"С "Гармонией" - в будущее!"
статья по теме

Турченюк Галина Павловна

Статья о творческой деятельности музыкальной студи "Гармония" МКОУ "Детский дом-школа № 95".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               С  «ГАРМОНИЕЙ» - В  БУДУЩЕЕ!

                                                                          

       От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Поэтому многие государственные учреждения и общественные организации занимаются вопросами становления личности, а значит и вопросами её социального поведения.

      В поведении детей и подростков проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему миру и природе, к нравственным, правовым, эстетическим и другим нормам и ценностям общества. Поведение можно рассматривать как один из важнейших факторов, связывающих ребёнка или подростка с окружающей действительностью, оказывающих влияние на формирование и развитие социальных качеств его личности. Для воспитания особенно важны те аспекты поведения, в которых проявляются и формируются взаимоотношения детей друг с другом и с окружающими людьми.

     В МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом-школа № 95» «Дом детства», вопросы становления личности являются весьма актуальными.

     Многие дети к моменту поступления в учреждение имеют различные отклонения от нормы в психическом и физическом развитии. Значительная часть таких детей начинают испытывать серьёзные трудности в адаптации к тем требованиям, которые предъявляет им общество.  У детей, пришедших в учреждение с определёнными проблемами, процесс адаптации проходит весьма сложно. У них появляется неадекватное поведение, формируются отрицательные черты характера, нарушается система взаимоотношений с окружающими людьми.

     Решить проблемы таких детей педагогическому коллективу не удаётся, если используются только меры административно-правового воздействия или требования типа «будь хорошим». Нужна кропотливая работа по развитию умственных и творческих способностей учащихся.

     Именно внеурочная, внеклассная деятельность, которая предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, даёт возможность для реализации пристрастий и особенностей ребят, развития их индивидуальности, а также общения со сверстниками, которое воспринимается подростками как нечто очень важное. В общении ребёнка с друзьями получает удовлетворение такая важная потребность, как стремление к самоутверждению среди сверстников. Общение со сверстниками, несомненно, играет важную роль в развитии личности, однако чувство собственной значимости, уникальности и самооценки может возникнуть у подростков только тогда, когда они чувствуют уважение к себе человека, обладающего более развитым сознанием и большим жизненным опытом. Большую роль в этом играет музыкальная студия «Гармония», созданная в Доме детства в 1995 году.  Педагоги музыкальной студии «Гармония»  выступают не только как передатчики творческого начала, но и как носители нравственного опыта человечества. Они стараются быть  предельно внимательны к личности ребёнка и его интересам и  стремятся  помочь ребёнку раскрыть его индивидуальность и таланты, открыть перспективы для будущего развития личности, дать возможность ей самоутвердиться.

       В музыкальной студии успешно работает вокально-хоровой коллектив «Лира», которым руководят замечательные специалисты, педагоги высшей квалификационной категории Делова Ирина Борисовна и Долбина Татьяна Григорьевна, хореографический коллектив «В ритме танца» под руководством  педагога высшей квалификационной категории Романовой Олеси Геннадьевны,   творческое объединение «Юный пианист» под руководством  педагога  первой квалификационной категории Поповой Натальи Жоржевны.

    Музыкальная студия  решает такие задачи, как развитие интереса обучающихся  к музыкальному искусству, вовлечение воспитанников в активную концертную деятельность, приобщение детей к лучшим традициям русской национальной культуры. Педагоги студии большое внимание уделяют личности ребёнка и к его интересам, помогают ему раскрыть свою индивидуальность и таланты, открывают перспективу для будущего развития личности и её самоутверждения. Свою педагогическую деятельность педагоги выстраивают по принципу доверия, сотрудничества, свободного выбора, творческого начала.

    Деятельность музыкальной студии «Гармония» можно рассмотреть в следующих направлениях:

  • Участие в конкурсах и фестивалях детского творчества
  • Участие в общешкольных мероприятиях
  • Концертная деятельность

      В музыкальной студии созданы благоприятные условия для групповых и индивидуальных занятий: кабинеты оснащены современными техническими средствами – компьютером, ноутбуком, ЖК телевизорами, музыкальными центрами, микрофонами, электронным пианино, большим багажом аудио-видео-материалов и материалов в электронном виде.

     Большую роль в концертной деятельности музыкальной студии играют сценические костюмы. Яркие костюмы вокалистов и танцоров, изготовленные в швейной мастерской под руководством педагогов-технологов Кутчер Ольги Викторовны  и  Худяковой Светланы Петровны, являются неотъемлемой частью концертных номеров и живописно дополняют красочную гамму сцены.

     Особое  значение в концертных программах играет звуковое и мультимедийное сопровождение, которое готовится и обеспечивается музыкальным руководителем  Деловой Ириной Борисовной,  инженером-компьютерщиком Михайловым Вадимом Владимировичем, физиологом Кошкиной Оксаной Владимировной.

     Воспитанники студии ежегодно участвуют в фестивалях и конкурсах детского творчества различного уровня, где  неизменно становятся победителями и призёрами. Это:  городской фестиваль национальных культур  «Волшебный ларец», городской фестиваль военно-патриотического творчества «Крылатая песнь о храбрых сердцах» (под эгидой городского молодёжного центра «Социум»), районный фестиваль народного творчества «С голоса на голос, от сердца к сердцу», районный конкурс военно-патриотического   творчества   «Поклон   тебе,  солдат   России!»,  районный и городской фестиваль актуального молодёжного творчества «Сорвиголова», всероссийский фестиваль детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники» под эгидой МЧС России в Горном Алтае, всероссийский конкурс «Самая танцевальная школа» и др.

