Конспект урока по рисованию. "Рыбки в нашем аквариуме."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Конспект урока по рисованию в 4 классе "Особый ребенок" тема: "Рыбки в нашем аквариуме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактический материал к уроку | 26.24 КБ |
didakticheskiy_material_k_uroku_izo.rar | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по рисованию.
Тема: «Рыбки в нашем аквариуме»
Учитель. Датченко М. А.
Тема урока: «Рыбки в нашем аквариуме».
Цель урока: Создать условия для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами в процессе изобразительной деятельности.
Задачи урока:
Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства;
Развивать зрительное восприятие;
Закрепить представление о жёлтом, красном, цвете;
Развивать кругозор, словарный запас; Развивать интерес к окружающему миру;
Развивать усидчивость; Приучать к самостоятельной работе.
Материалы к уроку
Для учителя: Детские работы из методического фонда на заданную тему; аквариум; иллюстрации с изображениями рыб; рыба-конструктор; компьютер; колокольчик; свеча ; гуашь; баночка с водой; кисти; набор игры: «Рыбалка». Для ученика: Гипсовая заготовка рыбки; гуашь; баночка с водой; кисти; ватные палочки; тряпочка; разнос с манкой; мыльные пузыри.
Дополнительный материал.
Игра. «Рыбалка»
Песочница.
Ход урока
Организационная часть
Приветствие учащихся. «Весёлый колокольчик» У (имя ребёнка) колокольчик, весёлый колокольчик. Тили-бом, тили-бом весёлый колокольчик. (По кругу )
Вводная беседа. Наблюдение за рыбками.
Учитель: Сейчас у нас урок рисования, тему нашего урока мы узнаете, после того как соберёте картинку. (Разрезные картинки) Что у вас получилось. (Рыбы) (набор слова «рыба» на доске) Сегодня мы продолжаем нашу тему. Кто мне покажет, где живут рыбы?
(Показ на доске иллюстраций: Лес, Горы, Река)
( Дети находят место обитания рыб, размещая на иллюстрации с рекой)
Правильно. Они могут жить в реке, море, озере.
А где они ещё могут жить?
Учитель. Дом стеклянный, в нём жильцы - все отличные пловцы.
Дети: В аквариуме. ( Открываем аквариум, рассматриваем рыбок) муз. Сен Санс « Аквариум»
Учитель: В аквариуме находится песок, камешки, водоросли. (показ)
(Показ рыбок на картинках.)
Давайте посмотрим , какие бывают рыбки.
Ярко – красный или чёрный.
Очень резвый и проворный.
Длинный острый носик носит
И зовётся (меченосец)
К нам из сказки приплыла.
Там царицею была.
Это рыбка не простая
Рыбка это (золотая)
- Посмотрите, какие красивые, разноцветные рыбки: красные, жёлтые.
Посмотрите на рыбку внимательно. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая.
- Мне нужно помочь собрать рыбку .(дети находят части рыбки и крепят на доске)
-Найдите туловище рыбы.
-Найдите хвост рыбки.
- А теперь прикрепите плавники рыбки.
-Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети. Чтобы плавать.
Учитель: Конечно же! Посмотрите, как рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать.
Учитель: Вы сказали мне, что рыбка плавает. А что еще она делает?
Дети. Она смотрит на нас, открывает ротик, ест водоросли.
Артикуляционная гимнастика.
Учитель: Покажите, как рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 – 6 раз). А как рыбка двигает хвостиком? Покажите язычком.
Учитель: Кто обведёт, рыбку по контуру у доски?
-Туловище;
-Хвост;
-Плавники.
- А сейчас, давайте обведём воздухе.
(Рисуем туловище, хвост, плавники)
Рисование на подносе с манкой.
Учитель. Сначала рисуем туловища рыб (овал), стороны (отделяем их жаберной дугой, рисуем глаза).
Затем пририсовываем рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине рисуем наклонными линиями. Внизу плавники короткие. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными линиями.
Далее можно нарисовать водоросли.
Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
не поймаешь ни одну!
Работа учащихся над гипсовой заготовкой и руководство процессом изобразительной деятельности.
Учитель: Посмотрите, что лежит у вас на партах? ( гипсовые заготовки)
Дети: Рыбки.
Учитель: Они какие- то грустные, хотят чтобы вы их раскрасили. (показ по образцу)
Учитель: Покажите где у рыбки туловище?
-Где у рыбки хвост?
