Конспект занятия «Дроби» и вращения в русском танце.
план-конспект на тему

Быстрова Елена Александровна

Конспект занятия «Дроби» и вращения в русском танце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_drobi_i_vrashcheniya.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе «В мире танца»

Раздел «Народно-сценический танец»

Тема: «Дроби» и вращения в русском танце.

Пояснительная записка:

     Русский народный танец – это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его быта, характера, мыслей, чувств, эстетических взглядов и понимания красоты окружающего мира.

     Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь. В каждом городе или деревне были особенно излюбленные места, где в дни летних и зимних праздников или просто гуляний собирался народ – водили хороводы, плясали, пели, играли в различные игры. Традиции таких гуляний складывались издавна, и корнями своими они уходят в глубокую старину.

     В танце каждый русский человек желал быть лучше, возвышеннее, чем в повседневной жизни. Он выражал в нём свои думы и мысли о красоте человеческой, как внутренней, так и внешней. Русский человек танцевал не столько для зрителя, сколько для себя, для собственного удовольствия, для собственного удовлетворения.

     И даже сейчас, когда всё в русском танце, казалось бы, подчинено техническому совершенствованию исполнителей, ни одна танцевальная композиция не будет иметь успеха, если будет заключать в себе только механическое исполнение движений и трюков, в том числе. Самое сложное в современном искусстве танца – умение выразить своё эмоциональное состояние и отношение к каждому движению. Если исполнители испытывают удовольствие, внутренний подъём и радость оттого, что они делают, значит, они подлинные хранители народного искусства.

Цель занятия:

отработка навыков исполнения «дробей» и вращений в русском танце, для дальнейшего использования их в постановочной работе.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • правильно воспроизводить элементы народного танца.

Развивающие:

  • развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к искусству народного танца, к традициям народного творчества.

Основные методы работы:

  • наглядный (практический показ);
  • словесный (объяснение, беседа);

Оборудование:

  • станок для занятий народным танцем;
  • класс с зеркальной стеной;
  • музыкальный центр.

Ход занятия:

Этапы занятия

Задачи этапа

Виды деятельности

Вводная часть

Организация обучающихся.

Поклон в русском характере.

Обозначение темы и цели занятия.

Подготовительная часть

Общая функциональная подготовка организма; воспитание отдельных компонентов двигательных способностей.

Разминка на разогревание всех групп мышц:

- упражнения для улучшения гибкости шеи (наклоны; повороты);

- упражнения для улучшения подвижности плечевого пояса и плечевых суставов (поднимание и опускание плечей; круговые движения);

- упражнения для развития пластичности мышц кисти (вращательные движения);

- упражнения для улучшения пластичности  позвоночника (наклоны корпуса; вращательные движения);

- упражнения для улучшения подвижности голеностопного сустава и стопы (подъем на полупальцы; поднимание и опускание стопы в положение «у колена»; прыжки на двух ногах).

Основная часть

Развитие силы ног путем увеличения количества упражнений, развитие устойчивости, освоение техники в более быстром темпе.

Отработка движений  русского танца.   

Работа у станка: экзерсис в народном характере:

- demi-plie и grand plie по выворотным и параллельным позициям  в характере русского танца;

- battement tendu: с подниманием пятки опорной ноги;

- rond de jambe par terre с demi- plie на носок;

- flic-flac из V позиции с ударом подушечкой стопы по V позиции;

- developpe с двойным ударом пятки опорной ноги;

- grand battement jete с pas tombe на работающую ногу;

- выстукивающие движения в характере русского танца.

Упражнения на середине зала:

- “веревочка” синкопированная в комбинации с  дробями в характере русского танца;

- “ моталочка ” в повороте;

- соскоки во II, а затем в V позиции на полупальцы через положение passe;

- «дробная дорожка» с продвижением;

- «ключ» в различных темпах;

- простая «дробь» с продвижением, в повороте.

- двойная «дробь» с “ковырялочкой” в повороте;

- soutenu в повороте с продвижением по диагонали;

- простое вращение на беге по диагонали; по кругу;

- вращения по диагонали: двойная дробь в русском характере;

- вращение «обертас»;

- вращение на месте с поднятием ноги до колена.

Новый материал

Разучивание нового элемента русского танца.

Подготовка концертных номеров.

Разучивание вращения с поджатыми ногами:

- ноги поджимаются точно под себя, колени направлены вперёд, стопа вытянута.

- прыжок состоит как бы из трёх частей – сам прыжок, когда ноги оттолкнувшись от пола сгибаются в коленях и поджимаются под себя, далее в этом положении продолжается «подлёт» наверх на хорошем ballone и затем ноги выпрямляются и происходит приземление на обе ноги в demi plie.

- ноги находятся строго в 6-ой позиции. Во время прыжка нужно следить за тем, чтобы колени не раскрывались в стороны, а во время приземления в demi plie стопы не должны оказываться во 2-ой невыворотной позиции.

- в толчке для прыжка участвуют главным образом носок и пальцы стопы, пятка на пол практически не ставится, а, следовательно, она и не занята в процессе прыжка. Оттолкнувшись от пола, стопа вытягивается – тем самым увеличивается высота прыжка.

- прыжок необходимо выполнять с акцентом от пола, а не в пол, иначе теряется высота прыжка и зрелищность вращения. При этом нельзя увлекаться слишком высоким прыжком – это приводит к потере скорости вращения и расслаблению мышечного аппарата. Таким образом, прыжок должен быть упругим, в меру высоким, выполняться с акцентом от пола, в хорошем темпе.

- руки не должны реагировать на отталкивание от пола и приземление, так как это приводит к потере равновесия, завалам в ту или иную сторону. Руки и корпус представляют собой единое целое, находятся в одной плоскости.

Музыкальный размер 2/4. На вступление исполнить один из preparation к вращениям с поджатыми ногами. Начало музыкального сопровождения:

– раз – прыжок с поджатыми ногами и поворот на 360°. Руки с вытянутыми локтями открыты в стороны.

– и – приземлиться на обе ноги в demi plie, в 6-ю позицию. Руки сохраняют прежнее положение.

– два и – то же, что на – раз и –.

Разучивание комбинации из элементов «дробей» и вращений, соединяющихся в небольшой этюд в русском характере, для дальнейшего использования в постановочной работе.

Заключительная часть

Закрепление выученного материала. Обобщение теоретической и практической части.

Подведение итогов занятия.

Поклон в русском характере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Знакомство с русской матрешкой»

Цель: знакомство детей с народной игрушкой — матрешкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрешки.Воспитание эстетических, нравственных, патриотических чувств у детей, посредством народного дек...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Основы народно – сценического танца»

Цели: демонстрация основных элементов техники народного танца, формирование сознательного отношения к традициям национальной хореографии....

Конспект занятия "Место народной песни в русской музыкальной культуре"

Конспект занятия "Место народной песни в русской музыкальной культуре"...

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...

Конспект занятия кружка "Домисолька" . Тема "Оркестр русских народных инструментов".

На занятии идёт разговор о музыкальных инструментах оркестра русских народных инструментов, о его составе, об В.В. Андрееве, его создателе. Ребята прослушают, как звучит каждый инструмент и оркес...

Конспект занятия РИТМИКИ (1 класс) - тема: постановка танца "Рыбаки"

На постановку танца отводится 4 часа. Первое занятие посвящается прослушиванию песни, знакомству с текстом, придумыванием танцевальных движений для обыгрывания слов текста в «сотворчестве» со све...