Методическая разработка "Эффективность работы педагога с детьми в детском оздоровительном лагере"
методическая разработка на тему
Данная разработка предназначена для педагога дополнительного образования, как интересно и эффективно организоватьтворческую работу и досуг детей в летнем лагере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 22.92 КБ |
Методическая разработка "Эффективность работы педагога с детьми в детском оздоровительном лагере" | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества «Олимп»
Выборгского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Эффективность работы педагога с детьми
в детском
оздоровительном лагере»
Автор:
Слесарева Елена Владимировна,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2013
Данная разработка предназначена для педагога дополнительного образования.
Интересно и эффективно организовать работу и досуг детей в летнем лагере.
В первую очередь вся работа направлена на укрепление здоровья детей и повышение их физической выносливости.
А также необходимо создать условия для раскрытия творческого потенциала и выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все проявленные особенности (функциональные, спортивные, творческие, индивидуальные) отслеживаются на протяжении всей смены и фиксируются в разработанные таблицы эффективности. Ведется мониторинг, который помогает в конце смены определить уровень каждого обучающегося и его индивидуальные достижения. Все показатели сводятся в итоговую таблицу. Каждый ребенок получает общий результат по всем показателям, который помогает выявить лидеров в каждой возрастной группе. В конце смены проводится награждение учащихся, по результатам каждого тестирования, а также награждение лидеров по общему итогу в каждой возрастной группе.
Еще одной важной задачей педагога является оказание помощи в адаптации ребенка в коллективе, помочь развить коммуникативные качества и в конечном итоге сплотить обучающихся в крепкую дружную команду.
Каждая смена имеет свою направленность, план-сетку и название.
Коллектив включается в режим и жизнь лагеря, активно участвуя во всех мероприятиях, но при этом выполняет и свои поставленные цели и задачи.
Цель: «Здоровье, отдых, творчество, дружба!»
Задача: развитие физических способностей детей:
- утренняя зарядка с бегом по пересеченной местности;
- каждодневные занятия фитнесом и хореографией;
- тесты «функциональные исследования» вначале и в конце смены;
- спорт-час по легкой атлетике (прыжки в длину с места, забег на короткую дистанцию, метание в цель, прыжки на скакалке, игра в пионербол);
- участие в лагерных соревнованиях по пионерболу (скалолазанию;
- сдача нормативов по легкой атлетике (таблица результатов);
- посещение бассейна;
- походы в лес; на пляж (тренировка на песке).
Задача: развитие творческих и индивидуальных способностей детей:
- посещение лагерных кружков (термомазайка, биссероплетение, изо, работа с бумагой, караоки, скалолазание);
- свои мероприятия («Я самая, самая…»; «День рождения»; конкурс творческое задание по командам: придумать и поставить сказку, историю; конкурс «На лучшую кичку»;
- участие в лагерном конкурсе «Мисс и Мистер…»;
- выступление коллектива в концертах и мероприятиях лагеря (концертные номера, с которыми мы выступаем, заранее отбираются и соответствуют тематике смены).
Задача: адаптация ребенка в коллективе и проявление личности в социуме:
- сбор коллектива рассказ о себе (знакомство)
- выполнение режима дня;
- соблюдение дисциплины;
- дежурство по палатам и столовой, с оценкой в конце дня;
- каждодневная вечерняя самооценка - дисциплина/трудолюбие (таблица «Ах, какая я, такая!»;
- шефство старших над младшими детьми;
- вечер при свечах «давайте говорить друг другу комплементы».
Задача: объединение и сплочение детей и родителей
Проведение открытого родительского дня (в середине смены)
1. Вначале родители встречаются в корпусе нашего проживания.
2. Знакомство с территорией лагеря (экскурсия).
3. Открытый концерт коллектива для родителей и гостей.
4. Костер в лесу на поляне. Совместные игры, развлечения, песни. Личные впечатления и подведение общих итогов.
Подготовка
1. Проведение родительского собрания в конце учебного года.
2. Составление плана и разработка мероприятий, соответствующих данной смене.
3. Разработка таблиц-тестов эффективности для проведения мониторинга:
-тест «функциональный особенности»
- таблица «спортивные достижения по легкой атлетике»
- таблица - самооценка «Ах, какая я, такая»
- таблица «Творческие порывы»
- итоговая таблица
4. Приобретение спортивных атрибутов, дидактических материалов (настольные игры, книги и т. п.) призов для поощрения и награждений.
