Сценарий воспитательного мероприятия "Жизнестойкость обучающихся"
методическая разработка

Штрапова Алена Владимировна

Тематическая беседа здоровый образ жизни.Мы против наркотиков!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воспитательное мероприятие16.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

Тематическая беседа

«Жизнестойкость обучающихся»

педагог дополнительного образования:

                                 Штрапова Алена Владимировна

ст. Калининская, 2017 г.

Причины наркомании

(предварительная беседа с детьми перед акцией)

Зададимся вопросом, почему некоторые люди употребляют наркотические средства?

Первое - главной причиной в среде подростков является недостаток любви и отсутствие душевного тепла со стороны самых близких людей. Основной нашей проблемой является недостаток свободного времени, которого в первую очередь следует посвятить своему ребенку. Вам надлежит, как можно больше внимания посвятить своему ребенку. Ведь ребенок появился на этот свет для вашей любви. Не пытайтесь заменить свою любовь дорогой няней, игрушками или просто деньгами, то это дорога в один конец. В один прекрасный момент он отправится на поиски "заменителей".

Второе - Эксперимент над своим сознанием, попытка расширить его за границы рационального. Этой мотивацией обычно пользуется интеллектуальная молодежь, они довольно образованы, изучают специфическую, психоделическую литературу. Имея доступ к Интернету они имеют возможность знакомиться с новинками психоделиков, принимают все доступные им меры, чтобы не перешагнуть грань зависимости. На первый взгляд ситуация не представляет опасности, но проводя "эксперементы" c подсознанием, юные "философы" зачастую, сами не замечая этого, подменяют наркотиками, духовную практику, которая принята в мировых религиях. Это можно сравнить с различными способами полета: долгая учеба управления полетом пара плана, или прыжок без всякой подготовки с похищенным парашютом и нет никакой гарантии, что этот парашют раскроется.

Третье - любопытство. Не секрет, что многие подростки рано или поздно пробуют алкоголь и наркотики. Сначала подростки начинают "экспериментировать", они обращаются к наркотикам очень редко, всего несколько раз, а потом останавливаются. Из четырех стадий развития наркотической зависимости экспериментирование является первой из них. После первой стадии обычно следует вторая, когда наркотические средства принимаются редко, менее одного раза в неделю. Затем следует регулярное употребление, которое является финальной стадией наркотической зависимости.

Четвертое - давление со стороны сверстников. Обычно в кругу ваших друзей и знакомых есть такие, которые регулярно употребляют наркотики. Общаясь с ними иногда трудно противостоять их давлению. Надо обладать стойким характером, чтобы выдержать их натиск.

Пятое - бунтарство. Зачастую употребление наркотических средств является формой протеста против тех ценностей, которые исповедует общество и семья.

Шестое - отсутствие чувства ответственности и внутренней дисциплины. Это основано вашим эгоистическим отношение к жизни, жизненным устоям, полное отсутствие ответственности перед обществом и собой. Действуя импульсивно, подростки, прежде чем подумать, совершают поступок, чаще всего неправильный. Они не желают выполнять какие - либо обязанности, во всем ищут удовольствие. Не обладая чувством ответственности, они зачастую вступают в конфликт с теми, кто обладает властью над ними.

Этим можно объяснить их плохую успеваемость в учебных заведениях. Очень часто подростки имеют довольно высокий уровень притязаний, при этом совсем не обладают необходимой дисциплинированностью и не представляют себе, что необходимо для достижения честолюбивых целей и поставленных задач. Можно привести пример, когда один самонадеянный юноша, заявлял, что он обязательно выучится на юриста, будет зарабатывать солидные деньги, построит шикарный дом и несколько автомобилей. Спустя некоторое время его родители привели на консультацию к врачу - наркологу на консультацию, так как он собирается бросать учебу в школе. Зачастую подростки ставят перед собой неосуществимые задачи и цели, но совершенно не знают, каким образом можно добиться их осуществления.

