план конспект на тему "Рюкзак"
план-конспект по теме

Карнаухова Алиса Степановна

Туристское снаряжение. Рюкзак. История Рюкзака. Виды рюкзаков. Укладка и подбор рюкзака. Чистка и уход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnyy_urok_ryukzak.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Предметный урок

По количеству уч-ся…………..….групповая

По месту учебы.………………..... внешкольная

Классический урок………………45 минут

Вид контроля.....……………….... тематический

Проверка знаний..………………. устная

Опрос..............………………….... фронтальный

Методы обучения……………..... наглядно, словесно-информационный, практические

Методические приемы……….... иллюстрированный, организационный, технический.

Тема урока: «Укладка рюкзака».

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать жизненно необходимые знания, умения, навыки. 

Задачи: 

Обучающая: Научить детей правильно укладывать рюкзак.

Развивающая:  Развивать внимание, самостоятельность

Воспитывающая: Воспитывать интерес к туристической деятельности, чувство ответственности, умение работать слаженно и дружно.

Дидактический материал: иллюстрированная таблица «Укладка рюкзака», карточки с иллюстрациями.

«Оборудование: туристический рюкзак (2 шт) и вещи для укладки: одеяло, кофта, головной убор, носки, обувь, коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, консервная банка, мешочки с крупой, вода в бутылках п/эт. пакеты.

План проведения урока.

Этапы урока

Работа рук-ля и учащихся

Содержание урока

Время в сек. мин

1. Подготовительный этап

Организационный момент

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Умный, здоровый и добрый каждый из вас,

Вы самые лучшие дети на свете,

Глаза открываем…. (пауза)

Здравствуйте, дети!

2 мин.

2.

0сновной этап

Работа учителя и учащихся

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?  (Ответы детей)

Правильно, мы говорили о туристском снаряжении. Какое туристское снаряжение вы знаете? (Ответы детей)

Что относится к групповому снаряжению? (Ответы детей)

     (Палатка, навес, колышки и скобки для палатки, костровое оборудование, топор, кухонный нож, фонарь, веревка, аптечка).

А что относится к личному снаряжению? (Ответы детей) (коврик, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак).

Молодцы! Вы настоящие туристы! Все правильно назвали.

А о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

Правильно, это рюкзак! А теперь давайте мы с вами познакомимся с ним поближе.

Воспитатель показывает туристский рюкзак, рассматривает его вместе с детьми, объясняет конструкцию и называет детали: карманы, ремни, регуляторы, застежки, спинка.

Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен рюкзак? (Ответы детей)

А теперь познакомимся немного с историей возникновения рюкзака.

Когда появился первый рюкзак - точно никто не знает. Но вполне очевидно, что случилось это в незапамятные времена. Уникальная находка была сделана 19 сентября 1992 года в Альпах. Антропологам удалось обнаружить прекрасно сохранившееся тел доисторического человека. На спине он носил кожаный рюкзак на  U- образной раме из двух вертикальных брусков орешника, для жесткости соединенных снизу двумя горизонтальными досками из лиственницы. Именно в рюкзаке находилась наибольшая часть его пожиток, таким образом, самому древнему найденному рюкзаку почти 5000 лет.

Рюкзаки входили в военную форму легионеров, рыцари на пеших маршах носили вещи на деревянном каркасе с лямками. В более поздние времена рюкзаки использовались практически всеми армиями мира. На смену коже и деревянным каркасам пришли парусина и сталь, а в последствии капрон и алюминий.

Вначале 90-х появились кооперативы по производству снаряжения, куда подались те, кто раньше шил рюкзаки на заказ. Широким потоком хлынули зарубежные модели, так что выбор теперь огромный. Дело за малым - грамотно выбрать.

...Это вне всяких сомнений самая большая загадка для тех, кто далек от походов. Люди скрепя сердцем готовы простить нам, что мы спим в уютных спальниках, а не на кроватях. Что мы купаемся в горных реках, а не в душевых кабинах. Что мы готовим еду на кострах и горелках, а не на плитах. И даже то, что мы не валяемся на диванах, а, о ужас, бегаем по горам. Но... Вот она, эта фраза, которую слышал каждый походник. «Да еще и с тяжеленным рюкзаком на спине! ». Но мы-то с вами знаем, что наши рюкзаки, они... только тссс, никому, это тайна  ... удобные. Да-да. Удобные. Вот вы это никому не рассказывайте, пусть люди продолжают удивляться, и сегодня мы с вами узнаем секреты выбора Удобного Рюкзака.

Рассматривать мы будем только полустанковые (они же анатомические) рюкзаки. Просто чтобы вы знали: есть еще станковые и мягкие рюкзаки. У станковых есть металлический каркас, такая своеобразная рама, которая находится снаружи. У мягких рюкзаков, как видно из названия, рамы вообще нет и жесткость их конструкции регулируется исключительно укладкой вещей. У них есть и свои плюсы, и свои минусы, но мы не будем на них останавливаться, потому что и те, и другие обычно выбирают для себя уже опытные туристы.

Полустанковые рюкзаки, самые популярные — это оптимальный вариант. У них есть удобный каркас, придающий им необходимую жесткость, но он аккуратно и красиво спрятан в сам рюкзак, в отличие от станкового.

А кто может мне сказать какими критериями должен обладать рюкзак? (Ответы детей).

1. Объем.

2. Конструкция

3. Фурнитура и стропы.

4. Фишечки-приятности.

Объем. Это во многом зависит от вида походов. Оптимально  для женщины — 65-80 литров, для мужчин: 80-100 литров.

3. Заключительный

Учитель

1. Подведение итогов.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...