     Творческие объединения студии – активные участники общешкольных мероприятий, причём,  в  подготовке и проведении мероприятий  принимают непосредственное участие и сами дети.  Праздничное школьное действие и воплощённые в нём и информационно-познавательный характер, и занимательность, и искусство, и красота, и активная деятельность его участников – детей, несомненно, учит многому и имеет общечеловеческую значимость. Но, прежде всего, у детей формируется привычка к активному и разумному проведению досуга, постижению мира прекрасного, самосовершенствованию, овладению каким-либо мастерством, достигаемым в результате упорной, целеустремлённой работы при подготовке праздничного мероприятия.

    «Всё светлое рождается в слезах» - так в одном из своих стихотворений сказал Н. Журавлёв.  Трудно не согласиться.  Сколько сил и терпения, труда и мужества требуется от человека, желающего созидать и творить!    

     В  Детском доме-школе № 95  общешкольные мероприятия являют собой замечательные примеры того, на что способны дети, ведомые чуткими, творческими, зажигающими и завораживающими своими идеями и увлечениями педагогами. На сцене дети поют, танцуют, читают стихи, становятся  классными ведущими тематических вечеров, литературно-музыкальных гостиных, остроумными конферансье празднично-игровых программ, превращаются в почти профессиональных распорядителей балов и танцевальных вечеров, замечательных артистов в театрализованных представлениях.   Формы этих мероприятий отличаются возвышенностью замысла, познавательным началом, проникнуты творческой искоркой, торжеством благородства и человеческого достоинства. Каждое из мероприятий  служит детям «живым уроком» добра, высокой нравственности, духовности, чудесного творения, бессмертной силы искусства, дарящего человеку и радость, и вдохновение, и ум, и веру, и творческий огонь.  Ну, а все мероприятия  объединены одной общей целью: нравственное развитие ребёнка, обретение им и принятие к сердцу вечных ценностей.

      Постоянными зрителями и свидетелями успешного выступления воспитанников музыкальной студии являются Воспитанники, сотрудники и ветераны  труда Дома детства, шефы – труженики ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», ветераны Великой Отечественной войны.  

     С большим желанием ребята участвуют в выездных  шефских концертах в Автотранспортном цехе ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», в Доме престарелых, в городском совете ветеранов, в ЗАО «Кузбасская ярмарка» и др.  

     Занимаясь в музыкальной студии, воспитанники  приобретают уверенность в себе, успешно входят в социум. Некоторые из воспитанников выбирают себе профессию, связанную с творчеством.  

     Считается, что ребёнок, с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, он меньше подвержен стрессам и разочарованиям. Велико значение положительных эмоций для человека. Врачи и педагоги давно уже поставили знак равенства между весельем, счастливой улыбкой и физическим здоровьем человека.  Вот почему детям так важны  занятия творчеством, праздники и развлечения. Вот почему педагоги студии, готовясь к каждому занятию, к каждому  школьному празднику, думают о том, как умело, продуманно и тщательно его организовать, как наполнить необходимым для развития ребёнка содержанием. Задача педагога состоит в том, чтобы наполнить теплом и добром душу ребёнка, найти отклик в его сердце, заставить звучать живые струны его души, разбудить в нём «чувства добрые», помочь ребёнку ощутить радость творчества. Только в этом случае процесс общения педагога и ребёнка становится необходимым и значимым для них обоих.

   Личность педагога, его смелость перед всем новым и неожиданным, его открытость имеют большое значение в процессе воспитания школьников. Именно во власти педагога открыть ребёнку мир красоты, искусства, радости, именно от него зависит, какими красками разукрасит ребёнок окружающий мир.  Совместная творческая работа педагога с детьми помогает в процессе формирования нравственных ценностей в ребёнке, гармонично развивает его, даёт мотивацию процессу обучения, снимает многие проблемы в общении. Эта деятельность оживляет душу ребёнка, учит её болеть и радоваться, учит её сопереживать.

     «Воспитать ум ребёнка, не привив ему нравственных ценностей, -  значит воспитать угрозу для общества», - утверждал Теодор Рузвельт.  Нравственная составляющая – тот  краеугольный камень, на котором должна базироваться система воспитания. Педагог – это, пожалуй, самая созидательная профессия. Его цель – помочь каждому ребёнку построить «собор своей души». Множество отработанных методик подсказывают, как обучить, но нет, пожалуй, ни одной методики, которая гарантированно подскажет, как воспитать, и задача  каждого   педагога -  найти кратчайшие пути к душе ребёнка, сформировать в своих воспитанниках  стремление к нравственным ценностям, воспитать в них человечность и духовность, научить жить по законам добра, любви и красоты.

                                                                               Музыкальный руководитель

                                         МКОУ «Детский дом-школа № 95»

                                         Турченюк Галина Павловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""

Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Результаты отборочного тура Межрегиональной олимпиады по физике "Будущие исследователи-будущее науки"

Этот материал для родителей моих учеников 7 и 8классов лицея 28 (Нижний Новгород). В отборочном туре отлично выступили семиклассники Загурский Илья (100 баллов из 100), Зыков (90баллов), Миронова, Ара...