Эффективное взаимодействие участников образовательных отношений
презентация к уроку на тему

Особенности работы всех участников образовательного процесса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клуб профессионального общения Семинар – практикум по теме: « Эффективное взаимодействие участников образовательных отношений » Автор: Анисович Г.В. - старший методист МБОУ ДО ДДТ МО Кавказский район

Слайд 2

Взаимодействие - процесс непосредственного ( межличностного) или опосредованного (средствами связи, культуры, информации и т.п.) воздействия субъектов друг на друга. Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей. Ведущими идеями образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений , привлечения родителей к партнерским отношениям . Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и образовательного учреждения. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призвано оказать учреждение дополнительного образования.

Слайд 3

Эффективное взаимодействие совместно построенные действия участников образовательного процесса , обеспечивающие необходимые условия для личностного роста, развития личностного потенциала, развития навыков рефлексивного поведения, преодоления стереотипизации восприятия, эмоционально-душевного комфорта, развития навыков эффективного вербального и невербального общения, саморегуляции , развитие потребности в самоактуализации .

Слайд 4

Модель взаимодействия Ребенок – ребенок свободно общается со сверстниками; приобщается к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (в том числе моральным); развивает передачу образов с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности; самовыражается через совместную творческую деятельность; учится взаимодействовать в коллективе: отказываться от личных желаний ради общих целей; учится договариваться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Слайд 5

Родитель – ребенок: признание прав и свобод ребенка, сотрудничество, сопереживание и поддержка, обсуждение ситуации через диалог, гибкое введение ограничений. Модель взаимодействия

Слайд 6

Педагог - ребенок: признание ценности личности ребенка; признание уникальности – индивидуальности личности ребенка: выявление и развитие общих и специальных способностей ребёнка; выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения; приоритет личностного развития, развития личности каждого ребенка; ориентация на социализацию – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни; диалоговое взаимодействие с ребенком; актуализация тенденции ребёнка к личностному росту; активизация исследовательских и творческих интересов ребёнка; создание условий для совершенствования нравственных поступков, самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем; ориентация педагогического взаимодействия на самореализацию ребенка – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей. Модель взаимодействия

Слайд 7

Педагог - родитель: добровольность в сотрудничестве. искренняя заинтересованность педагогов в решении проблем детско-родительских отношений; уважительное отношение педагогов к убеждениям и взглядам родителей; признание безусловного права родителей воспитывать в ребенке те качества, которые являются ценными с их точки зрения; уверенность родителей в доброжелательности и компетентности педагогов (специалистов). конфиденциальность индивидуального общения с педагогом (специалистом). Модель взаимодействия

Слайд 8

Изучение потребностей родителей в дополнительном образовании детей Просвещение родителей с целью повышения педагогической культуры Развитие диалоговых отношений «педагог- семья» с целью укрепления и обогащения связей и отношений ребенка со взрослыми. Механизмы вовлечения родителей в систему дополнительного образования

Слайд 9

Семейный клуб – совместная модель работы по привлечению родителей к активному участию учебно-воспитательном процессе. Родительские встречи по проведению мероприятий ( день матери, отца, пожилых людей, семьи, защиты детей ) Совместное творчество ( открытые занятия, тренинги, мастер-классы…) Формы взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ

Презентация на тему: "Родители как полноправные участники образовательных отношений  в аспекте реализации основных образовательных программ". Рассматривается работа с родителями при реализации ос...

Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ

Реализация основных образовательных программ как фактор развития образовательного учреждения в инновационном режиме....

Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

laquo;Система внеурочных воспитательных мероприятий в детском объединении как фактор создания благоприятного психологического климата»...

Районный семинар "Цифровая трансформация ОО как средство повышения образовательных возможностей участников образовательных отношений."

Районный семинар "Цифровая трансформация ОО как средство  повышения образовательных возможностей участников образовательных отношений." [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...

Использование онлайн-инструментов для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса

Одной из задач национального проекта РФ «Образование» является «Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступ...