Конспект: «Педагогическая мастерская» По теме: «Влияние личности тренера на становление личности спортсмена»
методическая разработка на тему

Рыжкова Людмила Викторовна

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности тренеров-преподавателей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

- изучить структуру личности тренера;

- способствовать развитию психолого-педагогических качеств  личности необходимых для  эффективной работы тренером;

Дидактический материал: тетради, опорные таблицы в электронном виде.

Основные термины:

Личность -  это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями.

Способности -  это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Педагогические способности - совокупность психических свойств личности, являющихся предпосылкой успешной педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._konspekt_pedagogicheskaya_masterskaya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА “БЕЛАЯ ЛАДЬЯ”

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Конспект: «Педагогическая мастерская»

По теме: «Влияние личности тренера на становление личности спортсмена».

г. Славянск-на-Кубани

2017 год

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности тренеров-преподавателей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

- изучить структуру личности тренера;

- способствовать развитию психолого-педагогических качеств  личности необходимых для  эффективной работы тренером;

Дидактический материал: тетради, опорные таблицы в электронном виде.

Основные термины:

Личность -  это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями.

Способности -  это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Педагогические способности - совокупность психических свойств личности, являющихся предпосылкой успешной педагогической деятельности.

Ход занятия:

I. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие.

Вопрос: Какие качества и свойства способствуют достижению успеха в спорте, а какие мешают?

Ответ: 1) уравновешенность, терпеливость, решительность, способность к самоконтролю, потребность в самосовершенствовании…  

2) агрессивность, нерешительность, дозволенность…

II. Изучение материала по теме (25 минут). (Лекция с элементами беседы).           Методист: Мастерство тренера во многом определяется имеющимися у него личностными качествами, которые проявляются в общении с учащимися, определяют быстроту и степень овладения им различными умениями.

К профессионально важным  качествам тренера относятся нравственные, коммуникабельные, волевые, интеллектуальные и психомоторные.

Вопрос: Как вы думаете, какими мировоззренческими и нравственными качествами личности должен  обладать тренер?

Ответы.

Методист: Как мы уже выяснили в первую подструктуру входят мировоззренческие и нравственные качества личности тренера, определяющие мотивационную направленность его педагогической деятельности, устойчивое желание предать ученикам профессиональный опыт спортивной деятельности.

Во второй подструктуре выделяются приобретенные в процессе профессиональной деятельности качества тренера: способность организовать обучение и отдых воспитуемого; профессионально-деловые качества; привычки и традиции, одобряемые в детском спортивном коллективе.

Так, к деловым качествам тренера относятся: знание конкретного вида спорта и владение конкретными спортивными умениями; качество преподавания, организаторские способности, отношение к работе, требовательность, строгость, принципиальность, объективность.

В третьей подструктуре выделяются индивидуально-психологические черты - эрудиция, ум, память, мышление, чувство сопереживания, воля, эмоции.

Вопрос: Какими эмоционально-волевыми качествами должен обладать тренер?

Ответы.

Методист: Последняя, четвертая, подструктура характеризуется динамическими свойствами личности тренера: возрастом, полом, темпераментом. Такой подход позволяет понять общие и специфические черты личности тренера.

Вопрос: Какими доминирующими качествами должен обладать тренер для детей?

Ответы

Методист: В спортивной психологии были предприняты попытки выявить модель идеального тренера.

Зарубежные ученые выделили целый ряд личностных характеристик, которые тренер должен внимательно проанализировать в свете собственных возможностей и особенностей   поведения:  дозволенность-контроль, пассивность-энергичность,  агрессивность-поддержка, расплывчатость-ясность, поощрение-безразличие к учащимся в процессе обучения, сдержанность-яркость, поощрение к обмену мнениями - чтение лекций, доброжелательность - холодность.

Задание: Давайте попробуем проанализировать, насколько выражены у вас данные личностные характеристики. На листе бумаги напишите, пожалуйста, свои сильные и слабые стороны личности как тренера. (5 минут на выполнение задания).

