Сценарий выпускного праздника в начальной школе
методическая разработка на тему

Пинкина Людмила Борисовна

Многое в этом сценарии (стихи, песни, сценки) заимствовано у коллег. Новое - по крайней мере, для меня! - идея праздника: парусник "Дружный" возвращается в родной порт после четырехлетнего непрерывного плавания по океану знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_.docx79.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

выпускного праздника для ребят 4 класса ОШ №3.

Зал украшен празднично.

На сцене – изображение парусника с радужными парусами.

Можно – канаты, веревочные лестницы.

Посредине – штурвал.

У сцены справа внизу – экран. На нем пойдет видео-  и фоторепортаж.

Слева внизу столик, за которым сидят двое родителей

 –это  «представители СМИ» -

1 репортер: Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие друзья!

2 репортер: Приветствуем вас, уважаемые гости, представители общественности, родные  и друзья виновников торжества!

1 репортер: Мы ведем наш репортаж с территории замечательного пароходства, которое более известно во всем мире под названием «Школа №3»!

2 репортер: Совсем скоро в порт возвращается парусник «Дружный», красавец – парусник, который на протяжении 4 лет нес  бессменную вахту в океане знаний!

На экране видео – парусник приближается к причалу.

Звучит музыка И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта»

1 репортер: Внимание! Внимание! Парусник «Дружный» появляется в акватории порта!

                

2 репортер: Смотрите, как изящно, точно, решительно подходит корабль к причалу! Экипаж парусника четко, быстро и легко выполняет команды командира.

        Матросы убирают паруса, отдают швартовы…

1 репортер: Еще минута, и команда появится на нашем причале! Встречайте участников кругосветного путешествия по океану знаний! Во главе экипажа – его  капитан – Галина Анатольевна Азарова!

2 репортер: В составе экипажа – Сергей Никольский и Ангелина Кобиль!

1 репортер: Александра Быкова и Николай Моргунов!

2 репортер: Александра Аверина и Эдуард Украинский!

1 репортер: Виктория Скирдина и Виктория Шибанова!

2 репортер: Александра Рынейская и Кирилл Шаповалов!

1 репортер: Анастасия Тыхенко и Алексей Леонтьев!

2 репортер: Юлия Калашникова и Виктория Богданова!

Ребята в указанном порядке парами входят в зал вслед за учительницей,

проходят на сцену и четко выстраиваются в две шеренги.

В это время зал встал.

Н.Н. Матияш и заместители директора школы стоят отдельно от гостей.

Сергей Н.: (четко подходит к Г.А. Азаровой): Товарищ капитан! Разрешите рапортовать

Начальнику пароходства о прибытии экипажа!

Г.А. Азарова: Разрешаю!

Сергей четко подходит к директору школы.

Сергей Н.: Товарищ директор школы! Экипаж парусника «Дружный» в составе капитана и 14 матросов после непрерывного четырехлетнего  плавания по океану знаний прибыл в порт приписки. Больных нет! Печальных нет! Потерь нет! Настроение отличное! Разрешите приступить к творческому отчету об итогах путешествия!

Н.Н .Матияш: Рада видеть весь экипаж в добром здоровье и хорошем настроении после такого трудного и долгого путешествия! Творческий отчет разрешаю!

Сергей Н.: Есть!

Звучит минусовка песни «Круто ты попал…»

Ребята поют.

Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли,

Повзрослели, поумнели,

Подобрели,  расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

 Припев:

Плаванье подходит к концу.

Не грусти, не грусти, ведь нам грустить не к лицу!

Припев повторяем 2-3 раза.

_________: Вспомним, друзья, как все начиналось!

На экране – фоторепортаж  о первоклассниках

2013-2014 учебного года.

Ребята поют на мотив песни «Наташка-первоклашка»

Мелькали багряные гроздья рябин,

Мы в школу впервые пришли!

Пришла не одна я!

И я не один!

Нас мамы за ручку вели!

Сережки, Наташки,

Маринки и Сашки –

Давно это было, друзья.

