Общеразвивающая программа дополнительного образования по виду спорта плавание.
рабочая программа на тему

Глушкова Светлана Юрьевна

Программа предназначена  для спортивно - оздоровительных групп по виду спорта плавание, возраст обучающихся 6-7 лет, срок реализации программы 1 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Специализированная детско - юношеская спортивная школа

олимпийского резерва»

г. Советский

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ ДОД СДЮСШОР

г. Советский

____________ С.А. Бардина

Общеразвивающая программа

дополнительного образования

по виду спорта плавание

программа предназначена

для спортивно - оздоровительных групп,

возраст обучающихся 6-7 лет,

срок реализации программы 1 год

программу составил:

инструктор - методист,

тренер - преподаватель

Глушкова С.Ю.

г. Советский

2016 г.

 Данная программа по плаванию составлена на основе:

- Примерной программы спортивной подготовки для детско - юношеских спортивных школ, специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва, 2004г.;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

- Федеральный закон   «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-ФЗ от 04.12.2007

- Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» г. Советский.

и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими учебно - тренировочный процесс в дополнительных образовательных учреждениях.

Содержание программы:

1.

Пояснительная записка.

1.1

Характеристика вида спорта.

1.2

Специфика организации тренировочного процесса.

2.

Нормативная часть программы.

2.1

Медицинские требования к лицам проходящим спортивную подготовку.

2.2

Продолжительность этапа обучения, минимальный возраст для зачисления, наполняемость групп, максимальное количество в группе на этапе подготовки.

2.3

Учебный план.

Теоретическая подготовка.

практическая подготовка.

2.4

Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию.

3.

Методическая часть программы. 

Рекомендации по проведению учебно-тренировочного процесса. Методы, средства и формы организации учебно - тренировочного процесса.

3.1

Контроль за уровнем нагрузки.

4.

Система контроля и зачетные требования к обучающимся.

5.

Воспитательная работа.

6.

Информационное обеспечение (литература, интернет-источник).

  1. Пояснительная записка.

1.1 Плавание является жизненно необходимым навыком, интересным и полезным для здоровья видом спорта. Занятия плаванием содействуют всестороннему физическому развитию, закаливанию и оздоровлению детей, повышают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, обладают гигиеническим эффектом. Регулярные тренировки воспитывают волю, смелость, трудолюбие, целеустремленность и дисциплину. Многолетние занятия плаванием формируют нравственно-волевые качества личности, идейные взгляды и позиции, необходимые не только в спорте, но и в жизни.

1.2 Данная программа является общеразвивающей, рассчитана на 1 год обучения, предназначена для тренеров-преподавателей спортивных школ и является основным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы. По содержанию программа - физкультурно-спортивной; по функциональному предназначению - учебно-познавательная, общеразвивающая; по форме организации - групповая; рассчитана на  126 часа - 42 недели; продолжительность одного занятия – 45 минут (один академический час); возраст обучающихся детей - 6-7 лет. Учебно - тренировочный процесс начинается в малой ванне плавательного бассейна (в период сентябрь - декабрь включительно) и заканчивается в большой ванне (январь - май).

        Актуальность программы обусловлена тем, что привлечение детей в раннем возрасте к занятиям плавания способствует раннему развитию необходимых физических качеств будущего спортсмена - пловца.

         Целью данной программы является:

        Создание оптимальных условий на занятиях плаванием для детей 6-7 лет.

        Основные задачи программы:

  1. Укрепление здоровья обучающихся.
  2. Устранение недостатков физического развития.
  3. Формирование навыков плавания.
  4. Формирование навыков личной гигиены.
  5. Формирование умения владения своим телом и непривычной среде.
  6. Развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость, координационных возможностей, гибкости).
  7. Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плавания и к здоровому образу жизни в раннем возрасте.
  8. Отбор талантливых в спортивном отношении детей на основе двигательной одаренности и морфологических критериев.

