план конспект на тему "Рюкзак"
план-конспект по теме
Туристское снаряжение. Рюкзак. История Рюкзака. Виды рюкзаков. Укладка и подбор рюкзака. Чистка и уход
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметный урок
По количеству уч-ся…………..….групповая
По месту учебы.………………..... внешкольная
Классический урок………………45 минут
Вид контроля.....……………….... тематический
Проверка знаний..………………. устная
Опрос..............………………….... фронтальный
Методы обучения……………..... наглядно, словесно-информационный, практические
Методические приемы……….... иллюстрированный, организационный, технический.
Тема урока: «Укладка рюкзака».
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать жизненно необходимые знания, умения, навыки.
Задачи:
Обучающая: Научить детей правильно укладывать рюкзак.
Развивающая: Развивать внимание, самостоятельность
Воспитывающая: Воспитывать интерес к туристической деятельности, чувство ответственности, умение работать слаженно и дружно.
Дидактический материал: иллюстрированная таблица «Укладка рюкзака», карточки с иллюстрациями.
«Оборудование: туристический рюкзак (2 шт) и вещи для укладки: одеяло, кофта, головной убор, носки, обувь, коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, консервная банка, мешочки с крупой, вода в бутылках п/эт. пакеты.
План проведения урока.
Этапы урока | Работа рук-ля и учащихся | Содержание урока | Время в сек. мин |
1. Подготовительный этап | Организационный момент | Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Умный, здоровый и добрый каждый из вас, Вы самые лучшие дети на свете, Глаза открываем…. (пауза) Здравствуйте, дети! | 2 мин. |
2. 0сновной этап | Работа учителя и учащихся | Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Ответы детей) Правильно, мы говорили о туристском снаряжении. Какое туристское снаряжение вы знаете? (Ответы детей) Что относится к групповому снаряжению? (Ответы детей) (Палатка, навес, колышки и скобки для палатки, костровое оборудование, топор, кухонный нож, фонарь, веревка, аптечка). А что относится к личному снаряжению? (Ответы детей) (коврик, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак). Молодцы! Вы настоящие туристы! Все правильно назвали. А о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку: Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине, Коль в поход идешь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак) Правильно, это рюкзак! А теперь давайте мы с вами познакомимся с ним поближе. Воспитатель показывает туристский рюкзак, рассматривает его вместе с детьми, объясняет конструкцию и называет детали: карманы, ремни, регуляторы, застежки, спинка. Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен рюкзак? (Ответы детей) А теперь познакомимся немного с историей возникновения рюкзака. Когда появился первый рюкзак - точно никто не знает. Но вполне очевидно, что случилось это в незапамятные времена. Уникальная находка была сделана 19 сентября 1992 года в Альпах. Антропологам удалось обнаружить прекрасно сохранившееся тел доисторического человека. На спине он носил кожаный рюкзак на U- образной раме из двух вертикальных брусков орешника, для жесткости соединенных снизу двумя горизонтальными досками из лиственницы. Именно в рюкзаке находилась наибольшая часть его пожиток, таким образом, самому древнему найденному рюкзаку почти 5000 лет. Рюкзаки входили в военную форму легионеров, рыцари на пеших маршах носили вещи на деревянном каркасе с лямками. В более поздние времена рюкзаки использовались практически всеми армиями мира. На смену коже и деревянным каркасам пришли парусина и сталь, а в последствии капрон и алюминий. Вначале 90-х появились кооперативы по производству снаряжения, куда подались те, кто раньше шил рюкзаки на заказ. Широким потоком хлынули зарубежные модели, так что выбор теперь огромный. Дело за малым - грамотно выбрать. ...Это вне всяких сомнений самая большая загадка для тех, кто далек от походов. Люди скрепя сердцем готовы простить нам, что мы спим в уютных спальниках, а не на кроватях. Что мы купаемся в горных реках, а не в душевых кабинах. Что мы готовим еду на кострах и горелках, а не на плитах. И даже то, что мы не валяемся на диванах, а, о ужас, бегаем по горам. Но... Вот она, эта фраза, которую слышал каждый походник. «Да еще и с тяжеленным рюкзаком на спине! ». Но мы-то с вами знаем, что наши рюкзаки, они... только тссс, никому, это тайна ... удобные. Да-да. Удобные. Вот вы это никому не рассказывайте, пусть люди продолжают удивляться, и сегодня мы с вами узнаем секреты выбора Удобного Рюкзака. Рассматривать мы будем только полустанковые (они же анатомические) рюкзаки. Просто чтобы вы знали: есть еще станковые и мягкие рюкзаки. У станковых есть металлический каркас, такая своеобразная рама, которая находится снаружи. У мягких рюкзаков, как видно из названия, рамы вообще нет и жесткость их конструкции регулируется исключительно укладкой вещей. У них есть и свои плюсы, и свои минусы, но мы не будем на них останавливаться, потому что и те, и другие обычно выбирают для себя уже опытные туристы. Полустанковые рюкзаки, самые популярные — это оптимальный вариант. У них есть удобный каркас, придающий им необходимую жесткость, но он аккуратно и красиво спрятан в сам рюкзак, в отличие от станкового. А кто может мне сказать какими критериями должен обладать рюкзак? (Ответы детей). 1. Объем. 2. Конструкция 3. Фурнитура и стропы. 4. Фишечки-приятности. Объем. Это во многом зависит от вида походов. Оптимально для женщины — 65-80 литров, для мужчин: 80-100 литров. | |
3. Заключительный | Учитель | 1. Подведение итогов. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
