Динамика учебных и творческих достижений
учебно-методический материал на тему

Цымбал Людмила Борисовна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamika_uchebnykh.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика учебных

и творческих достижений

п/п

Показатели (оцениваемые результаты)

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого

результата

Кол-во

балл.

Методы

диагностики

Первый год обучения

I

Теоретическая подготовка ребенка

3-х

балль-

ная

сис-ма

1.1.

Теоретические знания первого года обучения:

-история возникновения изделий из соломки;

-виды соломки;

-заготовка соломки;

-подготовка к работе;

-физико-технологичес. свойства соломки;

-работа с

утюгом;

-аппликации изделий соломкой;

-древесина;

-стилизация рисунка;

-создание композиций геометрич. характера;

-аппликация соломки творч. мастеров худ-х промыслов;

-этапы констр-ния изделий;

-приемы склеивания деталей из древесины;

-виды композиций и орнамента;

-симметрия в орнаменте;

-эскиз композиций;

-материалы для подготовки поверхности и отделки;

-оформление итоговой выставки

Соответствие теор. знаний ребенка программным требованиям

-минималь-

ный уровень: (ребенок

овладел менее

чем 1/2  объема

знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: 

(объем

усвоенных

 знаний

соответствует

более 1/2 );

-максима-

льный

уровень:

(ребенок

освоил практически весь объем знаний, предусмотренные программой первого года обучения)

1

2

 

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос

II

Практическая подготовка ребенка:

1.1.

Практические занятия 1 г. обучения:

- Подготовка соломки для аппликации (сбор соломки, организация ее охраны);

-вырезание междоузлий, размягчение ее, разрезание вдоль волокон, разглаживание горячим утюгом, создание различных тональностей);

- выполнение заданий по образцу (образцы птиц, животных, силуэта архитектур. памятников);

- Изготовление и аппликация изделий соломкой. Композиции геомет. характера (конструирование, изготовление изделий, работа над эскизом, перевод рисунка на основу, исполнение аппликации соломкой, композиции геомет. хар-ра)

- Изготовление аппликации соломкой, изделий с созданием композиции анимационного

хар-ра

(конструирование , изготовление изделия аппликации его рисунком анимационного характера)

- Изготовление и аппликация соломкой (творческая работа на произвольную тему). - Конструирование изделий из древесины, выполнение чертежей, деталей изделия, планирование работы, подбор материала и организация рабочего места. Изготовление деталей, сборка изделий, зачистка после сборки, нанесение орнамента на изделие, аппликации изделия соломкой;

- Отделка изделий (подготовка поверхности изделия к лакированию, шлифовка лаковых покрытий, разравнивание покрытий, полирование, контроль качества изделия);

- Заключительные занятия (отбор лучших работ, оформление итоговой выставки)

Соответствие теор. знаний ребенка программным требованиям

-минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2  объема знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 );

-максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренные программой первого года обучения)

1

2

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос

1.2.

Владение спец. терминологией

Осмысленность и правильность использования спец. терминологией

минимальный уровень: (ребенок как правило избегает употреблять спец. терминол.);

-средний уровень: (ребенок сочетает спец. терминол. с бытовой);

-максимальный уровень: (ребенок освоил  спец. термины, употребляет их осознанно и в соответствии с их содержанием)

1

2

3

Собеседование

2.2.

Овладение спец оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании спец. оборудования и оснащения

-минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2  объема знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 );

-максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умениями и навыками, предусмотренными программой первого года обучения)

1

2

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос

2.3.

Творческие навыки

Креативность выполнения практических заданий

-начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии  выполнять простейшие практ-ие задания педагога);

-репродуктивный уровень (выполняет задание на основе образца);

-творческий уровень (выполняет практ. задания с элементами творчества)

1

2

3

Контрольное задание

III

Предполагаемые результаты, предусмотренные программой

3.1.

Знания:

История народного ДПИ, худ-х промыслов и ремесел России;

-правила техники безопасности и организация рабочего места;

-способы и приемы работы с соломкой

Соответствие  знаний ребенка программным требованиям

-минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2  объема знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 );

-максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умениями и навыками, предусмотренными программой первого года обучения)

1

2

3

Наблюдение, контрольный опрос

IV

4.1.

Предполагаемые результаты, предусмотренные программой

Умения:

-владеть первичными  приемами разглаживания соломки, составлять простейший рисунок, орнамент;

-применять инструменты в соответствии с выбранным материалом;

-самос-но наклеивать соломенные ленты на кальку и вырезать несложные детали рисунка

Соответствие  умений ребенка программным требованиям

-минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2  объема знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 );

-максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умениями и навыками, предусмотренными программой первого года обучения)

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание

Второй год обучения

№ п/п

Показатели (оцениваемые результаты)

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого

результата

Кол-во

балл.

Методы

диагностики

I

Теоретическая подготовка ребенка

1.2.

Теоретические знания второго года обучения:

- приобретение навыков и знаний в технике аппликации и плоского плетения;

-получение знаний о народных традициях, обрядах, обрядовых календарных праздниках;

- интерьер;

-схожесть с натурой;

- прием плоского плетения;

- оригинальность работ;

- мелкие декоративные детали;

- инструктаж по организации рабочего места и технике безопасности при работе с утюгом, с ножницами

Соответствие теор. знаний ребенка программным требованиям

-минималь-

ный уровень: (ребенок

овладел менее

чем 1/2  объема

знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: 

(объем

усвоенных

 знаний

соответствует

более 1/2 );

-максима-

льный

уровень:

(ребенок

освоил практически весь объем знаний, предусмотренные программой

второго года обучения)

1

2

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос

1.2.

Владение спец. терминологией:

- дополнительное оборудование;

- окрашенная соломка;

- соломенная фигура;

-образец

Осмысленность и правильность использов. спец. терминологией

минимальный уровень: (ребенок как правило избегает употреблять спец. терминол.);

-средний уровень: (ребенок сочетает спец. терминол. с бытовой);

-максимальный уровень: (ребенок освоил  спец. термины, употребляет их осознанно и в соответствии с их содержанием)

1

2

3

Собеседование

II

Практическая подготовка ребенка:

2.1.

Практические знания:

- подготовка соломки для аппликации (сбор соломки, организация ее хранение, вырезание, размягчение, разглаживание, создание различных тональностей);

- соломенный орнамент;

- выполнение  чертежей деталей. Изготовление деталей, сборка изделий, аппликации изделия соломкой;

-изготовление и аппликация изделий с соломкой творческой работы на произвольную тему (работа над эскизом, изготовление детали, рисунка, лакирование);

-елочные украшения (выполнение игрушки различными способами с использованием соломки, техника скрепления деталей);

-плетение соломкой (освоение техники и способов плетения (по схемам), тренировка на цветных полиэтиленовых полосках);

- соломенные украшения (плетенка зубатка из 4х  соломин, декорирование изделий из соломки, сшивание ковриков, шляп, сумочек и т.д.);

-отделка изделий (подготовка поверхности изделия к лакированию, шлифование лаковых покрытий);

-заключительное занятие (оформление работ, подготовка к итоговой выставке)

Соответ-ие теор. знаний ребенка прогр-ным требованиям

-минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2  объема знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 );

-максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренные программой второго года обучения)

1

2

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос

2.2.

Овладение спец оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использ-ии спец. оборуд-ия и оснащения

-минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2  объема знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 );

-максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умениями и навыками, предусмотренными программой второго года обучения)

1

2

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос

2.3.

Творческие навыки

Креатив-ть выполнения практических заданий

-начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии  выполнять простейшие практ-ие задания педагога);

-репродуктивный уровень (выполняет задание на основе образца);

-творческий уровень (выполняет практ. задания с элементами творчества)

1

2

3

Контрольное задание

2.4.

Предполагаемые результаты второго года обучения предусмотренные программой:

3.1.

Знания:

- простейшие навыки плоского плетения;

- приемы выполнения объемных игрушек;

- техника безопасности при работе;

- организация рабочего места

Соответ-ие  знаний ребенка прогр-ым требованиям

-минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2  объема знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 );

-мак-ый уровень: (ребенок освоил практически весь объем умений и навыков, предусмотренными программой второго года обучения)

1

2

3

Наблюдение, контрольный опрос

IV

Предполагаемые результаты второго года обучения предусмотренные программой  

4.1.

Умения:

- пользование навыками и приемами плоского плетения;

- выполнять объемные композиции на начальном этапе;

- самостоятельная разработка и выполнение сюжетно-тематических композиций

Соответ-ие  умений ребенка прогр-ым требованиям

-минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2  объема знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 );

-максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умений и навыков, предусмотренными программой второго года обучения)

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание

Третий год обучения

№ п/п

Показатели (оцениваемые результаты)

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого

результата

Кол-во

балл.

Методы

диагн-ки

I

Теоретическая подготовка ребенка

1.1.

Теоретические знания третьего года обучения

- соломка в изделиях мастеров народных худ-х промыслов;

-виды соломки;

- отделочные и вспомогательные материалы;

- инкрустация соломкой, выбор сюжета;

- рабата над рисунком;

-эстетические требования к качеству изделия;

- декоративное оформление;

- варианты изделий сувенирного характера;

- изучение творчества мастеров соломоплетения;

- подготовка соломки для плетения;

- виды плетения;

- стиральная техника плетения;

- конструктивные приемы в выполнении соломенных кукол;

- оранжировка из плетенных соломенных полос;

- декоративное панно;

- создание эскиза;

- Белорусские «пауки»;

- изготовление ромба-«модуля»;

- соломка в аксессуарах русского женского костюма

Соответствие теор. знаний ребенка программным требованиям

-минималь-

ный уровень: (ребенок

овладел менее

чем 1/2  объема

знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: 

(объем

усвоенных

 знаний

соответствует

более 1/2 );

-максима-

льный

уровень:

(ребенок

освоил практически весь объем знаний, предусмотренные программой третьего года обучения)

1

2

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос

1.2.

