Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся 4 классов
проект на тему

Рагулин Андрей Николаевич

Проект "Формирование социальных установок в процессе овладения предметом на ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_maydanova_ragulin_rastokina.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

   

                           

«Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся 4 классов»

           Авторы  проекта

 ФИО Майданова Ирина Александровна

Рагулин Андрей Николаевич

Должность учителя физической культуры, МБУ СОШ№70

Растокина Ирина Геннадьевна

Должность учитель начальных классов, МБУ СОШ№70

Тольятти 2015

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

 

Титульный лист

Содержание папки

Формулирование проблемы.

 Миссии проекта.

 Цель и задачи проекта.  

   Команда проекта  

   Декомпозиция  работ.

 Календарный график работ.

Необходимые ресурсы.

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.

Мониторинг качества осуществления проекта.

Команда проекта и схема обязанностей.

Область рисков и план работы с ними.

Формы отчетности.

Приложения

Формулирование проблемы.

2. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. 

Из года в год ухудшается физическое и психическое развитие детей, повышается уровень общей и “школьной” патологии, которая вызывает повышенную озабоченность и тревогу общества. Как сохранить здоровье в школе?

 ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.

  • Почему это стало проблемой? Многие подростки и выпускники общеобразовательных школ имеют неточное и неполное представление о сущности здоровья человека и его аспектах, о факторах, определяющих здоровье, о компонентах здорового образа жизни,  недооценивают роль здоровья населения для социально-экономического развития страны и для выживания нации.  В нашей стране отсутствует приоритет здорового образа жизни, не разработан механизм ответственности человека за способ жизнедеятельности, возрастают нагрузки в школе, организм не справляется.
  • Почему ее следует решать? У учащихся не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Это определяет не только состояние и проблемы здоровья наших детей, но и здоровье, благополучие будущих поколений. Страна нуждается в здоровом поколении, а достичь этого можно только с помощью широкого и грамотного распространения принципов здорового образа жизни.
  •  Когда она становиться проблемой? Если  современному человеку не обеспечивают возможность стать носителем идеи здоровья как ценности, как основного жизненного приоритета.
  • Чья это проблема? Проблему здорового образа жизни как сложного социально-психологического феномена необходимо рассматривать на двух уровнях: государственном и индивидуально-личностном. 
  • Касается ли эта проблема других? Эта проблема касается всего общества.
  • Кажется ли она им проблемой?  Для сознательной части общества является проблемой.
  • Захотят ли они участвовать в ее решении ?Гражданское общество в нашей стране еще формируется, поэтому каждый участвует в решении этой проблемы по мере своего осознания 
  • Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Семья и школа должны обеспечить физическое, психоэмоциональное и нравственное здоровье, т.е. оптимальное развитие этих сфер личности учащихся. Должна быть поддержка государства.                                                  
  • Кто будет сопротивляться решению проблемы? Владельцы промышленных объектов в погоне за прибылью .
  • Что случиться если мы не решим проблему? Пробелы в знаниях, которые скажутся на будущей профессии. Проблемы со здоровьем и  отсутствие полноценной жизни. Потеря для общества  полноценного трудоспособного гражданина.

Миссии проекта

Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект

Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:

  1. Для кого мы это делаем?
  2. Что мы делаем?
  3. Как мы делаем это?

Способствовать формированию у детей осознанного отношения к

здоровью посредством использования учебного предмета и отбора

эффективных методов, позволяющих ориентировать  детей на ЗОЖ.

Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ.          Формирование социальных установок в процессе овладения предметом на ЗОЖ.

ЗАДАЧА 1.  Проанализировать содержание учебного предмета, выделить темы, где просматривается материал на    ЗОЖ.

ЗАДАЧА 2.  Отобрать методы обучения, которые позволят решить задачу формирования социальных установок на ЗОЖ.

ЗАДАЧА 3.  Разработать конспект урока, где  будут использованы задачи, ориентированные  на ЗОЖ.

ЗАДАЧА 4.  Внедрение методических разработок на уроке.

Команда проекта и схема обязанностей

КОМАНДА ПРОЕКТА

Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)

Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

-  - отрицательный

Интерес участника

Учащиеся

+ -

Возможность принимать участие в соревнованиях, самооборона

Родители

+

Заинтересованы, чтобы их дети были здоровыми

Классный руководитель  в сотрудничестве с преподавателем физической культуры

+

Создание в классе необходимого микроклимата для успешного обучения и правильного развития школьника.

