, “силачи”)

    Теория:  Пространственная ориентация. Объяснение понятий линия (ширенга), круг.

    Практика: Перестроения из линии в круг, продвижение по кругу, перестроения из круга в ширенгу, повороты на месте вправо и влево.

    Практика: Упражнения для развития  поясничного пояса: наклоны, повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз. (“ветер”, “робот”, “кран”, “обнимашки”)

    Практика: изучение приставного шага в сторону, вынос пятки вперд на каблук.

    3. Хореографические игры .      

        Теория:  Объяснение правил игры.

    Практика: Игры на развитие чувства ритма – “Шёл король по лесу ...’’,”Стирка”

    Практика: Игры на развитие слуха – “У жирафа”, “Музыкальные прятки”.

    Практика: Сюжетно ролевые игры -  “Море волнуется раз...”, “Зверинец”.

    Практика: Подвижные игры “Сова”

    4. Постановочная и репетиционная работа .

        Теория: Разбор и работа над образом.

    Объяснение правил выполнения движений танцевальной композиции.

    Практика: Изучение хореографического номера. ( “Танец маленьких утят”, “Чижик-пыжик”, “Новый год”)

    Отработка элементов компоциции.

    Репетиция в костюмах, с реквизитом.

    5. Итоговые занятия .  

    Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.                                    

    Выступления на родительских собраниях и утренниках.

    ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    N п/п

                 

                       Название раздела, темы

    Количество часов

    Формы  контроля

    Всего

    Теория

    Прак

    тика

    1.

     Вводное занятие .

    Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года .          

        1

       1

       1

       -

    Тестиро

    вание

    2.

    Музыкально - ритмическая грамота.

    Повторение материала

    Теория:  Характер музыки: весёлая, спокойная, грустная.

    Темп: медленный, умеренный, быстрый .

    Прослушивание музыки.

    Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.

    Практика : положение головы корпуса,рук, ног при постановке корпуса.

    Практика : Упражнения для развития мышщ шеи и плечевого пояса: наклоны, повороты, круговые движения головой.

    Теория:  Пространственная ориентация

    Практика: Перестроения ( ширенга, круг (два круга), колонна)

    Практика: Упражнения для развития мышц рук: сгибания, круговые движения кистями; махи, круговые движения рук , упражнения для эластичности мышц рук.

    Практика: Упражнения для развития  поясничного пояса: наклоны,повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз.

    Практика: Изучение танцевального бега.

                        Изучение галопа.                    

       28

      4

      1

      1

      1

       1

     

      24

       4

       4

     

       4

       4

       4

     

       2

       2

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    3.

    Хореографические игры .      

    Теория:  Объяснение правил игры.

    Практика: Игры на развитие чувства ритма –

     “ Вова - карапуз”,“Мы пойдём сначало ... “

    Практика: Игры на развитие слуха – “ ку-ку“ , “Что звучит”.

    Практика: Сюжетно ролевые игры -  “Сказочное путешествие”, “Море волнуется раз...”.

    Практика: Подвижные игры “Сова”, “Найди себе пару “

     9

       1

       1

       8

       2

       2

       2

       2

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    4.

    Основы классического танца.

    Теория: правила выполнения  I, VI поз. ног.

    Практика: изучение Iпоз. и VI поз. ног.

    Теория: правила выполнения Releve по VI поз.ног. Demi plie VI поз ног.

    Практика: изучение releve, demi plie по VI поз.

    Теория: правила выполнения прыжка  sоutee по VI поз. ног.

    Практика: прыжок sоutee по VI поз. ног.

       8

       3

       1

       1

       1

      5

      1

      2

      2

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    5.

    Основы народного танца.

    Теория: Правила постановки корнуса, рук, ног, головы в народном танце.

    Практика: постановка корпуса, изучение положений рук на поясе:

    “в кулачках”, “классическое”.

    Теория: правила выполнения притопа.

    Практика: Притоп.

    Теория: правила выполнения “ковырялочки”

    Практика: “Ковырялочка”

      10

       3

       1

       

       1

       1

       7

       3

       2

       2

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    6.

    Постановочная и репетиционная работа .

    Теория: Разбор и работа над образом.

    Практика: Изучение хореографического номера.

    Отработка элементов компоциции.

    Репетиция в костюмах, с реквизитом.