Обсуждение и подведение итогов выполненного задания

Методист: Теперь мы с вами рассмотрим основные ролевые позиции тренера, определяющие педагогические закономерности в его деятельности.  

Tpенеp-теоретик и практик.  Структуру знаний такого тренера составляют специальные, общественно-политические, психолого-педагогические, медико-биологические знания, позволяющие ему грамотно воздействовать физическими упражнениями на различные органы и системы организма учащихся с учетом их возрастных и половых дифференциаций.

Тренер-психолог. Такие тренеры в процессе воспитания юных спортсменов выявляют комплекс их психических качеств и особенностей, содействуют выработке правильного психологического отношения к внешним факторам, воздействующим на формирование личности и процесс воспитания.

Тренер - организатор. Организаторская деятельность такого тренера состоит из целенаправленного и реального проектирования педагогических и функциональных задач. Решение педагогических задач приводит к изменению личности юных спортсменов, их спортивной умелости, а функциональные задачи связаны с созданием инструментария педагогического воздействия, целостной системы спортивной работы по месту жительства.

Задание: Подумайте, какую ролевую позицию занимаете вы как тренер. Запишите.

Задание: Следующее задание устно. Основываясь, на составленных вами ранее записях, попробуем сделать выводы о влиянии вашей личности на личность ваших воспитанников. Приведите примеры.

III. Закрепление материала проведение тестирования по теме (10 минут)

Методист: А теперь давайте посмотрим, как вы усвоили тему. Послушайте задание:  На воспитание, каких черт характера и привычек могут повлиять данные примеры?

1)«Тренер, заслуженный мастер спорта, слава о котором когда-то гремела и в Советском Союзе, и за рубежом, проводил с детьми тренировку. Он довольно грамотно давал объяснения, хорошо показывал технические приемы. Потом "запустил" ребят на самостоятельную тренировку, а сам отошел в сторону и закурил, бросая на траву спички и окурки».  

2)«Он к занятиям относился с таким рвением, что после тренировок уставал больше нас. Я очень любил нашего тренера и старался сделать все так, как он говорил, и не пропускал ни одного занятия». 

3)«Скромнейший, дорогой мой человек, Яков Иванович! Уже семь лет, как я не тренировался у Вас. Но знали бы Вы, как часто вспоминал я Тулу, наши занятия. И Вас, такого терпеливого, корректного, не по-спортивному мягкого. Иногда старался вспомнить, какой у Вас голос? Не мог. Вы никогда на нас не кричали. А сколько Вы знали! И что поразительно - откуда знания? В институте ведь не учились... Большим спортсменом не были

IV. Подведение итогов.

 Заполнить таблицу применительно к себе “Основные педагогические способности тренера”.

Название способности

наличие/отсутствие

Педагогическое воображение

Педагогическая наблюдательность

Педагогический такт

Организаторские способности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние учителя-режиссёра на становление личности ребенка на уроках изобразительного искусства

Урок изобразительного искусства - всегда маленький спектакль, в котором «играют все», даже самые «тихие» актеры, втянутые в действие как будто поневоле, но их мимика и выражение глаз выдадут их вниман...

Влияние духовной литературы на становление личности школьника.

Возрождение православной культуры – необходимый процесс в общеобразовательном учреждении, так как художественное произведение раскрывает духовные основы и формирует эстетическое восприятие литературы ...

« ВЛИЯНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

Гендер — относительно новое понятие, возникшее в США в 1980-х гг., которое означает социальное разделение людей по признаку пола. То есть гендер — это набор социально приписанных мужских и женски...

Доклад к педагогическому совету на тему«Влияние новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности»

Доклад к педагогическому совету на тему«Влияние  новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные с...

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Профессиональное становление личности.

Цели: - сформировать понимание обоснованной взаимосвязи личностных склонностей и             стремлений к профессиональному становлению,...