      Ожидаемый  результат:

  1. Формирование устойчивого интереса к занятиям плавание.
  2. Формирование  широкого круга двигательных  умений  и навыков.
  3. Освоение основ техники плавания кроль на груди, кроль на спине, брасс.
  4. Укрепление здоровья.
  5. Отбор талантливых в спортивном отношении детей на основе двигательной одаренности и морфологических критериев.

  1. Нормативная часть.
  1.  Медицинские требования.

        К занятиям по плаванию допускаются дети школьного возраста, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья после прохождения медицинского осмотра.
Задача медицинского контроля - оценка функционального состояния обучающегося.

        На каждого обучающегося заполняется медицинская карта установленного образца, которая хранится в медицинском кабинете или в врачебно-физкультурном диспансере.

        Медицинский контроль в спортивно - оздоровительной группе проходит в 3 этапа:

1 этап - «допуск», на начало учебного года, когда для зачисления в спортивно - оздоровительную группу ребенку выдается медицинская справка - допуск с разрешение врачебно - физкультурного диспансера для занятий плаванием;

II этап - «контроль», повторное медицинское обследование обучающийся проходит в январе текущего учебного года, и в личной карте спортсмена врач врачебно - физкультурного диспансера делает соответствующие отметки;

III- этап - «итоговый», обследование обучающийся проходит в мае текущего учебного года, и в личной карте спортсмена врач врачебно - физкультурного диспансера делает соответствующие отметки.

        Медицинский контроль за обучающимися осуществляется  медицинским работником спортивной школы, а при его отсутствии – кабинетом врачебного контроля территориальной поликлиники в соответствии с Положением о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом (приказ Минздрава СССР от 29.12.1985 № 1672).

        

  1. Продолжительность этапа обучения, минимальный возраст для зачисления, наполняемость групп, максимальное количество в группе на этапе подготовки.

        Продолжительность этапа обучения, минимальный возраст для зачисления, наполняемость групп, максимальное количество в спортивно - оздоровительной группе.

таблица 1

этап

спортивной

подготовки

продолжительность

этапа

минимальный

возраст для

зачисления в группу

наполняемость групп

(чел.)

спортивно - оздоровительный этап

1 год

6 лет

14 - 15

Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки

 таблица 2

количество

часов

в неделю

количество

тренировок в неделю

общее количество часов в год

общее количество тренировок в год

3

3

126

126

        Организация учебно- тренировочного процесса с обучающимися ведется в течение календарного года. Учебно - тренировочные занятия проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 42 недели в условиях спортивной школы.

2.3 Учебный план.

п/п

Содержание

Общее количество часов

1

Теоретическая    подготовка                                                                                                                                                    

5  

2

Практическая    подготовка                                                                                                                                                

117    

3

Медицинский контроль

2

4

Контрольные испытания

2

                                                                         Общее количество часов – 126

Теоретическая подготовка.

        Теоретическая  подготовка в спортивно – оздоровительных группах  проводится в виде коротких сообщений, объяснений, рассказов, дискуссий в начале занятия или в форме объяснений во время отдыха. Весь материал излагается в доступной форме и соответствует возрасту обучающихся.

        Целью теоретической  подготовки является:

  1. Осознанное  отношение  к  занятиям спортом.
  2. Выполнение требований тренера.
  3. Соблюдение правил безопасности.

        Содержание теоретической подготовки:

  1. Влияние занятий спортом на организм человека.
  2. Профилактика заболеваний.
  3. Личная гигиена и закаливание.
  4. Техника плавания и терминология.
  5. Правила поведения в бассейне, правила  пожарной  безопасность.

Практическая подготовка.

Практическая подготовка в спортивно - оздоровительных группах это общефизическая и специальная подготовка юного спортсмена.

        Общефизическая подготовка (ОФП) - строевые упражнения, команды для управления группой, гимнастические упражнения, подвижные игры в воде. Упражнения выполняются с предметом (плавательная доска, скакалка) и без предметов. Все упражнения выполняются «сверху в низ» (мышцы рук и плечевого пояса, мышцы туловища, мышцы ног и таза).

        Гимнастические упражнения - группировки (сидя, лежа), перекаты (вправо, влево, назад), кувырок в перед, что служит подводящим упражнением для поворотов в воде.  

        Специально физическая подготовка (СФП) начинается с ознакомления обучающихся со свойствами воды (передвижение в воде; передвижение по бассейну; действия с предметами; погружение в воду до уровня пояса, плеч, шеи, подбородка, глаз, с головой; погружение с головой, задерживая дыхание, с выдохом в воду, с образованием «пузырей», дуть на воду, лежание на животе на спине «звездочка»,  скольжение на животе).

        Игры для ознакомления со свойствами воды - «змейка», «паровозик», «невод», «каждый по своей дорожке», «пятнашки», «пятнашки парами», «карусель», «рыбий хвост», «свободное место», «караси и щука».

        Игры для приобретения навыков погружения в воду - «пружинка», «насос», «переправа», «тишина», «мячик», «дельфин», «рыбалов», «пятнашки с мячом».

        Упражнения и игры для развития кистей - «сорока», «ладушки»,  «дать - дать», «тук-тук», «махи», «гладим», «собачки», «вертушки»,  «щелчки», «рояль», «бинокль», «ветерок», «лодочка», «улитка», «фонарик».

        Игры для овладения навыком скольжения - «поплавок», «звездочка», «стрела», «торпеда», «тоннель», «буксир», «кто дальше», «катера», игры-эстафеты.

        Объем соревновательной деятельности для спортивно - оздоровительных групп не предусмотрен, но для накопления соревновательного опята в программу включены спортивно - игровые мероприятия на воде и на суше, так же предусмотрены праздничные мероприятия посвященные празднованию «Нового года», «Посвящение в юные пловцы».

  1. Требования к спортивному инвентарю и оборудованию.

        Оборудование и спортивный инвентарь необходимый для прохождения спортивной подготовки.

Наименование

количество изделий

1

доска для плавания

14-15

2

доска информационная

1

3

мячи маленькие надувные

14-15

4

мячи средние надувные

14-15

5

мячи большие надувные

14-15

6

скамейки гимнастические

5-6

7

калабашки (поплавки-вставки для ног)

14-15

8

лопатки для плавания

14-15

9

жгуты (длина не менее 80 см.)

14-15

10

гимнастические коврики

14-15

11

маты

5-6

12

секундомер

1

  1. Методическая часть.

Младший школьный возраст  является весьма  благоприятным периодом для разучивания новых движений. Примерно 90 %  общего объема двигательных навыков, приобретаемых в течение всей жизни человека, осваивается в возрасте от 5 до 12 лет. Поэтому  разучивание большего количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки этого возраста.  Чем больше  движений  будет освоено в этот период, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться  сложные технические элементы.

В этом возрасте наблюдается неустойчивое внимание.  Для поддержания устойчивого  внимания следует  создавать на занятиях повышенный эмоциональный уровень, используя при этом  игровые формы   ведения занятия, оценку действия каждого обучающегося – метод  поощрения. Поэтому данная программа составлена с учетом различных методов, форм, средств ведения тренировочного процесса соблюдением основные педагогические принципы - принцип системности, принцип дидактических правил, принцип вариативности, что придает занятиям привлекательную, эмоциональную форму.

Методы обучения.

Наглядный метод  - создают четкое представление об изучаемом предмете. Они практически реализуются с помощью демонстрации способов плавания и различных упражнений (для этого необходим хороший демонстратор, лучше всего сверстник, в совершенстве владеющий этими движениями или действиями), а также показа фотографий, рисунков, плакатов, игрушек и т. д.

Словесные метод - включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания, указания, распоряжения, команды, подсчет, анализ (для старшего дошкольного возраста). В работе с обучающимися словесные методы должны быть доходчивыми, доступными для понимания.

Метод упражнения предусматривает многократное выполнение движений с контролем за дозировкой, темпом, интервалами отдыха, что в целом (учитывая и сложность упражнения) составляет физическую нагрузку.

