«Использование результатов мониторингов в работе»
материал на тему

Цель: выявить уровень мотивации к изучению предмета « основы хореографии»  и определить особенности отношения детей к школе,  учебному процессу на основе эмоционального реагирования на школьную ситуацию по методу Н.Г. Лускановой «Учебная мотивация школьников».

Для определения уровня эмоционально-эстетического развития детей среднего школьного возраста использовалась диагностика, разработанная А.Ф. Яфальян и адаптированная О.Е. Дрень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

2.2 Показатель «Использование результатов мониторингов в работе»

 Совместно с психологом школы регулярно провожу мониторинг по методу Н.Г. Лускановой «Учебная мотивация школьников». В исследовании приняли участие  учащиеся 2, 3 и 4  классов «МОУ СОШ № 37», регулярно посещающие  занятия хореографией. На начало исследовательской работы учащиеся ранее не занимавшиеся  танцем, к концу исследования учащиеся, освоившие полный курс предмета «основы хореографии».

Цель: выявить уровень мотивации к изучению предмета « основы хореографии»  и определить особенности отношения детей к школе,  учебному процессу на основе эмоционального реагирования на школьную ситуацию.

Приложение 3

Анализ результатов показывает повышение уровня мотивации к изучению предмета  

« Ритмика и основы хореографии».

            Для определения уровня эмоционально-эстетического развития детей среднего школьного возраста использовалась диагностика, разработанная А.Ф. Яфальян и адаптированная О.Е. Дрень.

В исследовании приняли участие 20 учащихся 2б, 3б, 4б  классов «МОУ СОШ № 37», регулярно посещающие  занятия хореографией.      

Исследовательская работа проводилось поэтапно в течение трёх лет:

  • начальный этап (констатирующий) – октябрь 2012- 2013 года;
  • средний  (формирующий) – октябрь-апрель 2013-2014 года;
  • заключительный этап (контрольный) – апрель 2014-2015 года.

На первом этапе исследования определялся исходный уровень эмоционально-эстетического развития учащихся 2 класса.

Результаты начального этапа исследования

Уровни

Суммарное определение уровней эмоционально - эстетического

развития детей

Количество детей

%

низкий

5

23,8

средний

14

71,5

высокий

1

4,7

Анализ результатов исследования показал, что уровень эмоционально-эстетического развития детей учащихся 2 класса, в основном низкий, не смотря на то, что они  с интересом  выполняли задания.

Результаты исследования на формирующем этапе

Уровни

Суммарное определение уровней эмоционально - эстетического

развития детей

Количество детей

%

низкий

3

14,2

средний

11

57,2

высокий

6

28,6

Результаты исследования на данном этапе  позволяют сделать вывод, что   занятия ритмики в школе, как эстетически оформленная и организованная творческая среда, способствуют эмоционально-эстетическому развитию учащихся 3 класса, так как значительно улучшились показатели уровня эмоционально-эстетического развития воспитанников.

           На заключительном этапе в апреле 2012 года с этими же учащимися,  было проведено диагностирование с целью выявления динамики эмоционально-эстетического развития  с использованием прежнего диагностического инструментария.

Результаты исследования на заключительном этапе

Уровни

Суммарное определение уровней эмоционально - эстетического

развития детей

Количество детей

%

низкий

-

0

средний

5

23,8

высокий

15

76,2

             Результаты исследовательской работы; наблюдение за школьниками в процессе их хореографической деятельности, общения  со сверстниками и педагогами показывают, повышение уровня эмоционально-эстетического развития учащихся.

Сравнение результатов исследования уровня эмоционально-эстетического

развития обучающихся

               Приложение 4

Таким образом, можно сделать вывод, что  занятия хореографией, являются эффективной эстетически оформленной и организованной творческой образовательной средой, в значительной степени, способствующей эмоционально-эстетическому воспитанию и  развитию творческой активности школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"

Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....

Мониторинг как средство управления качеством образовательных результатов (из опыта работы педагогов МБОУ СОШ№3 г. Азова Ростовской области)

Статья посвящена мониторингу качества обученности учащихся, осваивающих учебные программы по стандартам второго поколения в основной школе. В статье описаны все виды мониторинга в МБОУ СОШ№3 города Аз...

Информация о проведенных в муниципальном образовании мероприятиях по использованию результатов мониторинга оценки профкомпетентности учителей математики и достижений обучающихся 8 классов по математике в 2017 году

МероприятиеФорма/уровень проведения мероприятия (муниципальный, школьный)Целевая аудиторная мероприятияСроки проведения  Какие меры приняты по повышению уровня математической грамотности учащихся...

Результаты мониторинга комплексных срезовых работ

Результаты мониторинга комплексных срезовых работ...

Использование результатов мониторинга в работе с обучающимися высокомотивированными к учению с помощью Интернет-технологий.

Использование результатов мониторинга в работе с обучающимися высокомотивированными к учению с помощью Интернет-технологий.Высокомотивированные дети имеют более высокие интелектуальные способнос...