Разработка классного часа"Современные олимпийские игры"
методическая разработка (6 класс) на тему

Николаева Татьяна Владимировна

Классный час.6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_klassnyy_chas_no_2.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час № 2.

Современные Олимпийские игры и Олимпийское движение. Российская Федерация в Олимпийских играх.

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

 Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.
  2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
  3. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

Тип занятия: интерактивная лекция с проведением викторин.

Структура занятия:

  1. Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Олимпийские игры». Обсуждение притчи, прочитанной учителем. Обсуждение темы урока.
  2. Теоретическая часть: интерактивная лекция в трех частях: 1) общие сведения об Олимпийских играх, 2) викторина «виды спорта», 3) Олимпизм;
  3. Практическая часть: проведение викторины «три флажка».

Ход занятия:

  1. Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Олимпийские игры». Обсуждение притчи, прочитанной учителем.
  1. Давайте, ребята, вспомним, о чем мы говорили на прошлом классном часу, посвященному Олимпийским играм?

- Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция, Олимпия)

- Кто является инициатором возрождения современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)

- Когда состоялись первые Олимпийские игры современности? (Афины, 1896 год)

- Когда наша страна впервые приняла участие в Олимпийских играх?

- Кто из российских спортсменов завоевал золотую медаль?

Молодцы!

  1. А теперь продолжаем нашу беседу об Олимпийских играх современности.

- Послушайте притчу.

Однажды в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только набедренная повязка.
– Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.
– Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.
– Но то же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.
– Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и все тело. Для этого надо тренироваться.

- Как вы думаете, чему учит нас эта притча?

Правильно – человеку необходимо закалять свой организм спортом, и он будет здоров и счастлив!

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей Земли,

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Сегодня мы поговорим о современных Олимпийских играх.

  1. Теоретическая часть: интерактивная лекция.

Общие сведения:

  • Что такое Олимпийские игры? (крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года).
  • Когда прошли первые летние игры современности? (Греция,1896 год)
  • Когда прошли первые зимние игры современности? (Франция, 1924 год)
  • Сколько составляет в среднем продолжительность игр? (16-18 дней).
  • Что изображено на эмблеме и флаге Олимпийских игр?

(Олимпийские кольца, которые символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии).

  • Когда и кем были предложены эмблема и флаг Олимпийских игр? (Кубертен, 1913 год)
  • Назовите девиз Олимпийских игр? (Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»)). 

Что вы знаете о талисманах Олимпийских игр? (Каждые Олимпийские  игры имеют свои талисманы. Медвежонок Миша «Олимпиады-80», пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы, ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир. Талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания к конкретным Играм. Традиция олимпийских талисманов зародилась еще в 1972 году на Играх в Мюнхене. Чаще всего организаторы Игр объявляют официальными талисманами две фигурки. Талисманы Игр в Ванкувере – вымышленные существа Мига, Суми, Куатчи, чьи образы синтезированы из национальных мифов. В Лондоне талисманами стали две стальные капли Уэнлок и Мандевилл. Ну, а о Сочинских талисманах мы поговорим отдельно, на нашем четвертом уроке).

  • Какая международная организация создана для возрождения Олимпийских игр и пропагандирования Олимпийского движения? (Международный Олимпийский Комитет, сокращенно - МОК).
  • Когда и отмечается Международный Олимпийский день? Почему именно в этот день? (23 июня, так как 23 июня 1894 года был основан МОК).
  • Как выбирается город, в котором будут проходить очередные Олимпийские игры?

 (Город, где пройдут очередные Олимпийские игры, определяется на специальной сессии МОК за 7 лет до даты проведения соответствующих Игр. Город выбирается из нескольких городов-кандидатов, подавших для этого официальные заявки. Определение происходит путем прямого тайного голосования членами МОК, кроме представителей стран-кандидатов и президента МОК).

  • Как вы думаете, в какой стране и в каком городе Олимпийские игры проходили наибольшее число раз? (Наибольшее число раз Олимпийские игры проходили в США — 8 раз (4 раза — летние и 4 раза — зимние). Среди городов лидерство по количеству Олимпиад держит Лондон — 3 раза).

Виды спорта:

А теперь давайте поговорим о современных видах спорта. Я предлагаю вам небольшую викторину. Разделимся на команды. Каждая команда должна быстрее всех догадаться, о каком виде спорта идет речь, глядя на слайды презентации и слушая учителя:

- зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки (биатлон);

-  зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах (бобслей);

- спуск с гор на специальных лыжах (горнолыжный спорт);

-  командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). От каждой команды — четыре игрока (керлинг);

- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двух полозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов (скелетон);

-  конькобежный вид спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов под музыку (фигурное катание);

-  вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель — ворота противника, используя клюшки (хоккей);

-  олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде (сноуборд);

-  командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника (футбол);

- искусство или практическое умение по стрельбе вцель (либо на дальность) с использованием лука и стрел (стрельба из лука);

- вид спорта, в котором соперничают либо два игрока, либо две команды, состоящие из двух игроков. Задачей соперников  является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить не более чем после первого падения мяча на игровом поле на половине соперника (теннис);

- вид спорта, включающий в себя три вида спортивных состязаний: плаваниевелогонку и бег по шоссе (триатлон);

- командный вид спорта с мячом, в котором две команды стараются забросить мяч (забить гол) в ворота соперника. Игра при этом проходит в бассейне с водой. (водное поло);

-  командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом в основном руками. Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника (гандбол);

-  вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (волейбол);

-  вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках (бокс);

-  сборное понятие, под которым понимаются спортивные игры с использованием лошадей (конный спорт);

Олимпийское движение:

Ну что же, а теперь поговорим об Олимпийском движении:

Олимпийское движение представляет собой жизненную философию, возвышающую и объединяющую в единое целое достоинства тела, воли и разума. Соединяя спорт с культурой и образованием, Олимпизма стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам. Деятельность олимпийского движения носит согласованный, организованной, постоянный и универсальный характер и осуществляется под верховной властью МОК, всех организаций и лиц, вдохновленных ценностями Олимпизма. Эта деятельность распространяется на пять континентов. Вершиной ее является объединение спортсменов мира на великом спортивном празднике — Олимпийских играх. Олимпийское движение символизируется пятью переплетенными кольцами. Право заниматься спортом — является правом человека. Каждый человек должен иметь право заниматься спортом без какой-либо дискриминации и в Олимпийском духе, что требует взаимопонимания, духа дружбы, солидарности и честной игры. Организация и руководство спортом должны контролироваться независимыми спортивными организациями. Несовместимой с принадлежностью к олимпийскому движению является любая форма дискриминации по отношению к стране или лицу по расовым, религиозным, политическим, половым или иным мотивам.

Целью Олимпизма является становление спорта на службу гармоничного развития человека, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.

Олимпийское движение пропагандирует среди населения следующие ценности: 

Олимпийские ценности – это совершенство, дружба и уважение.

Совершенство – полная самоотдача, как на спортивной арене, так и 
в жизни, борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя.

Дружба – одна из основных человеческих ценностей. Спорт помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами, а дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.

Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, 
к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение 
к сопернику исключает использование неспортивных средств достижения цели.

  1. Практическая часть:

А теперь давайте разделимся на команды. У всех участников каждой команды есть три флажка: синий, красный и белый. Синий флажок отвечает за такую ценность, как совершенство, красный – дружбу, а белый – за уважение. Задача: послушать описание каждой ситуации учителем, догадаться, о какой ценности идет речи, поднять флажок и назвать эту ценность.

Какая ценность подразумевает не только наше отношение к себе и людям, но и к окружающей среде, к природе? (уважение)

Когда в 1936 году на Играх в нацистской Германии немецкий легкоатлет Лутц Лонг преодолел расовые предрассудки и обрел настоящего друга – чернокожего чемпиона Джесси Оуэнса, он продемонстрировал… (дружба)

Какое качество помогло легкоатлету Джосиа Тугване, бывшему уборщику, оставить за спиной бедность и неграмотность и принести своей стране первую золотую медаль в марафоне на Играх 1996 года? (стремление к совершенству)

Когда выходят атлеты всех стран на церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, они демонстрируют…(дружба)

Какое качество помогло легендарному вратарю трех победных олимпийских турниров 1972, 1976 и 1984 годов Владиславу Третьяку войти в Зал хоккейной славы в Торонто? (стремление к совершенству)

Какое качество проявил в 2001 году знаменитый велосипедист Лэнс Армстронг: заметив падение своего ближайшего соперника Яна Ульриха, Армстронг остановился и подождал, пока тот снова вошел в гонку? Важно отметить, что двумя годами позже Ульрих ответил Армстронгу тем же. (дружба)

К чему нужно стремиться, чтобы стать величайшим борцом греко-римского стиля XX века как Александр Карелин?

– Трехкратный олимпийский чемпион в категории до 130 кг (1988, 1992, 1996),

– девятикратный чемпион мира (1989-1991, 1993-1995, 1997-1999),

– двенадцатикратный чемпион Европы,

– серебряный призер Олимпийских игр 2000 года,

– чемпион мира среди юниоров 1988 года,

– 13-кратный чемпион СССР и России 1988-2001 гг.

– Он был знаменосцем сборной страны на открытии трех Олимпийских игр: 1988 — СССР, 1992 — СНГ, 1996 — России (следовательно, нес 3 разных флага).

– Международной федерацией любительской борьбы (FILA) Александр Карелин был назван величайшим борцом греко-римского стиля XX века (стремление к совершенству).

Молодцы!

Подведение итогов урока.

Источники:

  1. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/1000-olimpiiskikh-iskr-znanii-edinyi-olimpiiskii-urok-posvyashche
  2. ru.wikipedia.orgwiki/Олимпийские_игры
  3. olympiady.ru
  4. sochi2014.comИгрыСпортОлимпийские игры
  5. Картинки к презентации: images.yandex.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «Юрий Гагарин – современный Колумб»

Материал рассчитан для учащихся 6-8 классов и может быть использован в качестве классного часа к Дню Космонавтики, а так же в Дню рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина. Рассказ учителя сопровождае...

Разработка классного часа по теме "Олимпийский старт Кубани"

Данный материал представляет собой разработку классного часа, тема которого "Олимпийский старт Кубани". Урок представляет собой эвристическую беседу. Содержит интересный материал об истории Олимпийски...

Разработка классного часа, посвященного Олимпийскому движению.

В архиве два файла: сценарий классного часа, посвященного Олимпийскому движению и мультимедийная презентация. На этом классном часе затрагивались вопросы возобновления Олимпийских игр Пьером де Куберт...

Разработка классного часа по теме "Я - гражданин современной России!"

Мероприятие может быть проведено как в день празднования принятия Конституции, так и Дня Защитников Отечества. Одно из главных направлений моей воспитательной работы с классом - патриотическое.Использ...

Разработка классного часа «Олимпийский старт Кубани»

Разработка классного часа Классный час для учащихся 7-9 классов «Олимпийский старт Кубани»Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения ...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...

Методическая разработка классного часа в форме игры «Завод»

Данный материал способствует воспитанию экологического сознания детей; привлечению внимания к проблемам использования энергоресурсов, охране окружающей среды....