Метод изучения движения в целом (имеется в виду плавание одним из способов в полной координации) не даст желаемых результатов, если обучающиеся  не освоили базовые упражнения — скольжения и выдохи в воду.

Метод изучения движения по частям предусматривает освоение отдельных элементов техники — движений ногами, руками, дыхания, их последовательное согласование в данном способе плавания. Качество изучения элементов может быть проверено только при плавании в полной координации.

Игровой метод в последние годы стал предметом пристального внимания исследователей, поскольку за счет введения игровых элементов он придает занятиям привлекательную, эмоциональную форму.

Средства обучения.

К основным средствам обучения относятся следующие группы физических упражнений:

Общеразвивающих, специальные и имитационные упражнения на суше. 

Общеразвивающие и специальные физические упражнения применяются в целях:

-повышения уровня общего физического развития обучающегося;

-совершенствования основных физических качеств, определяющих успешность обучения и тренировки  в плавании (координация движений,  сила,  быстрота,  выносливость,  подвижность в суставах);

-организация внимания обучающегося  и предварительной  подготовки  к изучению  основного учебного  материала  в воде.

Подготовительные упражнения для освоения с водой.

С помощью подготовительных  упражнений для освоения с водой  решаются  следующие  задачи:

- формирование комплекса рефлексов (кинетических, слуховых, зрительных, тактильных и вестибулярных), соответствующих  основным свойствам и условиям водной среды;

- освоение рабочей позы пловца, чувства опоры о воду и дыхание в воде - как подготовка  к изучению техники спортивного плавания;

- устранение инстинктивного страха перед водой – как основного психологической подготовки к обучению.

Учебные прыжки в воду и  упражнения для изучения техники спортивных способов плавания.

Упражнения для ознакомления с плотностью  сопротивлением воды необходимы для:

- быстрое освоение  с водой, ликвидация чувства страха перед новой, непривычной средой;

- ознакомление с температурой, плотностью, вязкостью и сопротивлением воды;

- формирование умения опираться о воду и отталкиваться от нее основными гребущими поверхностями: ладонью, предплечьем, стопой, голенью (овладения гребковыми движениями руками и ногами);

- освоение навыка лежания на воде в горизонтальном положении;

- освоение возможного изменения положения тела в воде.

Игры и развлечения на воде.

Они бывают командные, некомандные, сюжетные и бессюжетные.

        Командные игры — участники делятся на команды, и действия каждого играющего, его умения направлены на победу коллектива.

        Некомандные — участники не делятся на команды; каждый играющий самостоятельно решает поставленные задачи.

        Сюжетные игры - основаны на определенной тематике: например, «Караси и карпы», «Рыбаки и рыбки» и т. д.

        Бессюжетные — основаны на выполнении упражнений в соревновательной  форме:  «Кто первый?»,  «Кто дальше?»,  «Кто дольше?»  и т. д.

По своей преимущественной направленности подвижные игры в воде делятся на следующие основные группы:

- игры на ознакомление с плотностью и сопротивлением воды.

- игры с погружением в воду с головой  и открыванием глаз в воде.

- игры с всплыванием и лежанием на воде.

- игры с выдохом  в воду.

- игры со скольжением и плаванием.

- игры с прыжками в воду.

- игры с мячом.

Погружение в воду с головой, подныривание  и открывание глаз в воде:

- устранение инстинктивного страха перед погружением в воду;

- ознакомление  с выталкивающей подъемной силой  воды;

- обучение открыванию  глаз и ориентировка в воде.

Формы обучения.

В процессе обучения применяться следующие типы занятий: учебный, учебно-игровой, игровой, контрольный.

Учебное занятие посвящается изучению нового материала.

Например, на одном из первых занятий обучающиеся  выполняют ходьбу на небольшой глубине в различных построениях и различными способами: в шеренгах, «змейкой», по диагонали; грудью и спиной вперед и т. д. На следующем занятии эти же передвижения усложняются (быстрым шагом, бегом), изучаются новые варианты ходьбы — левым (правым) плечом вперед и т. д. На каждом последующем занятие целесообразно повторять материал предыдущего для его закрепления.

