План открытого занятия по теме:«Освоение технологической цепочки проектирования кордовых моделей из бумаги на примере изготовления модели «Бабочка».
план-конспект по теме

Зотовы  Александра Михайловна и Андрей Геннадьевич

Цель :обощение знаний и умений проектирования моделей из бумаги (раздел образовательной программы «Бумажные планеры»).

Задачи :

¨ развитие готовности к самообразованию путем систематизации теоретических и практических знаний,необходимых для построения технологической цепочки ;

¨ приобретение и закрепление навыков работы рабочими инструментами ;

¨ развитие художественно -эстетического восприятия для оформления собственной модели;

¨ развитие коммуникативно -эмоциональных связей в малых группах и паре «Воспитанник -педагог».

Форма занятия :

° практическая -выполнение задания ,работа с учебным экспонатом ;

° исследовательская -самостоятельное сравнение и анализ найденных в ресурсах учебных материалов ;

Метод работы :фронтальный ,индивидуально -групповой.

Количество участников : 10 человек .

Возраст участников : 7-10 лет .

Время занятия : 2 учебных часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkr_zan_kord_babochka.doc688.5 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого занятия

в детском творческом объединении «Авиамоделирование»

Тема: «Освоение технологической цепочки проектирования кордовых моделей из бумаги на примере изготовления модели «Бабочка».

Автор: Зотова Александра Михайловна ,педагог дополнительного образования.

Цель :обощение знаний и умений проектирования моделей из бумаги (раздел образовательной программы «Бумажные планеры»).

Задачи :

  • развитие готовности к самообразованию путем  систематизации теоретических и практических знаний,необходимых  для построения технологической цепочки ;
  • приобретение и закрепление навыков работы рабочими инструментами ;
  • развитие художественно -эстетического восприятия для оформления собственной модели;
  • развитие коммуникативно -эмоциональных связей в малых группах и паре «Воспитанник -педагог».

Форма занятия :

  •  практическая -выполнение задания ,работа с учебным экспонатом ;
  • исследовательская -самостоятельное сравнение и анализ найденных в ресурсах учебных материалов ;

Метод работы :фронтальный ,индивидуально -групповой.

Количество участников : 10 человек .

Возраст участников : 7-8 лет .

Время занятия : 2 учебных часа.

Необходимые материалы:

лист ватмана ф.А4 ,скрепки 2 шт., кусочек пластилина 3 гр, нитка толстая 1,5 м.

        Необходимые инструменты :

 шаблон, ножницы, карандаш, линейка, ластик, фломастеры.

Ход занятия:

 1.Вводная часть.

Состоит из

  • приветствия ;
  • задания ритма занятия;
  • организации рабочих мест -раздачи шаблонов ,инструментов ,материалов;
  • объяснения темы и хода занятия.

2 .Организационная часть .

Состоит из

  • определения цели занятия;
  • вытекающих из цели задач;
  • демонстрации полёта учебного экспоната;
  • краткого разбора этапов изготовления бумажной модели.

3.Основная часть .

Состоит из

  • подбора чертежей  в ресурсах (интернете,книгах ,журналах) с помощью педагога;
  • ознакомления с конструктивными особенностями планера , применив при этом теоретические знания в определении понятий точки,линии симметрии планера , линии сгибов;
  • ознакомление с оснасткой для разметки и раскроя заготовок модели - шаблонов;
  • ознакомление с демонстрационным учебным экспонатом;
  • применения навыков  разметки и раскроя  модели;
  • оформления линий сгиба и формирования конструкции модели ,применив навыки объёмно-пространственного мышления;
  • выбора эстетического образа модели по фантазии ,применив навыки ассоциативного мышления;
  • облётов модели ,применив знания по теории полёта - центровка носовой части скрепками и кусочком пластилина ,привязка корда к  левому или правому крылу в зависимости от левостороннего  или правостороннего вращения модели,установка динамической оттяжки -груза -на противоположное крыло;
  • запуска моделей ,применив знания по технике запуска и пилотирования кордовой модели.

4. Заключительная часть.

Состоит из

  • демонстрации полёта каждой готовой облётанной модели как результата завершённого технологического процесса;
  • разбора ошибок и неточностей каждого обучающегося ,анализа этих ошибок и конечного результата каждого в виде готовой модели;
  • оценки группой индивидуальной модели каждого («Хорошо», «Очень хорошо», «Отлично»);
  • краткого анонса  следующего  занятия для усиления мотивации посещаемости ;
  • краткого анализа прошедшего занятия педагогом и позитивного настроя всех участников прошедшего занятия.

