Главные вкладки

    План-конспект на тему:
    Конспекты занятий с юными лидерами детского движения в рамках работы "Школа Лидера"

    На занятиях юные лидеры учатся мастерству общения, взаимодействию со свертсниками, проявлению своей лидерской позиции

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Взаимодействие и сотрудничество в команде»

    Цель: учить ребят сообща принимать решения, выполнять совместные действия

    Этап

    Время

    Содержание

    Материал

    Начало работы

    5  мин.

    Регистрация группы

    Разминка

    10 мин.

    Игры «Улыбка»

    «Комплимент»

    «Кто вы сегодня»

    Работа по теме

    40 мин.

    1. Деление не группы

    2. Ассоциограмма «Сотрудничество»

    3. Название, девиз команды

    4. Упражнение «Картина путешествия»

    Разминка

    15 мин.

    Тренинг «Ярлык»

    Продолжение работы по теме

    20 мин.

    Упражнение «Развитие идеи»

    Завершение работы

    5 мин.

    Подведение итогов

    1. Начало работы

    1. Разминка

    А) «Улыбка»

    Б) «Комплимент»

    В) «Кто вы сегодня»

    С кем вы сейчас ассоциируете себя (объект материального мира, растение, животное). Напишите почему. Скажите кто вы. Группа попробует угадать почему. Сравниваются ощущения.

    3. Работа по теме

    А)  Деление на группы: «Фруктовый микс» (группы по 4 человека)

    Б) Общая ассоциограмма «Сотрудничество»

    В) Задания для групп:

          - Название команды

          - Придумать девиз к теме

          Упражнение: Картина путешествия.

    В этом упражнении речь пойдет о готовности к кооперации, которая потребуется руководителю, чтобы привести свою команду к успеху.

               Вначале вводится ряд ограничений. Возникающий в результате этих ограничений стресс - хорошая проверка для процесса общения. Однако стресс компенсируется привлекательностью игры и удовлетворением от решения задачи.

          Материалы:

    Каждой команде потребуется большой лист бумаги, тюбик клея и десять листов цветной бумаги - чем ярче будут цвета, тем лучше.

           Инструкция:

    1.   Группа делится на команды по четыре человека. Один будет директором (В группе составляется протокол выбора). Трое будут художниками, которые творят с закрытыми глазами под руководством директора. Директор в отличие от художников может смотреть и говорить, но не может ни к чему прикасаться.
    2.  Задание для каждой команды состоит в том, чтобы сотворить коллективное произведение под общим названием "Картина путешествия".

                  Это путешествие может быть как реальным, взятым из опыта одного из участников, так и полностью придуманным. Команда художников делает картину вместе. Директор дает указания команде и пытается придать произведению эстетический вид.

    1. Необходимые художникам элементы нужно не вырезать ножницами из разноцветной бумаги, а отрывать от листов руками.
    2. Чтобы справиться с заданием, у команд есть 30 минут. Как только все инструкции к процессу будут даны, каждая команда садится за свой стол или на пол. С этой минуты художники закрывают глаза или надевают повязки. Команда сама решает, сколько времени она потратит на планирование, а сколько на сам процесс.
    3. Через 30 минут все команды собираются вместе и демонстрируют свои произведения. Затем начинается подведение итогов: сначала внутри самих команд, затем во всей группе.

    Обсуждение:

    - ваши впечатления?

    - как шла работа в группе?

    - как чувствовали себя в определённой роли?

    - как влияли ограничения на общий дух команды?

    - каков был процесс общения в группе?

    - достоинства и недостатки совместной работы

    - удовлетворены ли созданным шедевром?

    4. РАЗМИНКА

    Тренинг «Ярлык» (в тех же группах)

    - сейчас некоторым из вас придётся пройти очень неприятное испытание

    - кто доброволец?

    - кто считает себя мужественным, артистичным, умным, красивым, с большим чувством самообладания?

    - итак, все закройте глаза. Я вам на голову надену короны с некоторыми надписями: «Не слушайте меня», «Подчиняйтесь мне», «Хвалите меня», «Жалейте меня», «Не верьте мне», «Делайте, как я».

