Конспект занятия "Игра-путешествие "Клад кота Леопольда"
план-конспект на тему
Занятие "Игра-путешествие "Клад кота Леопольда" - нестандартное занятие в студии раннего развития "Малышок" по программе "Математическое воображение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 669.96 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект занятия
Тема: "Игра-путешествие "Клад кота Леопольда"
Педагог дополнительного образования
Клименко Ксения Фёдоровна
ст.Кавказская
февраль, 2017 г.
Введение
"Игра-путешествие "Клад кота Леопольда" является одним из нестандартных занятий, которое проводится в студии раннего развития "Малышок" по программе "Математическое воображение".
Основная цель занятия - научить детей ориентироваться в пространстве, добиться понимания детьми 5-7 лет направлений "налево", "направо", "левая рука (нога)", "правая рука (нога)" и так как доминирующая задача - изучение порядка первого десятка чисел, то занятие включает игры "Расставь по-порядку", "Какая цифра пропала".
Почему занятие считается нестандартным? Оно:
* несет элементы нового, изменяется место проведения,
* организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
*достигается эмоциональный подъем учащихся через изменение внешних рамок,
*планируется занятие заранее,
*определяются чётко три дидактические задачи:
- образовательная - включение ребёнка в познавательную математическую деятельность,
- личностная - способствовать развитию внимания и культуры поведения в социуме,
- метапредметная - развитие мотивации к изучению математики, способствовать развитию самостоятельности.
Для того чтобы поддерживать на занятии внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности.
И главную роль в этом играют нетрадиционные занятия, которые способствуют оживлению занятия, разнообразию формы объяснения и обратной связи, так как дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов.
Для организации занятия педагог готовит:
- куклу Кота Леопольда,
-конверт с условием и маршрутной картой,
-заранее прячет "клад"(кубики с цифрами),
-картинку с изображением Мышек из мультфильма про Кота Леопольда,
- куклу Мышку для игры "Какая цифра пропала".
P.S. Правило показа педагогом правой руки. Т.к. педагог стоит лицом к детям, то он показывает для детей свою левую руку, т.е. в зеркальном отражении.
Конспект занятия
Тема: « Клад кота Леопольда»
Цель: научить детей ориентироваться в пространстве, добиться понимания детьми 5-7 лет направлений "налево", "направо", "левая рука (нога)", "правая рука (нога)"
Задачи:
- образовательная - включение ребёнка в познавательную математическую деятельность,
-личностная - способствовать развитию внимания, культуры поведения в социуме,
-метапредметная - развитие мотивации к изучению математики, способствовать развитию самостоятельности.
Методический материал: кубики с цифрами, картинки, мешочек, конверт, обучающие куклы кот Леопольд и Мышка.
План занятия:
Организационный момент (2 мин.)
- Физкультминутка. Игра "У тёти Моти" (3 мин.)
Основная часть:
- Поиск "клада" Леопольда (8 мин)
- Игра "Расставь по-порядку" (8 мин.)
- Игра "Какая цифра пропала" (8 мин.)
- Подведение итогов занятия (1мин)
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: Дорогие ребята! Сегодня наше занятие необычное, а начнём мы его с математической полянки. Выходите, пожалуйста, на полянку.
К нам в гости пришел...(педагог показывает куклу кота Леопольда).
Ребята, вы все знаете кота Леопольда из мультфильма, а Леопольд с вами не знаком. давайте с ним знакомиться!
Как люди знакомятся? Люди протягивают правую руку и жмут правую руку того с кем они знакомятся.
Кот Леопольд будет вам подавать правую лапку, а вы - правую руку.
(Все знакомятся с Леопольдом и называют свои имена).
Педагог: "Ребята, поднимите свою правую руку (все поднимают правую руку, педагог корректирует если дети ошибаются)".
"Ребята, поднимите свою левую руку(все поднимают левую руку, педагог корректирует если дети ошибаются)".
Педагог: (обращается к коту Леопольду) "Вот мы все и познакомились, а сейчас давайте поиграем в весёлую игру "У тёти Моти".
У тети Моти 4 сына,
4 сына у тети Моти.
