Методическая разработка "Эффективность работы педагога с детьми в детском оздоровительном лагере"
методическая разработка на тему

Слесарева Елена Владимировна

Данная разработка предназначена для педагога дополнительного образования, как интересно и эффективно  организоватьтворческую  работу и досуг детей в летнем лагере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Олимп»

Выборгского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Эффективность работы педагога с детьми

в детском

оздоровительном лагере»

Автор:

Слесарева Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2013

Данная разработка предназначена для педагога дополнительного образования.

 Интересно и эффективно организовать работу и досуг детей в летнем лагере.  

В первую очередь вся работа направлена на укрепление здоровья  детей и повышение их физической выносливости.

А также необходимо создать условия для раскрытия творческого потенциала и выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все проявленные особенности (функциональные, спортивные, творческие, индивидуальные) отслеживаются на протяжении всей смены и фиксируются в разработанные таблицы эффективности. Ведется мониторинг, который помогает в конце смены определить уровень каждого обучающегося и его индивидуальные достижения. Все показатели сводятся в итоговую таблицу. Каждый ребенок получает общий результат по всем показателям, который помогает выявить лидеров в каждой возрастной группе. В конце смены проводится  награждение учащихся, по результатам каждого тестирования, а также награждение лидеров по общему итогу в каждой возрастной группе.

Еще одной  важной задачей педагога является  оказание помощи в адаптации ребенка в коллективе, помочь развить  коммуникативные  качества и в конечном итоге сплотить обучающихся в крепкую дружную команду.

Каждая смена имеет  свою направленность,  план-сетку и название.

Коллектив включается в режим и жизнь лагеря, активно участвуя во всех мероприятиях, но при этом выполняет и свои поставленные цели и задачи.

Цель: «Здоровье, отдых, творчество, дружба!»

Задача: развитие физических способностей детей: 

- утренняя зарядка с бегом по пересеченной местности;

- каждодневные занятия фитнесом и хореографией;

- тесты «функциональные исследования» вначале и в конце смены;

- спорт-час по легкой атлетике (прыжки в длину с места, забег на короткую дистанцию, метание в цель, прыжки на скакалке, игра в пионербол);

- участие в лагерных соревнованиях по пионерболу (скалолазанию;

- сдача нормативов по легкой атлетике (таблица результатов);

- посещение бассейна;

- походы в лес; на пляж (тренировка на песке).

Задача: развитие творческих и индивидуальных способностей детей:

- посещение лагерных кружков (термомазайка, биссероплетение, изо, работа с бумагой, караоки, скалолазание);

- свои мероприятия («Я самая, самая…»; «День рождения»; конкурс творческое задание по командам: придумать и поставить сказку, историю; конкурс «На лучшую кичку»;

- участие в лагерном конкурсе «Мисс и Мистер…»;

- выступление коллектива в концертах и мероприятиях лагеря (концертные номера, с которыми  мы выступаем,  заранее отбираются  и соответствуют тематике смены).

Задача: адаптация ребенка в коллективе и проявление личности в социуме:

- сбор коллектива рассказ о себе (знакомство)

- выполнение режима дня;

- соблюдение дисциплины;

- дежурство по палатам и столовой, с оценкой в конце дня;

- каждодневная вечерняя самооценка - дисциплина/трудолюбие (таблица «Ах, какая я, такая!»;

- шефство старших над младшими детьми;

- вечер при свечах «давайте говорить друг другу комплементы».

Задача: объединение и сплочение детей и родителей

Проведение открытого родительского дня (в середине смены)

1. Вначале родители встречаются в корпусе нашего проживания.

2. Знакомство с территорией лагеря (экскурсия).

3. Открытый концерт коллектива для родителей и гостей. 

4. Костер в лесу на поляне. Совместные игры, развлечения, песни. Личные впечатления и подведение общих итогов.

Подготовка

1. Проведение родительского собрания в конце учебного года.

2. Составление плана и разработка мероприятий, соответствующих данной смене.

3. Разработка таблиц-тестов эффективности для проведения мониторинга:

-тест «функциональный особенности»

- таблица «спортивные достижения по легкой атлетике»

- таблица - самооценка «Ах, какая я, такая»

- таблица «Творческие порывы»

- итоговая таблица

4. Приобретение спортивных атрибутов, дидактических материалов (настольные игры, книги и т. п.) призов для поощрения и награждений.

Приложения (таблицы эффективности):

- Итоговая таблица

- Спортивные результаты

- «Ах, какая я! Такая?!» (самооценка)

- «Творческие порывы»

- Тест «Функциональные особенности»

Итоговая таблица

п/п

Фамилия Имя

Спорт

Творчество

Ах,какая я!