-Где плавники?
- Какой цвет краски у вас лежит на столе?
- Жёлтый.
-Покажите круг жёлтого цвета.
Сначала раскрашиваем туловища рыб,
Затем прорисовываем рыбкам плавники и хвостики.
Дети рисуют под муз. «Шум моря.
Учитель: А пока наши рыбки будут высыхать.
Подвижная игра. Муз. «В мире животых»
Подводный лес качается,
Как будто на ветру,
Здесь сумрачно, таинственно
И в холод и в жару.
Рыбки:
Перламутровые струйки,
Разноцветные чешуйки.
Рыбки- бабочки порхают,
Словно звёздочки сверкают.
Цветы:
Несказанной красоты.
В море выросли цветы,
Но цветы не простые
Лепестки у них живые.
Звёзды.
Звёзды в небе высоко,
Звёзды в море глубоко,
Там сверкают, здесь сияют,
А достать их нелегко.
Учитель: Дети, а теперь посмотрите сюда. ( Педагог подводит детей к компьютеру и показывает видеоролик с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую).
- Какого цвета краска лежит у вас на столе?
- Красная.
-Мы будем рисовать ватными палочками.
Рыбы очень интересно украшены. Рисунок чешуи похож на узор. Одни рыбки полосатые, другие в пятнышках, точках. (Украшаем методом оттиском ватными палочками, разные узоры) Длинный плавник на спине рисуем наклонными мазками (примакиванием) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками.
Красивые рыбки получились, пока они высыхают, мы уберём рабочее место.
Итог урока.
Учитель снимает ткань с аквариума. Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум . Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками.
(Большой аквариум, сделанный из коробки. Украшен работами детей, на заданную тему.)
- У вас на столе лежат предметы, что можно положить в аквариум. ( Камни, ракушки, улитка, шишка, и др.)
А сейчас запустим в аквариум воду.
Дыхательная гимнастика. «Мыльные пузыри»
- Оденьте рыбок на пальчик. Запускаем своих рыбок.
Заключительная часть
Подведение итогов урока
Учитель. Что вы сегодня рисовали?
Дети. Рыбок.
Учитель. Где живут рыбки?
Дети: В аквариуме.
Анализ готовых работ.
Молодцы, ребята! Вы сегодня все постарались, красивые рыбки получились.
Аквариум как настоящий, рыбки кажутся живыми. Они, правда, получились у нас волшебные. А давайте, загадаем желание и попросим у рыбок его исполнить.
Беседа
Вспомогательные вопросы:
Понравилось ли вам рисовать рыбок ?
Уборка рабочего места – 2 мин
Прощание.
Наше занятие подошло к концу. До встречи на следующем занятии.
(Задувание свечи)
Скажем пока, пока, всем нам, всем до свиданья, добрым друзьям.
Пока, пока (Имя ребёнка)
(Угощение детей, конфетами « морские камушки».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Спорт в нашей жизни» с использованием ИКТ
Урок разработан для 10-х классов. Цели урока: Активизация лексических и грамматических знаний учащихся при изучении темы «Спорт» Оборудование: - учебник “English 10-11”, В.П. Кузо...
Конспект урока « Зима и лето в нашей северной стране»
Конспект открытого урока в 8 классе. Цели урока:Предметные:1.Продолжать формировать культуру чтения, включающей в себя умение адекватно понимать прочитанное, сортировать...
Конспект урока английского языка "Животные в нашей жизни".
Урок для 6 класса по УМК Биболетовой М.З. ориентирован на развитие речевых навыков, навыка чтения с извлечением нужной информации и ее анализа....
Конспект урока на тему "Экологические проблемы нашего региона" (подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ) 11 класс.
Данный урок был разработан на основе материала, предоставленного участниками Международного проекта "Зелёный флаг. Чистые озёра" . Благодарю коллег и группу учащихся ГБОУ СОШ №621 Колпинского района з...
Конспект урока с презентацией " Спорт в нашей жизни" 7 класс
Данный материал разработан для закрепления темы " Спорт" в 7 классе....
План-конспект урока на тему: "Какой была наша планета?"
В предлагаемом конспект автор задался целью показать урок по данной теме. Урок носит комбинированный характер. Упор сделан на материалы М.З.Биболетовой...
Конспект урока по роману Лермонтова " Герой нашего времени"
Конспект урока и презентация по роману Лермонтова " Герой нашего времени" : «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе."...