Моя аттестация. Конспекты занятий.
план-конспект на тему

Пушкова Ольга Владимировна

Использование игровых и информационных педагогических технологий на занятиях творческого объединения "Изостудия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект занятия творческого объединения «Изостудия» по теме:

«Цвет как средство выражения. Тёплые, холодные цвета»

Цели:

- изучение основ цветоведения «тёплые и холодные цвета»:

- развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных художественных материалов;

- воспитание художественного вкуса и чувства прекрасного.

Оборудование для обучающихся:

-акварель, гуашь, восковые мелки, кисть №3 пони, палитра, заготовки флажков.

Оборудование для педагога:

Зрительный ряд: методические таблицы: «Цветовой круг», «Основные и составные цвета», «Тёплые и холодные цвета», изображение «Холодного царства», «Тёплого царства», радуги, солнца, фруктов.

Литературный ряд: Стихотворения по теме.

 План занятия

I. Оргмомент.

II. Объяснение нового материала.

Беседа о холодной и тёплой цветовой гамме.

III .Закрепление понятия о холодных и тёплых цветах.

Выполнение практического занятия. Самостоятельная работа обучающихся.

IV. Подведение итогов и обсуждение работ. Творческое задание на дом.

                                          Ход занятия

I. Оргмомент

II. Объяснение нового материала.

Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете их и узнаете, какими материалами мы сегодня будем работать.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Краски и кисти)

В течении года мы будем познавать образный строй языка искусства, будем осваивать возможности художественных материалов.

Многообразие мира порождено тремя основными цветами. А какими? Давайте вспомним три основные цвета. (Красный, жёлтый, синий) Почему они называются основными? А какие цвета называютс я составные и почему?

Сегодня мы совершим путешествие в страну Красок. Здесь есть два царства. Одно называется царством холодного цвета, а другое царством тёплого цвета.  Внимательно рассмотрим царство тёплого цвета. Какие цвета использованы в этом царстве?  ( Красный, оранжевый, жёлтый и их оттенки) Какие эмоциональные чувства эти цвета вызывают у вас, что вам представляется? ( Тепло, жара, солнце, огонь и т.д.) Эти цвета вызывают тёплые ассоциации, поэтому их и называют тёплыми цветами.

Теперь посмотрим на царство холодного цвета. Какие цвета использованы в этом царстве?  ( Синий, голубой. фиолетовый) Какие эмоциональные чувства эти цвета вызывают у вас, что вам представляется? ( Холод, снег, мороз, зима и т.д.) Эти цвета вызывают холодные ассоциации, поэтому их и называют холодными цветами.

А посмотрите, какое солнце в нашей сказочной стране? (Зелёное)  Вот такое удивительное солнце. А давайте выясним почему такое солнце ?  Скажите мне  какие цвета нужно смешать чтобы получить зелёный?  Возьмём жёлтый цвет из тёплого царства и синий цвет из холодного царства и получим зелёный цвет.  То есть зелёный цвет ни тёплый ни холодный, он называется промежуточным.

Давайте запомним: красный, жёлтый, оранжевый и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов, называются тёплыми.

Зелёный – это промежуточный цвет, потому что его можно получить путём смешивания синего и жёлтого.

Синий, голубой, фиолетовый и все их оттенки называются холодными.

Я вам прочитаю стихи, а вы скажите, какой из этих цветов тёплый, а какой относится к холодным.

Красная редиска выросла на грядке

Рядом помидоры- красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамёна за окном горят.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

Жёлтые груши на ветке висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

У нас растёт зелёный лук.

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей,

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

В синем море островок,

Путь до острова далёк.

А на нем растёт цветок-

Синий, синий василёк.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву его и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она,

На столе в красивой вазе около окна.

Посмотрите, из названных цветов у нас получилась радуга!

В царстве теплого и холодного цвета подул сильный ветер. Он сорвал с деревьев листья и перепутал их. Феи загрустили, они так любили свои деревья. Давайте поможем разобрать листья на тёплую и холодную цветовую гамму. (Двое обучающихся раскладывают листья. Остальные дети проверяют их работу.)