Школа (администрация, учителя  предметники, работники столовой, консультант по науке, психолог)

+

Школа — это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. Поэтому необходимо взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии — охраны и укрепления здоровья детей.

Мед.персонал школы

+

Высокие медицинские показатели по школе, снижаемость заболеваний

Участник проекта

Командные роли

Обязанности

1

Учитель предметник

Тьютор

  • Выбирает путь, по которому команда движется вперед к общим целям, обеспечивая наилучшее использование ее ресурсов.
  • Умеет обнаружить сильные и слабые стороны команды и обеспечить наибольшее применение потенциала каждого участника команды.

2

Учащиеся 4-го класса

1.Рабочие пчелки

  • Превращает планы и концепции в практические рабочие процедуры.
  •  Систематически и эффективно выполняет принятые обязательства.

2.Мыслители

  • Предпочитают делать всю работу в одиночку, анализируя и осмысливая информацию.
  • Объявляют о результатах после завершения всей работы.
  • Тесно работают с экспертами.

3.Оформители

  • Эстетическое оформление фотовыставки, компьютерный дизайн.

3

Родители

Опора команды

  • Поддерживает силу духа в участниках проекта.
  • Оказывает им помощь в трудных ситуациях,

4

Медицинский работник, психолог, консультант по науке

Эксперты

  • Помогают решать текущие проблемы.
  • Оказывают психологическую и медицинскую поддержку.
  • Оценивают идеи и предложения таким образом, чтобы команда могла принять сбалансированные решения.

5

Работники столовой

Помощники

Питают тело, чтобы работал мозг

6

Кл. руководитель

Координатор

Анализируют проблемы с прагматической точки зрения.

                                   Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список   всех этапов работы, которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них).

Этап

Участники проекта

Функционал

1

Исследовательский

Учитель-предметник

  • Поиск проблемы; формулирование его цели, выбор и обоснование темы; анализ предстоящей деятельности и того, что должно получиться в результате проектной деятельности; выбор конструкции и материалов.
  • Главная задача – заинтересовать учащихся  проблемой  сознательного отношения к ЗОЖ, использовать потенциал учебного предмета и методов, позволяющих ориентировать детей на ЗОЖ.

2.

Технологический

Учитель-предметник

Учащиеся

 Классный руководитель

 Психолог

 Медицинский  работник

 Консультант по науке

 Родители

  • Определение учащимися идеи собственного проекта.
  • Анализ, отбор, группировка, обобщение собранной информации, проверка первоначальных гипотез.

Анкетирование, оформление справок, обработка статистических данных, анализ психологического климата в коллективе, возрастные нормативы.

3

3аключительный

Учитель-предметник

Родители

Учащиеся

 Консультант по науке

  • Продумывание структуры и композиционного построения проекта, его оформления, формы общественной презентации.  
  • Обзор всего проекта от начала до конца, осмысление его отдельных частей и всей совокупности в целом, выявление его преимуществ и недостатков (каждый участник проектной работы анализирует предшествующие стадии, оценивает их и вносит коррективы с целью улучшения проекта).
  • Разработка и оформление итогов деятельности, рекомендации руководителя и экспертов.

4

Презентация

Учитель-предметник

Учащиеся

Консультант по науке

Представление итогов проектной работы на уроке в форме слайдовой презентации, рефератов, видеоролики, пропагандирующие ЗОЖ.

5

Рефлексия

Учитель-предметник

 Учащиеся

  • Учащиеся коллективно анализируют проделанную работу, дают самооценку результатов и процесса выполнения проекта, оценивают личный вклад каждого, участвуют в определении рейтинга участников проекта (применима и самооценка).
  • Преподаватель оценивает работу учащихся и экспертов с учетом мнения участников проекта.

Декомпозиция  работ (блок-схема)

ЗАДАЧА 1.  Проанализировать содержание учебного предмета, выделить темы, где просматривается материал на    ЗОЖ.

Изучение литературы по данной проблеме, анализ содержания учебного предмета

ЗАДАЧА 2.  Отобрать методы обучения, которые позволят решить задачу формирования социальных установок на ЗОЖ.