Учебно-игровое занятие  предполагает изучение новых упражнений и их последующее совершенствование в игре или игровой форме или же совершенствование материала предыдущего занятия. Здесь может быть несколько вариантов.

На занятии изучаются новые упражнения или элементы техники, на что отводится определенное время. Далее проводится игра, содержащая только что изученные упражнения, затем эти же упражнения вновь изучаются в учебной форме и т. д. Примерно две трети основной части занятия посвящается изучению нового материала в учебной форме, после чего в оставшееся время проводится игра, содержащая этот материал и направленная на его дальнейшее изучение и совершенствование.

Изучается новый и достаточно сложный материал, после чего проводится игра, не содержащая только что изученные упражнения, а имеющая главным образом эмоциональную направленность. Далее проводится другая игра, уже насыщенная движениями, составляющими новый материал. Делается это для физической и психологической разгрузки организма обучающегося.

Выбор варианта определяется физической и плавательной подготовленностью обучающегося, степенью освоения материала, температурными условиями, предыдущей или последующей занятостью детей и т. д.

Игровое занятие  содержит игры и развлечения. Задачи такого занятия могут быть самыми различными: изучение и совершенствование нового материала; проверка степени его освоения; эмоциональное воздействие и т. д. Однако нельзя исключать одно очень важное обстоятельство, которое в работе с обучающимися может сыграть отрицательную роль в дальнейшем освоении навыков плавания: не следует увлекаться командными и даже сюжетными играми на самых первых занятиях, когда у обучающихся  различная степень плавательной подготовленности.  Сначала выполняются несложные упражнения, затем они повторяются в игровой форме, далее проводятся игры, с которыми обучающиеся предварительно знакомятся на суше, а потом уже и на «большой воде».  После прохождения начального курса — изучения несложных упражнений — проведение игровых занятий, содержащих уже знакомый материал, становится необходимым и обязательным. Игровые занятия вариативны. Например, изучаются дыхание и скольжения: можно проводить игры, содержащие только скольжения на груди или на спине, и после каждой из них выполнять упражнения на дыхание; возможно чередование игр в такой последовательности: содержащие скольжения на груди, затем с преимущественными выдохами в воду и, наконец, преимущественно со скольжениями на спине. В игровых, как и в любых других, занятиях выполнение упражнений на дыхание строго обязательны.

Контрольное занятие. На нем анализируются результаты текущей и итоговой успеваемости. Под текущей успеваемостью подразумевается освоение отдельных групп упражнений плавательного курса или подготовительных упражнений (для освоения с водой и т.д.). Итоговая успеваемость отражает, как правило, итоги работы за год. Анализ текущей успеваемости целесообразно проводить в тестовой или соревновательной форме, итоговой — в соревновательной, однако при этом обучающиеся должны выполнять  установленные,  обязательные  нормативы.

        3.1 Контроль за уровнем нагрузки на занятии проводится по карте педагогического наблюдения за степенью утомления обучающегося.

таблица 4

Объект наблюдения

Степень и признаки утомления

Небольшая

Средняя

Большая (недопустимая)

Цвет кожи лица

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

Редкое покраснение, побледнение

Речь

Отчетливая

Затрудненная

Крайне затрудненная или невозможная.

Мимика

Обычная

Выражение лица напряженное

Выражение страдания на лице.

Дыхание

Учащенное, ровное

Сильно учащенное

Сильно учащенное, поверхностное, с отдельными глубокими вдохами, сменяющимися беспорядочным дыханием.

Движения

Бодрая походка

Неуверенный шаг, покачивание

Резкое покачивание, дрожание, вынужденная поза с опорой, падение.

Самочувствие

Жалоб нет

Жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиение, одышку, шум в ушах.

Жалобы на головокружение, боль в правом подреберье, головная боль, тошнота, иногда икота, рвота

Признаки переохлаждения

                «гусиная кожа», дрожание нижней губы, посинение губ и тела.