      14

        1

        1

      13

       5

       6

       2

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    7.

    Итоговые занятия .  

    Диагностика усвоения программного материала ,физических возможностей детей.

    Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.                                    

      2

       1

       1

       1

     

       1

    Тестиро

    вание

    Показ

                                                                 

                                                                      Итого:                72         14             58

         

    Содержание программы 2 года обучения

    (возраст детей: 5-6 лет)

    В занятия включены ритмические движения и упражнения для музыкально-ритмического развития детей, позволяющие ориентироваться в пространстве и развивать музыкальность. Занятия строятся в игровой форме. Игра используется, как метод обучения, развития и воспитания.

    1. Вводное занятие.

        Теория: Правила поведения на занятиях, во время игр. Техника безопасности. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

    2. Музыкально - ритмическая грамота.

        Повторение материала.

    Теория: Характер музыки, темп.

    Прослушивание музыки (объяснение и демонстрация движений педагогом разнообразнх оттенков характера музкальных произведений – весёлый, спокойный, энергичный, торжественный, грустный; темп – медленный, умеренный, быстрый).

    Практика: выработка умения слушать музыку, определять её характер, темп и воспроизводить их с помощью различных видов шагов, притопов, хлопков и т.д.

    Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.

    Практика: положение головы корпуса, рук, ног при постановке корпуса.

    Практика: Упражнения для развития гибкости мышщ шеи: наклоны, повороты, круговые движения головой. (“часики”, ”черепашка“, ”здравствуйте“)

    Практика: Упражнения для развития мышщ плечевого пояса и рук: вращения рук в лучезапястных суставах, в локтевых и плечевых суставах, упражнения для эластичности мышц рук. (“Незнайка“, “поезд”, “вентилятор”, “силачи”)

    Теория:  Пространственная ориентация. Объяснение понятий ширенга, колонна, круг (два круга).

    Практика: Перестроения из линии в круг (продвижение по кругу), в два круга,  (продвижение по кругам), перестроения из круг, из круга в ширенгу, повороты на месте вправо и влево.

    Практика: Упражнения для развития  поясничного пояса: наклоны, повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз. (“ветер”, “робот”, “кран”, обнимашки”)

    Изучение танцевального бега, галопа.                    

    3. Хореографические игры .      

        Теория:  Объяснение правил игры.

    Практика: Игры на развитие чувства ритма - “ Вова - карапуз”,“Мы пойдём сначало ... “

    Практика: Игры на развитие слуха – “ ку-ку“ , “Что звучит”.

    Практика: Сюжетно ролевые игры -  “Сказочное путешествие”, “Море волнуется раз...”.

    Практика: Подвижные игры “Сова”, “Найди себе пару “

    4. Основы классического танца.

    Теория: правила выполнения  I, VI поз. ног.

    Практика: изучение Iпоз. и VI поз. ног.

    Теория: правила выполнения Releve по VI поз.ног. Demi plie VI поз ног.

    Практика: изучение releve, demi plie по VI поз.

    Теория: правила выполнения прыжка  sоutee по VI поз. ног.

    Практика: прыжок sоutee по VI поз. ног.

    5. Основы народного танца.

    Теория: Правила постановки корнуса, рук, ног, головы в народном танце.

    Практика: постановка корпуса, изучение положений рук на поясе:

    “в кулачках”, “классическое”.

    Теория: правила выполнения притопа.

    Практика: Притоп.

    Теория: правила выполнения “ковырялочки”

    Практика: “Ковырялочка”

    6. Постановочная и репетиционная работа .

        Теория: Разбор и работа над образом.

    Объяснение правил выполнения движений танцевальной композиции.

    Практика: Изучение хореографического номера. (“Виноватая Тучка”, “Учитель танцев”, “Ёлочки”)

    Отработка элементов компоциции. Репетиция в костюмах, с реквизитом.

    7. Итоговые занятия .  

     Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей.

    Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.                                    

    Выступления на родительских собраниях и утренниках.

    ПЛАН 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    N п/п

                 

                       Название раздела, темы

    Количество часов

    Формы  контроля

    Всего

    Теория

    Прак

    тика

    1.

     Вводное занятие .

    Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года .          

        1

       1

       1

       -

    Беседа

    2.

    Музыкально - ритмическая грамота.

    Повторение материала

    Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.

    Практика : положение головы корпуса,рук, ног при постановке корпуса.

