Главные вкладки

    Конспект занятия по теме "Правила дорожного движения"
    план-конспект по теме

    Материал подготовлен для проведения занятия с учащимися предшкольного класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya.zip495.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы занятия

    Деятельность логопеда

    Деятельность учащихся

    1

    2

    3

    Организационный момент. Настрой на занятие.

    - Отгадайте загадки:

    1. Летит птица- небылица,

               А внутри народ сидит,

               Меж собою говорит.

    1. Этот конь не есть овса,

    Вместо ног- два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем

    Только лучше правь рулем.

    1. Что за чудо этот дом-

    Окна светятся кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    Учащиеся отгадывают загадки:

    1. Самолет
    2. Велосипед
    3. Автобус

    Актуализация знаний.

    -Какие виды транспорта вы знаете?

    - К каким видам транспорта относится самолет? Автобус? Велосипед?

    -Какого вида транспорта здесь не хватает?

    1.Воздушный, водный, наземный.

    2. Самолет- воздушный.

    3. Автобус- наземный.

    4. Велосипед- наземный.

    5. Водного

    Постановка проблемы

    -Как вы думаете, какого вида транспорта в нашем поселке больше всего?

    - Все они двигаются по дороге. Почему же они не сталкиваются друг с другом?

    - А мы с вами ходим по поселку пешком. Значит, мы с вами- пешеходы. А пешеходы должны знать правила дорожного движения?

    1.Наземного.

    2. Водители соблюдают правила дорожного движения.

    3. Для пешеходов тоже есть свои правила.

    Сообщение темы занятия, цели.

    -Сегодня мы с вами познакомимся с основными правилами дорожного движения. Дорожных знаков, которые вам надо знать, не так много, но они очень важны для нашей с вами безопасности на дороге. Первый знак- это знак пешеходного перехода. Дорогу можно переходить только в том месте, где такой знак установлен. Второй знак устанавливают в том месте, где построены остановки для общественного транспорта. А третий знак предупреждает водителей о том, что впереди находится детское учреждение: школа, детский сад.

    Знакомство с новым материалом.

    - В больших городах, где особенно много машин на дорогах, для удобства и пешеходов, и водителей, на дорогах устанавливают светофоры. У светофора имеются окошечки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал. Красный и желтый предупреждают о том, что переход запрещен.

    Физкультминутка.

    Игра «Красный, желтый, зеленый»

    Логопед поднимает по очереди круги трех цветов:

    зеленый круг-

    желтый круг-

    красный-

    дети шагают на месте

    дети хлопают в ладоши

    дети приседают

    Закрепление полученных знаний. Выработка умений по их применению

    - Вспомните правила поведения на дороге и закончите предложение:

    - Переходить улицу можно только на …… свет светофора и только по ….. переходу.

    - Переходить улицу можно только на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу.

    - Какие правила нарушил Буратино?

    (Нельзя переходить на красный свет. Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом.)

    - Правильно расположите рисунки.

    1,3,2

    Подведение итогов.

    - Как регулируется движение на дороге?

    -Как нужно переходить дорогу, если нет светофора?

    - Где ожидают пассажирский транспорт?

    Ответы детей.


    Пояснительная записка.

    Тема: «Правила дорожного движения»

    Продолжительность: 30 минут

    Класс:  предшкольный, подгруппа из 4 человек, имеющих логопедическое заключение- ОНР II- III уровня

    Цели и задачи:

    1. повторить виды транспорта;
    2. познакомить детей с  правилами дорожного движения, правилами безопасности на улицах и дорогах;
    3. обогащать словарный запас учащихся новыми словами: пешеход,  пешеходный переход, светофор, перекресток, обочина;
    4. развитие переключаемости  и концентрации внимания учащихся;

    Для эффективности и реализации индивидуально – дифференцированного подхода к обучению на занятии были использованы мультимедийные средства, которые делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей.

    Использование ИКТ позволяет экономить учебное время.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ" 6 КЛАСС

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по правилам дорожного движения (Английский язык и ознакомление с окружающим миром)

    Занятие для старшей группы детского сада.В ходе занятия идёт интеграция обучения английскому языку и правилам дорожного движения детей 5-6 летнего возраста....

    «Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

    Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....

    Конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения "Правила для пассажиров"

    Конспект занятия разработан для обучающихся, воспитанников 11 -12 лет с нарушением слуха.Цель (с позиции воспитателя): повторение причин, требующих изучения и соблюдения правил дорожного движения, озн...

    Конспект занятия по Правилам дорожного движения

    Материал для проведения классного часа...

    Конспект занятия по Правилам дорожного движения: "Обязанности пассажиров"

    Конспект занятия по Правилам дорожного движения: "Обязанности пассажиров"...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"

    Игровая программа помогает детям познакомиться с дорожными знаками, развивает речь, слуховое восприятие, способствует развитию познавательных интересов....