  1. Система контроля и зачетные требования.

        В спортивно - оздоровительные группы зачисляются дети получившие допуск врачебно-физкультурного диспансера (не имеющие  противопоказаний). В спортивно-оздоровительной группе осуществляется физкультурно-оздоровительная, воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку (развитие выносливости, быстроты, скорости, координационных возможностей, гибкости), овладение основами техники плавания.

        В спортивно - оздоровительной группе контрольные нормативы носят главным образов контролирующий характер. Основным критерием оценки обучающихся в группе СОГ является регулярность посещения учебно - тренировочного процесса, положительная динамка развития физических качеств обучающегося, уровень освоения теоретическими знаниями и умениями по основам физическая культура и спорт, гигиены и самоконтроля, отсутствие медицинских противопоказаний для дальнейших занятий плаванием.

Основные критерии   оценки обучающихся детей

в спортивно - оздоровительной группе.

Контрольные тесты по СФП

таблица 5

этап  обучения

контрольные упражнения

СОГ

промежуточная аттестация

- поплавок, звездочка

- скольжение, на спине, на груди

- плавание с доской (работа с помощью одних ног)

итоговая аттестация

- плавания 25 м.  в/ст., 25 м. н/сп. (без учета времени)

Контрольные тесты по ОФП

таблица 6

Развиваемое    
физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

мальчики

девочки

Скоростно-силовые
качества

прыжок  в длину с места (см.)

прыжок  в длину с места (см.)

подтягивание

отжимание

Гибкость

Выкрут прямых рук вперед-
          назад

Выкрут прямых рук    
      вперед-назад

Наклон вперед, стоя на  
       возвышении

Наклон вперед, стоя на  
       возвышении

        Результатом  реализации программы  является:

- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

- освоение основ техники по виду спорта плавание;

- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

- укрепление здоровья спортсменов.

        Перевод обучающихся  детей  в группу следующего  года  обучения  или этап  спортивной подготовки осуществляется при улучшении  предыдущего  результата по  СФП и ОФП.  

  1. Воспитательная работа.

Цель воспитательной работы – создание  условий  для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи воспитательной работы:

        – формирование, развитие, сплочение спортивного коллектива;

        – создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

        – формирование здорового образа жизни;

        – организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива;

        – организация системной работы с обучающимися;

        – формирование отношений между обучающимися, между обучающимися и тренеров - преподавателем;

        – формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

        Воспитательная работа предполагает единство нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитание с учетом особенностей физкультурно-спортивной, тренировочной деятельности, особенностей влияния на личность юного спортсмена.

        В работе с юными спортсменами применяется широкий круг средств и методов воспитания. В качестве средств используются тренировочные занятия, беседы, кинофильмы, наглядные пособия. В качестве нравственного воспитания применяется формирование нравственного сознания (нравственное просвещение) и общественного поведения, использование положительного примера, стимулирование положительных действий, предупреждение и обсуждение отрицательных действий.

        важнейшим фактором воспитания юных спортсменов, условием формирования личности является спортивный коллектив.

        Эффективность воспитательной работы во многом зависит от активности спортсменов. При решении задач по сплочению спортивного коллектива и воспитанию чувства коллективизма целесообразно использовать выпуск стенгазет, спортивных листовок, проводить культурно - массовые мероприятия, праздники, привлекать родительскую общественности, формирование и поддержание положительных традиций.

        Эффект воспитательного воздействия снижается из-за отсутствия единых педагогических требований, единой системы планирования воспитательной работы, контроля за воспитательной работой и систематического анализа воспитательной работы.

        В воспитательной работе тренеру - преподавателю необходима гибкая и многообразная система воздействия.

        В решении задач воспитательной работы важное место занимает самовоспитание юного спортсмена. В процессе самовоспитания всегда имеет место самонаблюдение, которое осуществляется в единстве с самоанализом и обобщением данных самонаблюдения. Самоанализ завершается самооценкой личности.