Такие смешные мы все первоклашки,

Забыть этот праздник  счастливый нельзя!

У нас капитан был в то время другой,

Красивее всех и мудрей!

Мы будем всегда благодарны с тобой

Учительнице первой своей!

Сережки, Наташки,

Маринки и Сашки –

Давно это было, друзья.

Такие смешные мы все первоклашки,

Забыть этот праздник счастливый нельзя!

_________: Внимание! Для рапорта нашему первому капитану – первой нашей учительнице Юлии Сергеевне – смирно!

Ребята подтягиваются, выравниваются, замирают.

_________: Дорогой наш, прекрасный наш, самый первый наш капитан! Любимая Юлия Сергеевна! Вам – наша благодарность! (четко встали на одно колено и поклонились)

_________:Для вас – эти цветы! (из-за кулис быстро передают  друг другу цветы, собирают букет и преподносят учительнице)

________: Вам мы посвящаем стихи!

Читают  по очереди

Учитель первый – взрослый друг,

Вторая мама детям.

Всех греет нас теплом двух рук

И ласкою рук этих.

 

Когда нам что-то не понять,

В глазах блестят слезинки –

Обнимет, станет объяснять,

Расскажет по картинкам.

 

Когда повинны, пожурит,

Без гнева и пристрастья.

И, будто мама, нас простит,

Забудет все «ненастья».

Когда мы умницы, она

За всех сердечно рада,

Как за родных детей горда,

Пятёрки – ей награда.

 

Учитель первый – взрослый друг,

Вторая мама детям.

Всех греет нас теплом двух рук

И ласкою рук этих.

_________: Для вас звучит наша песня!

Поют на мелодию песни  «Зимний сон» (репертуар Алсу)

Вот и пролетели года,

Их нельзя никак забывать.

Встретились сегодня мы снова,

Чтобы оглянуться назад.

Помните, какими мы были?

Как мы к вам пришли в первый класс?

Помните, как Вы нас учили

Выручать друг друга не раз?

Припев:

Тот день, когда мы повстречались,

Остался в памяти у нас.

Мы будем самым лучшим классом

Для вас, для вас…

И к вашим новым первоклашкам

Будем мы вас ревновать,

И чувства, и порывы наши

Можно понять!

Вас немножко мы огорчали,

Двойки получали не раз.

Даже иногда мы рыдали,

Чтобы пожалели вы нас.

Может, были мы и плохими,

Может, могли вредными быть.

Все равно вы всех нас любили,

Нас же ведь нельзя не любить!

 Во время песни дети по очереди подходят в Юлии Сергеевне,

 обнимают и целуют ее.

__________: Это – наш бортовой журнал. В нем подробно записана история нашего путешествия. Чего тут только нет! Мы побывали во многих морях и океанах…

__________:… посетили огромные материки и континенты…

__________: …познакомились с диковинными жителями различных государств…

__________:…оставили свой след в пустынях, долинах, в проливах и в горах!

Музыкальная заставка.

Все уходят со сцены,

остаются на сцене Вика Ш., Вика Б., Саша Б.

__________: Очень много трудностей испытал экипаж во время плавания по океану русского языка! Особенно страшно вспоминать про море Грамматики!

__________: Мы не раз тонули, натыкаясь на подводные течения грамматических правил!

__________: Да! Особенно во время диктантов!

__________: А сколько в этом океане литературных островов! Не перечесть!

__________:  А как там интересно!

__________: В общем, слушайте!

__________:

Грамматика! Грамматика —

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё:

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

Люблю тебя грамматика

Ты умная, но строгая,

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

Двое ребят поют по очереди  на мотив куплетов Курочкина

из к-ф "Свадьба приданым"

Что грамматика – царица,

Я не стану отрицать.

Нужно грамоте учиться,

Чтобы грамотно писать.

Врать, конечно, я не стану,

Буду правду говорить.

Только я с постели встану –

Бегу правила учить.

Как спрягаются глаголы,

Что склоненьем называть,

Разбиралась с этим долго,

Зато стала понимать.