Анализ, отбор, группировка, обобщение собранной информации, проверка первоначальных гипотез.

Анкетирование, оформление справок, обработка статистических данных, анализ психологического климата в коллективе, возрастные

нормативы.

ЗАДАЧА 3.  Разработать конспект урока, где  будут использованы задачи, ориентированные  на ЗОЖ.

Разработка, составление и проведение урока  «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни»

ЗАДАЧА 4.  Внедрение методических разработок на уроке.

План проекта

Название проекта  (продукт)

Подготовлен

Имя ответственного за структуру (организацию), реализующую проект 

Дата:

Краткая информация о проекте

Включая название проекта и имя проектного менеджера, отвечающего за реализацию проекта, сроки реализации  

Обоснование проекта, общая цель

  • предыстория, обоснование потребности
  • анализ рынка (конкретно) с цифрами
  • целевая группа (конкретно) с цифрами
  • Определите клиентов, которые получат выгоду от создания продукта и которые нуждаются в нем
  • как проблему, которая будет решена или как возможность, которую можно использовать
  • цель

Описание продукта.

Ожидаемые результаты продукта

Определите, какой продукт станет результатом реализации проекта, а также промежуточные результаты.

Опишите продукт, который удовлетворял бы выше описанные нужды или решал вышеописанную проблему 

Ожидаемые результаты проекта

  • Кратко изложите промежуточные результаты, которые покажут, что реализация проекта идет успешно .Итоговые  предполагаемые результаты

Цели и задачи

Формулирование целей и задач в соответствии с ожидаемым результатом

Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)

Команда и организационная структура проекта

  • Кратко укажите общий подход к управлению проектом (инструменты проектного менеджмента);
  • Критерии, использованные в подборе команды;
  • Полномочия, уровень принятия решения;

Отчетность

Возможные риски и угрозы

Кратко опишите возможные допущения и  риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требует решения и действий со стороны проектной команды

Ресурсы и бюджет

Определите требуемые и/или доступные ресурсы, которые могут быть использованы проектом: (финансовые, человеческие и материальные ресурсы) - ресурсы, требуемые для начала и осуществления программы ДПО;

- ресурсы, требуемые проектной командой;

- бюджет полного цикла производства продукта (покрывающий расходы проектной команды и др. расходы по реализации продукта)

Процесс коммуникации и отчетность

Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны

Одобрение результатов

Предоставляются методы и критерии для проектной команды, на основе которых результаты проекта будут оцениваться

Управление изменениями

Совместно с проектной командой сторон определяются процедуры, которые будут использоваться в случае изменений в проектном плане

- какие изменения могут быть сделаны в ходе реализации проекта

- какими будут последствия, если эти изменения невозможно будет  осуществить

- кого нужно информировать о данных изменениях

- кто будет утверждать изменения

Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)

№п.п.

Этап проекта

Мероприятия

ответственный

Сроки

1.

Исследовательский

План – конспект урока учителя  «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни»

Учитель-предметник

Октябрь

2.

Технологический

Проведение опроса «Насколько я здоровый человек». Проведение мероприятий в различных классах на выявление лидерства, чувства коллективизма. Анкета по теме «ЗОЖ в семье»

Все участники проекта

Ноябрь-декабрь

3

3аключительный

Рефераты учеников:

1.Наши деды ели просто и жили лет до 100. 2.Только здоровый человек может быть красивым.

Видеоролик  «Здоровье – это здорово!». Фото – отчёт «ЗОЖ в моей семье»

Учащиеся 4 класса

Январь

4

Презентация

Слайдовая презентация учеников

«Как прожить долго и счастливо»

Учащиеся 4 класса

Февраль

5

Рефлексия

Круглый стол «Чего мы достигли в своей работе?»

Все участники проекта

февраль

Необходимые ресурсы.

Этап

Вид работ

Ресурсы

Прочее (цена, количество и т.п.)

Исследовательский

Поиск проблемы; формулирование его цели, выбор и обоснование темы; анализ предстоящей деятельности и того, что должно получиться в результате проектной деятельности; выбор конструкции и материалов.

Человеческий, информационный, программно-методический.

