Дидактический материал - Развитие техники владения мячом
учебно-методическое пособие по теме

Батин Олег Владимирович

Список упражнений для развития техники владения мячом в баскетболе с кратким описанием выполенения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_tehnika_vladeniya_myachom.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие техники владения мячом

  1. Ловля мяча:
  • в исходном положении в стойке баскетболиста имитировать расположение рук на мнимом мяче;
  • то же, присесть и положить руки на мяч, лежащий на полу. Захватить его и принять первоначальное исходное положение; повращать кисти с мячом или просто подвигать мячом, чтобы убедиться, насколько удобно выполнять эти движения. Если захват правильный и контакт пальцев с мячом хороший, эти движения выполняются не напряженно;
  • то же, открыть кисти, с тем, чтобы мяч упал на площадку и после отскока от нее поймать мяч. То же, подбросив мяч вверх, поймать его (см. рис. 4).

Для выполнения ловли с остановкой во время бега, встречая мяч руками, одновременно надо выполнить широкий шаг навстречу мячу. Приземлившись на одну ногу после этого шага, следует подтянуть мяч к туловищу. Нога при приземлении сгибается, как при остановке без мяча. Затем в соответствующее положение шага вперед-в сторону выставляется вторая нога.

  1. Передача мяча
  • Передача двумя руками от груди требует, чтобы мяч находился на уровне груди, кисти свободно охватывали его, локти опущены естественно вниз, предплечья почти горизонтальные. Движением рук мяч выталкивается вперед, и передача заканчивается полным выпрямлением рук вперед.
  • Передача одной рукой от плеча — в исходном положении мяч на клети одной из рук, которая согнута в локте, и мяч находится у плеча. Кис и, располагается со стороны, обратной направлению полета мяча. Разгибая руку вперед до отказа, быстрым движением мяч посылается вперед. Движение заканчивается кистью.

Передача в парах:

  • построение в шеренгах. С шагом передать мяч в шеренгу напротив и перебежать на место партнера, которому передал мяч;
  • построение в кругах, один в центре круга. Мяч у первого. Передав его стоящему в центре — второму, он перебегает за мячом на его место. Второй передает третьему и тоже перебегает на его место и т. д.

Для ловли мяча в движении во время бега, в момент выноса рук вперед навстречу мячу, одновременно нога, выполняющая очередной шаг бега, делает более широкий шаг. Приземляясь на нее с мячом в руках, подтянутым к туловищу, игрок выполняет очередной шаг бега и в безопорном положении после второго шага, раньше, чем игрок наступит третий раз, мяч выпускается.

Упражнения на закрепление правильного ритма в сочетании работы рук (передачи) и ног (бега):

  • во время бега по прямой выделить один широкий шаг после толчка левой ногой (прыжок шагом) и продолжать бег. Такой шаг лучше выделять в заранее обусловленном месте (по ориентиру);
  • то же, выполнить два широких шага подряд, каждый после толчка левой ногой;
  • то же, с имитацией движений ловли (на первом шаге) и передачи (на втором шаге);
  • то же, но во время ловли снять мяч с руки' преподавателя, стоящего на пути следования игрока.

Передача в движении:

  • в двух встречных колоннах. Первый передает выбегающему мяч, а сам уходит в конец колонны напротив. Второй в движении передает мяч очередному выбегающему из первой колонны и т. д.
  • в двух кругах, которые движутся в разных направлениях: передача из круга в круг в движении
  •  в парах с продвижением вдоль площадки передачи друг другу;
  • в тройках — передачи в движении со сменой мест.

  1. Ведение:
  • на месте, в стойке баскетболиста, последовательными толчками вести мяч, сосредоточивая внимание на длительном сопровождении его рукой вниз и возможно более ранней встрече после отскока (мяч как бы "привязан" к кисти);
  • то же, вести мяч перед собой то правой, то левой рукой, перемещая кисть на его поверхности: сверху-справа, сверху-слева, от себя, на себя и т. п.;
  • в парах (один в защите, другой в нападении). Ведущий мяч стремится передвигаться от одной лицевой линии к другой. Игрок в защите, соответственно отступая, противодействует ему (пассивно или активно);
  • в небольших группах (3—5 чел.). Каждый водит свой мяч в ограниченной площадке, при этом, не прекращая ведения и укрывая свой мяч, стремится выбить мяч у партнеров по упражнению;
  • то же, у каждого свой мяч, игра в "Пятнашки";
  • вести мяч на месте с обычным отскоком, с шагом-выпадом перевести мяч на сниженный отскок:
  • то же, на ведении со снижением сделать рывок (вперед, назад или в стороны) на 2 — 3 шага. Па ведении с обычным отскоком возвращаться на исходное положение.
  1. Броски.