Седьмое - отсутствие мотивации. У многих подростков наблюдается полное отсутствие интереса, к каким - либо занятиям, событиям и другим вещам. Они равнодушно относятся к занятиям в школе и обычно не имеют никаких увлечений. Прожить сегодняшний день и то хорошо. У них нет интереса к будущим событиям, любые личные достижения не представляют для никакой ценности.

Восьмое - серьезные внутренние конфликты. Ряд симптомов весьма характерны тем личностям, у кого очень низкая самооценка, кто считает других лучше себя. Ими преобладает ощущение неудовлетворенности, несчастья, тревоги, скуки, неуверенности себе, полная депрессия. Они чувствуют себя несчастными дома, им присуща отчужденность и изоляция семье. В таких случаях человек остро нуждается в дополнительном "обезболивании". И тут появляются на сцене наркотики, алкоголь, азартные игры. Но ощущение внутренней боли не является наказанием, а наоборот призывом к действию. Тот, кто сможет понять это, раскроется перед людьми, и сможет вырасти как личность и приобрести авторитет. Но как показывает практика многие убегают в "замены " и замыкаются в неподвижном и иллюзорном мире, который они создали вокруг себя.

Девятое - проблемы социализации. Некоторые подростки зачастую имеют проблемы с социализацией. Они обычно трудно вступают в общение, стараются поддерживать только поверхностные дружеские отношения с своими ровесниками, у них мало друзей, и как правило у них не бывает близкого друга. Им характерно чувство отчужденности, они чувствуют себя изолироваными находясь даже в кругу своих ровесников. У них постоянно случаются конфликты с властями, у них плохие отношения в кругу семьи и с близкими родственниками.

Десятое - проблемы неуверенности себе. Как обычно, люди обладающие низкой самооценкой, очень остро чувствуют свою незащищенность, страдают от отсутствия уверенности в своих силах. На этой почве порою развивается тяга к алкоголю и наркотикам.

Одиннадцатое - желание повысить свою популярность и расширить круг общения. В нескорых случаях ряд подростков, которые испытывают некоторые трудности в общении со своими ровесниками, а особенно с противоположным полом, создают себе мнение, что наркотики и алкоголь раскрепощают их, при том облегчают общение.

Двенадцатое - стремление побороть депрессию. Ряд личностей считают, что использование наркотиков и алкоголя, дают возможность излечить состояние депрессии. Находясь в состоянии эмоциональных трудностей, ощущая депрессию, многие считают, что употребив наркотики или алкоголь, можно избежать состояния глубокой депрессии. Но обычно алкоголь и наркотики приносят лишь временное облегчение.

Все приведенные выше свойства личностей довольно типичны, но не являются причиной для того, чтобы пристраститься к употреблению алкоголя и наркотических средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы обучающихся 6 класса

6 классОсновные направления организации воспитания и социализации учащихся в МБОУ «Нововознесенская СОШ»...

Доклад на педагогическом совете по теме "Стандартизация методов диагностики и построения индивидуального воспитательного маршрута обучающихся".

Индивидуальный воспитательный маршрут позволяет определить траекторию развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных особенностей и уровня воспитанности....

план воспитательной работы обучающихся в 7 классе

В плане воспитательной работы 7 класса отражены все направления работы классного руководителя с обучающимися. Подробно представлена сетка- таблица  мероприятий по месяцам,  работа с ро...

план воспитательной работы обучающихся в 8 классе

В плане отражены все направления воспитательной работы классного руководителя с обучающимися. Подробно составлена сетка -таблица мероприятий с учащимися по месяцам, а так же работа с родителями....

Рабочая программа по воспитательной работе, обучающихся 5-9 классов, группы воскресного дня.

Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется. В группе воскресного дня,  во второй половине дня, с учетом  индиви...

План воспитательной работы обучающихся 2019-2020учебный год

План воспитательной работы обучающихся 2019-2020 учебный год, по которому я занимаюсь с детьми...