Конспект занятия "Новогодняя открытка в технике "квиллинг"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Наврузбекова Наталия Борисовна

Конспект может быть использован при проведении занятий кружка, внеурочной деятельности или классного часа при подготовке к Новому году.

Цель занятия: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами декорирования открытки в технике «квиллинг», как художественного способа конструирования из бумаги.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по программе «Школа Мастеров»

Дата проведения: 22 декабря 2016 г.

Педагог: Наврузбекова Н.Б.

Количество детей: 15 человек

Возраст: 11-16 лет

Тема: «Новогодняя открытка в технике «квиллинг»

Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами декорирования открытки в технике «квиллинг», как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

– закрепление  пройденного материала (вспомнить и отработать в творческом, самостоятельном задании базовые элементы);

– знакомство с новогодними традициями, с историей возникновения новогодней открытки;

Воспитательные:   

– воспитание аккуратности, усидчивости;

– воспитание умения работать в коллективе;

Развивающие:        

– развитие творческого воображения и фантазии;

– развитие  мелкой моторики рук, глазомера.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический, частично - поисковый.

Форма проведения занятия: комбинированное занятие в группе с элементами: мини - лекция, практическая работа, мини - выставка.

Тип учебного занятия: комбинированное занятие с элементами закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков; применение их на практике в творческой работе.

Характеристика оборудования учебного занятия.

Заготовка из цветного картона (основа открытки), инструмент для квиллинга, гребень для квиллинга, клей ПВА, линейка с отверстиями разного диаметра, зубочистки, полоски бумаги разного цвета, ножницы, пинцет, карандаш, салфетки, двусторонний скотч, клеевой пистолет.

Оформление:

1. Выставка работ в технике «квиллинг»

Дидактический материал:

1. Таблицы базовых форм квиллинга

Медиа-ресурсы:

1. Презентация к занятию

2. http://f33.ucoz.ru/blog/2011-12-29-95- история новогодней открытки

3. http://stranamasterov.ru/quilling  - Страна Мастеров квиллинг

Ход занятия:

1.Организационный этап. Мотивация.

- Здравствуйте, ребята! Рассаживаемся по местам. Я всех вас очень рада видеть. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к занятию?

Чтобы нам настроиться на занятие, давайте своей улыбкой пошлем друг другу наше хорошее настроение. Молодцы!

Ребята, вы знаете, что приближаются новогодние праздники. Новый год и в нашей стране, и в других странах один из самых любимых праздников. Поднимите руки те, кто тоже любит Новый год больше других праздников. А почему мы все так любим этот праздник? (ответы детей)

Среди ваших ответов прозвучало, что вы любите получать подарки, а что бы вы хотели  получить на Новый год? А хотели бы вы получить в подарок открытку, но не простую, а сделанную своими руками? Получать подарки, конечно, приятно! А любите ли вы дарить подарки? Давайте мы попробуем сегодня сделать подарок для наших близких людей: мамы, папы, бабушки и дедушки, сестренки и братишки, или для друзей. Ведь нет ничего приятнее, чем подарить не купленную в магазине,  а сделанную своими руками вещь.

2.Подготовительный этап.

А вы знаете, что Новый год отмечали раньше на Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году.

Царь Петр издал указ, в котором Новый год повелевалось встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по дворам дворян и поздравлял их. На улице в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома хвойными ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили елку украшенную игрушками.

Позднее приятной традицией в Новый год  стала традиция дарить открытки.

3 . Этап усвоения знаний.

А знаете ли вы, как появилась первая новогодняя открытка?

История открытки насчитывает уже более 170 лет. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.

Ещё родиной поздравительной открытки считают Англию, страну с богатыми традициями. Там до появления специальных открыток, поздравления писали просто на визитных карточках. Первым отправил новогоднее поздравление по почте англичанин Генри Коул, поздравляя своих друзей с наступающим 1843 годом. Именно он обратился к своему другу Джону Герсли с просьбой нарисовать новогоднюю открытку. С этого эскиза в Лондоне была напечатана первая партия, состоящая из тысячи экземпляров новогодних открыток.

В Россию открытки долгое время возили из-за границы. Датой возникновения первой российской открытки можно считать 1898 год. Тогда выпустили первые открытки к Рождеству. На таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки. К процессу создания поздравительных почтовых карточек привлекались лучшие профессионалы своего дела: художники, печатники, а позднее и фотографы.

Открытка существует уже не первый день, и за время своего существования её внешний вид неоднократно менялся.

