Методические рекомендации к образовательной программе "Молодежный дизайн одежды"
методическая разработка на тему

Лавицкая Надежда Валентиновна

Данные метдические рекомендации предназначены для педагогов, работающих в системе дополнительного образования в направлении "Дизайн одежды". Творческий проект - это итоговая работа после прохождения прграммы обучения "Молодёжный дизайн одежды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._rekomendatsii_lavitskoy.doc34.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУДО  Дворец творчества детей и молодёжи

«Молодёжный творческий Форум Китеж плюс»

Методические рекомендации к образовательной программе

«Молодёжный дизайн одежды»

 Творческий проект « Нарядное платье»

Разработала:

Педагог Д/О  Лавицкая Н.В.

Санкт – Петербург

 2015 г.

Пояснительная записка

Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих в системе дополнительного образования в направлении Дизайн одежды.

        Умение одеваться со вкусом – показатель эстетического вкуса, её культурного уровня. Воспитывать вкус можно и нужно в любом возрасте, тем более нам педагогам д.о. В настоящее время одинаково модны и привлекательны разные стили, формы и покрои, разные объёмы и длина одежды, широкая цветовая гамма. Разобраться в лабиринтах моды, попытаться создать свой собственный неповторимый образ, девочкам  поможет творческий проект « Нарядное платье»

        Любой девушке близко и понятно очарование и женственность романтического стиля. Этот образ доносит до нас очарование молодости, грацию и изящество. В этом стиле мы находим отголосок всех самых женственных особенностей моды прошлых лет. Этот образ предполагает скромность, сдержанность, наличие вкуса и хороших манер, подразумевает хорошую осанку, красивую причёску, парадный макияж и туфли на высоком каблуке.

Творческий проект – это итоговая работа, после прохождения программы обучения «Молодёжный дизайн одежды».  Обучающиеся закрепляют полученные знания,  выражают свою точку зрения и доказывают её в аналитической записке – Моё отношение к моде. Также творческие проекты учащихся идут в копилку педагога и служат хорошей рекламой для родителей и будущих учащихся.

Этапы работы над творческим проектом

Цель: Изготовить нарядное платье, разработать и защитить творческий проект.

Задачи:

Образовательные

- Закрепить знания по конструированию, моделированию и технологии изготовления изделия.

- Формировать поисково - исследовательские навыки работая над творческим проектом.

Развивающие

- Развивать творческие способности и фантазию.

- Развивать  умение создавать свой собственный стиль. Иметь и  уметь защищать свою точку зрения.

- Развивать чувство ритма, умение красиво двигаться демонстрируя своё изделие.

Воспитывающие

- Воспитывать потребность в самореализации и самообразовании.

- Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи и взаимовыручки.

Этапы:

1. Организационно – подготовительный этап.

1.1 Анализ предстоящей деятельности.

Педагог ставит проблемно – поисковую задачу – создать свой индивидуальный образ. Предлагает варианты идеальных ансамблей нарядных платьев в журналах мод и  готовых проектов.

1.2. Выбор модели.

Каждая девушка самостоятельно выбирает и рисует эскиз своей будущей модели. В совместной работе педагог и учащаяся приходят к единому мнению. Составляется лист себестоимости изделия.

1.3.Своё отношение к моде.

За время обучения, у каждой девушки формируется свой личный взгляд на моду, свои кумиры в мире моды. В аналитической записке – Моё отношение к моде,  она выражает и раскрывает своё личную позицию, подбирает эпиграф, рассказывает, чему она научилась за время обучения, в создании  каких коллекциях принимала участие.

2. Основной этап.

2.1. Построение чертежа основы плечевого изделия.

Учащиеся снимают мерки друг с друга и строят основу на себя. Педагог проверяет и корректирует.

Педагог и учащиеся совместно  проводят занятия по моделированию.

2.3. Технология изготовления изделия.

Раскрой и первая примерка. Индивидуальная поузловая обработка. Декор изделия. Педагог следит за соблюдением правил техники безопасности.

2.4.Подбор аксессуаров, причёска, макияж.

Последний штрих к созданию своего образа – это туфли,  нарядная прическа и макияж. Делается фото для проекта.

3. Заключительный этап.

3.1.Подготовка к защите проекта.

Для защиты проекта создаётся комиссия, из методистов, зав отделом, минимум три человека. Приглашаются учащиеся младших групп.

3.2. Защита проекта.

Учащийся читает аналитическую записку проекта. Члены комиссии смотрят портфолио учащегося ( собранное за время обучения). Задают вопросы. Путём голосования принимается решение об оценке. ( хорошо или отлично )

3.3. Вручение сертификата.

Сертификат печатается на красивом бланке с логотипом Китеж плюс. В торжественной обстановке происходит вручение.

Содержание  проекта:

  1. Титульный лист.
  2. Фото готового ансамбля.
  3. Эскиз модели.
  4. Конструкция основы в М 1:4.
  5. Технология изготовления изделия по этапам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" для 1 и 2 года обучения

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях» (1 год обу...

Методические рекомендации «Диагностика образовательного процесса и его результатов в вокально-хоровых объединениях дополнительного образования детей"

В данной работе дано теоретическое представление о проблеме диагностики образовательного процесса и его результатов и предлагается один извозможных подходов к решению проблемы оценки образовательных р...

Методические рекомендации по предмету флористический дизайн на тему: «Фоамиран»

Данные методические рекомендации  по предмету флористического дизайна на тему «Фоамиран» будут интересны как учителям технологтт, педагогам дополнительного образования детей для...

Методические рекомендации: как создать свою коллекцию одежды

Методические рекомендации: как создать свою коллекцию одежды...

Методические рекомендации : " Электронные образовательные ресурсы"

Электронные образовательные ресурсы -это  специальным образом сформированные блоки (модули) разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) пр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРЕВЕНЦИИ СУИЦИДОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Методические рекомендации педагогам образовательных организаций по превенции суицидов среди детей и подростков...