Время мчится словно птица,

Даже в сказке не догнать.

Надо к знаниям стремиться,

Образованной  чтоб стать

Все слова пишу я верно

С сочетаньем "жи" и "ши".

Заявляю достоверно,

Что все знаю падежи.

По составу слово сходу

Разобрать мне по плечу.

Даже в ясную погоду

Помню я про "ча" и "чу".

Знаю я все части речи,

Их ведь главных только шесть.

А у главных-то  на службе,

Ещё три в придачу есть.

Не ответит, кто не знает

Фонетический разбор.

Сколько звуков в слове "пресса",

Сколько в слове "разговор".

Я любую орфограмму

В тексте запросто найду.

И какие есть предлоги,

Не забуду и в бреду.

Ах, как время быстро мчится,

Но успеем  вам сказать:

Что продолжим мы учиться   Дальше в классе номер пять.

 (Начинает Вика Б, она же сыграет учителя. Ребята сидят в зале и отвечают на вопросы «учителя»  с места, только при этом встают.)

Вика Б. Интересное открытие сделали ученики нашего класса во время плавания по океану русского языка. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы «К»: кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква «Д»  отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

Звонок. Сценка «На уроках русского языка»

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Виктория Николаевна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Скаткин, теперь ты понял, в чём твоя ошибка?

_______: Да. Я неправильно списал у Тани Ивановой!

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкина?

Ученица: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученица: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

Ученица Тюлькина тянет руку.

Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.

Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель: Мешков, что такое восклицательное предложение?

_______: Это такое предложение, в котором сообщается о каком-то радостном событии,

например: «Пожар, пожар!»

Учитель: Юркин, почему ты написал слово стОкан?

_______: Потому что есть проверочное слово — стОпка!

Учитель: Федорова, что такое синонимы?

_______: Это слова, которые пишутся по-разному, а означают одно и то же. Например, телевизор и телик.

 

Учитель:  Тюлькина, напиши на доске: «На подоконнике стоят цветы». Где здесь стоит подлежащее?

_______: На подоконнике!

Учитель: Придумайте однокоренное слово к слову «часы».

_______: Будильник!

Учитель: Какое правило мы проходили на прошлом уроке?

_______: От перестановки букв сумма не изменяется!

Учитель: Каким общим словом можно объединить слова: лук, картофель, капуста, помидоры?

_______:  Рынок!

Учитель: Степанова, напиши предложение: «Девочка отдыхает». Где здесь глагол?

_______: Здесь нет глагола.

Учитель: Почему?

_______: Глагол отвечает на вопрос «Что делает?», а девочка ничего не делает — она отдыхает!

Учитель: Придумайте  предложение с предлогом «на».

_______:  «Корова залезла на дерево».

Учитель: Зачем?

_______: Чтобы был предлог «на»!

Учитель: Горохов, ты написал «мелкопитающие животные». Как надо правильно написать? Подумай, чем они питаются?

_______:  Мелкой рыбой!

Учитель: Трушкин, вот ты написал последнее предложение. Что тебе нужно поставить в конце?

_______:  Пятёрку!

Учитель: А теперь послушаем веселые стихи про нашу грамотность!

Странный ученик

Учитель в печали,

Родные в тоске:

Стоит ученик

Со слезою во взоре —

С ошибками пишет

На классной доске,

Зато — без ошибок

На каждом заборе.

Как я переносил слова :)

Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенёс.

"Едва" я перенёс: "Е-два",

Как получил за это "два".

"Укол" я перенёс: "У-кол"

И получил за это "кол".

"Опять" я перенёс: "о-пять".

Теперь, наверно, будет "пять".

Звонок.

Музыкальная заставка

На сцене Ангелина К. и Юлия К.

_________: А мне больше всего нравилось во время походов по океану русского языка заходить на всякие литературные острова. И там читать, читать, читать…

_________: Хорошая книга — мой спутник, мой друг,

С ней интересным бывает досуг,

Мы время отлично проводим вдвоём.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет —

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

__________: Я очень начитан. Читаю, читаю…

Мне все говорят, что я книги глотаю.

