Практикум
материал на тему

Притыкина Марина Николаевна

Разработка мониторинга  учебных достижений учащихся по общеобразовательным дополнительным программам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Разработка мониторинга учебных достижений учащихся по общеобразовательным дополнительным программам» Практикум Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Спутник р.п. Линево» Искитимского района Новосибирской области Подготовил: Притыкина Марина Николаевна , старший методист апрель, 2016 г.

Слайд 2

1. Опрос устный опрос Беседа Анкетирование 2. Наблюдение включенное наблюдение невключенное наблюдение 3. Изучение творческих работ 4. Тестирование Краткосрочные Однозначные Стандартные 5. Анкетирование Классификация методов диагностики

Слайд 3

1. личностные достижения 2. учебные достижения Показатели результатов образовательной деятельности

Слайд 4

Примерные показатели оцениваемые по ДОП Теоретическая подготовка ребенка: 1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) 1.2. Владение специальной терминологией II . Практическая подготовка ребенка: 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно тематического плана программы) 2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением 2.3. Творческие навыки III . Общеучебные умения и навыки ребенка: 3.1. Учебно-интеллектуальные умения: 3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу 3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации 3.1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования) 3.2.Учебно-коммуникативные умения: 3.2.1. Умение слушать и слышать педагога 3.2.2. Умение выступать перед аудиторией 3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии 3.3. Учебно-организационные умения и навыки: 3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место 3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности 3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Слайд 5

Всем спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Показатели учебных достижений учащихся    объединение__________________________________________________

Показатели

Уровни   (критерии описать)

Методы диагностики

высокий

(                   )

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий



Предварительный просмотр:

Практикум

«Разработка мониторинга  учебных достижений учащихся по общеобразовательным дополнительным программам»

Наиболее слабым местом в организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования является отслеживание результативности обучения детей и оценка качества. Как правило, видны только ребята, которые достигли определенных высот в овладении каким-либо делом, принимавшие участие в выставках, соревнованиях и концертах, но это лишь небольшая часть воспитанников. А как обучены другие? Как они усваивают материал, как овладевают знаниями, умениями, навыками? Как оценить качество их обучения?

Основная трудность в осуществлении диагностики результатов образовательной деятельности – отсутствие надежного инструмента их измерения.

В системе дополнительного образования результатом обучения считается

  • освоение детьми системы знаний, умений и навыков, предусмотренных дополнительными образовательными программами в различных направленностях деятельности,
  • развитие интересов детей,
  • их общих и специальных, способностей, достижения детей. Критерии и показатели для отслеживания результативности каждый педагог определяет самостоятельно, исходя из направления деятельности и особенностей образовательной программы.

Говоря о достижениях учащихся, как о текущих, так и об итоговых, можно выделить, как минимум, три группы параметров, по которым эти достижения необходимо отслеживать: учебные, личностные, социально-педагогические. Каждый из параметров может стать приоритетным в том или ином детском коллективе, в зависимости от его специфики.

Хочется остановиться и заострить ваше внимание на существовании различных классификаций методов диагностики:

1. Опрос:

  • устный опрос: стандартный (с четко сформулированными вопросами); нестандартный (развивающийся по собственной логике); смешанный
  • беседа: индивидуальная, групповая, коллективная
  • анкетирование: открытое анкетирование (с вопросами, не имеющими вариантов ответа); закрытое (с вопросами, предполагающими несколько вариантов ответа и выбор между ними); смешанное.

Опрос бывает контрольный, (когда в начале и в конце исследуемого периода детям даются одинаковые вопросы и отслеживается динамика изменения, развития каких либо качеств, свойств ребенка);

и отсроченным, когда вопрос обращен в прошлое.

 2. Наблюдение – метод диагностики, дающий возможность увидеть ребенка и детский коллектив в деле:

  • включенное наблюдение – педагог вместе с ребенком выполняют конкретное дело;
  • невключенное наблюдение – наблюдение педагога за действиями детей со стороны.

3. Изучение творческих работ – метод, позволяющий определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.

4. Тестирование – краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс

Тесты должны быть:

-        относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени;

- однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестового задания;

- стандартными, т.е. пригодными для широкого практического использования.

5. Анкетирование - применяется при изучении и оценки результатов образовательного процесса. Для составления анкеты надо знать возрастные особенности учащихся, их субъектный опыт. Иногда проводится анонимное анкетирование, где учащиеся убеждены, что авторство каждого не будет установлено, за любой ответ не придется отвечать. Это направлено на получение более объективных данных с помощью анкет.

Образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся. Поэтому её результаты целесообразно оценить по двум группам показателей:

1.        личностные достижения (выражающие изменения личностных качеств ребёнка под влиянием занятий в данном творческом объединении)

2.        учебные достижения (фиксирующие предметные и общеучебные знания, умения и навыки, приобретенные в процессе освоения общеобразовательной программы)

Сегодня вам предлагается разработать мониторинг  учебных достижений учащихся за 1 год обучения по общеобразовательным дополнительным программам различной направленности:

1 группа  (вид деятельности – биссероплетение) – Лебедева С.А., Казанцева И.А., Кошелева С.А., Борзых Н.Г.

2 группа (вид деятельности – кулинария) – Сорокина О.Б.., Гуменюк Ю.И., Мурзинцева Т.В., Хавруцкая И.А.

1. Вы должны определить объекты диагностики – показатели. Показатель – это характеристика отдельной стороны образовательно-воспитательного процесса, имеющая количественно-качественное выражение.

2. В соответствии с выделенными показателями разработать критерии оценки (уровни – высокий, средний, низкий) ребенка, занятого конкретным видом деятельности (творческой, социально-педагогической и т.д.

3. Подобрать систему конкретных методик.

  1. Таблица с примерными показателями оцениваемые по дополнительным образовательным программам
  2. Дополнительные общеобразовательные программы

Примерные показатели, оцениваемые по дополнительным общеобразовательным программам

Показатели (оцениваемые параметры)

I. Теоретическая подготовка ребенка:

  1. Теоретические

знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

1.2. Владение специальной терминологией

II. Практическая подготовка ребенка:

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные  программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением

2.3. Творческие навыки

III. Общеучебные умения и навыки ребенка:

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

3.1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать

рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

3.2.Учебно-коммуникативные умения:

3.2.1. Умение слушать и слышать педагога

3.2.2. Умение выступать перед аудиторией

3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место

3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Решение задач по генетике".

Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...

Практикум по развитию речи

Практикум по развитию речи для старшеклассников...

Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).

В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема   «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен   на формирование умения у обучающихся использовать   качественные р...

Обществознание. Практикум для организации самостоятельной работы.

 Самостоятельная работа студентов – одна из важных форм организации учебного процесса при изучении курса “Обществознание”. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь фо...

«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)

Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...

Подборка тестов и практикум по экономике (учебник под редацией А.Г.Грязновой)

Тесты и практикум  по экономике для учащихся социально-экономического класса ( учебник  под  редакцией А.Г.Грязновой и Н.Н. Думной). Имеются ключи....

Практикум по русскому языку "Причастие"

Данный практикум можно использовать на уроках русского языка в 7 классе (для обобщения) и в 8-9 классах (для повторения)...