    Вы должны выяснить, какая надпись на вашей голове.  Остальные принимают участие в беседе, относясь «коронованному» так, как рекомендует надпись, но не называют того, что написано прямо.

    Обсуждение:

    «Коронованным» - Легко ли было догадаться, что написано?

                                   - Трудно ли было выдержать отношение окружающих к себе?

    Участникам:         - Что вы испытывали, когда приходилось проявлять положительное и     отрицательное положение к «Коронованным»?

                          - интересно ли было наблюдать за их поведением?

                          - какие чувства испытывали к ним?

                          - хотелось ли помочь? Посочувствовать?

                          - какая роль была самой трудной? Самой приятной?

                          - вы бы смогли вынести подобное испытание?

    5. Продолжение работы над темой

             Упражнение «Развитие идеи»

    Эффективно работающие команды отличаются тем, что обращают внимание на идеи и предложения, высказываемые различными членами группы. Это внимание означает, что команда признает ценность любой идеи и любого человека. В командах, в которых слишком быстро, даже не выслушав, реагируют отказом на высказываемые рядовыми участниками предложения, парализуется творческая энергия, и процветают соперничество и конфликты.

            Инструкция:

    1.  Цель этого упражнения: тренировка умения одобрять партнера, демонстрировать ему свое уважение и готовность к сотрудничеству.
    2.  Два участника разговаривают между собой. Каждый из них должен соглашаться со всем, что говорит ему собеседник, что бы тот ни сказал.

    Игрок 1. начинает беседу. Игрок 2. одобряет это высказывание, начиная свое предложение словами: "Да, и еще..." Первый игрок тоже соглашается со вторым и добавляет что-то свое: "Да, и еще..."

    1.  Если первый игрок, например, говорит: "Пойдем в кино", второй игрок может, к примеру, сказать: "Да, и возьмем большую плитку шоколада с начинкой". Игрок 1. продолжает: "Да, и помимо того, бутылку шампанского". Игрок 2. отвечает: "Да, и еще я хочу, чтобы пробка выстрелила". Таким образом, идет некое нарастание, поскольку каждое предложение подхватывается и продвигается дальше. Как правило, такой диалог неизбежно заканчивается комической ситуацией.
    2.  Предложите группе несколько ситуаций, которые именно таким образом должны быть обсуждены участниками в парах:

    - Сотрудник и шеф застряли вместе в лифте.

    - Отец и сын на пикнике.

    - Два друга по пути на футбольный матч.

    - Муж и жена строят планы на празднование первой годовщины их свадьбы.

    - Недавно прооперированный пациент разговаривает с медсестрой.

    1.  Сначала двое желающих "выступают" публично, остальные члены группы наблюдают за ними.
    2.  Затем все разбиваются на пары и выполняют упражнение одновременно. Через 2-3 минуты участники должны образовать новые пары так, чтобы у каждого из них была возможность поговорить с разными партнерами.
    3.  После завершения упражнения подведите итоги.

    6. Подведение итогов

    Рефлексия

    1. Работа в команде мне понравилась, потому что …

    1. Работа в команде мне не понравилась, так как …

    1. Общение в группе было …

    1. Во время работы группы я испытал (а)…

    1. В группе была …………………………… обстановка, так как …

    1. Решающую роль в группе играл(а) …

    1. Я в группе …



    Предварительный просмотр:

    «Мастерство общения»

    Цель: помочь учащимся осознать значимость процесса общения; формировать уважение, толерантность

    Этап

    Время

    Содержание

    Материал

    Начало работы

    5  

    мин.

    Регистрация группы

    Разминка

    10 мин.

    Игры «Улыбка»

    «Комплимент»

    «Подарок»

    Работа по теме

    30 мин.

    1. Обсуждение эпиграфа к теме

    2. Работа в группах

    3. Тренинг «Именной листок»

    4. Тест

    5. Анализ тренинга и теста

    Тренинг

    15 мин.

    «Футболка с надписью»

    Завершение работы

    5 мин.

    Подведение итогов

    1. Начало работы

    1. Разминка

    А) «Улыбка»

    Б) «Комплимент»

    В) «Подарок» (по типу «лепим из теста»)

    Дети сидят в кругу. Начиная по кругу, участники делают из воображаемого «теста» подарок. Его нужно вручить рядом сидящему - молча (невербально), но так, чтобы он понял, что вы ему дарите, и показал, как он его использует по назначению.

    Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Всё делается молча.

    Обсуждение: Поняли ли вы друг друга? Смогли ли договориться? Как удалось понять друг друга?

    3. Работа по теме

    3.1. Обсуждение эпиграфа

    Человек вне общества – или бог, или зверь.

    Аристотель

    Деление на группы («Милашка. Симпатяжка»)

    3.2. Вводные вопросы к теме для работы в микрогруппах:

           1 гр. Что такое общение?

           2 гр. Какими качествами должен обладать человек для оптимального общения? (уметь слушать, толерантность, уважение, этикет, …)

           3 гр. Какие могут быть препятствия в общении? (настроение, агрессия, конфликт,….)

           4 гр. Модель оптимального общения? (компромиссы, сотрудничество, …)

           5 гр. «Правила общения с людьми» (Будьте искренни! Будьте естественны!...)

    Беседа «Уровни общения людей»

    • Уровень манипулирования

    Это общение с человеком как с вещью. Нужна в данный момент вещь – я её использую: приглашаю в кино, дам списать контрольную, приглашу к себе. Манипулятор предполагает и просчитывает, как он в следующем использует человека.

    • Уровень игры

     У каждого участника такого общения есть планы, цели, намерения в этих отношениях. Каждый ведёт свою игру. Я не люблю этого человека, но стараюсь быть в его друзьях, потому что он отличник, потому что он сильный, потому что он….

    • Уровень правового общения

    Все участники общения уважают права каждого человека, участвующего в общении. Нормы и правила общения распространяются на всех.

    • Уровень нравственного общения

    На этом уровне общение происходит на основе духовности – честности, прямоты, справедливости и порядочности.

    Обсуждение: приходилось ли вам сталкиваться в общении с людьми, которые выбирают определённый уровень общения?

    Как вы строите общение с таким человеком?

    В какое общение стараетесь не вступать:

    Как избегать таких уровней в общении, какой принимать?

    3.3. Тренинг «Именной листок» (каков я в общении, по мнению других)

    Каждому даётся лист бумаги, который подписывается владельцем. Далее передавая листы по кругу, все участники пишут свои впечатления от общения с этим человеком или предположения, каков он в общении (на подписывая себя).

    Далее каждый озвучивает о себе то, что написано на «именном листе». Подтверждает или опровергает представленное.

    3.4. Тест «Каков я в глазах окружающих»

    1. Мой любимый цвет:

    • красный/оранжевый – 6;
    • белый – 2;
    • чёрный – 7;
    • тёмно-синий/лиловый – 3;
    • жёлтый – 5;
    • коричневый/серый/фиолетовый – 1;
    • зелёный – 4  

    2. Когда я иду на вечеринку:

    • надеваю яркую, броскую одежду, с шумом захожу в комнату и надеюсь, что все обратят на меня внимание – 6;
    • надеваю что-нибудь особенное, но захожу тихо и надеюсь увидеть кого-нибудь из знакомых – 4;
    • надеваю одежду, в которой надеюсь не привлекать к себе особого внимания – 2

    3. Когда я ложусь спать, я лежу:

    • на спине - 7;
    • на животе -6;
    • на боку – 4;
    • закрыв рукой голову – 2;
    • с головой под одеялом – 1

    4. Я хожу:

    • большими, быстрыми шагами – 6;
    • маленькими, быстрыми шагами – 4;
    • не очень быстро, голова вперёд – 7;
    • не очень быстро, голова вниз – 2;
    • медленно – 1

    5. Обычно я чувствую себя лучше всего:

    • сразу после того, как проснусь – 2;
    • днём – 4;
    • поздно вечером – 6

    6. Если происходит что-нибудь смешное:

    • я громко смеюсь – 6;
    • тихо смеюсь – 4;
    • смеюсь про себя – 3;
    • широко улыбаюсь – 5;
    • немного улыбаюсь – 2

     

