КВН "Золотые ножницы"
методическая разработка на тему

Венера Ахматтагировна Фатыхова
Предлагаю вашему вниманию опыт работы с девочками в условиях кружковой работы.. Данный материал может быть использован не только педагогами дополнительного образования, а также учителя технологии в старших классах..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН Золотые ножницы84 КБ

Предварительный просмотр:

Блицтурнир: «Золотые ножницы»

Разработала педагог доп. Образования Фатыхова В.А.

Цели:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Развивающая: систематизировать знания по предмету “Технология изготовления швейных изделий”

Обучающая: повышение технологической культуры, расширение кругозора

Воспитательная: воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

 

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд

 

Структура мероприятия:

1) Приветствие команд

2) Объявление состава жюри

3) Проведение конкурсов

4) Игра со зрителями

5) Подведение итогов

6) Награждение команд

 

Ход мероприятия:

Блицтурнир.

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

 

Е

 

 

 

Этот “Е” у портного на  столе (инструмент)

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

Эта “Е” у закройщика в руке (мел)

 

Е

 

Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

Каждой команде задается по 5 вопросов

1команда

“Верите ли вы, что…”:

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

(Да, в конце ХV в.)

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

(Нет)

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?

(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

5) Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

(Да. В1900г.)

2 команда

“Верите ли вы, что…”:

1) Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)

2) Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да. Эта деталь называется “Рукав”)

3) В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

(Нет. Иглы всегда были металлическими)

4) Существуют машины, которые шьют без ниток?

(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

15) Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?

(Да. Это произошло в 1834г.)

3команда

“Верите ли вы, что…”:

1) Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?

(Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

2). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

3) Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?

(Да. В 1844-1845гг.)

4) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

(Да)

5) Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая за движением вязальных спиц в руках жены?

(Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

3конкурс “АНАГРАММЫ”.

1)ЖДЕДАО (одежда)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4)РОЙК (крой)

5)АГЛИ (игла)

6)ВЕЯШ (швея)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

 

4Конкурс “ЗАГАДКИ”.

Кручу – верчу, кручу – верчу!

    Любой шуруп я закручу! (Отвертка)  

Я скрепляю и скрепляю

     Без шурупов и винтов (Клей)

 Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)

 Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

 Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

 Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

  Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)

Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

 

5Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

 

Усл. обозн.

Описание

А

Специалист по подготовке тканей для пошива

Б

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

В

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Г

Выполняет графические работы

Д

Работает топором, строит дома

Е

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

 

6конкурс “КРОССВОРД”

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.

 

1.Предприятие, где изготавливают изделия по индивидуальным заказам (ателье)

2.Что снимают для выяснения размера  (мерки).

3.Что означает буква О в конструировании (обхват).

 4.Режущий инструмент (ножницы).

 5.Переплетение нитей на ткани (стежок).

6.Катушка с нитками вставленная в челнок (шпулька).

7.Человек занимающийся пошивом одежды (портной).

8.Инструмент для ручного шитья (игла).

9.Внешние очертания  предмета (силуэт).

10.Группа изделий носимых на талии (поясные).

 11. (технология)

 

 

 

 

     

Подведение итогов.

Слово жюри.

Награждение победителей

 

Оценочный лист игры «Викторины»

Название команды

Шесть “е”

Викторина

Анаграммы

Загадки.

Мир проф.

Кроссворд

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист игры «Викторины»

Название команды

Шесть “е”

Викторина

Анаграммы

Загадки.

Мир проф.

Кроссворд

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист игры «Викторины»

Название команды

Шесть “е”

Викторина

Анаграммы

Загадки.

Мир проф.

Кроссворд

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист игры «Викторины»

Название команды

Шесть “е”

Викторина

Анаграммы

Загадки.

Мир проф.

Кроссворд

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство образования республики Башкортостан

ГБОУ НПО Профессиональный лицей № 27

     

Группа №11

Разработала:  мастер п/о Фатыхова В.А.

Министерство образования республики Башкортостан

ГБОУ НПО Профессиональный лицей № 27

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вырезание ножницами из бумаги по конуру предметных изображений.

Цели:  - развитие внимания, зрительной памяти, моторных навыков;             - обучение целенаправленным действиям по инструкции педаго...

Презентация "Тест по технике безопасности при работе с ножницами"

Тест по технике безопасности при работе с ножницами...

Правила безопасности при пользовании ножницами и иглами.

Эта презентация подготовлена для изучения и повторения Правил безопасности при пользовании ножницами и иглами....

Инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками

1.     Общие положения инструкции1.1.В кабинете технологии каждым учеником используются ножницы, иголки, булавки при раскрое, сметке, шитье, вышивке. Эти инструменты должны быть ис...

Как превратить ножницы, простой карандаш, шаблон в своих друзей (практические советы для родителей)

Развитие мелкой моторики рук.Принципы работы с ножницами, простым карандашом, шаблонами....

Ножницы и сказочный лес.

Когда впервые видившь резные кружева из обычной бумаги всегда удивляешься, что такую красоту несложно создать своими руками. Не каждый человек способен нарисовать картину и создать скульптуру. Но суще...

Методическая разработка открытого занятия "Чехол для ножниц"

Методической разработке представлены: цель, задачи, ход занятия...