Методические рекомендации:

Занятие обязательно проводится  с применением технической терминологии по теме ,но без изобилия терминов. Во время тренировочной части занятия выполняются возможные коррекции полёта моделей путём изменения положения скрепок и пластилиновых грузов в ту или другую стороны.(немного!). При общей оценке созданных моделей педагог должен так скорректировать мнение группы ,чтобы оценки были как можно более положительные.

Модель рекомендуется как учебный экспонат для построения технологической цепочки изготовления бумажных кордовых моделей в УДО ,в творческих объединениях по авиамоделированию или в школах на уроках технологии , а также как  учебно-тренировочная для освоения техники запуска и пилотирования бумажных кордовых моделей воспитанниками младшего школьного возраста.

Технологическая карта для изготовления кордовой модели бумажного самолета «Бабочка».

Автор:  педагог Зотова Александра  Михайловна.

Необходимые материалы:

         ватман или полуватман формата А4 (альбомный листочек),кусочек пластилина, 3 скрепки, 1,5 м  толстой  нити.

          Необходимые инструменты: 

         шаблон, ножницы, карандаш, линейка, ластик, фломастеры.

Ход работы:

1 этап. Раскрой заготовки самолета.

  • Сложить пополам альбомный лист, загладить до острого линию сгиба;
  • Положить шаблон на согнутый лист, совместив линию сгиба альбомного листа с надписью «Линия сгиба» на шаблоне;
  • По наружной линии обвести шаблон карандашом;
  • Вырезать заготовку модели ножницами по карандашной линии через 2 слоя альбомного листа (рис. 1), разогнуть вырезанную заготовку по линии сгиба, посмотреть симметричность модели (рис. 2);
  • На вновь сложенную заготовку положить шаблон, аккуратно совместив его с моделью по всем линиям, отгибая на шаблоне линии сгиба, перекопировать их на заготовку (рис. 3);
  • Полученные на заготовке линии сгиба продавить (отфальцевать) с помощью линейки и ножниц;
  • Согнуть элементы конструкции модели по продавленным линиям, затем сформировать конструкцию (отогнуть крылья и стабилизатор) согласно учебному образцу педагога (рис. 4).

2 этап. Оформление модели.

Используя полученные ранее знания по основам технического дизайна (композиция, центр композиции, ритм, цветовая гамма, цветовые сочетания), оформить модель по фантазии, используя наборы фломастеров, карандашей, линейку.

3 этап. Подготовка модели к облетам.

  • Для завершения работы с конструкцией модели необходимо провести весовую балансировку модели (центровку).
  • Прикрепить 3 скрепки на носовую часть модели - голову и начало крыла «Бабочки»;
  • Определить сторону направления вращения модели (левостороннее), по шаблону проколоть точку привязки корда (нитки);
  • На противоположное проколотому крыло прикрепить кусочек пластилина (оттяжку);
  • Привязать корд (нить) через проколотую дырочку, на конце корда оформить петлю для кисти руки (рис. 5).

4 этап. Пилотирование модели.

  • Раскрутить модель в воздухе по направлению вращения (по часовой стрелке или против), растянув по длине всю нитку и держась за петлю.
  • При нестабильном полете (модель «ныряет», вращается по низу) подрегулировать конструкцию: снять или отогнуть вверх плоскости крыла и стабилизатора, уменьшить длину корда, немного изменить местоположение скрепок.

5 этап. Анализ проделанной работы.

  • Облетать каждую индивидуальную модель;
  • Разобрать ошибки, найти пути их решения, исправить.

Шаблон кордовой модели «Бабочка».

C:\Users\мой пк\Desktop\2016_11_19\IMG_0003.jpg

C:\Users\мой пк\Desktop\2016_11_19\IMG_0002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: «Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения.»

План урока:  Организационный момент Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика (с использованием личностно-ориентированной технологии)...

План открытого занятия : подбор аккомпанемента к вокальным и хоровым партиям.

Алгоритм подбора аккомпанемента.1- играем мелодию.2-находим интервалы3-находим букву-бас4-находим 5 ступень от ноты-баса...

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛФК

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОДА....

Развернутый план открытого занятия по декоративному искуству

Занятие предназначено для ознакомления с основными элементами росписи бытовых предметов в декоративном искусстве....

План открытого занятия

Цель занятия познакомитьдетей с основными элементами растительного и геометрического орнамента....

Технологическая карта урока. 5 класс. Тема:Линии чертежа. Чтение чертежа. Модель парусника. Практическая работа по изготовлению парусника.

Данный урок в образовательной программе по тудовому обучению в 5 классе входит в раздел "Работа с бумагой и картоном. Моделирование". Целью урока является формирование у обучающихся пр...

План-конспект урока по теме: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"

План-конспект  урока по физической культуре на тему: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска  мяча в баскетболе"....