Конспект занятия по теме "Правила дорожного движения"
план-конспект по теме

Материал подготовлен для проведения занятия с учащимися предшкольного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya.zip495.62 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

1

2

3

Организационный момент. Настрой на занятие.

- Отгадайте загадки:

  1. Летит птица- небылица,

           А внутри народ сидит,

           Меж собою говорит.

  1. Этот конь не есть овса,

Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

  1. Что за чудо этот дом-

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Учащиеся отгадывают загадки:

  1. Самолет
  2. Велосипед
  3. Автобус

Актуализация знаний.

-Какие виды транспорта вы знаете?

- К каким видам транспорта относится самолет? Автобус? Велосипед?

-Какого вида транспорта здесь не хватает?

1.Воздушный, водный, наземный.

2. Самолет- воздушный.

3. Автобус- наземный.

4. Велосипед- наземный.

5. Водного

Постановка проблемы

-Как вы думаете, какого вида транспорта в нашем поселке больше всего?

- Все они двигаются по дороге. Почему же они не сталкиваются друг с другом?

- А мы с вами ходим по поселку пешком. Значит, мы с вами- пешеходы. А пешеходы должны знать правила дорожного движения?

1.Наземного.

2. Водители соблюдают правила дорожного движения.

3. Для пешеходов тоже есть свои правила.

Сообщение темы занятия, цели.

-Сегодня мы с вами познакомимся с основными правилами дорожного движения. Дорожных знаков, которые вам надо знать, не так много, но они очень важны для нашей с вами безопасности на дороге. Первый знак- это знак пешеходного перехода. Дорогу можно переходить только в том месте, где такой знак установлен. Второй знак устанавливают в том месте, где построены остановки для общественного транспорта. А третий знак предупреждает водителей о том, что впереди находится детское учреждение: школа, детский сад.

Знакомство с новым материалом.

- В больших городах, где особенно много машин на дорогах, для удобства и пешеходов, и водителей, на дорогах устанавливают светофоры. У светофора имеются окошечки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал. Красный и желтый предупреждают о том, что переход запрещен.

Физкультминутка.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Логопед поднимает по очереди круги трех цветов:

зеленый круг-

желтый круг-

красный-

дети шагают на месте

дети хлопают в ладоши

дети приседают

Закрепление полученных знаний. Выработка умений по их применению

- Вспомните правила поведения на дороге и закончите предложение:

- Переходить улицу можно только на …… свет светофора и только по ….. переходу.

- Переходить улицу можно только на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу.

- Какие правила нарушил Буратино?

(Нельзя переходить на красный свет. Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом.)

- Правильно расположите рисунки.

1,3,2

Подведение итогов.

- Как регулируется движение на дороге?

-Как нужно переходить дорогу, если нет светофора?

- Где ожидают пассажирский транспорт?

Ответы детей.


Пояснительная записка.

Тема: «Правила дорожного движения»

Продолжительность: 30 минут

Класс:  предшкольный, подгруппа из 4 человек, имеющих логопедическое заключение- ОНР II- III уровня

Цели и задачи:

  1. повторить виды транспорта;
  2. познакомить детей с  правилами дорожного движения, правилами безопасности на улицах и дорогах;
  3. обогащать словарный запас учащихся новыми словами: пешеход,  пешеходный переход, светофор, перекресток, обочина;
  4. развитие переключаемости  и концентрации внимания учащихся;

Для эффективности и реализации индивидуально – дифференцированного подхода к обучению на занятии были использованы мультимедийные средства, которые делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей.

Использование ИКТ позволяет экономить учебное время.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по правилам дорожного движения (Английский язык и ознакомление с окружающим миром)

Занятие для старшей группы детского сада.В ходе занятия идёт интеграция обучения английскому языку и правилам дорожного движения детей 5-6 летнего возраста....

Конспект занятия по Правилам дорожного движения

Материал для проведения классного часа...

Конспект занятия по Правилам дорожного движения: "Обязанности пассажиров"

Конспект занятия по Правилам дорожного движения: "Обязанности пассажиров"...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"

Игровая программа помогает детям познакомиться с дорожными знаками, развивает речь, слуховое восприятие, способствует развитию познавательных интересов....

Конспект занятия «СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА».

Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного  оборудования кабинета.Образовательные программы: «Пе...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".

Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях,  приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...