    7. Когда я разговариваю с людьми, то:

    • я стою со скрещенными руками – 4;
    • держу руки впереди себя – 2;
    • одну или обе руки держу на боку – 5;
    • дотрагиваюсь до собеседника – 7;
    • дотрагиваюсь до своего лица и волос – 6;
    • люблю держать в руках какой-нибудь предмет (карандаш, брелок) – 1

    8. Когда я расслабленно сижу на стуле, то:

    • держу колени, ноги рядом - 4;
    • сижу нога на ногу – 6;
    • вытягиваю ноги перед собой – 2;
    • одна нога подо мной – 1

    Результаты:

    42 и более баллов: окружающие считают, что ты самоуверенный человек, который любит находиться в центре внимания. Они восхищаются тобой, иногда завидуют, некоторые – боятся. Тебе не легко завязывать дружбу.

    От 35 до 41 балла: окружающие находят тебя интересным человеком, с которым можно предпринять много весёлого. Что ты сделаешь в следующий момент – нельзя предсказать, поэтому с тобой интересно. Многие хотели бы себя видеть своим лидером.

    От 27 до 34 баллов: тебя считают очень дружелюбным человеком. С тобой общаются, потому что ты приветлив и весел. Многие хотели бы дружить с тобой.

    От 20 до 26 баллов: считают, что ты осторожен и практичен. Большому количеству знакомых ты предпочитаешь несколько хороших друзей. Друзья доверяют тебе, а ты – им.

    Менее 20 баллов: окружающим кажется, что ты скромный и обеспокоенный человек. Некоторые считают, что ты слишком переживаешь из-за мелочей. По их мнению, ты очень осторожен; прежде чем-либо что-то предпринять, ты всё тщательно обдумываешь.

    3.5. Анализ: совпадают ли результаты тренинга и теста

    1. Тренинг «Футболка с надписью»

    Участникам тренинга предлагается в течение 2-3 минут придумать и записать на листе бумаги надпись, отражающую их состояние, настроение в данный момент (по типу «говорящие» надписи на футболках).

    Далее каждый презентует свою запись.

    Все пытаются проанализировать, что хотел сообщить о себе человек. Озвучивают. Сравниваем.

    Работа в парах: 1. построить неподготовленное диалоговое общение, на любую тему, обращая внимание на надпись собеседника (чтобы был оптимальный диалог, учёт интересов и состояния друг друга)

    1. построить неподготовленное диалоговое общение, на любую тему, не обращая внимания на надпись собеседника (чтобы был конфликтный диалог).

    Обсуждение: анализ ситуации.

    - помогали ли надписи строить общение?

    - как развивалось общение без надписей?

    1. Завершение работы

    Самая главная роскошь на земле –

    это роскошь человеческого общения.

    Антуан де Сент Экзюпери

    Как отсутствие общения может повлиять на человека, его физическое и психическое состояние?

    Что вы сегодня узнали об общении?

    Что понравилось на занятии? Как складывалось общение? На каком уровне?

    На следующем занятии мы продолжим тему «Мастерство общения».

    Список литературы

    1. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-методич. Пособие / З. М. Молчанова, А. А. Тимченко, Т. В. Черникова; под ред. Т. В. Черниковой, - 3-е изд., стереотипное – М.: Глобус, 2008 г.

    2. Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально-образовательные проекты. Из опыта работы / авт.-сост. Т. Н. Ковязина, Н. Е. Галицына. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

    3. Воспитание лидера: секреты эффективной педагогики: тренинги с подростками, организация работы с педколлективом / авт.-сост. Г. Н. чеснокова и др. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

    4. Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий / авт.-сост. Ю. А. Голубева и др. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

    5. Потёмкина О. Ф., Потёмкина Е. В. Тесты для подростков. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 320 с.: ил. – (Практическая психология)



    Предварительный просмотр:

    «Дружба – показатель ценности человека»

    Цель: показать особенность, нравственный смысл дружбы

    Этап

    Время

    Содержание

    Материал

    Начало работы

    Регистрация группы

    Разминка

    10 мин.

    Игры «Улыбка»

    «Комплимент»

    «Моечная машина»

    Работа по теме

    40 мин.

