Воин Евгений
классный час (6, 7, 8 класс) на тему

Литературно-музыкальная композиция "Воин Евгений" посвящена духовному подвигу солдата Евгения Родионова. Её можно проводить во время классного часа, посвящённого Дню новомучеников 8 февраля.Также материал могут использовать учителя, работающие в Воскресной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voin_evgeniy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   Семёнова Л.Н.

Руководитель кружков

 «Основы православной культуры»

и «Азбука истоков»

МБОУ «Арборская ООШ»

Воин Евгений

/Духовно-просветительская композиция, проводимая в День памяти новых мучеников и исповедников Российских, 7 февраля./

 Цель: познакомить с жизнью и обстоятельствами гибели русского солдата Родионова Евгения, служившего в Чечне; показать духовную силу человека в трудных ситуациях; воспитание чести и духовной стойкости.

Оборудование:

  1. Записи на доске или показ по видеопроектору:  «Мученик-христианин, претерпевший за веру страдания и смерть», «Исповедник-христианин, претерпевший за веру и оставшийся в живых»
  2. Портрет Евгения Родионова
  3. Книга «Новый мученик за Христа воин Евгений»
  4. Газета «Айболит №8, февраль 2003г.
  5. Кассета - сборник с солдатскими песнями (диск с песнями иеромонаха Романа)

Ведущий: Сегодня день памяти новых мучеников и исповедников Российских. В эти дни мы вспоминаем не только тех, кто принял страдания в годы коммунистических гонений, но и тех, кто пострадал за Христа в наши дни. Сегодня мы выделили из них нового мученика и исповедника-воина Евгения, принявшего смерть за Христа 23 мая 1996 года в селений Бамут в Чечне День смерти его был в день его рождения, когда ему исполнилось 19 лет. Мы слышали уже о других христианских мучениках чеченского плена - о убиенном протоирее Анатолий, о 3-х юных солдатах, распятых в великую пятницу. И вот теперь - Евгений Родионов.

Ученица 1: Из рассказа матери Любови Васильевны Родионовной. «Родился Женя в половине первого ночи 23 мая 1977 года. Была глубокая ночь, темное небо, на котором яркие крупные звезды, и в этот момент по небу вдруг начала падать звезда. Я побледнела. Врачи и медсестра стали убеждать, что у ребенка будет хорошая судьба, да и у меня тоже».

Женя рос крепким, очень тихим ребенком, был очень наблюдательным. По жизни каждую травинку он как - то видел особенно. Мне это не дано. Я могу идти по тропинке и машинально срывать растушую на обочине траву, листики, веточки, не замечая этого. Он никогда этого не делал, всегда говорил: «Мама, тебе руки надо завязать». Учился хорошо. Лет в одиннадцать или 12 он вернулся с летних каникул с крестиком на шее. Я удивилась, спросила: «Женя, что это?» Он сказал: «Это крестик. Я ходил с бабушкой в церковь перед школой, так что причастился, исповедался, и это мне дали» - Женя, сними, ты что, над тобой будут смеяться.

Промолчал, ничего не сказал, но крестика не снял. Потом со временем увидела, что цепочку заменил на веревочку. Начала как-то по-другому, строго спрашивать: «Ты что, в какое время ты живешь? Ты у кого-нибудь из своих друзей видел такое? И коль тебе уж так хочется носить этот крестик , то почему не цепочка, а это грубая веревка?» Он ответил просто, тихо, но твердо: «Мне так удобно, и носить я буду так.» На всех фотографиях среди огромной компании друзей -крестик, причем на такой толстой веревочке, был только у него. Я не знаю, подшучивали над ним ребята или нет, это сейчас мне уже не знать, но он никогда его не снимал.

Ведущий: Не у всех так! Не всегда вера приходит в детстве. У многих начинается переоценка ценностей в душе на войне, где кругом смерть. Вот такое письмо было найдено в шинели погибшего солдата во время 2-ой мировой войны:

(Читает юноша в солдатской форме)

Послушай, Бог... еще ни разу в жизни

С тобой не говорил я, но сегодня

Мне хочется приветствовать тебя,  

Ты знаешь, с детских лет мне говорили,

Что нет тебя, и я, дурак, поверил.