Когда-то глотал я коньков с горбунками,

Сейчас – Гарри Поттера вместе с очками.

Шпионов в шпинате, вампиров в томате,

Принцессу в сиропе и в сахарной вате,

И Трёх мушкетёров с оружием вместе,

И острых драконов в мифическом тесте.

Потом Робин Гуда попробовал с луком.

Вот только никак не грызётся наука!

То сахара мне не хватает, то соли.

Вареньем намазать учебники, что ли?

_________: Внимание ребята! Если вы наши литературные острова не проспали, то сможете отгадать загадки!

На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.

Говорят, давно на свете
Соловей-разбойник жил,
Резким громким звуком этим
Он богатырей разил.

Козёл, Мартышка, Мишка
Взялись играть квартет.
Читал Крылова книжки?
Скажи, кого здесь нет?

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт.

Все yзнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовyт ее...

(Не Яга, а Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень yж мала!
Стройная фигyрочка,
Её зовyт...

(Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)

Кто медведям лапы рвёт,

Зайчиков под дождь суёт,

Танин мячик бросил в речку,

Обломал быку дощечку?

Каждый знает это кто.

Это – ... (Агния Барто!)

Жил в бyтылке сотни лет,
Наконец, yвидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый...

(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч

 Звонок. На уроке чтения.

Учитель – Ангелина Денисовна Кобиль.

Учитель: Ребята, назовите положительного героя в русской сказке.

_______: Курочка Ряба. Она снесла для Деда и Бабы золотое яичко.

Учитель: Петров, расскажи о характере Бабы-яги.

_______: Баба-яга прятала свою добрую душу в ступе с метлой.

Учитель: Сидорова, скажи, чем отличаются басни от других поэтических произведений?

_______:  В баснях вместо людей фигурируют животные, а в других стихах — наоборот…

Учитель: Стрельцов, расскажи содержание басни Крылова «Волк и Ягнёнок».

_______: Дело было так. Было жарко. Ягнёнок подходит к ручью, чтоб напиться, и вдруг оттуда вылазит Волк!

Учитель: Удалось ли волку доказать вину Ягнёнка?

_______: Конечно. Он же его съел!

Звонок.

Музыкальная заставка

На сцене Настя Т, Эдуард У.

__________: А сколько неожиданностей, приключений, проблем и открытий поджидало нас в замечательной горной стране, которая называется Математика!

_________:  Мы забирались по крутым склонам на вершины пирамид и решали почти неразрешимые задачи!

_________: Мы спускались в темные пещеры, где прячутся какие-то неизвестные!

_________: Мы выполнили огромное количество измерений, высчитали невероятное количество сумм, разностей, произведений и частных…

_________: Как вспомню – дух захватывает!

_________: В общем – слушайте!

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.

И прекрасна и сильна эта горная страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько домнам угля надо,

А детишкам – шоколада.

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

Дело очень интересное,

Как найти нам неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи!!!

Все ребята поют на мотив песни

«Большой секрет для маленькой компании»

Не секрет, что дружить с математикой трудно

И задачки решать нелегко,

Но зато мы теперь с ними справимся чудно –

Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.

Под дружное пыхтение,

Под тихое сопение,

Под радостное пение

Рождается на свет

Большой ответ для маленькой,

Для маленькой такой задачки,

Для скромной такой задачки

Огромный такой ответ.

Ах, было б только где,

Ах, было б лишь когда,

Ах, было б у кого его списать!

_____________: Честно признаюсь, без чувства юмора изучать математику невозможно!

___________: «Веселая математика»!

Сложная задача

(А. Сметанин)

Я сижу и чуть не плачу,

Вот так задали задачу:

У Антона яблок - пять,

Надо два из них отнять.

Из задачника пример.

Составитель - изувер!

Он бы глянул на Антона:

Мышцы - словно из бетона,

Сам размером с каланчу…

Видно, двойку получу.

Звучит грустная, почти заунывная мелодия.

На ее фоне читает стихотворение__________

Вот пешеход

Бредёт едва

До пункта «Б»

Из пункта «А»...