    1. Введение в тему. Беседа-размышление

    2. Тест «Вы настоящий друг»

    3. «Ищу друга»

    Тренинг

    20 мин.

    «Влияние подтверждения»

    «Моечная машина»

    «Передача эмоций»

    Завершение работы

    Подведение итогов

    1. Начало работы

    1. Разминка

    А) «Улыбка»

    Б) «Комплимент»

    3. Работа по теме

    Много слов сказано о дружбе. У каждого народа есть свои стихи и песни, красивые баллады о верных друзьях.

    Вспомним песни о друзьях, дружбе.

    - Какую сущность о дружбе передают эти песни?

    - А что такое дружба?

    Дружба, как и любая другая форма человеческих отношений, имеет определённый набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом. Естественно эти права не юридические. Это неписанные законы, которые соблюдаются людьми, умеющими дружить.

    Именно потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти настоящего друга.

    - каким он должен быть?

    - как он должен себя вести?

    - какими характеристиками обладают подлинно товарищеские отношения?

    «Ищу друга»

     «Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то - множество знакомых и приятелей, трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то, возможно, в силу застенчивости и замкнутости чувствует себя; одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет: Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

    С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга. В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет. Можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует только помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание.

    Возьмите листы бумаги, фломастеры – творите! Время на подготовку – десять минут».

    Спустя отведенное время ведущий предлагает развесить листы на стенах. Подписывать их не нужно. Участники группы молча читают объявления. Каждый имеет право нарисовать красный кружок на том объявлении, которое привлекло его внимание, и он готов связаться с его подателем. Можно ограничить выбор таких объявлений, например, тремя.

    «Теперь можно снять листы с объявлениями. Посмотрите, отозвались ли на ваше объявление. Посчитайте количество красных кружков на ваших листах. Пусть каждый по кругу назовет одну цифру - количество доставшихся вам выборов».

    Вот теперь и наступит самый важный момент. Ведущий предлагает обсудить вопросы:

    − Чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинтересованных ответов?

    − Что помешало вам откликнуться на другие объявления (речь идет об объявлениях, не получивших ни одного выбора - если такие окажутся)?

    Вполне вероятно, что наименьшее количество красных кружков будет на тех объявлениях, в которых подробно перечислены требования, предъявляемые к будущему другу. Естественно: нелегко соответствовать высокому запросу.

    Не каждый обладает такими замечательными качествами, как "преданность", "готовность, все бросив, прийти на помощь", "умение хранить тайны" или "владение карате или кун-фу".

    И потом самое главное: в таких объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен. Подобное потребительское отношение к другу, от которого требуется служить подателю объявления, вряд ли встретит понимание и сочувствие.

    Опыт показывает, что гораздо больший интерес и симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.

    Тест «Вы настоящий друг»

    (да - 2, нет - 0, не знаю - 1)

    Я считаю, что настоящий друг:

    1. Делится новостями о своих успехах

    2. Оказывает эмоциональную поддержку

    3. Добровольно помогает в трудной ситуации

    4. Стремиться, чтобы другу было приятно в его обществе

    5. Вовремя возвращает долги

    6. Защищает друга в его отсутствие

    7. Терпим к остальным друзьям своего друга

    8. Хранит доверенные ему тайны

    9. Не критикует друга публично

    10. Не ревнует друга к остальным людям

    11. Стремится не быть назойливым, не надоедает

    12. Не поучает, как нужно жить

    13. Уважает внутренний мир друга

    14. Не использует доверенную ему тайну в своих целях

    15. Не стремится переделать своего друга по  своему образцу

    16. Не предаст в трудную минуту

    17. Доверяет свои самые сокровенные мысли

    18. Понимает состояние и настроение друга

    19. Уверен в своём друге

    20. Искренен в общении

    21. Первым прощает ошибки друга

    22. Радуется успехам и достижениям друга

    23. Не забывает поздравить друга

    24. Помнит о друге, когда его нет рядом

    25. Ни в чём никогда не завидует другу

    От 0 до 14 очков

    Вы ещё не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно, из-за этого с вами трудно дружить.