Твоих я никогда не созерцал творений.      

И вот сегодня ночью я смотрел

Из кратера, что выбила граната,

На небо звездное, что было надо мной.

Я понял вдруг, любуясь мирозданием,

Каким жестоким может быть обман,

Не знаю, Боже, дашь ли ты мне руку,

Но я тебе скажу, и ты меня поймешь:

Не странно ль, что средь ужасающего ада

Мне вдруг открылся свет и я узнал тебя?

А кроме этого, мне нечего сказать,  

Вот только, что я рад, что я тебя узнал.

На полночь мы назначены в атаку.

Но мне не страшно: ты на нас глядишь...

Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.

Мне было хорошо с тобой. Еще хочу сказать,

Что, как ты знаешь, битва будет злая

И, может, ночью же к тебе я постучусь,

И вот, хоть до сих пор тебе я не был другом,

Позволишь ли ты мне войти, когда приду?

Но, кажется, я плачу. Боже мой, ты видишь:

Со мной случилось то, что нынче я прозрел,

Прощай, мой Бог, иду! И вряд ли уж вернусь,

Как странно, но теперь я смерти не боюсь.

Ведущий: После школы работал в мебельной фабрике, работа нравилась, зарабатывал хорошо. В 1994г. мы получили двухкомнатную квартиру, и жизнь, я думала, всегда будет такой.

Ученица 2: 25 июня 1995 года Женя в последний раз ушел из дома, из поселка - его взяли в армию. Идти в армию не хотелось, но долг-это все. И он, и его ребята из компании все прекрасно понимали, что есть вещи, которые: хочешь, не хочешь, а делать надо; ни о каком увиливании от армии никогда вопрос не стоял.

Служить Женя попал в пограничные войска, чем очень гордился. В каждом письме он подчеркивал, что он пограничник, писал матери нежные трогательные письма в стихах:

Ученик 1:

С днем рождения тебя поздравляю,

 Моя милая, нежная мать.

Ты меня извини, дорогая,

Что тебя не могу я обнять

Я тебе много счастья желаю,

Чтобы много ты лет прожила,

Чтоб всегда ты была молодая

И всегда чтоб со мною была.

Поздравляю тебя, моя мама,

Я словами, от чистой души

Много счастья желаю, здоровья

Ты сто лет для меня проживи.

И еще тебе, мама, желаю,

Чтобы старость тебя не брала,

Чтоб всегда ты была молодая

И всегда чтоб со мною была.

Ученица 1: «10 июля у них была присяга. Я не смогла поехать на присягу. В сентябре, взяв отпуск, я поехала к нему. Командир встретил меня неприветливо. Он сказал: «Вот еще одна мамочка приехала с требованием, чтобы ее сына не посылали в горячую точку».  Я сразу остановила разговор и сказала, что будет так, как он решит, потому что с малых лет в нашем доме был единственным мужчиной и если он примет решение, я буду его уважать, каким бы оно не было.  Я попыталась отговорить сына, чтобы он отказался ехать в горячую точку. Он сказал: «Мама, от судьбы еще никто никогда не ушел. Я могу выйти на дорогу, и меня задавит машина. Тебе что, от этого будет легче? А плен... плен - это уже как повезет»

Ученица 2: 13 января 1996 года Женя улетел в командировку под командование Назранского погранотряда. Ровно месяц Женя прослужил на заставе, и 13 февраля 1996 года попал в плен. Их было четверо.

Ученица 1: «Пришла телеграмма, что мой сын, Родионов Евгений Александрович, самовольно оставил часть и что они просят принять меры для его возвращения. Эту телеграмму я получила 16 февраля 1996 года. Эта телеграмма на всю жизнь черной полосой отрезала меня от той светлой, пусть не совсем легкой, но нормальной жизни, которую мы прожили с сыном, потому что я знала: никогда Женя не сделает этого. Было страшно, на него такое могли подумать. Я уехала туда, а здесь, дома по подвалам стали лазить милиционеры, искать дезертира. Когда я приехала в часть, передо мной извинились и сказали, что в суматохе не разобрались сразу, погорячились.

