Конспект открытого занятия по хореографии
план-конспект урока (5 класс) на тему

Давлетшина Альмира Фоатовна

Тема: Американский танец «Кантри» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по хореографии

Давлетшина Альмира Фоатовна, педагог дополнительного образования

Тема: американский танец «Кантри»

Цель: Научить исполнять (танцевать) Кантри.

Задачи:

  • разучить движения «Кантри»;
  • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
  • развивать координацию движений, музыкальный слух;
  • вырабатывать легкость движений, осанку;
  • сформировать уважительное отношение к культуре американского народа;
  • развивать физические данные ребенка, память, внимание;
  • расширение кругозора

План занятия.

Вводная часть занятия

  • приглашение детей в зал;
  • расстановка по линиям (в шахматном порядке);
  • приветствие педагога, друг друга и присутствующих в зале;
  • сообщение темы и задач урока;

Основная часть занятия

Разминка: на середине зала 

Просмотр видеоматериала.

Рассказ о происхождении танца «Кантри»

Изучение основных движений танца «Кантри»:

  • основные шаги;
  • ритмические похлопывания - хлопки.
  • галоп;
  • расстановка детей на места
  • прыжки

Разучивание танца «Кантри» по частям:

  • 1 часть - подскоки;
  • 2 часть – галоп с прыжком;
  • 3 часть - приставные шаги, хлопки;

Заключительная часть занятия

  • исполнение танцевальной композиции «Кантри»;
  • подведение итогов;
  • поклон (благодарим друг друга - аплодисменты)

Описание занятия

Приглашаются обучающиеся в зал.

Построение.

Педагог: Здравствуйте ребята! Подравнялись. Поклон, пожалуйста!

Педагог: Тема нашего сегодняшнего урока: Американский танец «Кантри» Мы познакомимся с историей этого танца, немного узнаем об исполнителях и разучим танец «Кантри».

Педагог: Разминка: Студия детского праздника Мальвина (http___vk.com_malvina_prazdnik)

Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание (делаем вдох, выдох)

Педагог: Вы разогрелись? Жарко стало?

Дети: отвечают

Педагог: Значит, вы активно поработали и разогрели все мышцы!

Педагог: А теперь мы с вами отправимся на Дикий Запад в Америку. У американцев есть свой народный танец – Кантри. Если вы хотите вдоволь попрыгать, потопать и похлопать, то танец «Кантри» для этого подходит.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю с этим танцем, посмотрите.

Видеоряд:

2 постановки танца «Кантри»

Педагог:  После долгих и тяжелых дней труда «новые американцы» часто устраивали танцы по вечерам, чтобы отдохнуть и расслабиться. Приём «Кантри» танцевать, держа большие пальцы рук за поясом джинсов или за ремнём. Носили шляпы. Давайте попробуем! Убрали большие пальцы за пояс. Получилось?

Дети: отвечают

Педагог: Убирать руки из-за пояса можно только тогда, когда нужно похлопать в ладоши. Пробуем похлопать…Молодцы!

Педагог: Суть танца в том, чтобы все участники танца начинали его одновременно, исполняли синхронно одну и ту же последовательность фигур, движений и одновременно заканчивали танец с последним тактом музыки. Движения в «Кантри» одинаковы для девочек и мальчиков.

Педагог: А теперь мы с вами перевоплотимся в ковбоев. Подтянулись! Руки за пояс. Учим движения из танца! Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: приставные шаги в правую сторону, в левую сторону. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1). 

Следующее наше движение: подскок на месте и с продвижением. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Последнее движение: Прыжок с переменной ног. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)

Соединяем все движения вместе: приставные шаги; подскок; хлопки; прыжок с переменой ног. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №4)

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в 3 линии; 2 и 3 линии стоят в затылок первой.  

Танец повторяется полностью

Педагог: Молодцы! Вы танцевали как настоящие ковбои. Подведём итог: какой танец мы сегодня выучили?

Дети: отвечают

Педагог: Где находятся руки во время танца?

Дети: отвечают

Педагог: Вы сегодня очень хорошо занимались, мне понравилось с вами работать. Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Подравнялись! Поклон. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по хореографии. Танец "Хастл"

«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, ла...

Конспект открытого занятия по хореографии

Позиции ног, рук в классическом танце...

Конспект открытого занятия по хореографии

«Закрепление навыков выполнения хореографических комбинаций с элементами стретчинга»....

План-конспект открытого занятия по хореографии

Цель занятия: знакомство с миром танца.Задачи, решаемые на занятии:1. Развивающая.Познакомить детей с миром танца — с целью дать представление, что такое танец.2.Обучающая.Приобретение элементарн...

План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой

Тема:  «У нас в гостях фея Терпсихора»Цель:  удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения....

План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой

Тема: «Хореография для начинающих»Цель урока: определение уровня освоения программы и его оценка...