2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Олень»
план-конспект

Буянова Мария Николаевна

Занятие по лепке из солёного теста фигурки оленя. Для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe._olen.docx590.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Островок»

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Олень»

 

Педагог дополнительного образования:

Буянова Мария Николаевна

п. Бор

2017 г.

Ход проведения занятия

Тема: Лепка объёмной фигуры «Олень»

Участники: педагог дополнительного образования, обучающиеся 4-5 лет.

Раздаточный материал: солёное тесто (коричневое, оранжевое, белое, чёрное, зелёное, красное, жёлтое), рожки из чёрного или коричневого картона, чёрные бусины, веточки искусственной зелени, стеки, клеёнки, баночки для воды, кисточки.

Демонстрационный материал: готовая фигурка оленя из солёного теста.

Мультимедиа: презентация-зарядка «Олень».

Задачи:

Образовательные:        

  • закреплять знания и умения воспитанников по теме «Лепка объёмных фигур»;
  • повторить технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и материалами.

Развивающие:        

  • развивать интерес к ручному труду;
  • развивать творческое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • прививать навыки гигиены труда, последовательности и аккуратности;
  • воспитывать готовность к сотрудничеству, проявлению дружелюбия;
  • воспитывать ответственность (умение доводить начатое дело до конца);
  • воспитание адекватной самооценки и самоконтроля.

Методическое оснащение: 

  • изображение замка и волшебника (Приложение 1);
  • записка с загадкой, изображение ПК (Приложение 2);
  • изображение инструментов (Приложение 3);
  • фонограммы с записью музыки;
  • ПК.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • игра;
  • беседа;
  • демонстрация;
  • самостоятельная работа.

Тип занятия: закрепление пройдённого материала, изучение нового.

Форма занятия: творческая мастерская (индивидуальная работа).

Связь с другими областями (предметами): ИЗО, окружающий мир.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на доску – там изображены инструменты, которые вам понадобятся, пожалуйста, подготовьте свои рабочие места. Но перед этим давайте вспомним, как правильно передавать или нести ножницы, передвигаясь по кабинету.

Дети: отвечают на вопрос, демонстрируют (в закрытом виде, кольцами вперёд), подбирают инструменты и материалы.

Педагог: Глядя на инструменты, которыми мы будем пользоваться на занятии, скажите, каким видом творчества мы будем заниматься сегодня?

Дети: предлагают свои варианты (лепка, аппликация и пр.)

  1. Подготовительный этап

Педагог: Для этого нам понадобятся не только инструменты, но и материал – солёное тесто, коричневого, оранжевого, белого и чёрного цветов, как вы думаете, какую поделку предстоит нам сделать?

Дети: предлагают свои варианты (кошка, медведь, волк, сорока, морковка, и пр.)

Педагог: Молодцы. А вы обратили внимание, что волшебник приготовил для вас подсказку-загадку? Напомните, пожалуйста, как нужно слушать загадку и когда следует говорить ответ.

Дети: предлагают свои варианты (слушать внимательно, ответ говорить после прочтения загадки, не выкрикивать с места)

Подходит к замку с волшебником, открывает записку, озвучивает загадку:

У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,

Да, зато отростков много.
Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,

Потому, что он…

Дети: олень!

  1. Основная часть занятия

Педагог: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку – откроем сундучок.

Открывает сундук, достаёт фигурку оленя, демонстрирует детям, ставит на центр стола.

Педагог: Из каких частей состоит фигурка?

Дети: отвечают (туловище, голова, ноги, копытца, уши, нос, глаза, живот, рога).

Педагог: В каком порядке мы будем изготавливать фигурку?

Дети: отвечают (туловище, живот, ноги, копытца, голова, уши, нос, глаза, рога).

Педагог: Что необходимо сделать, чтобы скрепить детали между собой?

Дети: предполагаемые ответы (смочить водой места соединения).

Практическая работа: 

(Приложение 4)

  1. Туловище: шару из теста коричневого цвета, придаём ему форму цилиндра.
  2. Живот: белый шар плющим ладошкой, делаем стекой с острым наконечником пупок.
  3. Лапы: 4 одинаковых по размеру колбаски из коричневого теста.
  4. Копытца: 4 одинаковых по размеру шарика из чёрного теста.
  5. Голова: шар из теста коричневого цвета.
  6. Педагог: Давайте передохнём, волшебник-фантазёр приготовил для нас зарядку.

Указывает на записку, подводит детей к ПК.

Дети: строятся на расстояние вытянутых рук, смотрят видео, повторяют движения.

Педагог: Давайте скажем оленям спасибо за весёлую зарядку, и с новыми силами примемся за работу.

5. Мордашка: плющим белый шар, стекой вырезаем небольшой треугольник.

6. Нос: красный/оранжевый/чёрный шар на выбор.

7. Глаза: бусины, предварительно место крепления бусин намечаем стекой.

8. Ушки: 2 шарика коричневого теста крепим к голове, немного оттягиваем.

Педагог: Наши олени почти готовы, какой детали им не хватает?

Дети: отвечают (рожек).

Педагог: правильно.

9. Рожки: Втыкаем в тесто заготовки из черного/коричневого картона.

Педагог: правильно.

 Дети: отвечают (яблоки, морковку, траву).

Педагог: давайте каждый сделает для своего оленёнка любимое лакомство.

  1.  Яблоки: к шару из теста желтого, красного или зелёного цвета прикрепляем веточку искусственной зелени.

Морковка: на пирамидке из теста оранжевого цвета делаем стекой засечки, прикрепляем веточку искусственной зелени.

Травка: колбаски из теста зелёного цвета.

  1. Итоговый (рефлексивный) этап

Педагог: Теперь поделки, можно перенести их на стол для просушки, и убрать инструменты и материалы на свои места.

Дети: относят поделки на стол для готовых изделий, убирают рабочие места.

Педагог: Что было самое сложное/простое в изготовлении поделки? Что понравилось больше всего?

Дети: высказывают свое отношение к занятию.

Педагог: Пришло время прощаться, не забудьте поблагодарить волшебника за интересное занятие. Всего доброго!

Приложение 1

Волшебник

Приложение 2

У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,

Да, зато отростков много.
Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,

Потому, что он (олень).

 ?

Приложение 3

651301   b9eb8214ad6a3e0b7477d72787c34c26_x    w256h2561372342382brush256    i_026

Приложение 4

P1090483


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"

Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'

Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...

2017 Конспект занятия по лепке с дошкольниками «Панда»

Конспект занятия по лепке из солёного теста с дошкольниками мастерской ДПИ...

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Пингвин»

Конспект занятия по лепке из солёного теста фигурки пингвина, для детей 4-5 лет....

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Ёжик»

Занятие по лепке из солёного теста фигурки ёжика. Для детей 4-5 лет....

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Попугай»

Занятия по лепке из солёного теста объёмной фигурки попугая. Для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Бабочка на цветке»

Учить создавать декоративный образ бабочки, используя разные способы декорирования....