«Аквариум. Рыбки»
учебно-методический материал на тему

Барвенок Людмила Дмитриевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx229.69 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Полтавского муниципального района Омской области

 «Дом детского творчества»

 

План-конспект открытого занятия

«Аквариум. Рыбки» 

 детского объединения «Волшебные бусинки»

Цель: совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания.

Задачи:

- развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать,

- закрепить умения и навыки плетения бисером рыбки;

- воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

схемы (на доске и на партах);

рыбки;

цветовые схемы;

алгоритм выполнения работы;

бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;

музыкальное сопровождение (звук воды).

                                                        Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.

2. Вводная часть

Презентация

Педагог: Скажите, дети, о ком это стихотворение? ( о рыбках). А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете чем мы будем заниматься.

Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

– Кто догадался, что это? (аквариум)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (Рыба)

Тема нашего занятия «Плетение рыбок из бисера».

В конце занятия мы с вами оформим аквариум нашими рыбками!

3.Разминка пальчиковая гимнастика «Рыбка»

( Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности :

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  Ножницы.

 - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:

- нельзя работать неисправным инструментом;

- использовать инструмент только по необходимости;

- поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,

- во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

- нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

- нельзя брать проволоку в рот;

- прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;

б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

5. Гимнастика для глаз. (электронная)

6.Творческая работа

а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.

б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются в аквариум).

7.Подведение итогов.

Что нового узнали о рыбах?

Чему научились?

http://nitka-bycin.ru/wp-content/uploads/image/Jivotnye%20iz%20bisera/Radyjnaya%20Ribka/05%20Rybka%20xvost.jpg

http://veronika1-3-1-1.ucoz.ru/novayapapka/16.jpg

http://flatik.ru/flax/580/579382/579382_html_5c686615.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию "Аквариум"

Изготавливая рыб из разных материалов (пластилин, бумага, пайетки), дети создают целостную композицию аквариума.Занятие развивает творческие способности, глазомер, учит работать с опорой на технологич...

Открытое занятие "Рыбки в аквариуме"

Открытое занятие "Рыбки в аквариуме"...

Конспект урока по рисованию. "Рыбки в нашем аквариуме."

Конспект урока по рисованию в 4 классе "Особый ребенок" тема: "Рыбки в нашем аквариуме"...

конспект урока по бисероплетению "Аквариум. Рыбки"

урок по бисероплетению для детей 2-7 классов...

Рыбка в аквариуме

выполнение поделки с использованием пайеток...

Открытое занятие "Аквариум с золотыми рыбками"

Знакомство учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - аппликация из соломки....

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционной техники ватными палочками в подготовительной группе: "Рыбки в аквариуме".

Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путём оставления отпечатка ватными палочками.   Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве "орудия ...