Общий

балл

Доп

итог

примеч

балл

место

балл

место

балл

место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27



Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Олимп»

Выборгского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Эффективность работы педагога с детьми

в детском

оздоровительном лагере»

Автор:

Слесарева Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2013

Данная разработка предназначена для педагога дополнительного образования.

 Интересно и эффективно организовать работу и досуг детей в летнем лагере.  

В первую очередь вся работа направлена на укрепление здоровья  детей и повышение их физической выносливости.

А также необходимо создать условия для раскрытия творческого потенциала и выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все проявленные особенности (функциональные, спортивные, творческие, индивидуальные) отслеживаются на протяжении всей смены и фиксируются в разработанные таблицы эффективности. Ведется мониторинг, который помогает в конце смены определить уровень каждого обучающегося и его индивидуальные достижения. Все показатели сводятся в итоговую таблицу. Каждый ребенок получает общий результат по всем показателям, который помогает выявить лидеров в каждой возрастной группе. В конце смены проводится  награждение учащихся, по результатам каждого тестирования, а также награждение лидеров по общему итогу в каждой возрастной группе.

Еще одной  важной задачей педагога является  оказание помощи в адаптации ребенка в коллективе, помочь развить  коммуникативные  качества и в конечном итоге сплотить обучающихся в крепкую дружную команду.

Каждая смена имеет  свою направленность,  план-сетку и название.

Коллектив включается в режим и жизнь лагеря, активно участвуя во всех мероприятиях, но при этом выполняет и свои поставленные цели и задачи.

Цель: «Здоровье, отдых, творчество, дружба!»

Задача: развитие физических способностей детей: 

- утренняя зарядка с бегом по пересеченной местности;

- каждодневные занятия фитнесом и хореографией;

- тесты «функциональные исследования» вначале и в конце смены;

- спорт-час по легкой атлетике (прыжки в длину с места, забег на короткую дистанцию, метание в цель, прыжки на скакалке, игра в пионербол);

- участие в лагерных соревнованиях по пионерболу (скалолазанию;

- сдача нормативов по легкой атлетике (таблица результатов);

- посещение бассейна;

- походы в лес; на пляж (тренировка на песке).

Задача: развитие творческих и индивидуальных способностей детей:

- посещение лагерных кружков (термомазайка, биссероплетение, изо, работа с бумагой, караоки, скалолазание);

- свои мероприятия («Я самая, самая…»; «День рождения»; конкурс творческое задание по командам: придумать и поставить сказку, историю; конкурс «На лучшую кичку»;

- участие в лагерном конкурсе «Мисс и Мистер…»;

- выступление коллектива в концертах и мероприятиях лагеря (концертные номера, с которыми  мы выступаем,  заранее отбираются  и соответствуют тематике смены).

Задача: адаптация ребенка в коллективе и проявление личности в социуме:

- сбор коллектива рассказ о себе (знакомство)

- выполнение режима дня;

- соблюдение дисциплины;

- дежурство по палатам и столовой, с оценкой в конце дня;

- каждодневная вечерняя самооценка - дисциплина/трудолюбие (таблица «Ах, какая я, такая!»;

- шефство старших над младшими детьми;

- вечер при свечах «давайте говорить друг другу комплементы».

Задача: объединение и сплочение детей и родителей

Проведение открытого родительского дня (в середине смены)

1. Вначале родители встречаются в корпусе нашего проживания.

2. Знакомство с территорией лагеря (экскурсия).

3. Открытый концерт коллектива для родителей и гостей. 

4. Костер в лесу на поляне. Совместные игры, развлечения, песни. Личные впечатления и подведение общих итогов.

Подготовка

1. Проведение родительского собрания в конце учебного года.

2. Составление плана и разработка мероприятий, соответствующих данной смене.

3. Разработка таблиц-тестов эффективности для проведения мониторинга:

-тест «функциональный особенности»

- таблица «спортивные достижения по легкой атлетике»

- таблица - самооценка «Ах, какая я, такая»

- таблица «Творческие порывы»

- итоговая таблица

4. Приобретение спортивных атрибутов, дидактических материалов (настольные игры, книги и т. п.) призов для поощрения и награждений.

Приложения (таблицы эффективности):

- Итоговая таблица

- Спортивные результаты

- «Ах, какая я! Такая?!» (самооценка)

- «Творческие порывы»

- Тест «Функциональные особенности»

Итоговая таблица

п/п

Фамилия Имя

Спорт

Творчество

Ах,какая я!

Общий

балл

Доп

итог

примеч

балл

место

балл

место

балл

место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27