    Практика : Упражнения для развития мышщ шеи и плечевого пояса: наклоны, повороты, круговые движения головой.

    Практика: Пространственная ориентация.

    Перестроения ширенга, круг, колонна, диагональ.

    Практика:  Упражнения для развития мышц рук: сгибания, круговые движения кистями; махи, круговые движения рук , упражнения для эластичности мышц рук.

    Практика: Упражнения для развития  поясничного пояса: наклоны,повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз.

    Практика: Бег, галоп, подскоки.

    Теория: правила выполнения бега с высоко поднятыми  коленями, бег захлёст

    Практика: Бег с высоко поднятыми  коленями,

    бег захлёст.

       24

       2

       1

     

     

     

       

     

        1

      22

       3

       3

     

       3

       3

       

       3

       3

       

       4    

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    3.

    Хореографические игры .      

    Практика: Игры на развитие чувства ритма –

    “ Продолжи песенку”.

    Практика: Игры на развитие слуха – “ Что звучит“

     Практика: Сюжетно ролевые игры  - “Крокодил”

    Практика: Подвижные игры “Сова”

      4

       -

       

       4

       1

       1

       1

       1

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    4.

    Основы классического танца.

    Повторение

    Теория: правила выполнения  I, VI поз. ног.,

    releve по VI поз.ног., demi plie VI поз ног.

    Практика: Iпоз. и VI поз. ног.,releve, demi plie по VI поз.

    Теория: правила выполнения прыжка  sоutee по VI поз. ног.

    Практика: прыжок sоutee по VI поз. ног.

    Теория: правила положения рук при подготовительном положении рук, I поз.рук.

    Практика: изучение подготовительного положения рук

    Практика: изучение I поз. рук

    Теория: правила выполнения grand plie по VI поз.ног.

    Практика: grand plie по VI поз. ног.

       11

      4

       

       1

       

        1

        1

         1

      7

       1

       1

       2

       2

       1

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    5.

    Основы народного танца.

    Повторение

    Теория: Правила постановки корнуса, рук, ног, головы в народном танце.

    Практика: постановка корпуса, изучение положений рук на поясе:

    “в кулачках”, “классическое”.

    Теория: правила выполнения притопа, “ковырялочки”

    Практика: Притоп, “ковырялочка”

    Теория: правила выполнения двойного, тройного притоп, ковырялочки с притопами.

    Практика: двойной, тройной притоп, ковырялочка с притопами.

    Теория: правила положения  рук во II поз.

    Практика: II поз. рук

      14

       4

       1

       

       1

       1

       1

       10

       2

       2

       3

       3

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    6.

    Постановочная и репетиционная работа .

    Теория: Разбор и работа над образом.

    Практика: Изучение хор-го номера.

    Отработка элементов компоциции.

    Репетиция в костюмах, с реквизитом.

      16

        2

        2

      14

       6

       6

       2

    Текущий

    контроль по ходу работы.

    7.

    Итоговые занятия .  

    Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей.

    Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.                                    

      2

         1

         1

       1  

     

       1

    Показ

                                                       

                                                        Итого:                72         14             58

    Содержание программы 3 года обучения

    (возраст детей: 6-7 лет)

    К обучающимся кружка 3 года обучения предъявляются повшенные требования к точности исполнения движений. В занятия включены ритмические движения и упражнения для музыкально-ритмического развития детей, позволяющие ориентироваться в пространстве и развивать музыкальность. Занятия строятся в игровой форме. Игра используется, как метод обучения, развития и воспитания.

    1. Вводное занятие.

        Теория: Правила поведения на занятиях, во время игр. Техника безопасности. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

    2. Музыкально - ритмическая грамота.

        Повторение материала.

    Теория: Характер музыки, темп.

    Прослушивание музыки (объяснение и демонстрация движений педагогом разнообразнх оттенков характера музкальных произведений – весёлый, спокойный, энергичный, торжественный, грустный; темп – медленный, умеренный, быстрый).

    Практика: выработка умения слушать музыку, определять её характер, темп и воспроизводить их с помощью различных видов шагов, притопов, хлопков и т.д.

    Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.

    Практика: положение головы корпуса, рук, ног при постановке корпуса.

