Методическая разработка мастер – класса Тема: «Использование сюжетного рассказа «Теремок» при проведении занятия по фитболу для дошкольников»
методическая разработка по теме

Сачура Вероника Олеговна

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу, а также увидят возможность использование компьютерной презентации в ходе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_master_klass.docx23.19 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

МАУ ДО «ЦРТДЮ» пгт Черноморского МО Северский район Краснодарский край

Методическая разработка мастер – класса

Тема: «Использование сюжетного рассказа «Теремок» при проведении занятия по фитболу для дошкольников»

Педагог дополнительного образования

Сачура Вероника Олеговна


2016г.

«Использование сюжетного рассказа «Теремок» при проведении занятия по фитболу для дошкольников»

Цель: Показать возможность применения сюжетного рассказа на занятиях по фитболу для дошкольников

Задачи:

Образовательные:

- учить базовым положениям при выполнении упражнений в исходном положении (сидя, лежа, стоя на коленях).

Развивающие:

- развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию и силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Форма проведения мастер – класса:Практическая деятельность с использованием компьютерной презентации. Теоретический материал дается в игровой форме.

Построение занятия:

1) Подготовительно - организационный: настрой, знакомство с темой.

2) Основная часть: сказка(игры, загадки), знакомство с персонажами (презентация)

3) Заключительная часть: проводится в и.п. - сидя на мяче.

Ожидаемый результат: В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу, а также увидят возможность использование компьютерной презентации в ходе обучения.

Содержание

1.Вводная часть занятия

ПДО - Уважаемые Коллеги! Добрый день! Я благодарю Вас за внимание к моему мастер – классу, хочу пригласить Вас в мир игр, фантазий, приключений, мир, который так близок детям. Ведь каждый взрослый в душе чуть-чуть ребенок, поэтому я Вам предлагаю вспомнить всем знакомую сказку «Теремок»

Данное занятие можно провести на закрепление нового материала.Все, что вы сегодня увидите, я использую не только как отдельное занятие, но и в виде отдельных частей адаптированных к теме занятий и возрасту детей. Сейчас мы попробуем быть детьми 5-6 лет.

ПДО- Итак, давай начнем! Выйдите, пожалуйста, на середину зала (класса), возьмите мяч.

ПДО-Давайте представим,что мы с Вами отправляемся в лес. Чтобы путешествие было веселым и интересным нам нужно сделать разминку для наших ног и хорошего настроения. Давайте поиграем в игру.

Игра «Поменяйтесь местами» Муз. 1(фон)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

Участники сидят на мячах. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, кто работает в ДОУ», — и все, кто работает в ДОУ, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?», «У кого хорошее настроение?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

ПДО –Очень хорошо. Мы отправляемся. Чтобы нам не было скучно, давайте отправимся в путь с игровым упражнением. Я буду читать вам стихотворение и вместе с вами исполнять движения. 

Игра «По ровненькой дорожке» Муз. 2(фон)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности.

На слова (по ровненькой дорожке) – катим мяч двумя руками, двигаясь по кругу. Спина прямая.

На слова (по кочкам) – выполняем покачивания на мяче.И.п. сидя на мяче. Спина прямая, ноги на ширине плеч, не отрывая их от пола.

На слова (по мостику) – идем на носках, подняв мяч над головой.Спина прямая.

На слова (под мостиком) – сидя на корточках, прокатываем мяч вперед перед собой двумя руками.

На слова (в ямку бух) – шагаем ногами вперед, прокатывая мяч до спины и садимся на пол.

2.Основная часть.

ПДО – Вот мы с Вами и пришли в лес. Давайте покажем, как качается деревья, когда дует ветер. Муз.3

Участники - Показывают готовность.

ПДО – А теперь – пофантазируем, и на счет три покажем каждый «свое дерево» Муз.3

ПДО -Как Вы думаете, кого мы можем здесь встретить?

Участники – Возможные варианты ответа: (зверей… Каких?..., а еще?

