Методическая разработка плетения сувенира "Петушок" в технике Макраме
методическая разработка на тему

Прокофьева Людмила Леонидовна
В данный разработке имеется описание и фото последовательности плетения сувенира для учащихся и учителей, знающих основные узлы Макраме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_petushok.docx899.26 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Методическая разработка предназначена для детей, взрослых и педагогов, владеющих навыками плетения основных узлов макраме.

Цель методической разработки – вызвать интерес, положительные эмоции, желание заниматься  декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

 образовательные научить детей плетению изделий с использованием основных узлов макраме,

развивающие – развитие у детей внимательности, наблюдательности, фантазии,

воспитательные – воспитывать чувство товарищества, личной ответственности.

Новый год самый любимый праздник у детей и не только. Учащиеся очень ждут его с предвкушением того, что появится новый символ года и наступит время для фантазии и выражению своих идей, мыслей, желаний для украшения своими работами домашней ёлочки, а так как к каждому Новому году мы создаем новый символ, то в копилку пойдет и петушок.  Ведь все работы создаются в основном на основе двойного плоского узла, который детям очень нравится из-за простоты плетения, поэтому хочется поделиться возможностями преображения двойного плоского узла то в куколку, то в обезьянку, то в данном случае в петушка.

Пояснительная записка

Макраме это такой вид творчества, который можно применить не только для оформления интерьера, но и для создания неповторимых игрушек, которые несут в себе положительный заряд энергии, тепло детских рук, желание к созданию всё новых и новых работ. Эти работы демонстрируются на школьных выставках, тем самым привлекая друзей и одноклассников к творчеству.

При плетении этого изделия используется  элемент «пико» в цепочке из  двойных плоских узлов и элемент «ягодка», простота исполнения которых, даёт желание  творить, фантазировать в этом направлении и создавать изделия доступные для детских ручек.

В результате проведённого занятия учащиеся закрепляют свои знания, умения и навыки в плетении основных узлов макраме: элемента «пико» в цепочке из двойных плоских узлов и элемента «ягодка», что положительно влияет на реализацию образовательной программы.

Актуальность творческого процесса в плетении сувенира «Петушок» заключается в том, что оно способствует всестороннему развитию личности учащихся, так как для раскрытия темы используется целый комплекс средств: беседа, наглядный образец, схема плетения изделия, процесс поиска цветового решения.

Технологическая карта по плетению сувенира «Петушок»

в технике макраме

IMG_2572

Необходимые материалы:

  • 2нити красного цвета -  1- нить 35см, 2-нить 2м 20см
  • 2 бисеринки черного цвета для глаз
  • Крючок
  • Пинцет
  • Клей

IMG_2580

IMG_2583

Голова петушка

   Нить основы 35см за середину  висит на середине рабочей нити 2м20см

 Сплести три двойных плоских узла.

Делаем «пико» (клюв) - фиксируем булавку на расстояние 0,7 см от цепочки,  и плетем левый одинарный узел, затягиваем его слабо, а правый одинарный узел туго. Плетём ещё один  двойной плоский узел.

   Плетём группу из трёх «пико» (гребешок), большое, среднее, маленькое. Между «пико» один двойной плоский узел. После третьего «пико» должно быть три двойных плоских узлов.

Выполняем  голову петушка:  нити основы продеваем крючком в начало плетения  и соединяем тугим двойным плоским узлом – элемент «ягодка».

IMG_2591

IMG_2592

Туловище петушка

   После закрепления головы петушка, плетём еще три двойных плоских узла и делаем крыло. Отступив от цепочки с правой стороны плетения 3 см. Плетем шесть  двойных плоских узлов.          

   С левой стороны плетения делаем группу из трёх «пико» (хвост): маленькое – 3 см, среднее – 4 см, большое – 5 см. После закрепления последнего пико, плетём ещё один двойной плоский узел.

  Соединяем цепочку элементом «ягодка» (туловище), как голову. Нити основы продеваем крючком в начало плетения  и соединяем тугим двойным плоским узлом с изнанки работы.

IMG_2594

  Закрепляем булавкой голову и тело петушка на подушке для плетения и плетем три двойных плоских узлов. Затем с левой стороны делаем пико 3см

 – второе крыло петушка. После закрепительного двойного плоского узла плетём еще один двойной плоский узел.

IMG_2597

Нити основы отрезаем и обрабатываем клеем.    

IMG_2599

   Поворачиваем работу на лицевую сторону и продеваем рабочие нити в цепочку – это лапки петушка. Завязываем на них узелки и лишние нити отрезаем. Приклеиваем или пришиваем глазки петушку.  

 IMG_2604

Готовое изделие

Заключение

        Для учащихся наиболее сложным моментом при плетении петушка был элемент «ягодка», это соединение цепочки из двойных плоских узлов и формирование из нее головы петушка, а также соединение головы с туловищем при помощи этого элемента. Дети справились с этой задачей, применив смекалку, им помогали дети, которые хорошо делали этот элемент и учили их.  При желании крылышки петушка можно оплести переплетенным узлом с двух сторон, это придаст объемность изделию и неповторимость.

Приложение

Условные обозначения:

        

        

C:\Users\User\Desktop\Выставки  фото 2016 17\20170116_115149.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок  окружающ...

Плетение в технике "макраме"

Макраме - это разновидность плетения, особенность которого состоит в том, что основано оно на самом обычном завязывании узелков....

Методическая разработка мастер-класса "Техника продаж"

  Данная методическая разработка способствует исследовательской компетенции обучающихся посредством освоения ими методов научного познания. Позволяет познакомить студентов с новой информац...

Методическая разработка открытого урока "Техника в совершенстве"

Понятие фортепианной техники не сводится к понятию быстрой и громкой игры.Фортепианная техника-понятие гораздо шире и объёмней.Она включает в себя эмоционально-смысловую характеристику,быстроту и широ...

Методическая разработка "Снежинка в технике "квиллинг".

Название техники пришло к нам из английского языка – quilling («птичье перо»). Одно из названий техники квиллинга – бумагокручение. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых путем несложны...

Методическая разработка по теме: "Техника конферанса в преподавании"

Методическая разработка предназначена для молодых учителей. Главная задача разработки состоит в том, что она помогает неопытным специалистам справится со сложными ситуациями в преподавании.Методическа...

Моя методическая разработка по направлению "Техника и техническое творчество"

«ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» МОДУЛЯ «ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ»...