Бросок двумя руками сверху (от головы) выполняется: в исходном положении мяч у головы (на уровне чуть выше лба). Кисти ладонями обращены вперед, предплечья вертикальны. Коротким плавным разгибанием рук в локтевых суставах вверх-вперед мяч выпускается вверх в направлении цели.

При выполнении броска одной рукой от головы мяч удерживается на пальцах одной из рук. В этом положении мяч может поддерживаться другой рукой. Остальные движения выполняются так же, как и в броске двумя руками от головы.

Бросок в движении:

  • партнер на линии штрафного броска с мячом на вытянутой руке на пути следования упражняющегося. Упражняющийся, выбегая к щиту, снимает первым шагом мяч с руки и затем выполняет второй шаг и бросок;
  • то же, только партнер к тому моменту, когда упражняющийся должен овладеть мячом, слегка подбрасывает его вертикально, с тем чтобы мяч не брался с руки, а ловился;
  • то же, но бросок выполняется с передачи навстречу;
  • построение. Первый выполняет бросок со встречной передачи и уходит в конец колонны 2. Второй игрок после передачи переходит в конец колонны 1, а очередной из колонны 2 выбегает к щиту, с тем, чтобы поймать мяч после броска и передать очередному игроку для упражнения;
  • то же, после самостоятельного ведения мяча;
  • построение. Бросок в движении после ловли с поступательной передачи. То же, после ведения, получив мяч, поступательно.

Бросок в прыжке:

  • встать на возвышение (стул) и, прыгая вверх, одновременно имитировать руками бросок. Приземляться на площадку;
  • то же, но все движение выполнить, имея в руках мяч и выпуская его п наиболее высокой точке прыжка;
  • с мячом на руках спрыгнуть с возвышения на площадку, придя в исходное положение на согнутые ноги, в темпе выполнить повторный прыжок, отталкиваясь от пола, и закончить броском;
  • ударить мячом в площадку и
  • с шагом вперед поймать его, придя в исходное положение с согнутыми ногами. В темпе (без остановки) оттолкнуться и, выполнив прыжок, осуществить бросок. Все упражнение делается слитно без задержки.

Разминка для повышения техники владения мячом.

  • перебрасывать мяч вверху с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев. Руки выполняют полную большую амплитуду, полностью вытянуты, поднимаются вверх для передачи мяча и опускаются с мячом вниз;
  • перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища, но не касаясь последнего (вправо и влево);
  • в небольшом подседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке;
  • перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди. 'Го же, подбросив мяч через голову назад — поймать за спиной. То же выполнить поочередно одной рукой (правой, левой);
  • подбрасывать и ловить поочередно два мяча;
  • подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками, и, выпрямившись, поймать его; то же, но успеть сесть на пол, встать и поймать мяч;
  • ударить мячом в пол и, разведя ноги в стороны, перепрыгнуть через мяч, а затем с попоротом кругом поймать его, прежде чем он ударится в площадку второй раз;
  • двумя мячами поочередно выполнять передачи в стену: ловить каждый мяч только после отскока его от площадки; то же, но ловить после отскока от стены сразу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника владения мячом.

Учебно-тренировочное занятие по футболу....

Упражнения на развитие техники владения мячом при обучении волейболу

В данной статье я  собрал и разработал серию упражнений, направленных на развитие техники владения мячом при обучении волейболу. Все упражнения многократно применялись на практике и дают очень не...

Урок физической культуры: "Закрепление техники владения мячом (передачи, ловля, ведение) через подвижные игры"

Конспект урока по физической культуре со здоровьесберегающими технологиями....

Влияние высокого уровня развития ловкости на технику владения мячом в баскетболе на этапе совершенствования спортивного мастерства

Предполагает, что достижение максимально высокого уровня развития координационных способностей, на этапе совершенствования спортивного мастерства в баскетболе, повысит эффективность выполнения техниче...

Техника владения мячом, развитие ловкости и координации при игре в футбол.

Технологическая карта урока с использованием "текста новой природы"....