классный час "Начало учебного года"
классный час (6 класс) на тему

Бриллиантова Маргарита Михайловна

сценарий проведения классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sent.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Классный час к 1 сентября

"Мы снова вместе - это здорово!"

Цель:  сплочение коллектива

  • Формирование у учащихся гражданских качеств личности
  • Воспитание толерантности по отношению к окружающим
  • Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

Задачи:

         - играя, понять значимость друг друга и коллектива

         - обобщить знания о взаимоотношениях

На доске:

  1. Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга.

(У. Шекспир)

  1. Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)

 Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь!. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. 6-й раз 1-го сентября вы  испытаете знакомые вам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.

Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Мне бы хотелось сейчас чтобы вы ответили на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или  с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 30  человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 30 друзей. И это прекрасно!

На доске

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно –в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям

И для того чтобы дружба сложилась и крепла мы с вами сейчас попробуем через наводящие вопросы вывести простые правила дружотношений

Вопросы:

1)Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

2)Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

3. От кого зависит крепкая дружба? (от нас самих)

Классный руководитель:

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей.

       

         Что значит настоящее?

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился окончить школу на “4” и “5”;
  • окончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов…

Классный руководитель: Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим.

А сейчас отправимся в путешествие  в страну Знаний и поиграем в игру 

«Один за всех и все за одного»

«Три тропинки – ответ без запинки»

Кл. руководитель: 

Отвечаем быстро без запинки

Мы проверим, знаете ли вы имена великих людей

Вопросы для разминки «Великие имена»

  1.  «Руслан и Людмила» (А.С. Пушкин)
  2. «Дядя Стёпа» (С.В. Михалков)
  3. «Кот в сапогах» (Ш. Перро)
  4. «Бременские музыканты» (братья Гримм)

Вопросы для разминки «Самое – самое в России»

  1. Самое большое и глубокое море  у берегов России.(Беренгово)
  2. Самый большой остров  России (Сахалин)
  3. Самая высокая вершина России (Эльбрус)
  4. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)

Вопросы для разминки «Обгонялки»

  1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева)
  2. Что произойдёт,  когда ученик закончит 6-й класс?  (Пойдёт в 7-й класс)
  3. Что  случается 31 февраля? ( Такого числа не бывает)

Кл. руководитель: Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что–то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее и соблюдать простые правила дружеских отношений.

Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого–то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому–то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

Жду вас в 307 кабинете с согласиями или отказом на прививку!

Расписание на листах и там же мой номер телефона!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет классного руководителя по итогам четверти, учебного года

Данный материал поможет классным руководителям избежать заполнения бумажных форм отчетности по итогам успеваемости класса в четверти, учебном году. Предусмотрена возможность автоматического анали...

План воспитательной работы в 10 классе на первое полугодие 2012-2013 учебного года. Дневник классного руководителя.

Данный материал содержит анализ воспитательной работы за предыдущий год, общую характеристику класса, план-сетку воспитательной работы на первое полугодие 2012-2013 учебного года, основные направления...

Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"

Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ в 2014 -2015 учебном году.

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ в 2014 -2015 учебном году....

Классный час в 10 классе, посвященный началу учебного года

Данный классный час ориентирован на вновь созданный классный коллектив, где классный руководитель настраивает учащихся на новую ступень обучения, обращая внимание на день рождения коллектива, составля...