Использование результатов мониторинга в работе с обучающимися высокомотивированными к учению с помощью Интернет-технологий.
статья

Шипаева Зинаида Алексеевна

 Использование результатов мониторинга в работе с обучающимися высокомотивированными к учению с помощью Интернет-технологий.

Высокомотивированные дети имеют более высокие интелектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления.

Использование мониторинга помогает сформировть группы, определять форму работы и подобрать материал. Анализируя результат мониторинга, можно наметить 

индивидуальный маршрут для работы с учащимися. Результаты мониторинга играют ключевую роль при составлении программы работы с высокомотивированными

учащимися и в выборе индивидуальных маршрутов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование результатов мониторинга в работе с обучающимися высокомотивированными к учению с помощью Интернет-технологий.

Учитель немецкого/французского  языка

ГБОУ СОШ № 27 им. И.А. Бунина

Шипаева Зинаида Алексеевна

Высокомотивированные дети:

- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Для того, чтобы выделить эту группу обучающихся, начинаем работу уже в 5-6 классах  изучения иностранного (французского языка). По окончании изучения раздела «Путешествие по Франции»обучающимся предлагается задание: составить тест или кроссворд по теме. При проверкевыделяю группуобучающихся, которые подходят к выполнению таких творческих заданий не тривиально, а нестандартно - вместо обычных скучных кроссвордов у них  появляются ребусы,квесты и т.д.Так проходит первичный отбор в группу "олимпиадников", то есть учащихся, которые способны показать хорошие результаты в олимпиадах и конкурсах, потому что олимпиадные задания требуют, прежде всего, нестандартного подхода, видения ситуации с непривычной стороны.

Далее, в каникулярное время, учащиеся 7-8 класса получают задание: подготовить мини-проект –разработать экскурсионный маршрут по одному из городов Франции.Здесь фантазию учащихся абсолютно ничем не ограничиваю.главное условие - модель должна быть рабочей, носить практический характер. Таким образом, для себя я выделяю группу "исследователей", то есть обучающихся, способных выполнять исследовательские проекты и работы и представлять их на различных научно-практических конференциях.

Кроме того, наблюдая за работой учащихся на уроках, просматривая выполнение домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ определяю для себя третью группу учащихся - тех, кто не наделен особыми творческими талантами, или нестандартным мышлением, но кто постоянно добросовестно выполняет свои ученические обязанности. Про таких детей иногда говорят "учится с усердием" - именно такие дети своим добросовестным трудом подходят к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ как не странно, но наиболее подготовленными, от них меньше всего можно ждать срывов и чаще всего именно они показывают достаточно высокие результаты на итоговой аттестации.

После того такого первичного мониторинга, когда определены группы детей, начинается работа с каждой группой. Т.е. далее идёт этап формирования, углубления и развития способностей  обучающихся. Для первой группы учащихся предлагаются задания прошлых лет олимпиады "Олимпус", "Эму-эрудит",  олимпиадные задания Всероссийской предметной олимпиады школьного и районного уровня, и др. нестандартные задания.

Вторая группа обучающихся знакомится со структурой исследовательских работ, правилами выбора темы исследования, формулировками гипотез и т.д. В работу с учащимися третей группы постепенно включаются тестовые задания в формате ГИА, идущие на усложнение и расширение материала.

Эта работа ведется как на уроках, так и во внеурочное время дистанционно - через скайп или электронную почту. Учащиеся знают электронный адрес ящика  - и на этот ящик сбрасывают найденный материал для исследований, какую-то интересную научную информацию, которую можно использовать.

Кроме того учащиеся получают ссылки на полезные образовательные сайты: - по исследовательским работам:http://project.1september.ru/; http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=115&Itemid=27 и др.

При работе с высокомотивированными учащимися проводится промежуточный мониторинг для корректировки индивидуальных маршрутов. Для промежуточного мониторинга  подключаемзаместтеля директора по иностранным языкам, классных руководителей и 1-2 независимых учителей, работающих в этих классах. Мониторинг проводится следующим образом.

Предлагаемая методика разработана в США и используется в школах для одаренных детей. Она создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка.

Ученик __________________________________________________________________

Дата __________________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________

Учитель __________________________________________________________________

Школа____________________________________________________________

Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики.

Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет».

Учебные характеристики

  1. Имеет необычно большой запас слов ________________.
  2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы______________.
  3. Понимает смысл и причины действий людей и вещей__________________.
  4. Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие __________________________.
  5. Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе________________.
  6. Показал быстрое понимание  языка, текста ____________________________.

Мотивационные характеристики

  1. Настойчив в поисках решения задания __________________________.
  2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела______________.
  3. Обычно прерывает других ____________________.
  4. Прилагает усилия для завершения действий ___________________________.
  5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей___________________.
  6. Упорный в отстаивании своего мнения _______________________________.
  7. Чувствителен к мнениям других _____________________________________.
  8. Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи _________________.
  9. Склонен влиять на других; часто руководит другими может быть лидером ___________.

Творческие характеристики

  1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы) _____________.
  2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если…)______________.
  3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению_______________________.
  4. С увеличением стремится рассказать другим об открытиях (голос возбужден)__________.
  5. Проявляется острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова)____.
  6. Не склонен принимать на веру «официальное решение » без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства _______________.
  7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок ________________.

Лидерские характеристики

  1. Берет на себя ответственность ____________________________________________.
  2. Его любят одноклассники ____________________________________.
  3. Лидер в нескольких видах деятельности ______________________________.

Обработка результатов

Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы уже сделали, не нужно. Анализируя полученные результаты, можно наметить индивидуальный маршрут для работы с данным учащимся, т.е. определить в каких конкурсах, олимпиадах лучше поучаствовать данному ученику; выбрать форму оформления исследования: проект, реферат или исследовательская работа и уровень предоставления - на какой НПК ее представить, подобрать типы заданий, вызывающих сложности именно у этих учащихся.

Таким образом, результаты мониторинга играют ключевую роль при составлении программы работы с высокомотивированными учащимися и в выборе индивидуальных маршрутов.

По окончании учебного года составляется таблица результативности работы с высокомотивированнымиобучающимися

Результативность работы с  высокомотивированнымиобучающимися.

за _____________ уч. год

Ф.И.О. учащегося

класс

Результативность участия (указывать уровень)

олимпиады

конкурсы

НПК

Название предмета

Место

Уровень проведения

Название

Место

Уровень проведения

Тема работы

Место

Уровень проведения

1

2

3

4

Данная карта позволяет провести анализ результативности и сформировать индивидуальные маршруты работы на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование средств мультимедиа при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья"

Социализация учащихсяВ «Концепции модернизации российского образования» одной из важнейших задач образовательных учреждений является «формирование способности к успешной соци...

Мониторинг индивидуальной работы с обучающимися по группам здоровья, или освобождёнными от физических нагрузок.

Мониторинг индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможнастями здоровья на уроках физической культуры....

«Использование результатов мониторингов в работе»

Цель: выявить уровень мотивации к изучению предмета « основы хореографии»  и определить особенности отношения детей к школе,  учебному процессу на основе эмоционального реагирования на школь...

Информация о проведенных в муниципальном образовании мероприятиях по использованию результатов мониторинга оценки профкомпетентности учителей математики и достижений обучающихся 8 классов по математике в 2017 году

МероприятиеФорма/уровень проведения мероприятия (муниципальный, школьный)Целевая аудиторная мероприятияСроки проведения  Какие меры приняты по повышению уровня математической грамотности учащихся...