Рекомендации родителям учащихся на начальном этапе обучения
методическая разработка на тему

Стрикачева Елена Викторовна

Внешне создаётся впечатление, что играть на инструменте легко и просто. Но ребёнок-испонитель должен решать множество задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ВОСПИТАННИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ.

В Центре детского творчества  администрацией и педагогами создана атмосфера творчества, эстетики и культуры. Здесь спокойно, доброжелательно и уважительно общаются педагоги между собой и с воспитанниками, никогда не бывает ссор, выкриков. Педагогический коллектив стремится объединить усилия всех субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей). Одним из видов педагогической кооперации является грамотная организация домашних занятий.

И я хочу предложить вашему вниманию краткие рекомендации для детей, занимающихся на музыкально – эстетическом отделении.

Когда ребёнок разучивает пьесу, то спотыкается на каждом шагу – « нотный текст сопротивляется». «Преодолеть ноты» - значит, сделать так, чтобы музыка представляла художественное явление, звуки должны быть не только физическими, но музыкальными, передавать красоту, чтобы хотелось петь, танцевать и просто слушать.

А вот как воздействуют музыкальные занятия на человека:

  • маскируют неприятные звуки и ощущения;
  • замедляют и уравновешивают клетки мозга;
  • влияют положительно на дыхание, сердечный ритм, пульс и давление;
  • снижают мышечное напряжение и повышают подвижность и координацию тела;
  • регулируют выделение гормонов, снижающих стресс;
  • активизируют иммунную систему;
  • улучшают память и обучаемость;
  • повышают производительность труда;
  • развивают упорство и волю.

 Всё это доказано экспериментально.

Внешне создаётся впечатление, что играть на инструменте легко и просто. На самом деле ребёнок, севший за инструмент, должен решить одновременно множество  задач:

  • грамотно исполнять музыкальный текст (соблюдать аппликатуру, темп, ритм и т. д.)
  • учитывать правильное соотношение мелодии и аккомпанемента (левая + правая руки);
  • слушать интонировать и «петь пальцами» музыкальные фразы и предложения
  • постоянно следить за координацией движения.

Для уверенного, полного и глубокого усвоения учебного материала совершенно необходима помощь родителей, особенно если ребёнок младшего возраста.

В домашней работе целесообразно чередовать школьные и музыкальные задания, например: русский язык – музыка, математика – музыка и т. д. Это позволяет равномерно по очереди загружать то правое. То левое полушарие головного мозга и тем самым соединять нагрузку и отдых. Если родители заинтересованы в занятиях ребёнка, то они обязательно помогут ему установить подобный ритм домашней работы. Тогда обучение пойдёт быстрее и более гладко, интерес к музыке не пропадёт.

Часто задают вопрос: «Что именно считать домашней работой на инструменте?»

Здесь очень важный момент – проигрывание пьес от начала до конца – это не работа.

Только в первые недели, когда пьесы очень просты и исполняются отдельными руками, проигрывание от начала до конца имеет смысл.

В дальнейшем начинать работу над произведением нужно с проработок отдельных технически сложных мест – аппликатурные позиции (пальцевые), ритмические рисунки. Со счётом вслух для ощущения метроритмической пульсации, ведь музыка не существует вне времени.

Также в начальной стадии обучения на первый план выходит координационная работа. Ребёнок добивается правильности движений с помощью специальных упражнений, образно говоря, этот период можно сравнить с периодом жизни малыша, когда он учится ходить: в первые недели музыкант, соблюдая правильную посадку и постановку рук, учится» ходить расслабленными пальцами» по кнопочкам, клавишам, струнам. Это сложное занятие требует много терпения и внимания, как со стороны ребёнка, так и родителей. Здесь ребёнку необходима помощь старшего.

Суммируя вышесказанное, мы предлагаем следующее:

  • составлять удобный режим работы ребёнка, чередуя школьные и музыкальные предметы;
  • приучать ребёнка заниматься за инструментом каждый день;
  • в течение первого месяца обучения сидеть рядом с ребёнком каждый день (за инструментом);
  • контролировать по дневнику точность выполнения домашнего задания;
  • постепенно с первых же шагов приучать ребёнка к самостоятельному контролю над своей работой за инструментом;
  • строго соблюдать гигиенические и физиологические условия для занятий за инструментом;
  • производить настройку инструмента, соблюдать его температурный и водный режим;
  • соблюдать режим освещения ( слева сверху);
  • хорошо проветривать помещение;
  • использовать удобный жёсткий стул необходимой высоты и если нужно подставку для ног;
  • соблюдать тишину во время занятий музыкой;
  • внимательно относиться к эмоциональному и физическому состоянию ребёнка;
  • проявлять постоянный интерес к занятиям ребёнка, их результатам;
  • посещать концерты для родителей;
  • постепенно формировать у ребёнка потребность в прослушивании классической музыки и по мере возможности анализировать услышанное.

Уважаемые родители! Общайтесь с педагогами, консультируйтесь, присутствуйте на первых занятиях, и соединение наших усилий приведёт к хорошим результатам, к появлению устойчивого интереса к музыке и в конечном итоге к развитию творческой, культурной и духовно – нравственной личности.

Подготовила: Стрикачёва Е. В.,

педагог дополнительного образования

  класса народных инструментов, вокала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Актуальность проблемы творческого развития учащихся на начальном этапе обучения игре на баяне»

О развитии музыкальных способностей ученика   на начальном этапе обучения....

Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано

Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидактический  принцип: «игр...

Применение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся на начальном этапе обучения.

Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным. Особенно эффективно изучение иностранного языка на начальном этапе обучения. Дети младшего школьного возраста проявляют большой инте...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО

Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов на сегодняшний день актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. Как правило, занятия начинаются с детьми...

Основные аспекты с перспективными учащимися на начальном этапе обучения.

Статья о методах устранения и решении проблем, касающихся концертного волнения....