        При планировании воспитательной работы необходимо определить цель и избрать комплекс средств и методов, ведущих к ее достижению, разработать тематическую последовательность воспитательных воздействий на юного спортсмена в отдельных учебно - тренировочных занятиях, распорядке жизни юного спортсмена, определить методическую последовательность воспитательных воздействий.

        Воспитательную работу следует планировать с учетом возраста, пола, спортивной подготовленности юных спортсменов, реальных условий деятельности учреждения - спортивной школы.

        Годовой план воспитательной работы содержит следующие разделы - методическая работа, мероприятия вне спортивной школы, работа с родителями, связь с общественность.

План воспитательной работы.

п/п

содержание

срок

ответственный

1

Кросс «Золотая осень»

сентябрь

тренер - преподаватель

2

Медицинский контроль

сентябрь, январь

Медицинский работник, диспансер,

тренер-преподаватель

3

Организация учебно-тренировочного процесса в каникулярный период (пришкольный лагерь)

октябрь-ноябрь,

июнь

СДЮСШОР

4

Новогоднее спортивно-массовое мероприятие (Веселые старты, конкурс на Новогоднюю игрушку, чаепитие)

декабрь

СДЮСШОР

тренер-преподаватель

5

Посвящение в «Юные пловцы»

(малая ванна)

декабрь

СДЮСШОР

тренер-преподаватель

6

Празднование 23 февраля (Веселые старты с родителями (суша, вода - в зависимости от подготовленности обучающихся), стенгазета, чаепитие)

февраль

СДЮСШОР,

тренер-преподаватель

7

Празднование 8 марта

(Веселые старты с родителями (суша, вода) обучающихся, стенгазета, чаепитие)

март

СДЮСШОР,

тренер-преподаватель

8

Празднование 9 мая (Веселые старты (суша, вода), стенгазета, чаепитие)

май

СДЮСШОР,

тренер-преподаватель

9

Закрытие «Спортивного сезона »

(на воде)

май

СДЮСШОР,

тренер-преподаватель

10

Учебно - тренировочные

сборы в летний период

июнь-июль-август

СДЮСШОР,

выездные - согласно утвержденного плана мероприятий в летний период

11

Просмотр Первенства СДЮСШОР

согласно

календарного плана СДЮСШОР

СДЮСШОР

12

Просмотр Окружных соревнования

согласно

календарного плана СДЮСШОР

согласно положению соревнований

13

Дни именинника

 в течение года

СДЮСШОР

14

Родительское собрание

 в течение года

СДЮСШОР

15

Беседы с родителями

 в течение года

СДЮСШОР

16

Встречи с медицинскими работниками (профилактические беседы с обучающимися детьми)

 в течение года

(2-3 встречи)

СДЮСШОР

17

Обучающие беседы с обучающимися

(гигиена, самоконтроль)

 в течение года

СДЮСШОР

  1. Информационное обеспечение.

Литература:

1. Программой обучения детей плаванию в детском саду, 2003г.;

2. Примерной программы спортивной подготовки для детско - юношеских спортивных школ, специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва, 2004г.;

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

4. Федеральный закон   «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-ФЗ от 04.12.2007

5. Программа начального обучения плаванию, Москва,1979г., Учебно-методический центр.

6. Обучение детей плаванию. В.С. Васильев, журнал «Физкультура и спорт», Москва, 1989г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования

Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей  программы дополнительного образования  для педагогов дополнительного образования...

Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования

Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей  программы дополнительного образования  для педагогов дополнительного образования...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...

Общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта греко-римская борьба

Борьба как вид спорта культивируется во многих спортивных школах и регламентируется учебно-методической документацией: локальными актами, учебными планами и т.д. В данной общеразвивающей программе исп...

Программа Спортивной подготовки по виду спорта «Плавание»

Программа спортивной подготовки по виду спорта Плавание (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О...

Программа Спортивной подготовки по виду спорта «Плавание»

Программа спортивной подготовки по виду спорта Плавание (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О...