Практикум как форма проведения методического объединения
презентация к уроку на тему

Мирецкая Татьяна Григорьевна

Методические рекомендации для педагогов отдела декоративнно-прикладного и изобразительного творчества Учреждения дополнительного образования по проведению тематических семинаров - практикумов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon praktikum_.ppt622 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум как форма проведения методического объединения методические рекомендации для педагогов отдела декоративно- прикладного творчества УДОД Составитель Мирецкая Т.Г. методист ДДТ «Олимп» Выборгского района

Слайд 2

Практикум - в специальных учебных заведениях: практические занятия по какому-нибудь учебному предмету , по специальности. Семинар - учебное практическое занятие, цель которого состоит в передаче знаний или сведений. Семинар включает в себя изучение большого количества информации. Но иногда семинары так же могут посвящаться отработке навыков, к таким семинарам относятся семинар-практикум, обучающий семинар, практический семинар. Методическое объединение — традиционно существующее и наиболее распространенное объединение педагогов одного или нескольких близких профилей деятельности.

Слайд 3

Практикумы целесообразно проводить в рамках методического объединения отдела, включая в общий годовой план работы методической службы учреждения, ориентируя их тематику на подготовку к конкретным событиям, мероприятиям, связывая с ведущей методической темой , направлением деятельности отдела, учреждения, современными тенденциями развития образовательного процесса. К участию в практикумах желательно максимально привлекать педагогов, владеющих современными эффективными приемами работы с детьми, имеющими интересные творческие наработки в практике освоения различных материалов и их успешной реализации. Цель проведения практикумов- создание условий для активизации творческого потенциала педагогов Задачи: Знакомство с новыми направлениями, течениями, подходами, технологическими новшествами в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве Стимулирование педагогов к разработке творческой продукции и освоению новых материалов и технологий Разработка творческой продукции к конкретным праздникам, событиям, датам Практикум, в зависимости от конкретных целей и задач может проводиться: для педагогов всех направлений отдела для педагогов изобразительной деятельности и ДПИ для педагогов по нескольким направлениям ДПИ для педагогов ИЗО Для педагогов других отделов учреждения

Слайд 4

Структура проведения: Теоретическая часть: Озвучивание темы, цели и задач практикума Презентация предлагаемого материала, авторских разработок Предоставление методического сопровождения: технологической карты к предлагаемому изделию, рекомендуемых материалов, инструментов, способов и приемов работы Совместное обсуждение представленных материалов : высказывание предложений, замечаний, советов по совершенствованию разработки, образца

Слайд 5

Практическая часть Непосредственное представление творческой разработки педагогом (или– участниками практикума) включает в себя: Краткое описание: назначение, варианты применения, требования к материалу Технологию изготовления - краткое описание процесса в доступной форме; Материалы Инструменты Приемы изготовления Просмотр технологической карты

Слайд 6

Требования к творческим работам Творческая разработка должна быть оригинальной, самобытной, выразительной, соответствовать заданной тематике Разработка должна иметь современный дизайн Материал для изготовления изделия должен быть доступным, недорогим Технология и приемы изготовления должны быть достаточно простыми Работа должна быть доступной для тиражирования в качестве сувенирной продукции

Слайд 7

Подведение итогов По итогам проведения практикума может быть рекомендовано: Создание тематического сборника для проведения творческих мастерских Формирование тематических выставок творческих разработок педагогов Использование разработанного материала в процессе работы с детьми, родителями, коллегами на занятиях или в процессе проведения тематических мероприятий, мастерских, мастер-классов и т.д. Тиражирование наиболее востребованных творческих разработок

Слайд 8

Титульный лист технологической карты изделия

Слайд 9

Технологическая карта – основные требования Предлагаемые технологические карты должны быть одного формата или на едином электронном носителе Титульный лист / или обложка электронного носителя/ оформляются по единому образцу: Название учреждения /указывается полностью/ Тема. Название изделия Краткое пояснение /если необходимо/ Адресат- для какой категории предназначена разработка Фамилия, имя, отчество автора Должность автора Год написания разработки Содержание должно включать в себя: Пояснение - краткое описание события, для которого данное изделие предназначено, описание изделия и его практическое назначение Используемые материалы, инструменты Последовательность выполнения Фотографию или рисунок, схему Технологическая карта может быть адресована: педагогам, родителям, детям /указать в пояснении/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...

Методические требования к подготовке и проведению методических объединений педагогов и специалистов МБУ «КЦСДОДиМ»

Методические требования по подготовке и проведению методических объединений составлены в соответствии c полож...

Новая форма проведения заседания методического объединения учителей русского языка и литературы

В предлагаемом сценарии совместного заседания учителей рксского языка, литературы и истории можно наглядно увидеть новую форму проведения заседания методического объединения. Заседание методического о...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению интерактивной формы проведения занятий, методическое обеспечение занятий в интерактивных формах

Интерактивные формы обучения используются преподавателем в объеме не меньшем, чем предусмотрено учебным планом, а также в соответствии с  программой учебной дисциплины. Преподаватель может и...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ТРУДНЫЕ ДЕТИ. ПУТИ ИХ ВОСПИТАНИЯ» (выступление на методическом объединении)

Свое выступления я бы хотела начать словами С.Давидова: Кто-то когда-то должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – «трудные» дети?Вечный вопрос и большой, как нарыв.Вот он сиди...

Выступление для педагогов-психологов ДОУ г. Владикавказ в рамках проведения методического объединения по теме: «Применение интерактивных методов работы при взаимодействии с педагогическим коллективом»

Традиционно взаимодействие психолога и педагогов проходит в основном в вербальной форме: один говорит, другие слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках образовательного процесса позв...

Активное участие в работе методического объединения и в проведении мероприятий методической направленности.

Обобщение опыта работы учителя физической культуры Фихтер Ольги Валериевны...