    От 15 до 34 очков

    У вас уже есть определённый опыт настоящей дружбы, но были и серьёзные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

    От 35 до 50 очков

    Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. с вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надёжно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

    «Неписанные правила дружбы»

    Разработайте правила.

    К примеру:

    Обмен: делиться новостями о своих успехах. Высказывать эмоциональную поддержку. Добровольно помогать в случае нужды. Стараться, чтобы другу было принято в твоём обществе. Возвращать долги.

    Отношение к третьим лицам: Защищать друга в его отсутствие. Быть терпимым к остальным его друзьям. Не критиковать друга публично. Сохранять доверенные тайны. Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга.

     «Как быть хорошим другом»

    Группам даются опорные слова в следующем виде:

    Дружба предполагает как ________, так и ___________.

    Чего ты ждёшь от дружбы?

    Для чего тебе друг? Подруга?

    чтобы было ________________.

    чтобы было с кем ___________, с кем ____________, с кем _____________.

    чтобы был кто-то, чьё _________________,

    чтобы был кто-то, кто ______________,

    чтобы был кто-то, кто скажет __________, что ты ____________.

    чтобы был кто-то, с кем ________________.

    чтобы был кто-то, кто __________ то же, что и ты.

    чтобы был кто-то, кто будет ________________,

    кто не оставит тебя ________,

    кто не будет тебе __________________,

    кому ты ____________,

    кто _____________ тебя и _____________,

    кто ______________ так же, как и ты,

    кто считает _____________ то, что ___________ для тебя.

    кто уравновешивал бы твои _____________.

    Варианты могут быть различны. Главное, прокомментировать их и расставить все акценты.

    НАПРИМЕР:

    Дружба предполагает как отдачу, так и обретение.

    Чего ты ждёшь от дружбы?

    Для чего тебе друг? Подруга?

    чтобы было на кого опереться.

    чтобы было с кем повеселиться, с кем посоветоваться, с кем посекретничать.

    чтобы был кто-то, чьим мнением дорожишь,

    чтобы был кто-то, кто скажет правду,

    чтобы был кто-то, кто скажет тебе в глаза, что ты не прав.

    чтобы был кто-то, с кем по-настоящему хорошо.

    чтобы был кто-то, кто любит то же, что и ты.

    чтобы был кто-то, кто будет расширять круг твоих интересов,

    кто не оставит тебя в беде,

    кто не будет тебе завидовать,

    кому ты доверяешь,

    кто поддержит тебя и защитит,

    кто смотрит на вещи так же, как и ты,

    кто считает важным то, что важно для тебя.

    кто уравновешивал бы твои слабости

    «Скрытые качества» / «Или-Или»

              Цель: помочь осознать людям, что влияет на принятие ими решений. Это важно, чтобы понять, почему лидеры управляют, а подчиненные повинуются.

    Порядок действий:

    1. Участники выстраиваются в шеренгу.

    1. Сообщите, что собираетесь задать им кое-какие вопросы, на которые они будут отвечать тремя шагами влево, или вправо; или оставаться на месте.

    Первая серия вопросов такая:

    - «Вы - Вчера? (Если да, переместитесь влево);

    - «Вы - Сегодня? (Оставайтесь на месте); и

    - «Вы - Завтра? (Переместитесь вправо).

    При необходимости повторите вопросы несколько раз: Обратите внимание, что вы предлагаете игрокам отождествиться с этими словами во всей полноте значений, которые те им приписывают.

    1. Вначале возможно некоторое замешательство, после которого несколько человек отступят влево или вправо. Дождитесь, когда шарканье прекратится; затем попросите тех, кто принял зримое решение, объяснить, почему они выбрали то или иное слово.

    Например, они могут назваться «Вчера - из-за своей любви к прошлому - старым привычкам, зданиям и т. д.; или «Завтра - поскольку молоды, и им принадлежит будущее. Когда остальные игроки услышат эти заявления и сообразят, что от них требуется, некоторые из них могут покинуть центр и перейти налево или направо.

    Вы сами можете придумать сколько угодно собственных «или-или», но вот

    несколько вариантов:

    - Вы - клавиатура? Золотая авторучка? или простой карандаш?

