Главные вкладки

    Викторина на тему: "Правила дорожного движения"
    методическая разработка на тему

    Казаченко Карине Борисовна

    Викторина  по Правилам дорожного движения подойдет, как для лагеря с дневным пребывания, так и  для школьников, учащихся начальных классов.
     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_po_pdd.docx27.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина  по Правилам дорожного движения подойдет, как для лагеря с дневным пребывания, так и  для школьников, учащихся начальных классов.

    Викторина на тему: 
    "Правила дорожного движения"

    Цели.

    1.Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

    2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    3. Развивать творческие способности детей.

    Задачи:

    • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
    • повторить правила уличного движения для пешеходов;
    • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
    • воспитывать у детей культуру поведения.

    Ход мероприятия

    1 ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, участники нашей викторины. 
    Мы надеемся, что здесь собрались самые знающие, находчивые, умные и смекалистые ребята. 
    2 ведущий: Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного 
    движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных 
    происшествий происходит по вине пешеходов и водителей, не соблюдающих 
    эти правила. 
    1 ведущий: И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь. 
    2 ведущий: Наша викторина состоит из трёх туров: теоретического, художественного и конкурса капитанов.

    1 ведущий: Но перед началом мы бы хотели провести разминку. Вы должны закончить четверостишье. Итак, мы начинаем!


                                                                      Разминка.

    “Азбука дорог”
    Всем знакомые полоски 
    Знают дети, знают взрослые, 
    На ту сторону ведёт
    – (пешеходный переход). 
    Эй, водитель, осторожно! 
    Ехать быстро невозможно, 
    Знают люди все на свете: 
    В этом месте ходят …
    (дети). 
    На машинах здесь, друзья, 
    Ехать никому нельзя, 
    Можно ехать, знайте – 
    Дети, только на …
    (велосипеде). 
    Я не мыл в дороге рук, 
    Поел фрукты, овощи, 
    Заболел и вижу пункт 
    Медицинской ….
    (помощи) 
    Что мне делать? 
    Как мне быть? 
    Нужно срочно позвонить 
    Должен знать и ты, и он, 
    В этом месте
    … (телефон) 

    2 ведущий: Итак, I тур. Первый тур – теоретический. Каждой команде будет задано равное количество вопросов. Вы должны отвечать, как можно развернуто и понятно. Та команда, которая дала правильный ответ, получает 1 балл. (Задаёт вопросы)

    Вопросы и ответы: 

    1. На какой цвет светофора пешеходы должны переходить улицу? (на зеленый)

         2. Могут ли машины двигаться с места, если горит жёлтый?  (нет, желтый цвет светофора означает всего лишь необходимость приготовиться к движению, но не само движение)

         3. Как называется дорожка, по которой пешеход переходит дорогу, не нарушая правил дорожного движения? (зебра)

         4. Какой знак на дороге сообщает водителю, что рядом школа, или детский сад, а значит, следует снизить скорость движения; (знак перебегающего разметку ребенка)

         5. Можно ли обходить припаркованное транспортное средство сзади? (нет, любой транспорт, вне зависимости от его положения необходимо обходить спереди, так, чтобы водитель мог увидеть пешехода)

         6. Можно ли обойти временно остановившийся у остановки автобус спереди? (нет, нужно подождать пока автобус тронется и отойдет от остановки, а затем переходить дорогу)

           

         7. Разрешено ли переходить дорогу, если регулировщик стоит к пешеходам лицом?  (нет, для перехода дороги нужно, чтобы регулировщик стоял боком к пешеходам с раскинутыми по бокам руками)

     

         8. Разрешено ли переходить дорогу наискосок? (нет, все пешеходы обязаны двигаться только прямо, так как движение наискосок дороги, удлиняет путь и, следовательно, делает его более опасным)

     (Слово предоставляется жюри: итоги 1 тура) 
     

    1 ведущий: Итак, мы переходим ко II  туру, художественному. Я попрошу приготовить принадлежности для рисования. Ваша задача придумать эмблему команды, в течение 10 минут нарисовать её и объяснить, что она означает. Время пошло. (Команды рисуют эмблему) 
    2 ведущий: А пока команды рисуют эмблему, мы поиграем со зрителями. Кстати, та команда, чьи зрители дадут больше всего правильных ответов, получит 
    дополнительный балл. Итак, задание: назовите известные вам мультфильмы, 
    стихи, книги, песни на тему правил дорожного движения. Идёт игра со зрителями.