Владение спец. терминологией:

- инкрустация;

- пластина;

- рациональное использование;

- эскиз композиции;

- стиральная техника;

- соломенная кукла;

- инструктивные приемы;

- связывание каркаса;

- оранжировка;

- плетение кос;

- составление «колеса»;

- декоративное панно для интерьера;

- сюжетно- тематические композиции;

- стилизация;

- цвет – оттенок;

- разбивка рисунка на фрагменты;

- извилистые линии;

- подвесные декор-ые конструкции;

- Белорусские «пауки»;

- ромб – «модуль» по схеме;

- аксессуары;

- начельник, розочки, колечки, бусы, браслеты, каркас из стальной проволоки;

- круглое плетение,

Осмысленность и правильность использования спец. терминологией

минимальный уровень: (ребенок как правило избегает употреблять спец. терминол.);

-средний уровень: (ребенок сочетает спец. терминол. с бытовой);

-максимальный уровень: (ребенок освоил  спец. термины, употребляет их осознанно и в соответствии с их содержанием)

1

2

3

Собеседование

II

2.1.

Практическая подготовка ребенка:

Практические знания:

- технология обработки соломки (показ техники заготовки, обработки сырья, сортировка, хранение);

-декорат-ая соломка, пластика, инкрустация соломкой (работа над эскизами композиции, исполнение в материале, лакирование);

- изучение творчества мастеров соломоплетения;

- соломенные куклы, история русской куклы, ее особенности (изготовление соломенного чучела «Масленица». Выполнение соломенных кукол;

- изготовление соломенных плетешков (изготовление плетешков из 3,4 и более соломин, сборка колеса, декорат-ое оформление панно сухими цветами, стеблями и т.д.);

- худ-ые изделия из соломки в современном интерьере. Декорат-ое панно из соломки (работа над эскизом, разбивка рисунка на фрагменты, детали, перевод деталей на кальку с обозначением тона), направление соломки, наклеивание деталей с извилистыми линиями, сборка композиции, окончательная отделка, лакирование;

- подвесные декорат-ые конструкции из соломки (изготовление Белорусского «паука», ромб- «модуль»).

Сборка. Декорат-ое оформление (цв. бумага);

- украшение из соломки (обруч, плетение на каркасе из стальной проволоки по принципу «круглое плетение из 5 соломин, бусы, браслеты, цепочки, цветы, сувениры);

- итоговое занятие, самос-ая работа

Соответствие теор. знаний ребенка программным требованиям

-минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2  объема знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 );

-максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренные программой третьего года обучения)

1

2

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос

2.2.

Овладение спец. оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании спец. оборудования и оснащения

-минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2  объема знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: (объем усвоенных знаний соответствует более 1/2 );

-максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умениями и навыками, предусмотренными программой третьего года обучения)

1

2

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос

2.3.

Творческие навыки

Креативность выполнения практических заданий

-начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии  выполнять простейшие практ-ие задания педагога);

-репродуктивный уровень (выполняет задание на основе образца);

-творческий уровень (выполняет практ. задания с элементами творчества)

1

2

3

Контрольное задание

III

3.1.

Предполагаемые результаты третьего года обучения предусмотренные программой:

Знания:

Основные приемы и навыки работы с соломкой;

- техника соломоплетения. Аппликация. Инкрустация.

- техника изготовления наглядных пособий, образцов и макетов изделия

Соответствие  знаний ребенка программным требованиям

-минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2  объема знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 );

-максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умениями и навыками, предусмотренными программой второго года обучения)

1

2

3

Наблюдение, контрольный опрос

IV

4.1.

Предполагаемые результаты третьего года обучения предусмотренные программой:

Умения:

Пользоваться основными приемами навыками работы с соломкой;

- плести из соломки объемные композиции;

- изготавливать наглядные пособия, образцы и макеты будущих изделий

Соответствие  умений ребенка программным требованиям

-минимальный уровень: (ребенок овладел менее чем 1/2  объема знаний предусмотренных программой);

-средний уровень: (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 );

-максимальный уровень: (ребенок освоил практически весь объем умениями и навыками, предусмотренными программой первого года обучения)

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивная динамика учебных достижений.

Представлена позитивная динамика обучающихся по биологии за 3 года....

Динамика учебных достижений обучающихся. Процент качества знаний учащихся по русскому языку и литературе.

Использование нетрадиционных уроков для активизации самостоятельной деятельности учащихся и повышения  их качества знаний ...

Динамика учебных достижений учащихся.

Таблицы и диаграммы учебных достижений за три года....

Успеваемость и качество знаний за 2018-2023 уч. годы. Позитивная динамика учебных достижений.

Позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии за 2014-2018 учебные годы...

Динамика творческих достижений обучающихся

Динамика творческих достижений обучающихся...