ПДО – Попробуйте отгадать мои загадки, и Вы узнаете, кто живет в этом лесу. Загадка первая.

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.(мышь)

Участники - Отвечают на вопросы. Слайд 1

ПДО - Молодцы! Звучит муз.4 Давайте покажем мышку.

Участники - повторяют движения. Выполняем - по 6 раз.

ПДО – Вот вам вторая загадка.

И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде легко найдете:
На поляне, на опушке.
Мы – зеленые …(лягушка)

Участники - Отвечают на вопросы. Слайд 2.

Звучит муз.5 показывают. Выполняем - по 6 раз.

ПДО – Вот вам третья загадка.

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

Участники - Отвечают на вопросы. Слайд 3.

Звучит муз.6 показывают. Выполняем - по 6 раз.

ПДО – Вот вам четвертая загадка.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

Участники - Отвечают на вопросы. Слайд 4.

Звучит муз.7 показывают. Выполняем - по 6 раз.

ПДО – Вот вам пятая загадка.

В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …(волк)

Участники - Отвечают на вопросы. Слайд 5.

Звучит муз.8 показывают. Выполняем - по 6 раз.

ПДО – Вот вам шестая загадка.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.(медведь)

Участники - Отвечают на вопросы. Слайд 6.

Звучит муз.9 показывают. Выполняем - по 6 раз.

ПДО –Здорово! Вы отгадали и показали всех зверей, которых я загадала. А как Вы думаете в какой сказке могут встретится все эти звери?

Участники – Ответы. Слайд 7.

ПДО – Правильно! А все помнят эту сказку? Давайте попробуем вместе рассказать.

Участники – Показывают готовность.

Сказка «Теремок» рассказ и выполнение.

ПДО – Здорово! Но нам нужно возвращаться.

Игра «По ровненькой дорожке» Муз. 2 (фон)

ПДО – Все молодцы. Ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы. «Покажите самого веселого сегодня… Того, кто очень старался. Того, кто очень устал… Того, кому понравилось наше путешествие..

Заключительная часть

ПДО – Уважаемые участники наш мастер – класс подошел к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о занятии. Я вам даю веселый мячик, и каждый из вас получив его, продолжит фразу: «Мне понравилось…», «Я бы посоветовал...».

ПДО – Я благодарю вас, за внимание, и дарю вам свои аплодисменты!!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мышка Упражнение укрепляет мышцы нижних конечно­стей и плечевого пояса, м ышцы спины.

Слайд 2

лягушка Упражнение увеличивает подвижность в тазобед­ренных суставах, корригирует деформацию стоп , фор­мирует навык правильной осанки.

Слайд 3

заяц Упражнение укрепляет мышцы спины, брюшного пресса, передней поверхности бедер, развивает координацию движений.

Слайд 4

лисичка Упражнение увеличивает подвижность туловища и укрепляет мышцы плечевого пояса .

Слайд 5

волк Упражнение увеличивает подвижность в тазобед­ренных суставах, укрепляет мышцы тазового дна, фор­мирует навык правильной осанки.

Слайд 6

медведь Упражнение развивает координацию движений , увеличивает подвижность позвоночника , улучшает осанку

Слайд 7

ТЕРЕМОК Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, увеличивает гибкость грудного отдела позвоночника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР- КЛАСС Тема «Магия шейного платка»

Демонстрация вариантов завязывания, драпировки и использования  платка....

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».

Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».

Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление сувенира».

Мастер-класс  на тему: «Изготовление сувенира». (техника - модульное оригами) Цель: повышение профессионального уровня,  обмен опытом, популяризация своей деятельности. ...

Методическая разработка мастер – класса Тема: «Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес».

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии Пилатес для формирования правильной осанки у детей, а также увидят возм...

Методическая разработка мастер-класса «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”»

Мастер-класс «Эффективное использование информационных технологий в педаго­гической практике. Проект “Великие малые открытия”» открывает цикл мастер-классов «Проектна...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...