Сорок восемь километров!

Против бурь и против ветров!

Ноги его

Заплетаются,

И с пути он всё время

Сбивается,

И тяжко бедняге

Приходится,

И с ответом

Никак он не сходится!

И в холод,

И в тьму

Навстречу

Ему

Выходит

Другой

Пешеход.

Он тоже идёт, идёт...

И час он идёт, и два,

И болит

У него

Голова...

И не виден никто впереди...

И, наверно, он сбился с пути!.

Может случиться:

В таком-то часу

Съедят его волки

В дремучем лесу!..

А дорога

Все

не кончается,

А задача не

получается!..

(Э. Мошковская)

******

Прибавить 2 руки к лопате,

Потом ещё желание.

Чтоб потрудиться хорошо,

Умножить на старание.

Позвать сюда детей и взрослых

И разделить на них работу,

Да так, чтоб

Поровну всем было,

А после вычесть неохоту.

Получим тогда неплохой результат:

Красивый, цветущий черешневый сад...

Звонок. Сценка "На уроках математики"

Действующие лица: учитель (Анастасия Алексеевна Тыхенко) и ученики класса

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Анастасия Алексеевна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Анастасия Алексеевна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Учитель: Что такое окружность?

_______:Это такая круглая фигура, посреди которой стоит ножка циркуля.

Учитель: Как называется линия в треугольнике, которая делит угол пополам?

_______: Директрисса!

 

Учитель: Как проходят диагонали в прямоугольнике?

_______: Сикось-накось!

 

Учитель: Ты почему на математике не слушаешь, а рисуешь?

_______: Нет, я одним ухом слушаю, а другим — рисую!

Звонок.

Музыкальная заставка. На сцену выходит Сережа Н.

Сережа: И где бы мы ни путешествовали, в какие бы страны и моря не попадали, какие бы

пустыни не пересекали, нас везде и всегда окружал замечательный окружающий мир!

Звонок. Сценка "На уроках природоведения" 

Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель: Петров, что ты знаешь об обезьяне?

Ученик: Обезьяна — предок человека. У неё две руки…

Учитель: И всё?

Ученик: И четыре ноги!

Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель: Иванов, ответь, откуда люди узнали о существовании динозавров?

Ученик:  Из воспоминаний современников!

Учитель: Сидоров, какие животные приносят вред деревьям?

Ученик: Зайцы и другие насекомые!

Учитель: Кузнецов, ответь, почему мы должны оберегать животных?

Ученик: Животных надо беречь и любить потому, что они нас снабжают продуктами.

Учитель: Стрельцова, какой образ жизни у пингвинов?

Ученица: Они живут человеческим стадом.

Учитель: Козлова, при помощи чего передвигается рыба?

Ученица: Рыба передвигается при помощи заднего хвоста.

Учитель: Скажите, какую пользу приносит ветер?

Ученица (тянет руку)  Когда сильный ветер, не нужно ходить в школу.

Учитель: Сковородкина, скажи, что может произойти с домами от землетрясения?

Ученица: У них может крыша поехать!

Учитель: Бубкина, как определить стороны света по муравейнику?

Ученица: С северной стороны муравьи работают, а на юге отдыхают.

Учитель: Конторкина, расскажи нам, почему происходит смена дня и ночи?

Ученица: Ведь люди не могут спать всё время — надо же на работу идти!

Звонок

Музыкальная заставка.

На сцене Саша А. и Саша Р.

__________: Все четыре года нашего путешествия мы исправно посещали дивное государство под названием «Технология». Там мы учились…

__________: резать все, что режется,..

__________: шить все, что шьется,..

__________: клеить все, клеится,..

__________:лепить все, что лепится,..

__________: мастерить все, что поддается нашим не очень умелым ручкам,..

__________: и хоть мы не стали…

__________: Пока!

__________: большими мастерами в области современных технологий, но это государство нам так понравилось, что мы просто мечтаем работать там в будущем!