Ведущий: Их захватили в плен у селения Галашки на чечено-ингушской границе. Женю и еще троих солдат, всего полгода прослуживших в армии и только месяц назад прибывших на эту заставу, их одних, без сопровождения командиров, отправили на блокпост. К посту подъехала машина скорой помощи, пограничники вышли проверять, что находится внутри. Как выяснилось, в автомобиле перевозили оружие. Из «Скорой помощи» выскочили боевики, с глазу на глаз оказались вооруженные до зубов сорокалетние, побывавшие на войне мужики, уже прошедшие не один бой, и безусые неопытные мальчишки. Силы были неравны. Бандиты схватили солдатиков, затолкали в машину. Так начался мученический путь четырех русских парней, томящихся в плену.

(Тихая грустная музыка)

Ученица 1: Простую и одновременно страшную истину узнала здесь мать солдата: Никто не спасет ее сына, не вытащит из плена, кроме нее самой. Любовь Васильевна вступила на свой крестный путь. 10 месяцев шла она по плену, разыскивая своего сына. Она помнит 67 опрошенных ею солдат, каждую гору, каждый аул. Она обошла около семнадцати населенных пунктов, ее избивали прикладками, отправляли на минные поля, стреляли за ее спиной. «Ты меня сейчас убьешь или догонишь на дороге и там расстреляешь?» - спросила однажды одного из бандитов. «Нет, - ответил тот. - Я поражен, что ты меня не боишься, я уважаю тебя за это»

Ведущий: Женю казнили в Бамуте 23 мая, в самый день его рождения. Мать узнала об этом лишь в сентябре. В ауле Гельдтен чеченцы устраивали скачки, она отправилась туда с целью услышать хоть какую — то весточку о пропавшем сыне. В толпе ее отыскал немолодой чеченец, протянул ей сложенный пополам листок с фотографией Жени. «Твой сын погиб, ищи его в Бамуте», - сообщил он. Потом подошел еще один, еще 8 раз пришлось ей выслушать эту страшную весть. Она возвращалась в Ханкалу ночью, в полной темноте, и уже не плакала, а только уговаривала судьбу: «Пусть кто-нибудь выстрелит в меня. Я упаду и мне не будет уже так больно».

(Читает ученица)

Мать

Уляжется ночь у порога. -

Уставится в окна луна,

И вот перед образом Бога

Она остается одна.

Туманный квадратик иконы,

 Бумажного венчика тлен.

И долго роняет поклоны

Она, не вставая с колен.

И пламя лампадки колышет,

Колеблет листочек огня

Ночной ее вздох — не услышит

Никто его, кроме меня!

Лишь сердце мое шевельнется,

Сожмется во мраке больней...

 Никто никогда не вернется

С кровавых и мертвых полей!

Не будет великого чуда,

Никто не услышит молитв...

Но сплю я спокойно, покуда

Она надо мною стоит.

А.Передреев

Ученица 2: Спустя 4 месяца после смерти сына Любовь Васильевна встретилась с убийцей своего сына. Звали его Русланом Хайхороевым . Не                                                          

 выдержав расспросов этой худенькой, с запавшими скорбными глазами и с почерневшим лицом женщины, рассказал правду. Русскому парню, ее сыну, был предложен выбор: погибнуть или сменить веру. Он выбрал первое. И крест, что был на его груди, ни за что не хотел снимать, как его ни мучили. Через несколько дней Л.В. встретилась очередным посредником. Он отыскал ее сам, пообещал показать место, где зарыто тело. Чеченец потребовал половину той суммы, которую запросил Руслан Хайхороев. В помощь Родионовой дали двух саперов, медбрата, водителя, автомобиль «Урал» с надписью груз 200»и ни у кого из 5-х не было уверенности, что они вернутся живыми.

