Музыкально-поэтическая композиция "Как прекрасен этот мир"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Пальцева Марина Юрьевна

Данный сценарий посвящен антивоенной теме. Может быть использован в рамках патриотических праздников и акций. Предназначен для исполнения участниками театрального коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_prekrasen_etot_mir.docx19.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как прекрасен этот мир…

музыкально-поэтическая композиция

Звучит песня «Как прекрасен этот мир».

Дети играют в мяч-глобус.

Юноша.

Играют дети – мяч в руках огромен,-

Планета в детской маленькой руке

Вращается. И ничего нет, кроме

Детей, поляны, леса вдалеке.

Девушка.

А дети – древа времени побеги,

Не руки – веточки пустились в рост,

И этот миг запечатлен навеки.

Он сам побегом в древо жизни врос.

Дети с мячом застывают.

Разговор детей.

- Почему самолеты не водят своих детей на прогулку?

- Какая желтая птица высиживает лимоны?

- Почему вертолеты не учат мед собирать на солнце?

- Чему смеется арбуз, когда его убивают?

- Любовь разлюбивших людей где без них обитает?

- Почему шелковичные черви вечно ходят в лохмотьях?

- Не умер ли от стыда заблудившийся поезд?

После каждого вопроса дети «выбывают» из игры с мячом, размещаясь по всей сцене. Мяч откатывается в сторону.

На экране «нарезка» фрагментов из новостных программ.

Сын.

Как будто слышу в комнате родной,

Где потолок потрескавшийся низок,

Беседует с прозрачной тишиной

Не выключенный мамой телевизор.

Зеленый фосфорический экран

Приносит в дом нерадостные вести.

Что  где-то в глубине далеких стран

«План» выполняют ядерные тресты.

И к спящей маме маршевым броском

Стремятся танки и солдаты НАТО,

И вижу я: над маминым виском

Вдруг закачалось дуло автомата.

А маме снятся грядки – аккуратный ряд,

По-матерински светлые печали…

Эй, парень, убери свой автомат,

Иначе я за свой не отвечаю.

Звучит фрагмент «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича.

Разговор женщин.

- Какая назначена кара Гитлеру в преисподней?

- Кормят ли изувера пеплом сожженных детей?

- Поят ли через воронку кровью убитых женщин?

- Приглашают ли спать на колючую проволоку?

- Заперт ли он со своими жертвами ночью и днем?

- Или должен он, не сдыхая, вечно сдыхать от газа?

После каждого вопроса женщины отходят к детям, бережно обнимая их.

Ученый в очках, с книгой.

Что-то страшное в мире творится,

Что-то в мире от мира таится,

Мир в тревоге не спит по ночам.

И гордец – человеческий разум,

Словно робот, послушный приказам,

Продолжает служить палачам.

Фотокорреспондент.

Победа… Но нет тишины на планете:

Над Чили клубится багровый туман.

Бегут по дорогам сайгонские дети,

И падают бомбы на мирный Ливан.

И срыто бульдозером чье-то жилище,

И где-то солдаты врываются в дом.

И черное пламя грохочет и свищет,

И в сны мои рвется кровавым костром.

Звучит набат.

Слышишь набата звуки?

Призрак встает Бухенвальда.

И снова сжимаются руки:

Рот-фронт, рот-фронт, камарадо!

Звучит песня «Бухенвальдский набат»

Выходят люди в военной форме или в национальной одежде разных стран, встают у задника сцены.

Первый ребенок.

Мама, я читаю сегодняшние газеты

Сквозь прозрачных от голода детей Ленинграда,

Пришедших на всемирную елку погибших детей.

Пискаревские высохшие ручонки

Тянутся к желтым фонарикам, а, когда срывают,

Не знают, что с ними делать.

Второй ребенок.

Дети Освенцима с перекошенными синими личиками,

Захлебываясь газом, просят у деда Мороза с елки

Стеклянный шарик, внутри которого

Хотя бы немножечко кислорода.

Третий ребенок.

Сальвадорские дети, раздавленные карательным танком,

В ужасе отшатываются от игрушечного.

Четвертый ребенок.

А если взорвется нейтронная бомба,

Тогда вообще не будет детей.

Останутся только детские сады,

Где взвоют игрушечные мишки,

Плюшевую грудь раздирая

Пластмассовыми когтями до опилок.