В самом деле, для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и многие другие материалы.

Сегодня магазины пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках.
И хотя сегодня  на дворе ХХI век, и можно общаться в интернете, но когда получаешь письмо или открытку на душе становиться светло и радостно. Давайте сегодня на занятии изготовим сами открытку, которая будет хранить чуточку вашего тепла.

4.Этап проверки ранее приобретенных знаний. 

Выполнять новогоднюю открытку мы будем в технике «квиллинг». Посмотрите, как много можно изготовить открыток в данной технике (просмотр образцов).

Но прежде, чем мы приступим с вами к практической части нашего занятия, давайте повторим основные элементы квиллинга. Я раздам вам таблицы с изображением различных элементов, а вы под каждым рисунком напишите название элемента. Посмотрим, кто справится быстрее и лучше.

Первая группа назовёт элементы первого ряда таблицы, вторая группа – второго ряда, и т.д.

Скажите, какие инструменты и материалы нам необходимы для работы?

(инструмент для квиллинга, бумага, клей, ножницы, пинцет…)

Какие правила работы с острыми и колющими предметами мы будем соблюдать? Какие правила безопасной работы с клеем?

5. Физминутка.

- Встаньте те, кто считает, что скоро наступит Новый год.

- Потянитесь те, кто собирается украшать в этом году ёлку.

- Присядьте те, кто думает, что на новый год получит сладкий подарок.

- А те, кто знает, что получат два подарка, присядьте ещё раз.

- Сделайте оборот вокруг себя те, кто будет участвовать в школьном новогоднем празднике.

- Сядьте  на свои места те, кто пришёл сюда, чтобы делать открытку в технике «квиллинг».

6. Этап закрепления пройденного материала в практической деятельности.

Ребята, на предыдущих занятиях мы приготовили основу для открытки из цветного картона, каждый из вас подумал над тем, какую композицию он хочет создать, и частично заготовили элементы для создания открытки. Сегодня вам предстоит сделать недостающие элементы и собрать в единое целое свою композицию. Не торопитесь приклеивать свои заготовки к основе, попробуйте различные варианты их расположения на открытке, выберите наилучший, и только затем начинайте приклеивать. Не расстраивайтесь и не торопитесь, если вы понимаете, что не успеете завершить работу сегодня, вы сможете закончить её на следующих занятиях.

Обратите внимание на возможные ошибки:

- слишком сильное или слабое натяжение бумажной ленты;

- плохое прижатие ленты в самом начале закручивания;

- избыток клея.

7. Подведение итогов занятия. Презентация работ. Мини-выставка.

Давайте посмотрим, что у нас сегодня получилось? Какие вы все молодцы!

 (Обучающиеся показывают свои работы)

 - какие элементы квиллинга вы использовали?

- кому вы хотели бы подарить свою открытку?

- какие пожелания вы хотели бы написать на своей открытке?

8. Рефлексия.

Продолжите предложения:

- Мне сегодня понравилось…

- Сегодня я узнал (а)…

- Я сегодня научилась (научился)…

Вы все сегодня справились с данным заданием. Не переживайте, если у кого- то что-то не получилось, в дальнейшем все обязательно получится. В будущем мы продолжим изучение данной техники, но будем выполнять более сложные работы.

Спасибо всем, было очень приятно сегодня с вами работать!

Список литературы для педагога.

1.Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
6. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
7. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
8. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008

Список литературы для детей.

  1. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с. Чиотти, Д.
  2. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96

3.   Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.

4.   Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенирной открытки-"валентинки"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомной форме обучения....

Конспект занятия "Открытка будущего, какая она?"

Проектная деятельность для младших школьников  - дело очень сложное и требующее особой подготовки. Чтобы научить детей данному виду деятельности, я на своих занятиях использую метод проектов. Дет...

Конспект занятия "Открытка в технике скрапбукинг"

Занятие для обучающихся среднего школьного возраста знакомит с техникой скрапбукинг на примере создания новогодней открытки....

Конспект занятия «Открытка маме в технике квиллинг»

Конспект занятия«Открытка маме в технике квиллинг» Объединение «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»педагог дополнительного образования Ходжер Лариса Юрьевна Направление — декоративно — прикладное;возраст уч...

Конспект занятия:"Открытка своими руками"

Конспект открытого занятия:"Открытка своими руками"...

конспект занятия "Открытка"

рабочая программа по кружковой работе для детей с ОВЗ...