(Песня «Прости, мама, себя не сберег» из сборника «Солдатские песни»

или песня иеромонаха Романа «Молитва матери»)

Ученица 1: Найти тело было непросто. Бандиты сначала потребовали у саперов разминировать несколько объектов, новые бандиты пришли с требованием освободить срочно 3-х уголовников. Пока шли переговоры, начало темнеть. При свете зажженных фар «Урала» стали искать тела убитых. Выкопали 4 тела. 2 из них были обезглавлены. «Крестик, крестик» - закричал кто-то из воинов. На груди одного из погибших Л.В. увидела маленький крестик. Тот самый, с которым ее мальчик ушел на войну,

Крестик

Символ веры, символ правды,

Символ мужества в борьбе,

Выше нет святой отрады

Поклонения тебе!

Крест святой Животворящий,

Милость Божью нам яви

И на подвиг предстоящий

В жизни нас благослови.

Ведущий: В Ростове, куда Любовь Васильевна Родионовна перевезла тело всех четырех убиенных, она побывала неделю. Через неделю снова поехала назад, разыскала того самого посредника «Верни голову сына. Мне не отдают в госпитале его тело без головы, - соврала она. - Ты же взял с меня деньги, а договор нарушил». Тот принес русской матери отсеченную голову ее ребенка.

В одном из погранотрядов на Алтае открыли церковь во имя святого мученика Евгения - и в память Евгения Родионова. Я не знаю кананизирован ли он. Освящение храма состоялось 10 августа 2002 года. 20 ноября 2002 года в храме был молебен и крестный ход в честь мученика Евгения. Один из солдат, рядовой Андрей Зябликов, верующий человек, прочитавший жизнеописание Евгения Родионова и проникшейся особой любовью к его личности, держал в руках храмовую икону с изображением св. мученика Евгения- воина. Молебен и крестный ход снимали на видеопленку- и прямо во время съемок крестного хода икона в руках солдата замироточила.

Баллада о Евгении Родионове

1 .В каждой церкви Российской

Отслужите молебен.

Явлен новый заступник

В небесах у Руси.

Рядовой Родионов!

Как прибудешь на небо-

Ты у Бога прощенья,

Грешным, нам испроси...

Припев:

А я, грешный, акафист

Отродясь не писал.

Дарованья такого

Мне господь не давал

Только все же спою

На свой собственный глас:

Святый воин Евгений,

Моли бога о нас.

2.С этих пор на иконах

Есть святой в комуфляже.

С этих пор в божьем войске

Пограничник есть свой.

Кто из нас, малодушных,

Так же ворогу скажет:

«Крест с меня сможешь снять ты

Лишь с моей головой...»

Припев: тот же.

3.Даже с мертвого тела

Враг креста снять не в силах.

Насмерть праведной кровью

Крест у сердца пристыл.

Рядовой Родионов!

Помолись за Россию,

Чтоб твоею молитвой

Всех Господь нас простил.


Литература:

1)Книга «Новый мученик за Христа воин Евгений»./ Москва,- «Новая Книга» - 64 с.

2)Газета «Айболит №8, февраль 2003г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Евгений Онегин =- образ лишнего человека в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Данная работа представляет исследовательский проект по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Предназначен для учащихся 9-х классов...

Евгений Онегин - образ лишнего человека в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Данная работа представляет из себя исследовательский проект по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Предназначена для учащихся 9-х классов....

Презентация к уроку основ православной культуры "Христианский подвиг воина-мученика Евгения Родионова"

Презентация к уроку ОПК, посвящённому изучению христианского подвига....

Наши земляки – воины Курской битвы. Презентация о воинах Курской битвы, проживающих и проживавших в Тюменской области, в ХМАО и в ЯНАО.

Наши земляки – воины Курской битвы. Презентация о воинах Курской битвы, проживающих и проживавших в Тюменской области, в ХМАО и в ЯНАО....

Презентация "Святой воин-Евгений Родионов"

Презентация о воине Евгении Родионове, отдавший свою жизнь за то, что не снял крестика в плену во время чеченской войны....

Линейка памяти воинов 6-й роты проводится в день гибели воинов-десантников – 1 марта.

Разработка, посвящена подвигу 6-й роты 104 красногвардейского парашютно-десантного Краснознаменного Черниговского полка. Цели и задачи: • воспитание патриотов России, граждан правового, демократи...