И затрубят надувные слоны запоздалую тревогу…

После каждой фразы матери, заламывая руки, падают на колени.

Гаснет свет, красные вспышки. Какофония тревожных звуков.

Постепенно светлеет. Тишина. Звучит «Вокализ» С. Рахманинова.

Фотокорреспондент.

Передовая молодежь всех стран активно требует мира!

Солдаты и матери (поочередно вставая в сплоченную группу в центре сцены).

- Спасибо, Сэмюэл Коэн и прочие «гуманисты»,

За вашу новую американскую «игрушку».

- Не ту, которой играют дети, а ту, которая играет детьми.

- Пока не останется ни одного ребенка…

- За исчезновение очереди в «Детском мире»…

- За переставшие быть дефицитными пеленки…

- За кукол, которым не угрожает жестокое отрывание косичек…

- За бережно оставленные на бельевых веревках детские колготки, которые никогда не порвутся от пряталок среди колючек…

- Настанут последние всемирные прятки: детей не будет, взрослых не будет.

- И увидит, нажав хиросимскую кнопку, новый майор Фирби, как превратится Европа в мертвую Евросиму…

- И майор не успеет сойти с ума, ибо сам превратится в призрак.

Ученый.

Слышишь, в межзвездном эфире

К звездам летит равнодушным

Звук SOS морзянки мира:

Спасите наши души!

Звуки SOS. На экране – силуэты бойцов Великой Отечественной войны.

Первый солдат.

Пускай ветра, беснуясь, хрипнут.

Не медли, там ведь люди гибнут,

Неважно из какой страны.

Спеши на зов, спеши на помощь,

В разгар стихий, в слепую полночь.

Да будут люди спасены!

Второй солдат.

Друг мой, бдителен будь на земле,

Под которой я стыну.

Право требовать это я

Смертью в бою заслужил.

Я ушел на войну,

Я убит в день рождения сына.

Я убит, чтоб он жил,

Я убит, чтоб ты жил.

Звучит музыка Э. Артемьева к фильму «Спокойный день в конце войны».

Все участники.

- За все я отвечаю в этом мире…

- За вздохи, слезы, горе и потери…

- За веру, суеверье и безверье…

- И я употреблю свою свободу,

- Чтоб острова на воздух не взлетели…

- Материки не опустились в воду…

- И целые миры не опустели.

- Мир бесконечен и богат, и небо жизни звездно.

- Пусть будет пахарем солдат, пока еще не поздно.

- Пусть ярче светится во мгле звезда сторожевая…

- Пусть жизнь ликует на Земле, пока Земля живая…

- Земля – твой мир, твой отчий дом, твоя любовь и дети…

- Храни ее своим трудом и песней на рассвете!

Во время чтения предыдущих строк дети встают снова для игры в мяч, к ним присоединяются взрослые. Летят воздушные шары. Все застывают, поднимают головы вверх, руки подняты для того, чтобы поймать воздушный шарик.

Звучит песня «Как прекрасен этот мир».

В композиции использованы стихи А. Вознесенского, М. Дудина, П. Неруды, В. Дроздовской, Н. Карповой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как прекрасен этот мир

Урок призван воспитывать у учащихся чувство прекрасного...

Образовательная программа дополнительного образования детей изостудия "Как прекрасен этот мир".

·       Цель: создать наиболее благоприятные условия для развития духовного потенциала ребёнка.·       Задачи:- формировать высокий уровень ...

Многофункциональное сенсомоторное панно "Как прекрасен этот мир!"

Учебно-методическое пособие создано для коррекционно - развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, целью кототрого является развитие эмоционального, интеллектуального, психомот...

Музыкально – развлекательная программа «Как прекрасен этот мир!»

Конспект развлекательной программы для учащихся начальных классов....

Эколого - познавательный праздник «Как прекрасен этот мир!»

Праздник помогает расширить знания детей о птицах нашей местности, развивать у детей воображение, творчество, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях...

методическая разработка урока-конференции в 11 классе по теме"Как прекрасен этот мир"

В преддверии Олимпийских Игр 2014 года в Сочи я разработала серию олимпийских уроков. Этот урок-конференция в 11 классе "Как прекрасен этот мир!"  очень хорошо подходит для заключительных уроков ...