Динамика учебных и творческих достижений
учебно-методический материал на тему

Барвенок Людмила Дмитриевна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamika_uchebnyh.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика учебных

и творческих достижений

п/п

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

К-во баллов 10

Методы

диагностики

1-ый год обучения

1

1.1

Теоретическая

подготовка

ребенка

Теоретические

знания первого года обучения:

- что такое бисер, - различать разные виды бисера: (круглый, рубленый, стеклярус);

- инструменты, материалы и приспособления, необходимые в работе с бисером;

- правила безопасности труда и личной гигиены;

- техники бисероплетения (плетение  «в одну» и «в две нити», «простое параллельное плетение, объемное плетение);

- способы наращивания и закрепления нити; прикрепление фурнитуры;

Соответствие

теоретических

знаний

ребенка

программным

требованиям

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½ объема знаний

предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения).

0-4

5-7

8-10

Наблюдение, контрольный опрос

1.2

Владение специальной терминологией

- бисер, стеклярус, пайетки, бусы, рубка, блестки, стразы;

- проволока, леска;

- иглы;

- фурнитура (застежки, швензы);

- ножницы, пинцет, кусачки, круглогубцы;

- клей: ПВА,

- цветовая гамма,

тональность, цветовой спектр;

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

мин. уровень:

(ребенок, как правило,

избегает употреблять спец. термины);

 средний уровень:

(ребенок сочетает спец. терминологию с бытовой);

макс. уровень:

 (спец. термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

0-4

5-7

8-10

Собеседование

2.

2.1

Практическая подготовка ребенка:

Практические знания

первого года обучения:

- правильно пользоваться необходимыми инструментами и материалами;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- владеть изученными техниками бисероплетения;

- уметь изготавливать простые изделия из бисера;

- уметь работать со схемой будущего изделия (разбираться в направлении движения нитей, подбирать цветовые сочетания).

Соответствие знаний программным требованиям

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½ объема знаний

предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения)

0-4

5-7

8-10

Наблюдение, контрольное задание

2.2

Овладение специальным оборудованием и оснащением:

-кабинет, рабочие

столы, салфетки из ткани, плоские баночки, ножницы,

кисти, клей ПВА, гипс, краски гуашевые, схемы,

иллюстрации,

слайды, диапроектор,

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½

предусмотренных умений и навыков);

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок овладел всеми практическими умениями и навыками, предусмотренными программой за первый год обучения)

0-4

5-7

8-10

Контрольное задание

2.3

Творческие навыки

Креативность выполнения практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога;

Репродуктивный уровень:

(выполняет задания на основе образца);

Творческий уровень:

(выполняет практические задания с элементами творчества)

0-4

5-7

8-10

Контрольное задание

3.

3.1

3.2

Предполагаемые

результаты

предусмотренные

программой

первого года обучения

Знания:

-название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);

-название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);

-правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

Умения:

- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила безопасной работы инструментами;

- под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

- подбирать детали для работы.

Соответствие знаний ребенка программным требованиям

Соответствие умений ребенка программным требованиям

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½ объема знаний

предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения)

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½ объема умений навыков

предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных умений составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок овладел практически всеми умениями, предусмотренными программой за первый год обучения)

0-4

5-7

8-10

0-4

5-7

8-10

Наблюдение, контрольное тестирование

Наблюдение, контрольное задание

Второй год обучения

п/п

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

К-во баллов 10

Методы

диагностики

2-ой год обучения

1

1.1

Теоретическая

подготовка

ребенка

Теоретические

знания второго года обучения:

- материалы первого года обучения;

- основные техники бисерного рукоделия – простые и сложные, способы их комбинирования;

- разные формы работы с бисером;

- способы сочетания бисера с другими видами декоративно - прикладного творчества.

Соответствие

теоретических

знаний

ребенка

программным

требованиям

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½ объема знаний

предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения).

1

2

3

Наблюдение, контрольный опрос

1.2

Владение специальной терминологией

- бисер, стеклярус, пайетки, бусы, рубка, блестки, стразы;

- проволока, леска;

- иглы;

- фурнитура (застежки, швензы);

- ножницы, пинцет, кусачки, круглогубцы;

- клей: ПВА,

- цветовая гамма,

тональность, цветовой спектр;

- кабошон;

- мононить;

-салфетки из плотной ткани;

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

мин. уровень:

(ребенок, как правило,

избегает употреблять спец. термины);

 средний уровень:

(ребенок сочетает спец. терминологию с бытовой);

макс. уровень:

 (спец. термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

1

2

3

Собеседование

2.

2.1

Практическая подготовка ребенка:

Практические знания

второго года обучения:

- правильно пользоваться необходимыми инструментами и материалами;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- изготавливать сложные украшения из бисера;

- владеть технологией работы с бисером (пришивать замок к готовому изделию);

- комбинировать несколько разных способов плетения в свой работе;

- «читать» схему будущего изделия (разбираться в направлении движения иголок, количестве рабочих нитей, расположении бисеринок – «связок»;

- узнавать виды плетения в готовом изделии.

