КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ТРУД - ВЫСШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

ПЕРФИЛЬЕВА НИНА ВЛАДИМИРОВНА

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_trud_-_potrebnost_cheloveka.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Труд – высшая потребность человека»

Цель: актуализация и систематизация знаний детей о профессиях, их содержании.
Задачи:
- познакомить воспитанников с профессией плотник.

            - способствовать пониманию зависимости между трудовой деятельностью и        благосостоянием человека.

            - способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств личности.
1. Организационный момент.
В.-
Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас вновь, по вашим улыбкам я вижу, что и вы рады меня видеть. Проверьте все ли у вас готово к занятию.
2.Мотивационно – ориентировочный этап.

В. - Посмотрите на экран. Попробуйте догадаться, о чем пойдет сегодня речь?

Д.-  О профессиях.

3.  Основной этап.

В. -  Правильно,  мы поговорим о профессиях, их значении в жизни людей. Узнаем, чем занимаются люди разных профессий. Эти знания помогут вам при выборе будущей профессии (слайд 1).Профессия — основной род занятий трудовой деятельности. Другой смысл слова профессия – система знаний, умений и навыков, которыми овладел человек. Говорят: «Он овладел профессией», «У него есть профессия» (слайд 2).Давайте посмотрим, кем работают взрослые (слайды 3 – 30).
Задание: — определите и назовите профессии людей;
— назовите их основную деятельность.

Д. – отвечают поочередно, описывая, что видят на слайдах.
В.-  Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Например, современная профессия бармен раньше называлась буфетчик, а менеджер – управляющий. А сейчас давайте поиграем.

А) Игра «Полслова за вами». Воспитанники встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий игрок громко говорит половину слова — названия профессии, а тот, кто ловит, должен назвать вторую половину слова. Например, прода-вец,  воспи-татель.
В.- Ребята, сейчас вы идёте по дороге знаний и скоро подойдёте к перекрёстку, от которого расходятся в разные стороны много дорог (слайд32). И надо обязательно выбрать ту, по которой идти дальше – это дорога в профессию. Поиск профессионального пути – дело сложное и важное. Чтобы не сделать ошибки, хорошо бы посоветоваться с воспитателями, учителями, знакомыми. У вас ещё есть время подумать — кем быть? А вот как стать мастером своего дела, вы должны этому учиться.  В  народе говорят «Хороший плотник – важнее плохого президента». Чем раньше в своей жизни ребёнок научится работать, тем в более выгодном положении он окажется, когда вырастет. Очень хорошо, если вы уже умеете выполнять посильную работу по дому, выполняете всегда без напоминания старших свои обязанности. Для всех детей посильная работа полезна и должна доставлять удовольствие. Ведь недаром в пословице говорится: «Привычка трудиться в жизни пригодится» (слайд 33).
 Сейчас я хотела бы загадать Вам загадки про разные инструменты, а вы попробуйте отгадать инструменты и кому они принадлежат.

Толстый тонкого побьет –
Тонкий что-нибудь забьет.
(Молоток и гвозди)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)

Д. – молоток, гвозди, пила, они принадлежат плотнику.

На каждую отгадку  вывешивается  иллюстрация с изображением этих инструментов. В. - А еще я приготовила стихи про инструменты, послушайте, пожалуйста.

Молоток.

У меня есть новый молоток, я кладу его в тот уголок, где отвертка, гвозди и пила,
Подружились в ящике стола. Я своей работой увлечен,
Мне поет, рассказывает он, молоток поет мне: “Тук-тук-тук,
Я хороший друг умелых рук”.

Пила

Улыбается пила, от работы весела. Пилит, пилит, пилит, пилит –
Вот и все ее дела.  Пилит звонко, пилит пылко:
Звень-звень, звень-звень.
Брызжут звонкие опилки весь день, весь день.
Срез лучистый, гладкий, дух смолистый, сладкий.

Рефлексия.   В.- Слова Томаса Карлейля (английский философ): «Самый несчастный из людей тот, для которого не оказалось работы» (слайд34).Дорогие ребята, вы уже знакомы с некоторыми профессиями. Кто-то хочет стать парикмахером, швеёй, поваром, автослесарем, плотником. Пусть каждый из вас оценит себя, свои возможности, и скажет кем он хочет быть. Желаем не ошибиться в выборе профессии, чтобы в будущем вы были мастерами своего дела, любили свою работу, выполняли её на «отлично».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии в 10 классе "Потребности человека"

Подробная разработка урока по технологии для 10 класса по теме "Потребности чнеловека"....

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе "Потребности человека"

Данный урок составлен по учебнику обществознания Кравченко А.И.           Представл...

конспект урока обществознание в 8 классе "Потребности человека"

Подробный конспект урока обществознание "Потребности человека"...

План-конспект урока обществознания "Потребности человека"

Приводится план-конспект урока "Потребности человека" (обществознание)...

Конспект открытого урока в 6 классе на тему : "Потребности человека".

Данный урок восьмой в теме "Человек в социальном измерении"....

Конспект ОД по экономике "Потребности человека"

Конспект ОД по экономике "Потребности человека"...

Конспект урока по обществознанию в 6 классе "Потребности человека"

Цели и задачи урока: познакомить обучаемых с ролью, видами и значением потребностей в жизни человека;показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности;обсудить проблему духовного м...