Участники проекта -65 человек

Технологический

  • Анализ, отбор, группировка, обобщение собранной информации, проверка первоначальных гипотез.
  • Анкетирование, оформление справок, обработка статистических данных, анализ психологического климата в коллективе, возрастные нормативы.

Человеческий, информационный, программно-методический, материальный, финансовый

Минимальное количество опрошенных – 100 человек.

Максимальное количество – 150 человек.

Закупка канцтоваров (бумага – 1 пачка, файлы – 100 штук, фломастеры – 2пачки,  маркер – 1 упаковка, краски) – 400 рублей

3аключительный

Разработка и оформление итогов деятельности, рекомендации руководителя и экспертов.

Человеческий, информационный, программно-методический, материальный, финансовый

Канцтовары (бумага 1 пачка, ватман 2 шт.) 150 рублей.

Распечатка фотографий – 200 рублей

Презентация

Представление итогов проектной работы на уроке в форме слайдовой презентации, рефератов, видеоролики, пропагандирующие ЗОЖ.

Человеческий, информационный

При наличии компьютерного класса на данном этапе финансовых затрат нет.

Актовый зал на 100 человек.

Рефлексия

Учащиеся коллективно анализируют проделанную работу, дают самооценку результатов и процесса выполнения проекта, оценивают личный вклад каждого, участвуют в определении рейтинга участников проекта (применима и самооценка).

Человеческий

Возможно в форме круглого стола с чаепитием, тогда 600 рублей затраты.

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата

Критерий

Показатели

Укрепление физического здоровья школьников

Снизился % простудных заболеваний в классе.

Стали стараться  соблюдать режим дня, бережнее относиться к своему здоровью.

Увеличился % охвата горячим питанием.

Улучшение психологическое состояния  учащихся

Меньше стало конфликтов.

Наблюдается толерантное отношение к сверстникам.

Изменение  отношения к ЗОЖ

Увеличился % детей, участвующих в спортивных мероприятиях школы,  города.

Увеличилось количество учеников, желающих ходить в походы, совершать пешие прогулки в лес.

Мониторинг качества осуществления проекта.

Критерии

оказатели

Уровень I

Уровень II

Уровень III

Уровень IV

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

Укрепление физического здоровья школьников

10%

80%

Улучшение психологическое состояния  учащихся

20%

90%

Изменение  отношения к ЗОЖ

10%

90%

Область рисков и план работы с ними.

Риски, способные повлиять на проект

Выход

Отказ родителей участвовать  в проекте

Убедить, найти мотивацию и привлечь к участию в проекте.

Невозможность консультанта прийти на встречу

Связь с консультантом и получение консультации

  • по телефону
  • по  скайпу
  • в режиме Онлайн

Отмена занятий во время проведения мероприятия (сильные морозы, эпидемия гриппа и т.д.)

Перенос защиты проекта на другое время

Недостаточная материальная база

(отсутствие видеокамеры, флеши, фотоаппарата)

Использование  ресурсов  родителей

Формы отчетности.

Форма отчетности

1.

План – конспект урока учителя  «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни»

2.

Рефераты учеников:

  1. Наши деды ели просто и жили лет до 100.
  2. Только здоровый человек может быть красивым.

3.

Слайдовая презентация учеников

«Как прожить долго и счастливо»

4.

Видеоролик  «Здоровье – это здорово!» (работа учеников)

5.

Фото – отчёт «ЗОЖ в моей семье»

6.

Анкета для родителей учащихся «ЗОЖ в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Проект «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у подростков»

Миссия проекта – «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радос...

Методическая разработка по теме "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни"

Цель работы: формировать социальные установки на здоровый образ жизни с првлечением школы, родителей и общественных организаций.  Данная проектная разработка создана на основе здоровьесберегающих...

«Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни» в 7 классе

Цель:  Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.Задачи:Образовательные:  раскрыть смысл, особенност...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» (5-7 КЛАССЫ)

Мною разработана и адаптирована «Программа формирования социальных установок на здоровый образ жизни и нравственного поведения у подростков «Мое здоровье» на основе Программы образовательного курса «М...

Программа по формированию здорового образа жизни для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы V111 вида «Расти здоровым»

Вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников является ключевым из наиболее перспективных направлений деятельности школы, ориентированных на обучение и воспит...