Главные вкладки

    Система дополнительного образования
    статья (7 класс) на тему

    Грабовская Вера Александровна

    Модель сетевого взаимодействия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_na_sayt.doc875.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная и исследовательская деятельность школьников как ресурс образовательного процесса в дополнительном образовании

         Дополнительное образование играет одну из главных ролей в общеобразовательной системе Заиграевского района. Свыше 70% обучающихся, в свободное время занимаются в различных кружках, секциях, состоят в научных обществах. В МОУ ДОД Заиграевском центре детского и юношеского творчества создаются такие условия, при которых подростки получают уникальную возможность попробовать себя в различных видах деятельности. Одним из путей решения экологических проблем села Новоильинск является включение детей в совместную проектную деятельность, направленную на их решение. В качестве такого образовательно - воспитательного объекта для школьников МОУ Шпалозаводской средней общеобразовательной школы служит экологическое объединение «Ритмы природы» МОУ ДОД ЗЦДЮТ (педагог д.о Грабовская В.А.).

     

    Фото: Занятия экологического объединения «Ритмы природы» МОУ ДОД ЗЦДЮТ

                         

          У детей есть уникальная возможность совместного проектирования, что способствует развитию творческих способностей и самоопределению школьников в выборе своей будущей профессии. В экологическом объединении «Ритмы природы» воспитанники сориентированы на выполнение научных исследований, которые возможны благодаря реализации дополнительной образовательной программы «Экология+» (разработчик Грабовская В.А.). Одним из направлений программы является изучение растительных и животных ресурсов, которое опирается на данные флористических и фаунистических исследований.

    Фото: Экскурсионный практикум юных экологов

             

          Результаты исследовательской деятельности учащиеся представляют как самостоятельную работу на районной и Республиканской научно – практической конференции «Шаг в будущее», как доклад на Республиканском конкурсе «Подрост» или же, как статью в одном из периодических изданий. К уровню исследовательских работ предъявляются серьезные требования. Следует отметить то, что в экологическом объединении «Ритмы природы» существует стойкая тенденция повышения уровня самостоятельных работ учащихся. Экскурсионные практикумы на объектах живой природы являются частью эколого - биологического образования, так как флора и фауна – важные компоненты местного ландшафта.  

          Важнейшим условием успеха моих воспитанников является внутренняя мотивация самого юного исследователя к выполнению такой работы. У детей есть реальная возможность осознанного выбора: будет ли его проект исследовательским или имеет реферативное направление.

    Фото: КТД «Возьмемся за руки друзья»

         Такой подход в обучении моих детей предполагает удовлетворение образовательных потребностей воспитанников с разными типами мышления и восприятия, с различной направленностью познавательных интересов. Проектно – исследовательская деятельность юных экологов МОУ Шпалозаводской средней общеобразовательной школы помогает сформировать у кружковцев целостную естественнонаучную картину мира, получить полное представление о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и средой их обитания, а также увидеть влияние человека на окружающую среду.

         15 марта на базе МОУ Шпалозаводской средней общеобразовательной школы прошел районный семинар – совещание педагогов дополнительного образования МОУ ДОД Заиграевского центра детского и юношеского творчества, основная тема которого «Практико – ориентированное экологическое воспитание в условиях дополнительного образования». Участникам семинара была представлена программа в форме круглого стола, ключевым моментом было обсуждение актуальных вопросов в системе общего и дополнительного образования. Грабовская Вера Александровна показала открытое занятие на тему: «Эколого - биологические индикаторы как основа устойчивости экосистемы» с обучающимися первого года обучения и представила проект – презентацию своего опыта работы. Также гости посетили кабинет юных экологов и выставку «Мир природы глазами детей».    

                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социально – педагогический проект на тему: «Организация патриотического воспитания в системе дополнительного образования».

    II. Краткая справка – аннотация к  проекту. «Всякая благородная личность глубокоосознает свое кровное родство,свои кровные связи с Отечеством».В.Г. Белинский Актуальность проекта. В сов...

    Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.

    Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...

    «Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»

    Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...

    Система дополнительного образования в воспитательной системе школы.

    Построить работу объединений ДО так, чтобы её практический результат вышел за пределы самого объединения, служил доброму и живому делу, а не оставался «мёртвым», пускай и научным, грузом – вот цель, к...

    ПРОЕКТ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    В настоящем проекте содержится опыт работы по реализации технологии силовой подготовки, которая прошла апробацию и внедрена в условиях образовательной школы с детьми 14-16 лет в системе внеклассной ра...

    Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)

    В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...

    Тема самообразования "Инклюзивное образование в системе дополнительного образования"

    Самообразование - специально организованная, самодеятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определенно значимых образовательных целей....