Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе детей по теме «звук [Л]»
план-конспект на тему

Ященко Ольга Владимировна

Моя разработка занятия по звуковой культуре речи, ознакомление детей со звуком [Л].

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию звуковой культуры  речи в средней группе детей по теме «звук [Л]»

Ольга Ященко

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе

"Определите первый звук в слове "

Конспект занятия по звуковой культуре речи

в средней группе

Образовательная область «Коммуникация»

Из опыта работы

воспитателя МБДОУ №32

Ященко О.В.

Тема «Звук «Л»

Цель:

Упражнять детей в различении звуков л – р в словах.  Упражнять детей в правильном произношении звука «Л»: изолированно, в слогах, в словах.

Развивать фонематический слух: учить слышать звук «Л» в начале слова, учить различать слова, начинающиеся на звук «Л»; учить детей ориентироваться не на смысл слова, а на его звучание.

Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание.

Методы:

Наглядные (слайды с картинками, картинка с изображением).

Словесные (беседа, вопросы, загадки);

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с предметами,  разрезные картинки, игрушки лошадки., фломастеры,  цветные кружочки желтого цвета.

Ход занятия

1ч. Орг. момент:

Стихотворение « Напоминалочка »

Говорим всегда красиво:

Тихо и не торопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

2ч. - Сейчас  мы поиграем. Но сначала отгадайте мою загадку:

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле –

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же...

(Лошадка.)

Воспитатель ставит на стол 7 лошадок и предлагает детям назвать слова со звуком   р , которые встречаются в загадке. Еще раз читает загадку.  Ребята называют слова, а воспитатель убирает лошадок.

2ч. - Игровое упражнение « Цепочка слов »

   -  На столе у вас лежат карточки (одна на двоих). А у меня карточка с изображением лошадки.

 -  Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов.  Наша цепочка начинается  со слова  лошадка.   Следующем звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово лошадка, кто найдет предмет  с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, и назовет свой предмет  четко так чтобы было слышно последний звук в слове.

4ч. Физкультурная минутка.  ( дети выполняют движения по тексту )

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

5ч.- А сейчас мы с вами проговорим скороговорку,  

Жили-были раки, раки-забияки.

Жили раки шумно, затевали драки.

- Давайте постараемся ее запомнить, воспитатель вместе с детьми   3-4 раза повторяет скороговорку.

6ч. Рефлексия:

- А теперь помогли мне в нарисовать  СМАЙЛИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЕНИЯ. Дети сами рисуют смайлики своего настроения.

Для этого детям в начале НОД раздаются желтые кружочки и цветные карандаши (фломастеры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве и коллективному конструированию для средней группы детей с нарушением зрения.

На интегрированном занятии дети с нарушением зрения обучаются ориентировке в пространстве и коллективному конструированию....

Итоговое занятие по звуковой культуре речи в группе детей среднего возраста. Тема "В гостях у котенка Умнички"

Цель занятия: развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР среднего возраста. Речевое заключение: ОНР 2 (3) уровя, стертая дизартрия....

Конспект проведения валеологического занятия в средней группе (дети 4-5 лет) на тему: «Здоровая пища»

Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях "питательные вещества", "правильное", или "здоровое питание".Воспитывать желание вести з...

Курсовая работа на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ"

Актуальность проблемы формирования звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи третьего уровня обусловлена тем, что данный навык является основным при дал...

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!».

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!»....