"Так что же такое команда КВН?"
методическая разработка по теме

Мурадханова Светлана Алимирзоевна

Методическая разработка : "Так что же такое команда КВН?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tak_chto_zhe_takoe_komanda_kvn.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ:

«Что такое команда КВН»

                                                                                          педагог дополнительного образования

                                                                                          Мурадханова Светлана Алимирзоевна

Пуровск 2013г.

Так что же такое команда КВН?

Команда КВН - это:

- коллектив единомышленников;

- сборище талантливых людей;

- люди, любящие посмеяться и повеселить других;

- актеры, режиссеры, сценаристы, гримеры, декораторы и др.;

- достаточно безумная идея;

- много мук, много волнений и в итоге много аплодисментов.

1. Важно, чтобы участники были действительно командой - спаянным общими успехами и неудачами коллективом.

В состав команды привлекаются коммуникабельные веселые и находчивые люди, обладающие актерскими, литературными, музыкальными, хореографическими либо какими-нибудь другими способностями .

          О названии команды КВН 

Название команды может быть самым разнообразным, было бы веселым, КВНовским или обыгрывающим особенности данной команды (номер школы или училища, может быть связанным  с районом или местом, где члены команды живут т.д.).

2. Площадка (зрительный зал) достаточно важный фактор для успешной реализации программы. Площадка должна отвечать следующим требованиям. Сцена - шириной не менее трех метров, длиной не менее восьми метров. Неплохо, если она будет оборудована кулисами и изолированным входом.

3. Материально-техническая база - включает в себя звуковоспроизводящую и усилительную аппаратуру (микрофоны, стойки, усилители, колонки,  ноутбук). Идеальным вариантом было бы использование видеокамеры для съемок выступлений команды.

Для создания команды нужен некий эмоциональный толчок

Например:

1. "Ситуация - образец". Посмотрели, как играют и выступают другие. /а чем мы хуже? Мы хотим тоже/.

2. "Ситуация - успех". С успехом выступили на школьной сцене (на школьном вечере, капустнике). /это было здорово! Мы хотим еще!/.

3. "Ситуация - выбор". Выводим идею КВН через планирование и выбор мероприятий на перспективу деятельности общественной организации.

Часть 2. Работа с командой КВН

Самое трудное - это правильное разделение труда внутри коллектива. Худший результат дает практика «каждый делает все». Каждый должен заниматься близким для себя делом, иначе участие в команде может быстро разонравиться. А задача руководителей - найти такое дело, чтобы в работу включались одновременно все.

Работа в команде - это не только способ удовлетворения собственных амбиций, но главным образом работа на результат, на игру и победу команды. Команда, в идеале, должна быть сплоченным коллективом. В команде не должно быть лишних людей, каждый должен быть при деле.

Этапы деятельности команды

Жизнь команды начинается с первого выхода на сцену. Для того чтобы стимулировать успешную деятельность, необходимо обеспечить команде успех на первом выходе. Для этого обычно дебют команда играет на знакомую и благожелательно настроенную аудиторию, в шоу, которое не оценивается жюри. Иногда неудача может быть принята командой как вызов и подтолкнуть к дальнейшей работе, но нередки примеры обратной реакции. Поэтому обеспечение успеха в дебюте - важная задача.

Постоянная практика - вот один из краеугольных камней успешной деятельности. Чем больше выходов на сцену -  тем увереннее и опытнее будет команда. Не надо гнушаться любой возможности поработать на зрителя - любой опыт бесценен. Постоянно играющие команды практикуют использование шоу, капустников, мини-фестивалей СТЭМов, творчески подходят к проведению праздников, проводят товарищеские игры с соседями. Ну и, конечно, все вышеперечисленное помогает лучше играть в традиционный КВН.

Для успешной работы команде нужно постоянное осознание того, что с ней происходит. Поэтому организатор должен четко организовывать процесс анализа и рефлексии игровой деятельности.

Литература:

1. Жириненко О.Е. Как играть в КВН , М.:Просвещение 2005

2.  Кулинич Г.Г. Школьный клуб, М.: ВАКО 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОП – 10 класс. Тема: « Социальный проект» (тренинг на сплочение команды и умение работать в команде

Тренинг «Город Мастеров»Цель: •    эмоциональное сплочение учащихся  в процессе решения нестандартных  задач во время проведения мероприятия; •    создание по...

Выступление команды МОУ СОШ №2 «Мы все такие разные!»

Выступление команды учащихся на фестивале культур...

Команда «Australians » (9 – 11 класс) Визитка команды

На фестиваль многонациональных культур "Возьмемся за руки друзья"...

Городской конкурс компьютерного творчества семейных команд «Дружная IT команда»

Ребята и их родители участвовали в конкурсе по компьютерным технологиям, выполняли и домашние задания и очные задания в сети Интернет....

01.11.2016 г. Новости "СПОРТКЛУБА". На осенних каникулах состоялись школьные соревнования по баскетболу. Команда 8 -го класса с разгромным счетом ( 46 : 6 ) обыграла сборную команду 6 и 9 классов. Такой счет установлен впервые в истории школы.

Составы команд:8 класс: Рязанов С., Исаенко Н., Масленников А., Фраш М.9 класс: Михайличенко Д., Холяпин В., Кылосов А., Кладиев С. (6 кл.) Лучшим в 9-м классе был Михайличенко Д., а в 8 классе В...

Занятие 3. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.

Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...

Занятие 4. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.

Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...