Феи  очень любят овощи и фрукты. Им в подарок прислали корзину с овощами и фруктами. Но, фея царства тёплого цвета любит только овощи и фрукты, которые тёплого цвета, а фея холодного царства – любит овощи и фрукты холодного цвета. Давайте разберём фрукты и овощи по цветовой гамме. (Двое обучающихся раскладывают овощи и фрукты. Остальные дети проверяют их работу.)

- Можете ли вы, ребята, привести примеры овощей и фруктов холодного и тёплого цветов?

III. Самостоятельная работа обучающихся.

Феи вам очень благодарны за помощь. Они хотят устроить праздник и украсить своё царство флажками. Давайте поможем им.

Половина обучающихся украшаю флажки в тёплой цветовой гамме, а другая – в холодной. Раздаются  заготовки флажков. Обучающиеся получают задание украсить их по своему представлению в тёплых и холодных тонах.

IV.  Подведение итогов и обсуждение работ.

Когда все работы будут закреплены на плоскости доски, начинается заключительная часть занятия: анализ сделанного. Обучающиеся внимательно рассматривают каждый флажок и оценивают их, называя достоинства и недостатки каждой работы.

- Как вы считаете, ребята, вы все справились с заданием? Обоснуйте своё мнение.

Идёт коллективное обсуждение работ. Выделяется в каждом изображении всё выразительное, оригинальное, красивое. Педагог обобщает мнение детей и сам даёт оценку каждой работе обучающихся.

Творческое задание на дом: нарисовать цветок в тёплой и холодной цветовой гамме.

 

План- конспект занятия творческого объединения «Изостудия» по теме: «Путешествие в космос. Контрастные цвета.»

Цель: Расширить представления обучающихся о космическом пространстве, о Вселенной.

Задачи: - дать понятие контрастные цвета, сформировать первичные навыки изображения космического  пространства, планет. Космических кораблей;

- развивать умение использовать контраст цветов в рисунке;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, желание открывать новые, незнакомые явления в искусстве.

Оборудование для педагога: ноутбук, шаблоны ракет, планет, рисунок космоса размер ватман.

Оборудование для обучающихся: восковые мелки, акварель, кисти № 3 пони, ножницы.

Зрительный ряд:  слайды, видеоролик, репродукции картин А. Леонова.

Литературный ряд: загадки

План занятия

I. Оргмомент.

II. Объяснение нового материала.

Беседа о космосе. Дать понятие контрастные цвета.

III .Закрепление понятия о контрастных цветах.

Выполнение практического занятия. Самостоятельная работа обучающихся.

IV. Подведение итогов и обсуждение работ. Творческое задание на дом

Ребята, вы любите путешествовать? А куда можно путешествовать?  А давайте сегодня совершим путешествие по  космосу. А вы знаете, как называется , профессия людей, которые летают в космос? А вы знаете, кто был первым космонавтом? Первый полёт в космос состоялся 12 апреля 1961 года. А первым человеком покорившим космос был Юрий Алексеевич Гагарин. Он наш с вами земляк. ( демонстрация слайда с фотографией Ю.А. Гагарина) А теперь давайте посмотрим видеоролик о первом полёте человека в космос.  (Просмотр видеоролика) А вы бы хотели быть космонавтами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Положение Об оценивании и аттестации на занятиях по физической культуре

Критерии оценок во физической культуре учащихся подготовительной группы и специально-медицынской группы....

Моя аттестация. Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме: Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) «Сказка Волшебного леса».

Конспект занятия  творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме:Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) "Ск...

План-конспект занятия Промежуточная аттестация. Подготовка новогодней газеты и игры «Журналистская шапка», «Алфавит» (13-15 лет)

Цель:     проверить промежуточные знания воспитанников «Школы  молодого журналиста » с сентября по декабрь первого года обучения. Задачи:Проверить формирование первичных ...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....