    Практика: Упражнения для развития гибкости мышщ шеи: наклоны, повороты, круговые движения головой. (“часики”, ”черепашка“, ”здравствуйте“)

    Практика: Упражнения для развития мышщ плечевого пояса и рук: вращения рук в лучезапястных суставах, в локтевых и плечевых суставах, упражнения для эластичности мышц рук. (“Незнайка“, “поезд”, “вентилятор”, “силачи”)

    Теория:  Пространственная ориентация. Объяснение понятий ширенга, колонна, круг (два круга).

    Практика: Перестроения из линии в круг (продвижение по кругу), в два круга,  (продвижение по кругам), перестроения из круг, из круга в ширенгу, повороты на месте вправо и влево.

    Практика: Упражнения для развития  поясничного пояса: наклоны, повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз. (“ветер”, “робот”, “кран”, обнимашки”)

    Изучение танцевального бега, галопа.    

                   

    3. Хореографические игры .      

        Теория:  Объяснение правил игры.

    Практика: Игры на развитие чувства ритма –“Продолжи песенку”.

    Практика: Игры на развитие слуха – “Что звучит“ .

    Практика: Сюжетно ролевые игры -  “Крокодил”.

    Практика: Подвижные игры “Сова”.

    4. Основы классического танца.

        Повторение

    Теория: правил выполнения  I, VI поз. ног., прыжка  sоutee по VI поз. ног.

    releve по VI поз.ног., demi plie VI поз ног.

    Практика: Iпоз. и VI поз. ног., releve и demi plie по VI поз., sоutee по VI поз. ног.

    Теория: правила положения рук при подготовительном положении рук,

    I поз.рук.

    Практика: изучение подготовительного положения рук

    Практика: изучение I поз. рук

    Теория: правила выполнения grand plie по VI поз.ног.

    Практика: grand plie по VI поз. ног.

    5. Основы народного танца.

        Повторение

    Теория: Правила постановки корнуса, рук, ног, головы в народном танце.

    Практика: постановка корпуса, изучение положений рук на поясе:

    “в кулачках”, “классическое”.

    Теория: правила выполнения притопа, “ковырялочки”

    Практика: Притоп, “ковырялочка”

    Теория: правила выполнения двойного, тройного притоп, ковырялочки с притопами.

    Практика: двойной, тройной притоп, ковырялочка с притопами.

    Теория: правила положения  рук во II поз.

    Практика: II поз. рук

    6. Постановочная и репетиционная работа .

        Теория: Разбор и работа над образом.

    Объяснение правил выполнения движений танцевальной композиции.

    Практика: Изучение хореографического номера. (“Ромашка”, “Стиляги”, “Новогодняя история”)

    Отработка элементов компоциции. Репетиция в костюмах, с реквизитом.

    7. Итоговые занятия .  

     Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей.

    Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.                                    

    Выступления на родительских собраниях и утренниках.

    Методическое обеспечение программы

    Словесный метод – инструктаж, объяснение, рассказ

    Наглядный метод – демонстрация

    Практический метод – практические занятия упражнения

    Техническое обеспечение занятий

          Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально-технического обеспечения:

    Наличие специального зала, качественное освещение. Музыкальная аппаратура (магнитафон), музыкальный материал.

    Специальная форма и обувь для занятий.

    Костюмы для концертных номеров

    Методы диагностики личностного развития детей

    - наблюдение

    - беседа
    - сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов

    Список литературы

     

    Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика»

    под ред. А.И.Буренина

    Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

    Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для

    детей» Санкт – Петербург 2003г.

    Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

    Шишкина В.А. Движение+движение. М.: Просвещение, 1992

    http://www.horeograf.com

    http://www.perluna-detyam.com.ua


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Природа и художник"

    На занятиях по программе «Природа и художник» мир природы выступает как предмет пристального внимания и как средство эмоционально-обзорного воздействия на творческую деятельность воспитанников....

    Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии "Гитара и Мы" для обучающихся 13 – 18 лет срок реализации три года

    Гитара-достаточно популярный инструмент, который издавна пользуется популярностью и используется как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимает...

    Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения

      Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

    Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

    Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Позитив» (живопись, декоративное рисование)

    Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Позитив» (живопись, декоративное рисование)...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Музыкальный экологический театр «ЭкоМиР» (рабочая программа) для объединения «Юные артисты театра «ЭкоМиР»

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  «Музыкальный экологический театр «ЭкоМиР» для объединения «Юные артис...