«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ»
статья на тему

Ожерельева Людмила Ивановна

Формирование эстетической культуры - это процесс целенаправленного развития способности  личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности.                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

ДОКЛАД:

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ»

СТАРШАЯ ВОЖАТАЯ

 ГРИГОРЬЕВСКОГО ФИЛИАЛА

 МБОУ ШПИКУЛОВСКОЙ СОШ

ОЖЕРЕЛЬЕВА Л.И.

Данная тема актуальна, потому что желание быть успешным человеком, требует от каждого формирования разносторонних умений и навыков. В современных условиях искусство должно проникнуть во все сферы детской жизни и активно участвовать в формировании мировоззрения подрастающего поколения, его представлений о жизни нравственных и интеллектуальных свойствах личности. Всё это требует всеобщности эстетического воспитания. Эстетическое воспитание в школе на современном этапе приобретает особое значение. Это связано с тем, что современный социальный заказ направлен на то, чтобы значительно повысить возможности человека в его самореализации в рамках постиндустриального общества, которое предоставляет совершенно новые требования и возможности к творческой деятельности.
Наиболее продуктивный подход к воспитанию творческой личности заключается в том, что учащиеся не только должны быть ориентированы на творчество, но и пребывать в творческой жизни, имея возможность непосредственно изменять и себя, и продукты своей деятельности.                                                          Формирование эстетической культуры -
это процесс целенаправленного развития способности  личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности.                                     Он предусматривает выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, обеспечивает удовлетворение от того, что является действительно эстетически ценным. Одновременно с этим у школьников воспитываются стремление и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бороться против всего уродливого, безобразного, неизменного, а также готовность к посильному проявлению себя.                                                                                                                                         Важным аспектом в  воспитании художественно-эстетической компетенции детей  выступает педагог дополнительного образования.                                                       

-деятельность педагога направлена на углубленное изучение  с детьми разнообразных видов искусства и творчества, на освоение способов работы с различными художественными материалами;                                                                                              - педагог развивает в детях творческие способности, художественный вкус, пространственное  мышление, воображение, восприятие;

-мотивирует  учащихся на участие в выставках и творческих конкурсах;

-формирует позитивное отношения к творческому процессу,

- побуждает желание учащихся на продолжение профессиональной деятельности в области художественно-эстетической направленности.                                             

Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, и для всех взрослых, родителей и педагогов важно поддерживать его пусть маленький, но ежедневный творческий рост, создавая для этого все необходимые условия.
Задача  педагогов дополнительного образования – выявить творческие способности, развить интерес детей к декоративно-прикладному творчеству, приобщить их  к  рукоделию, заложить основы нравственных ценностей,  научить ощущать мир своими руками, через красоту художественного изделия.
Реализация программ ДО позволяет решить комплекс задач в работе с детьми  школьного возраста:
- развитие интереса к познавательной деятельности;
- развитие индивидуальных способностей (воображение, пространственное и образное мышление);
- развитие творческого потенциала;
- обучение основам художественной грамотности (изобразительной, декоративной, конструктивной);
- приобщение к художественной культуре и искусству;
- формирование устойчивых навыков декоративно-прикладного творчества;
- социализация личности ребенка (естественное преодоление психологических барьеров, толерантность), привитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- воспитание эстетического вкуса;
- формирование положительной эмоциональной установки;
- привитие начал самоорганизации, самоконтроля ;
- воспитание нравственно-волевых качеств: самостоятельности, аккуратности, усидчивости, трудолюбия, целеустремленности.
Содержание занятий направлено на развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.                           На каждом занятии педагог стремится поддерживать преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей – бодрость, спокойную сосредоточенность, веру в свои силы и возможности каждого ребенка, дружелюбную интонацию голоса.

Так же стараюсь создать “ситуацию успеха” для каждого ребенка, предлагая такие задания, с которыми он обязательно справится, хвалю даже за самую маленькую удачу. Это внушает ребенку уверенность в собственных силах, появляется желание достичь хороших результатов, чтобы вновь ощутить радость успеха.
Детям очень нравится «работать» с разными материалами, это вносит изюминку в творческий процесс, развивает воображение и креативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка. Программа дополнительного образования "Многозвучие", направление - художественно-эстетическое

ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Многозвучие»   Направление - художественно-эстетическоеСрок реализации 3 годаВозраст участников 8-17 лет...

Роль и задачи фортепианного ансамбля в системе дополнительного образования «Ансамблевое музицирование» (Художественное направление)

Статья об особенностях работы с фортепианными ансамблями  в дополнительном образовании....

«Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»

Мастер-класс «Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»...

Методическое рекомендации "Учебно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования. Особенности работы в объединении художественной направленности"

   Конкурсы учебно-исследовательских работ постепенно входят в жизнь педагогов и обучающихся. Такие мероприятия способствуют развитию личности как ресурсу страны (интеллектуальному, т...

Учебно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования. Особенности работы в объединении художественной направленности. Методические рекомендации

   Данные методические рекомендации посвящены подготовке учебно-исследовательских работ в учреждении дополнительного образования, особенностям деятельности на каждом этапе разработки....

Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.

Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.Творческий проект «Пальчиковый театр (по мотивам сказки Корнея Чук...

"Ватная сказка" Марафон передовых практик по направлениям деятельности в системе дополнительного образования детей Смоленской области «Путешествие в мир творчества» (художественная направленность).

Ватная игрушка изначально  появилась как украшение на Рождественскую елку. Возникла эта традиция в Средние века у германских народов. В России ватная игрушка появилась во второй п...