    - Вы - табличка с надписью: «открыто для посетителей? «Вход воспрещен? или «Скоро вернусь?

    - Вы: гора? долина? или равнина?

    - Вы: земля? море? или небо?

    - Вы: город? деревня? или спальный район?

    - Вы: да? нет? может быть?

    Анализ: наш любимый, вариант «Или-или» такой:

    «Вы "фольксваген"? "роллс-ройс"? или машина какой-то другой марки?»

    Причины, по которым люди соотносят себя с одной из указанных марок или другой машиной многое говорят о них самих.

    Они заявляют примерно следующее:

    «Я "фольксваген", потому что я надежный, экономный и безопасный»,

    «Мне просто нравится идея быть "роллс-ройсом" - ЭТО сила, шик; это намного лучше всего прочего;

    «Я "джип", потому что он на поминает мне о походе в горы».

    «Моечная машина»

                     Цель: снятие комплекса тактильного контакта, раскрепощение участников.

    Участники разбиваются на пары и встают парами в колонну лицом друг к другу - это сама «моечная машина». Одна пара разбивается и один человек встает в начале колонны - это «вещь», которую необходимо отмыть, а другой - в конце - это «сушилка». «Вещь» начинает медленно двигаться внутри колонны, а все ее гладят, трогают, говорят ласковые слова и т. д., то есть «моют». «Сушилка» принимает в свои объятья вымытую - «вещь» и «сушит» ее, крепко-крепко обнимая. Затем «вещь» и «сушилка» меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока через «моечную машину» не пройдет каждый участник игры.

     

                 «Передача эмоций»

    Участники игры садятся в круг. Первому предлагается накопить максимум отрицательных эмоций и в одной, двух фразах «выплеснуть» весь накопленный запас на своего соседа, постаравшись вложить максимум темперамента и эмоций. Второй же, не ответив никак первому, «вымещает» зло на следующем. Как это обычно бывает в жизни, он разряжается на первом попавшемся под руку. Игра проходит в один, два круга. Пока не иссякнет.

    Затем задание меняется. Первый пытается сбросить запас отрицательных эмоций и расшевелить все добрые и светлые силы души одной, двумя приветливыми фразами, делится своим хорошим настроением с соседом. Второй, получив заряд положительных эмоций, передает его третьему и т. д. Можно воочию сравнить цепи отрицательных и положительных эмоций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока с презентацией по здоровьесберегающим технологиям в рамках нового ФГОС-2

    Данная разработка создана ориентируясь на требования нового ФГОС-2 с использованием способов повышения здоровьесозидающего потенциала урока...

    Конспект занятия с презентацией по правилам дорожного движения по теме: «Наши друзья – дорожные запрещающие знаки»

    Тема: «Наши друзья – дорожные запрещающие знаки» Задачи:Коррекционно-образовательные цели:- Уточнить и расширить представление о дорожных знаках, их назначении...

    Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».

    Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...

    «События давно минувших дней… Но не ушедших безвозвратно». Кратко об истории пионерского движения в России.Руководителю, лидеру, членам школы актива детского общественного объединения

    Для наших ребят - участников современных детских объединений, то, о чем пойдет речь ниже, можно отнести к «событиям давно минувших дней». А для тех, кто когда-то с волнением в груди, с боязнью, что ты...

    Сценарий открытия XI районного сбора лидеров детского движения РФДЮО "Гражданская инициатива"

    Торжественное открытие районного сбора лидеров Районной федерации детско-юношеских объединений "Гражданская инициатива". 17 мая 2015 года......

    Воспитание через физические упражнения и красоту движений в рамках занятий ритмической гимнастикой на уроках физической культурой

    Великий немецкий поэт Шиллер писал: «Искусство – изваять из мрамора Венеру и Аполлона. Еще более великое искусство – сделать человека таким, каким он должен быть». А каким должен быть человек? Ответ и...

    Развитие детского технотворчества в рамках Всероссийского движения "Юные техники – будущее инновационной России".

    Развитие детского технотворчества в рамках Всероссийского движения "Юные техники – будущее  инновационной России"....