Они не ели, они не пили
и умели танцевать. (Научим их танцевать!)
(Ведущий протягивает вперед правую руку и раскачиваем её, повторяя все слова песенки, затем левая рука, обе руки, левая нога, правая нога, обе ноги, правое плечо, левое плечо и голова. Повторяем все слова, покачивая называемой педагогом частью тела.)
Педагог: Молодцы! Научили сыновей танцевать!
(раздаётся стук в двери, педагог получает конверт, раскрывает конверт, в котором открытка с посланием и маршрутная карта).
Текст в открытке. "Привет, Леопольд! Это письмо от нас, Мышек! Помнишь, у тебя был клад, да не простой, а математический. Так вот - мы его спрятали, если ты его найдёшь, то мы будем с тобой дружить. Если ты знаешь какая сторона правая, а какая - левая, то иди по карте".
Педагог: Ребята, поможем коту Леопольду найти клад?
Дети: Да!
Педагог: Тогда, ребята, нужно внимательно и всем вместе идти по карте.
Ребята следуют по карте и находят "математический клад".
Клад состоит из кубиков с цифрами.
Леопольд: Ребята, я поделюсь с вами, возьмите по 1 коробке каждый, т.е. всем поровну.
Педагог предлагает вместе с котом Леопольдом разложить кубики в один ряд по-порядку.
(Педагог помогает детям).
Когда все выполнили задание, педагог надевает на руку куклу Мышку и разыгрывает сценку с диалогом.
"Здравствуй, Леопольд! (Обнимает Леопольда).
Здравствуйте, ребята! (Машет ребятам лапкой).
Я Мышка и мой брат Мышь хотим с вами дружить!
Вы молодцы! Знаете где правая сторона, а где - левая.
А знаете ли вы все цифры? (дети отвечают).
Давайте поиграем в математические прятки.
Я буду в мешочек собирать по одному кубику из вашего математического клада, вы, ребята, в это время закроете глазки, а потом, когда я заберу у каждого из вас по одному кубику, откроете глазки и если вы узнаете с какой цифрой у вас пропал кубик, то я вам его возвращаю, а если, нет, то кубик останется в мешочке.
Все поняли правила игры? Начинаем. "
Педагог проводит игру. Дети отгадывают поочерёдно цифру на кубике.
Заключительная часть занятия.
Мышка: Вам понравились наши математические игры? (дети отвечают)
А вы теперь знаете какая сторона у нас правая, а какая левая?
Мы с котом Леопольдом ещё придем к Вам. А сейчас пора прощаться.
Ребята, а скажите на правую или левую сторону нам нужно выходить из кабинета? (дети отвечают). Досвидания!
(Куклы машут лапками и уходят за дверь в правую сторону).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344683-1384454135.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Вагончик для котят"
Конспект занятия по рисованию в группе мальчиков первого года обучения по Программе обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-591569-1648038959.jpg)
Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста "Письмо для кота Матроскина"
Как сделать процесс обучения занимательным и постоянно поддерживать интерес к предмету? Очень хочется иметь красочные наглядные пособия, разнообразный раздаточный материал, ведь всем известно, что зна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-438394-1398607454.jpg)
Обучающая игра "Школа кота Леопольда"
Цели игры: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358455-1385892308.jpg)
Конспект нестандартного занятия "Клад кота Леопольда"
Конспект нестандартного занятия "Клад кота Леопольда" является методической разработкой нестандартного изучения ориентации в пространстве для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-1241114-1587046196.jpg)
Конспект НОД для детей с нарушением слуха "В гости к коту Леопольду"
Методическая разработка по формированию основ безопасности "В гости к коту Леопольду" разработана для детей старшей группы с нарушением слуха включает в себя конспект НОД и презентацию (для ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-1435122-1669278753.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА воспитательного мероприятия «ПО СЛЕДАМ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» или «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО», направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма
Данная методическая разработка предназначена для обучающиеся старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-109537-1415421411.jpg)
Внеклассное мероприятие "В гостях у кота Леопольда"
Мероприятие разработано для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Rainbow English"....