Соответствие знаний программным требованиям

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½ объема знаний

предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения)

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание

2.2

Овладение специальным оборудованием и оснащением:

-кабинет, рабочие

столы, салфетки из плотной ткани, плоские баночки, ножницы,

кисти, клей ПВА, гипс, краски гуашевые, схемы,

иллюстрации,

слайды, диапроектор,

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½

предусмотренных умений и навыков);

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок овладел всеми практическими умениями и навыками, предусмотренными программой за первый год обучения)

1

2

3

Контрольное задание

2.3

Творческие навыки

Креативность выполнения практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога;

Репродуктивный уровень:

(выполняет задания на основе образца);

Творческий уровень:

(выполняет практические задания с элементами творчества)

1

2

3

Контрольное задание

3.

3.1

3.2

Предполагаемые

результаты

предусмотренные

программой

второго года обучения

Знания:

- название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой;

- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

- правила планирования и организации труда.

Умения:

- самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

- работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира,

-читать простейший чертеж.

Соответствие знаний ребенка программным требованиям

Соответствие умений ребенка программным требованиям

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½ объема знаний

предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения)

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½ объема умений навыков

предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных умений составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок овладел практически всеми умениями, предусмотренными программой за первый год обучения)

1

2

3

1

2

3

Наблюдение, контрольное тестирование

Наблюдение, контрольное задание

Третий год обучения

п/п

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

К-во баллов 3

Методы

диагностики

3-ий год обучения

1

1.1

Теоретическая

подготовка

ребенка

Теоретические

знания третьего года обучения:

- материал второго года обучения;

- основы композиции и цветоведения;

- основы ткачества и вышивки бисером;

- правила ухода и хранения изделий из бисера;

Соответствие

теоретических

знаний

ребенка

программным

требованиям

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½ объема знаний

предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения).

1

2

3

Наблюдение, контрольный опрос

1.2

Владение специальной терминологией

- бисер, стеклярус, пайетки, бусы, рубка, блестки, стразы;

- проволока, леска;

- иглы;

- фурнитура (застежки, швензы);

- ножницы, пинцет, кусачки, круглогубцы;

- клей: ПВА,

- цветовая гамма,

тональность, цветовой спектр;

- кабошон;

- мононить;

-салфетки из плотной ткани;

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

мин. уровень:

(ребенок, как правило,

избегает употреблять спец. термины);

 средний уровень:

(ребенок сочетает спец. терминологию с бытовой);

макс. уровень:

 (спец. термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

1

2

3

Собеседование

2.

2.1

Практическая подготовка ребенка:

Практические знания

третьего года обучения:

- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

- составлять композиции согласно правилам;

- свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, иструкционно - технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно;

- заправлять станок и подготавливать канву к вышивке;

- «читать» схемы, разбираться в количестве рабочих нитей, расположении бисеринок - «связок».

Соответствие знаний программным требованиям

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½ объема знаний

предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения)

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание

2.2

Овладение специальным оборудованием и оснащением:

-кабинет, рабочие

столы, салфетки из плотной ткани, плоские баночки, ножницы,

кисти, клей ПВА, гипс, краски гуашевые, схемы,

иллюстрации,

слайды, диапроектор,

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½

предусмотренных умений и навыков);

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок овладел всеми практическими умениями и навыками, предусмотренными программой за первый год обучения)

1

2

3

Контрольное задание

2.3

Творческие навыки

Креативность выполнения практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога;

Репродуктивный уровень:

(выполняет задания на основе образца);

Творческий уровень:

(выполняет практические задания с элементами творчества)

1

2

3

Контрольное задание

3.

3.1

3.2

Предполагаемые

результаты

предусмотренные

программой

третьего года обучения

Знания:

- название изученных материалов и инструментов, их назначение;

- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

- правила планирования и организации труда.

Умения:

- выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;

- работать в бригаде (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль;

- выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

- проявлять элементы творчества на всех этапах.

- соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

- эстетично оформлять изделия.

Соответствие знаний ребенка программным требованиям

Соответствие умений ребенка программным требованиям

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½ объема знаний

предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за первый год обучения)

мин. уровень:

(ребенок овладел менее чем ½ объема умений навыков

предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных умений составляет более 1/2);

макс. уровень: (ребенок овладел практически всеми умениями, предусмотренными программой за первый год обучения)

1

2

3

1

2

3

Наблюдение, контрольное тестирование

Наблюдение, контрольное задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивная динамика учебных достижений.

Представлена позитивная динамика обучающихся по биологии за 3 года....

Динамика учебных достижений обучающихся. Процент качества знаний учащихся по русскому языку и литературе.

Использование нетрадиционных уроков для активизации самостоятельной деятельности учащихся и повышения  их качества знаний ...

Динамика учебных достижений учащихся.

Таблицы и диаграммы учебных достижений за три года....

Успеваемость и качество знаний за 2018-2023 уч. годы. Позитивная динамика учебных достижений.

Позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии за 2014-2018 учебные годы...

Динамика творческих достижений обучающихся

Динамика творческих достижений обучающихся...