Приложения (таблицы эффективности):
- Итоговая таблица
- Спортивные результаты
- «Ах, какая я! Такая?!» (самооценка)
- «Творческие порывы»
- Тест «Функциональные особенности»
Итоговая таблица
№ п/п | Фамилия Имя | Спорт | Творчество | Ах,какая я! | Общий балл | Доп | итог | примеч | |||
балл | место | балл | место | балл | место | ||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества «Олимп»
Выборгского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Эффективность работы педагога с детьми
в детском
оздоровительном лагере»
Автор:
Слесарева Елена Владимировна,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2013
Данная разработка предназначена для педагога дополнительного образования.
Интересно и эффективно организовать работу и досуг детей в летнем лагере.
В первую очередь вся работа направлена на укрепление здоровья детей и повышение их физической выносливости.
А также необходимо создать условия для раскрытия творческого потенциала и выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все проявленные особенности (функциональные, спортивные, творческие, индивидуальные) отслеживаются на протяжении всей смены и фиксируются в разработанные таблицы эффективности. Ведется мониторинг, который помогает в конце смены определить уровень каждого обучающегося и его индивидуальные достижения. Все показатели сводятся в итоговую таблицу. Каждый ребенок получает общий результат по всем показателям, который помогает выявить лидеров в каждой возрастной группе. В конце смены проводится награждение учащихся, по результатам каждого тестирования, а также награждение лидеров по общему итогу в каждой возрастной группе.
Еще одной важной задачей педагога является оказание помощи в адаптации ребенка в коллективе, помочь развить коммуникативные качества и в конечном итоге сплотить обучающихся в крепкую дружную команду.
Каждая смена имеет свою направленность, план-сетку и название.
Коллектив включается в режим и жизнь лагеря, активно участвуя во всех мероприятиях, но при этом выполняет и свои поставленные цели и задачи.
Цель: «Здоровье, отдых, творчество, дружба!»
Задача: развитие физических способностей детей:
- утренняя зарядка с бегом по пересеченной местности;
- каждодневные занятия фитнесом и хореографией;
- тесты «функциональные исследования» вначале и в конце смены;
- спорт-час по легкой атлетике (прыжки в длину с места, забег на короткую дистанцию, метание в цель, прыжки на скакалке, игра в пионербол);
- участие в лагерных соревнованиях по пионерболу (скалолазанию;
- сдача нормативов по легкой атлетике (таблица результатов);
- посещение бассейна;
- походы в лес; на пляж (тренировка на песке).
Задача: развитие творческих и индивидуальных способностей детей:
- посещение лагерных кружков (термомазайка, биссероплетение, изо, работа с бумагой, караоки, скалолазание);
- свои мероприятия («Я самая, самая…»; «День рождения»; конкурс творческое задание по командам: придумать и поставить сказку, историю; конкурс «На лучшую кичку»;
- участие в лагерном конкурсе «Мисс и Мистер…»;
- выступление коллектива в концертах и мероприятиях лагеря (концертные номера, с которыми мы выступаем, заранее отбираются и соответствуют тематике смены).
Задача: адаптация ребенка в коллективе и проявление личности в социуме:
- сбор коллектива рассказ о себе (знакомство)
- выполнение режима дня;
- соблюдение дисциплины;
- дежурство по палатам и столовой, с оценкой в конце дня;
- каждодневная вечерняя самооценка - дисциплина/трудолюбие (таблица «Ах, какая я, такая!»;
- шефство старших над младшими детьми;
- вечер при свечах «давайте говорить друг другу комплементы».
Задача: объединение и сплочение детей и родителей
Проведение открытого родительского дня (в середине смены)
1. Вначале родители встречаются в корпусе нашего проживания.
2. Знакомство с территорией лагеря (экскурсия).
3. Открытый концерт коллектива для родителей и гостей.
4. Костер в лесу на поляне. Совместные игры, развлечения, песни. Личные впечатления и подведение общих итогов.
Подготовка
1. Проведение родительского собрания в конце учебного года.
2. Составление плана и разработка мероприятий, соответствующих данной смене.
3. Разработка таблиц-тестов эффективности для проведения мониторинга:
-тест «функциональный особенности»
- таблица «спортивные достижения по легкой атлетике»
- таблица - самооценка «Ах, какая я, такая»
- таблица «Творческие порывы»
- итоговая таблица
4. Приобретение спортивных атрибутов, дидактических материалов (настольные игры, книги и т. п.) призов для поощрения и награждений.
Приложения (таблицы эффективности):
- Итоговая таблица
- Спортивные результаты
- «Ах, какая я! Такая?!» (самооценка)
- «Творческие порывы»
- Тест «Функциональные особенности»
Итоговая таблица
№ п/п | Фамилия Имя | Спорт | Творчество | Ах,какая я! | Общий балл | Доп | итог | примеч | |||
балл | место | балл | место | балл | место | ||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 |