__________: А еще мы посетили знаменитое англоязычное королевство!

__________: Там у нас было несколько гидов. И мы  то слушали и внимали…

__________: …то не слушали и не очень внимали…

__________: Но кое-что запомнили! Ну-ка, помогайте, друзья!

Девочки читают по очереди четверостишия,

а ребята хором произносят английские слова.

Громким эхом прозвенел
На урок веселый 
bell.
Будет очень интересен
Самый первый 
English lesson.

Будем новые слова 
Изучать как дважды два.
Ты запомнишь без забот
По-английски слово – 
word.

Самый лучший в мире друг
Без сомненья, это 
book.
Жажду знаний утолит,
Если будешь много 
read.

Солнце встанет в ранний час,
Это утренний 
sunrise.
Просыпайся поскорей, 
Наступает новый 
day.

С ветерком прокатит нас,
По дорожке желтый 
bus.
За окошко посмотри –
Там растет большое 
tree.

Он прыгучий и смешной,
Настроенье сразу 
joy.
Укатился вдруг под стол
Попрыгунчик, круглый 
ball.

Весельчак и хулиган,
Очень любит быстро 
run.
Только выйдешь на порог, 
И залает громко 
dog.

Высоко он может jump,
И когтями цап-царап.
В шубку теплую одет,
Наш домашний толстый 
cat.

Вот и время nine o'clock,
Подошел к концу урок.

Ты слова запоминай,
До свидания, 
good bye!

Можно еще прочитать  стишки, если дети захотят.

По-английски

Мне папа английские туфли купил,
И жить я теперь по-английски решил.
Хожу по-английски
И ем по-английски:
Жевать отказался простые ириски.

Я утром овсянке и пудингу рад
И маму прошу мне варить шоколад.
Я пью по-английски из чашки бульон
И даже посеял английский газон.
Вот только английский язык не учу,
Теперь по-английски я просто… молчу.

Кот по-английски – это кет

Кот по-английски – это кет,
Нам исцарапал весь пар
кет.
Как жаль, что этот кот иль 
кет
Не соблюдает эти
кет.

(Лев Рахлис)

О пользе иностранных языков :)
(
Анекдот-басня)

У норки мышиной дежурил наш кот,
Но, ждать бесполезно устав,
Он план безотказный придумал. И вот
Отчетливо гавкнул: «Гав-гав!»

«Раз в доме собака, – подумала мышь, –
То кот далеко. Красота!»
Но, высунув носик из норки, – Шалишь! –
Попала вдруг в лапы кота.

Мораль формулировать Мурзик привык:
Стремись изучить иностранный язык!

Музыкальная заставка.

На сцене Николай  М, Кирилл Ш. и Алексей  Л..

_________: Море физкультуры и здоровья – самое любимое море почти для всех членов нашего экипажа!

_________: Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?

__________: Леша прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?

__________: Настя плавает как рыбка!
Кто ответит, почему?

_________ : На губах у нас — улыбка!
Кто ответит, почему?

_________: Может мостик сделать Шура!
По канату лезу я!

Втроем:         Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!

Дальше хорошо бы показать веселую физминутку всем классом. Я нашла в интернете только всякую ерунду. Надо спросить у Ларисы Витальевны, у нее наверняка множество веселых спортивных песенок. Пусть она с ребятами подготовит красивенькую физминутку: мол, надо спортом заниматься.

Музыкальная заставка.

На сцене весь класс.

_________: Положа руку на сердце, скажем: во время путешествия по океану знаний всем, всем, всем…

_________:… очень, очень, очень!...

_________: …понравилось – препонравилось!..

_________:… запомнилось – презапомнилось!...

_________: …посещение маленьких и  больших портов с общим названием…

ВСЕ:  «Пе-ре-ме-на»!

Все поют на мелодию песни «Погоня»  из к/ф «Неуловимые мстители»

Усталость забыта, уроку конец

Ребята сорвались с цепи наконец

Не стой на дороге, а то пропадешь

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймешь.

Сценка «Перемена» по стихотворению Б. Заходера

Все: "Перемена, перемена!"