    Зебра 

    Зебра в Африке живет,

    Полосата очень.

    Воду пьет, траву жует,

    Порезвиться хочет.

    А на улице у нас,

    Здесь у перекрестка,

    Точно зебра в самый раз -

    Переход в полоску.

    Свет зеленый лучик шлет,

    Он тебе как мама.

    Взяв за ручку, проведет

    По полоскам прямо.

     Наш друг - Светофор   

    Красный, желтый и зеленый,

    Он на всех глядит в упор. 

    Перекресток оживленный, 

    Неспокоен светофор.

     

    Старики идут и дети 

    — Не бегут и не спешат. 

    Светофор для всех на свете 

    Настоящий друг и брат.

     

    По сигналу светофора 

    Через улицу идем. 

    И кивают нам шоферы: 

    “Проходите, подождем”.

     

    На красный свет — дороги нет, 

    На желтый — подожди. 

    Когда горит зеленый свет, 

    Счастливого пути!

    Загадки

    Вот трёхглазый молодец.
    До чего же он хитрец!
    Кто откуда ни поедет,
    Подмигнёт и тем, и этим.
    Знает, как уладить спор,
    Разноцветный…(Светофор)

    Переезд есть впереди —

    Тормози и подожди:
    Он опущен — ход сбавляй,
    А поднимут — проезжай.
    (Шлагбаум)

    Машины мчатся. Тут же, вскачь,
    Летит к проезжей части мяч.
    Должны запомнить все, друзья,
    Что за мячом …!
    (бежать нельзя)

    Заходи смелей в трамвай –
    и билетик получай,
    и в метро, и в самолете
    ты – в особенном почете,
    можешь весь объехать мир,
    ведь теперь ты – …!
    (пассажир)

    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути
    ... (Дорожный знак)

    Этот конь не ест овса.
    Вместо ног - два колеса,
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем. 
    (Велосипед)

    Полотно, а не дорожка,
    Конь не конь - сороконожка
    По дорожке той ползет,
    Весь обоз один везет
    . (Поезд)

    Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, Называется
    ... (Машина)


    (Итоги игры со зрителями) 
    1 ведущий: Стоп! Время рисования эмблем закончилось! Я попрошу показать всем свои эмблемы и рассказать, что они означают. 
    (Идёт защита эмблем. Слово предоставляется жюри: итоги 2 тура) 

    2 ведущий: Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов выйти к нам. Внимание, капитаны! Сейчас вам будут заданы 10 вопросов. Тот, кто первым поднимет руку и даст полный ответ принесёт своей команде 1 балл. Готовы? Тогда 
    вперёд. 
    1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
    (можно попасть под колёса). 
    2. Как надо обходить стоящий автобус? (только сзади). 
    3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет). 
    4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части? (Можно попасть под машину или создать аварийную ситуацию). 
    5. Что означает желтый сигнал светофора? (будь внимательным). 
    6. Как и где лучше переходить улицу? (по пешеходному переходу – надземному, подземному или наземному). 
    7. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили? (можно погибнуть). 
    8. Где следует ожидать автобус? (на остановках). 
    9. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? ( по краю проезжей части или по обочине). 
    10. Что означает красный сигнал светофора? (запрещает движение). 

    (Капитаны отвечают на вопросы. Итоги конкурса капитанов)
    1 ведущий: Мы подошли к финишной черте. 
    2 ведущий: Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И поэтому, я могу с полной уверенностью сказать, что проигравших в нашей викторине нет. 
    1 ведущий: А имена победителей объявит наше строгое и непредвзятое жюри. 

    (Слово предоставляется жюри: итоги игры, вручение призов) 
    2 ведущий: Наша викторина подошла к концу. 
    1 ведущий: Всем спасибо, до новых встреч! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час в 5 классе на тему:"Правила дорожного движения"

    Разработка   классного часа в игровой форме....

    Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

    Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...

    Классный час на тему: ПРАВИЛА дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    Классный час о ПДД  желательно провести на 1-й неделе учебного года.  Аудитория - учащиеся 5-8 кл....

    Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

    Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...

    Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

    Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...