План-конспект открытого занятия "Обучайся играя"
методическая разработка

Штрапова Алена Владимировна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект открытого занятия18.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

Методическая разработка

                                   Педагог дополнительного образования:

                       Штрапова Алена Владимировна

ноябрь 2016 г.

ЦЕЛЬ: Научиться составлять и проводить тренинг и игру.

ЗАДАЧИ:

1.Проконтролировать степень усвоения данной темы.

2.Сформировать умение сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и понятия.

3. Закрепить полученные умения и навыки с помощью примеров.

Тип занятия: комбинированные

Тема учебного занятия является одной из главный в данном курсе обучения.

 С целью занятия, обучающиеся были ознакомлены с помощью наглядных схем и иллюстраций. Задачи занятия соответствуют поставленной цели.

Организация учебного занятия:

Учебный кабинет для занятия должен быть подготовлен: проветрен за 15 минут до занятия, оснащен мультимедийным оборудованием, посадочными местами по количеству присутствующих, необходимыми методическими пособиями и наглядными схемами, и картами.

В самом начале занятия необходимо провести инструктаж по технике безопасности поведения в кабинете.

Структура занятия

1.Организационный этап.

Провести игра-приветствие «Комплемент» (приветствие, как и рефлексия,  обязательные структурные компоненты  начала и конца занятия, своего рода ритуал успешности и позитивного отношения к происходящему).

Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.

        Обучающиеся сидят в кругу взявшись за руки и по часовой стрелке делают комплименты друг другу.

2.Основной этап. Психофизический  тренинг

Цель: познакомить с понятием психофизический тренинг

1 «Говорим и показываем»

Прочтение любимых стихов известных поэтов используя пластический рисунок

(на каждую строчку стихотворения свое движение);

2 «Предлагаемы обстоятельства»

Задание состоит в том – чтобы развивалось чувство веры в предлагаемые обстоятельства, в умение делать правильную оценку.

Например: Поставим в центре полукруга стул  и попробуем его рассмотреть, сколько ему лет, какого цвета, возможно, его уже перекрасили. Представим, что это не стул, а царский трон. Далее можно представить, что это «мотоцикл».

Ожидаемые ответы:  

Во-первых, упражнения по психофизическому тренингу (обучению) помогут нам: освободиться от мышечных напряжений (от так называемых «зажимов»), так как телесное напряжение будет мешать нам будоражить наши эмоции и воображение.

Во-вторых, активная психофизика немыслима без упражнений на внимание (на «здесь и сейчас»), переключение внимания, привлечение внимания к себе и т.д, которые будут полезны в партнерской работе и т. д.

В-третьих, упражнения помогут разбудить воображение и фантазию, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием.

И наконец, в-четвертых, собственно общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).

3. Практический.  Психогимнастика с помощью игры

Цель: освобождение от мышечных зажимов

Упражнение «Чемодан»

Все участники группы  встают прямо, поднимают руки вверх, поднимают голову, смотрят на свои руки. Затем поднимаются на носочки, сильно тянутся, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягают всё тело. Держатся в таком положении несколько секунд, затем расслабляются. Фиксируют состояние расслабленного тела. (повторить упражнение 3-5 раз)

Упражнение «Сломанный велосипед»

Воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С_С_С_С_С_С,…..

4. Рефлексивный этап

Цели: развитие чувственной основы; организация обратной связи; развитие самооценки

Вопросы педагога участникам тренинга:

-как проводить тренинг?

-что необходимо знать для проведения тренинга?

1 Пластические движения (имитация движений животных)

-как ест;

-как пьет;

-как идет на охоту;

-как спасается от врага;

-как отдыхает.

2 Развитие мимики

-соленый чай;

-сердитый дедушка;

-лимон.

5.Контрольный этап

Подведение итогов проходило с помощью опроса и беседы с обучающимися.

Вопросы:

  1. Игра, что это?
  2. Психофизический тренинг это?
  3. Психогимнастика это?
  4. Рефлексия это?
  5. Что нам помогало справиться с поставленными задачами?
  6. Провести тренинг самостоятельно.

6.Информационный этап

Объявление домашнего задания.

Выводы:

Надеюсь, вы все оценили активное воздействие

данного рода мероприятия направленного на

развитие внимания, воображения,

нестандартного мышления…

Ритуал окончания занятия:

Передаем рукопожатие по кругу,

обмениваясь улыбкой и словами до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План-конспект коррекционного занятия «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида

На коррекционно-развивающем занятии «Обучение игрой»,  для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида школьникам предоставляется возможность  развивать  зрительное восприятие...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План – конспект урока по подвижной игре в пионербол с двумя мячами

Тема урока. Совершенствование ловли и передачи мяча в игре пионербол с двумя мячамиЦель урока: Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.- Совершенствование раз...

План-конспект внеклассного мероприятия "Детские игры Великобритании"

«Детские игры  Великобритании» – внеклассная игра-викторина ориентирована для учащихся начальных классов, изучающих английский язык. Тематически идеально подходит для учащихся 3 класса в контекст...

План - конспект урока по национальным играм Ханты и Манси

     Традиционные спортивные игры детей хантов не только развивают ум ребенка, но и закаляют его нравственно и физически, укрепляют здоровье. Детям с малых лет внушается, ч...