Заливается звонок.

_______: Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

_______: Вылетает за порог

Семерых сбивает с ног.

________:Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

________: Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

________: Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

________:.Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

________:Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке)…

________ :Прокатился кувырком!...

________: На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил…

________: Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи…

_________:Попросил списать задачи,

Словом,

Сделал всё, что мог!

________:Ну, а тут - опять звонок...

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

________: Ничего, - вздыхает Вова,

На уроке отдохнём!

_________: Разрешите доложить! В течение всего путешествия по океану знаний состав экипажа парусника изменялся.

_________: В 2014 году «Дружный» принял на борт  Ангелину Кобиль и Юлию Калашникову!

Дети, которых называют, делают четкий шаг вперед-назад.

________: В 2015 году к нам присоединились Эдуард Украинский, Александра Рынейская и Анастасия Тыхенко!

________: А осенью 2016 года членом нашего экипажа стал Кирилл Шаповалов!

________:А самое главное – после двух с половиной  лет плавания пароходство сменило нам капитана!

________: И сегодня наш парусник в порт привела Галина Анатольевна Азарова!

ВСЕ: Виват! Виват! Виват капитану!

__________: Дружный наш четвёртый класс

От души жалеет вас.

Мы задиры, хулиганы,

Непослушны и упрямы.

Но спешим заверить вас -

Мы нормальный школьный класс.

__________: Не расстраивайтесь только.

Будет сладким то, что горько.

Мы ведь скоро подрастём.

И, конечно, всё поймём.

__________: Кто-то будет инженером,

Кто сейчас не для примера.

Может, будет Богом сцены,

Кто кричит на переменах.

И вы будете не раз

Вспоминать четвёртый класс.

___________:Мы вас тоже не забудем.

Мы ведь маленькие люди.

Мы хорошие, признайтесь.

И почаще улыбайтесь.

___________: И сегодня не грустите.

За прошедшее простите.

Все улыбки наши – вам!

И от наших пап и мам!

Выступление учительницы Г.А. Азаровой.

Можно использовать памятку мамам и папам по обращению с выпускниками 4 класса:

  1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
  2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
  3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
  4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

В заключение учительница  спрашивает:

«Ребята, а сами вы как думаете, вы какие?»

________: Шустрые!

_______: Спортивные!

_______: Смелые!

_______: Активные!

________: Сообразительные!

________: Любознательные!

________: В общем…

ВСЕ: Привлекательные!

Поют все вместе на мотив «Вместе весело шагать по просторам»

Припев: Будем песню подпевать вместе хором / 3 р.

Ведь с друзьями сообща сдвинешь горы./ 3 р.

1 куплет:

Вот мелькают всюду лица, словно мячики,

Раз подножка, два - подножка - это мальчики.

Раз косичка, два – косичка - это девочки.

Это прыгалки, считалки и припевочки.

Припев: Будем песню подпевать вместе хором / 3 р.

Ведь с друзьями сообща сдвинешь горы./ 3 р.

2 куплет:

Раз дождинка, два - дождинка, будет радуга.

Раз смешинка, два - смешинка, будет радостно.

Раз словечко, два - словечко, будет песенка.

И тому, кто к нам пришел, будет ве - се - ло.

Припев: Будем песню подпевать вместе хором / 3 р.

Ведь с друзьями сообща сдвинешь горы./ 3 р.

Г.А.: А теперь позвольте мне предоставить слово начальнику нашего замечательного пароходства – директору школы Наталье Николаевне Матияш!

Выступление директора школы.

Вручение свидетельств об окончании начальной школы

 и благодарственных писем родителям.

Наталья Николаевна представляет экипажу нового капитана – классного руководителя Елену Владимировну Близнюкову.

Можно «привести её к присяге».

Например:

Директор: Классный руководитель!

-Обещаете ли вы быть внимательной и чуткой, заботливой и доброй к экипажу парусника «Дружный»? (Обещаю).

- Обещаете ли ценить и уважать достоинство и личность каждого ученика?

- Обещаете ли поделиться теми знаниями, которыми владеете?

- Обещаете ли прислушиваться к мнению родителей учеников и уважать его?

- Обещаете ли стоять горой и не давать в обиду каждого?

- Обещаете ли сделать интересной и насыщенной жизнь детей в 5 классе?

Слово Е.В Близнюковой.

Музыкальная заставка. На экране – парусник, разрезающий килем волны.

Снова включаются «репортеры».

1 репортер: Ну, что ж, дорогие друзья! Подходит к концу наш репортаж о возвращении в порт приписки экипажа парусника «Дружный».

2 репортер: На протяжении 4 лет ребята несли  бессменную вахту в океане знаний!

1 репортер: А дома, на берегу, их ждали родные. Ждали, и верили, что ребята не подведут!

2 репортер: И они – молодцы! – не подвели! И за это мы благодарим  наших капитанов – Юлию Сергеевну и Галину Анатольевну…

1 репортер: А также всех, кто был рядом с нашими ребятами в этом первом, долгом, трудном и успешном походе по океану знаний!

Стихи могут почитать и другие родители:

__________: Дорогим учителям

От счастливых пап и мам!

__________: Что б с детьми мы стали делать

Если б не отдали вам?

Мы за полчаса, что утром,

И за три часа под ночь

Плачем все от неуменья

Сына выучить иль дочь.

__________:  Как же вам все дни недели

От восьми и до шести,

Удается, в самом деле,

Наших отпрысков пасти?!

__________: В их причудах разбираться,

Их невежество терпеть...

Не давать им передраться

И со скуки умереть!

__________: За великое терпенье,

                За старанье, за уменье,

                За любовь, за вдохновенье,

                Преданно и с уваженьем

                Мы вас всех благодарим!

                Вам СПАСИБО!!! Говорим!

Вручение цветов всем учителям.

В это время звучит  вступление в к финальной песне.

(на мотив «Прощальный вальсок»

В окна весенние дуют ветра,

Нам расставаться настала пора.

Ох, как не хочется нам уходить!

Только не надо, не надо грустить.

Ладно, не будем! Ладно, не будем грустить!

 

Вы нам открыли начала начал,

Вы наша радость и Вы наш причал.

Вся наша радость и грусть пополам,

Весь наш успех посвящается Вам.

Наши успехи все посвящаются вам!

Ваши уроки добра и любви

Мы обещаем по жизни нести,

Что огорчали мы Вас и не раз -

Просим прощенья за это у Вас.

Тихо, сердечно просим прощенья у вас!

 

В окна весенние веют ветра,

Нам расставаться настала пора.

Только не надо, не надо грустить –

Вам нашу смену встречать и растить!

Вам первоклашек – новую смену растить!

А можно – другую песню!

( на мелодию «Песня не прощается с тобой»)

Год закончен, нас зовёт в походы лето,

Но по школе будем мы скучать.

Ведь с друзьями столько песен перепето,

И со сцены хочется сказать:

 

Припев: Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой,

Дружный класс 4-й, до свиданья!

Переходим в 5-й мы с тобой!

 

Благодарны вам, вторые наши мамы!

Научили думать, рассуждать.

Признаёмся, часто были мы упрямы.

И со сцены хочется сказать:

 

Припев: Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой,

Наш учитель первый, до свиданья!

Ведь мы не прощаемся с тобой.

Мудрый наш учитель, до свиданья!

Ведь мы не прощаемся с тобой.

Список песен, которые надо выучить.

Название

Мелодия

Плаванье подходит к концу…

«Круто ты попал…»

О первом классе

«Наташка-первоклашка»

Песня первой учительнице

«Зимний сон» (репертуар Алсу)

Про грамматику

Куплеты Курочкина(«Свадьба с приданым»)

Про математику

«Большой секрет для маленькой компании»

Физминутка

?????????

Перемена

«Погоня» («Неуловимые мстители»)

Песенка экипажа «Дружный»

«Вместе весело шагать»

Финальная песня благодарных выпускников

«Прощальный вальсок»

«До свиданья!»

«Песня не прощается с тобой»