Конспект занятия по рисованию "Вагончик для котят"
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по рисованию в группе мальчиков первого года обучения по Программе обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГСУСОССЗН
«Головеньковский детский дом-интернат
для умственно отсталых слепых детей»
открытого занятия по рисованию
в группе мальчиков 1 года обучения
Воспитатель: Лямкина С.В.
Щекино
Тема. Вагончик для котят.
Цель: учить детей рисовать вагон, используя шаблоны.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей
- обводить шаблоны, составлять рисунок из 2-3 частей;
- закрашивать рисунок красками, не выходя за контур;
- повторить лексическую тему «Детеныши домашних животных».
- Коррекционно-развивающие: развивать
- изобразительные умения детей;
- зрительно-двигательную координацию;
- пространственную ориентировку на листе бумаги;
- планирующую функцию речи.
- Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к животному миру.
Оборудование:
у детей: альбомные листы, краски, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, баночки с водой.
У педагога: демонстрационный материал – рисунок «Паровоз», образец - вагон, игрушка «кошка», шаблоны (прямоугольник, круг), кисть, краски, вода;
раздаточный материал (по числу детей) – котята, шаблоны – прямоугольник, круг.
Предварительная работа:
- наблюдение за кошкой на прогулке;
- чтение художественных произведений: Е.Чарушин «Кошка», С.Маршак «Отчего кошку назвали кошкой», стихотворение В.Стоянова «Кошка».
- Работа по картине «Кошка с котятами».
План занятия
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой мотивации.
- Рассматривание паровоза и анализ образца.
- Планирование деятельности.
- Физминутка «Котенок».
- Поэтапный показ способа и последовательности выполнения действий. Работа детей. Индивидуальная помощь.
- Анализ и обыгрывание работ.
- Итог занятия.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Организация детей.
- Дети, сядьте удобно, выпрямите спину, положите руки на стол, смотрите на меня. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Верно, мы будем рисовать. Что мы обычно делаем сначала? Правильно, мы подготовим свои пальчики.
- Кинезиологические упражнения «Кулак – ребро – ладонь», «Колечко».
- Сюрпризный момент.
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мя – у!
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
Мя – у!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Мя – у! В.Стоянов
- Вы узнали, кто это? Это кошка.
Кошка «здоровается» с детьми, позволяет себя погладить каждому ребенку.
- Создание игровой мотивации.
Воспитатель:
- Только мне кажется, что кошка грустная. Спросите у нее, что случилось? (Дети спрашивают у кошки, что у нее случилось).
Кошка:
- Мне очень нравится приходить к вам в гости. Я хочу познакомить вас с моими детенышами.
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете детенышей кошки? (Ответы детей). Верно, это котята. Будем знакомиться с котятами? (Ответы детей). Кошка, мы очень рады познакомиться с твоими котятами. Приводи их к нам.
Кошка:
- Они у меня еще маленькие, я боюсь, им не дойти к вам. Что же мне делать?
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем кошке. У нас есть паровоз, вот он. Ты привези котят к нам.
Кошка:
- У меня много котят, они не поместятся в паровоз.
Воспитатель:
- Что же делать? (Ответы детей). Вот если бы у нас были вагоны, тогда, ты посадила бы котят в вагоны и привезла к нам в гости (воспитатель сам предлагает решение проблемы, в том случае, если дети не придумают, как поступить).
Воспитатель:
- Давайте нарисуем вагоны для котят. Вы согласны? (Ответы детей). Тогда, кошечка, садись на мой стол и жди, пока ребята нарисуют вагончики для твоих котят.
- Рассматривание паровоза и анализ образца.
- Какого цвета паровоз?
- Из каких фигур состоит паровоз?
- Из каких фигур нарисован вагон?
- Какого цвета вагон?
- Планирование деятельности.
- Что вам потребуется для рисования?
- У вас все есть на столе?
- Шаблоны каких фигур вам нужны?
- Что вы сделаете сначала? (надо разложить шаблоны).
- Что вы будете делать дальше? (надо обвести шаблоны)
- Что дальше? (надо раскрасить рисунок).
- Молодцы, вы все знаете.
- Физминутка «Котенок»
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь от наших лап. В.Берестов
- Поэтапный показ способа и последовательности выполнения действий. Работа детей. Индивидуальная помощь.
Показываю последовательность и приемы работы – как положить шаблоны, чтобы получился вагон; как разместить рисунок на листе (дети раскладывают и обводят шаблоны). Вместе с детьми вспоминаем правила работы красками. Предлагаю им выбрать свой любимый цвет краски и раскрасить вагон в этот цвет.
- Анализ и обыгрывание работ.
- Теперь у нас много вагонов. Кошечка, как ты думаешь, всем твоим котятам хватит места?
- Давайте поставим наши вагончики к паровозу, тогда он сможет привезти котят. А вы наведите порядок у себя на столе, поставьте баночки с водой и кисточки на поднос, чтобы дежурные их помыли.
- Ой, смотрите, сколько котят! (заглядываю за стол). Когда же паровоз успел их привезти? Скорее проходите, знакомьтесь с детьми.
- Итог занятия.
- Ребята, расскажите, что вы сегодня делали.
- Что вы рисовали?
- Из каких фигур вы рисовали вагон?
- Для кого вы рисовали вагончики?
- Молодцы, вы хорошо работали. Спасибо вам. Теперь забирайте с собой котят, покажите им свой корпус и поиграйте с ними.
- Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116389-1349351677.jpg)
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-591569-1648038959.jpg)
Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста "Письмо для кота Матроскина"
Как сделать процесс обучения занимательным и постоянно поддерживать интерес к предмету? Очень хочется иметь красочные наглядные пособия, разнообразный раздаточный материал, ведь всем известно, что зна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358455-1385892308.jpg)
Конспект занятия "Игра-путешествие "Клад кота Леопольда"
Занятие "Игра-путешествие "Клад кота Леопольда" - нестандартное занятие в студии раннего развития "Малышок" по программе "Математическое воображение"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/04/picture-1323546-1649085574.jpg)
конспект занятия "Заучивание потешки "Как у нашего кота""
Заучивание потешки в младшей группе "Как у нашего кота"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1406787-1680800566.jpg)
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....