План-конспект и технологическая карта занятия "Сказочные превращения бумажного листа"
план-конспект на тему

Коробкина Наталья Владимировна

Прием "мнемоника" - создание ассоциативных цепочек для облегчения запоминания последовательности изготовления поделки из бумаги - помогает детям 4-5 лет запомнить алгоритм складывания самолетика из бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказочные превращения бумажного листа»

Подготовила: педагог дополнительного образования МКУДО «ЦДТ» Коробкина Н.В.

Тема занятия:«Сказочные превращения бумажного листа».

Цель:познакомить детей с искусством оригами, заинтересовать детей работой с бумагой создать атмосферу способствующую взаимодействию детей друг с другом, расширять личный и игровой опыт детей.

Задачи:

  • Развивать познавательных процессов :восприятия, памяти, логического мышления.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук
  • Развивать конструктивное мышление и сообразительность
  • Развивать  коммуникативные навыки
  • Сформировать навык выполнения изделия  из бумаги - «самолет»
  • Воспитывать дружелюбные отношения друг к другу, через создание  условия для возникновения положительных эмоций.

Материалы и оборудование:доска магнитная, поделки из бумаги, сделанные в технике оригами, листы бумаги различных цветов, фломастеры.

План занятия.

  1. Организационный этап. Актуализация знаний обучающихся. Знакомство.
  2. Основной этап: Изготовление самолета с помощью сказки. Игры с самолетиками ( в одну линию, в парах)
  3. Рефлексивно-оценочный этап

Технологическая карта занятия «Сказочные превращения бумажного листа».

Методическая структура учебного занятия

Педагогическая структура учебного занятия

цель

задачи

содержание

методы

 и формы, пед технологии

средства

1

Организационный этап. Актуализация знаний обучающихся

Познакомить детей с искусством оригами, заинтересовать детей работой с бумагой создать атмосферу способствующую взаимодействию детей друг с другом, расширять личный и игровой опыт детей.

создание эмоционально психологического  настроя обучающихся  на занятие, создание условий для коллективного взаимодействия педагога с обучающимися

готовность  к занятию, проведение игры на знакомство, выбор цветного листа для поделкиобъявление темы и цели занятия; словесная мотивация обучающихся;

словесный (проблемные вопросы, элементы импровизации), наглядный

(выбор цветного листа для поделки), групповой, индивидуальный

Комната для занятий со столами и стульями по росту и возрасту детей.

 Цветная бумага для оригами, образцы поделок из бумаги

2

- знакомство с правилами складывания элементов;

-формирование координации движений рук и глаз, умения выполнять точные движения складывание бумаги;

- мотивация обучающихся  на дальнейшие занятия оригами

- «сказка о хорошем человеке»;

- поэтапное складывание поделки овладение элементарными приемами техники оригами,

- рисование отличительных знаков;

- подведение итогов работы основного этапа занятия,

-презентация поделок детьми

- игра в линию «Чей самолет дальше летает?»

-игра в парах «Оцени самолет друга»

Мнемоника, Словесный(рассказывание сказки),

наглядный(показ педагога)

репродуктивный (повторение за педагогом,

наблюдение;

практический (складывание листа бумаги по ходу сказки, рисование)

фронтальный, групповой, индивидуальный, игра в парах

Цветная бумага, карандаши, фломастеры, линейки

Аудиопроигрыватель для музикального сопровождения физминутки самостоятельной работы

Свободное место в комнате для занятий, бумажные самолёты сделанные детьми

3

Рефлексивно-оценочный этап

- обеспечение осмысления процесса деятельностиобучающихся на занятии

беседа с обучающимися

- оценка детьми занятия,

Игровой, рефлексия

Свободное место в комнате для занятий,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отличия плана-конспекта урока от технологической карты

Отличия плана-конспекта урока от технологической карты...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Природопользование. (Технологическая карта)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Природопользование.Учебник 8 класс. География.Природа и народы России.  Н.Н.Петрова,Н.А.Максимова. Издательство «Мнемозина».8. Цель  урока:-  сформироват...

Технологическая карта урока "Внешее строение листа"

Урок в соответствии с ФГОС по УМК В.В. Пасечника в рамках темы "Строение и многобразие покрытосеменных растений"...

Технологическая карта урока "Испарение воды листьями"

Урок составлен с применением проектно-исследовательской технологии....

технологическая карта урока по теме Лист,его строение и фукциии

Урок Лист его строение и функции разработан для учащихся 6 класса. Данный урок является частью темы "Органы растений". На уроке используются задания на формирование есатественно- научной гра...

План-конспект урока с технологической картой по теме:"Степени сравнения прилагательных"

Подробный план - конспект урока с технологической картой по теме: "Степени сравнения прилагательных" для учащихся 4 класса.Конкурсная работа. Авторская разработка. С презентацией....

Технологическая карта урока "Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант"

Цель: Учить учащихся ориентироваться на листе бумаги.Задачи:- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.- Учить различать понятия  вверху, внизу, посередине, слева, справа с помощью учи...