Рабочая общеразвивающая программа современного танца "Модерн"
рабочая программа на тему

Малханов Бэликто Баирович

Программа по хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sovremennyy_tanets._modern.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                              ПРИНЯТО                                     УТВЕРЖДАЮ  

на   заседании МО                             на заседании ШМС                         директор школы-интерната

протокол № ___                                 протокол №______                          Резвина И.В.__________

от  «____» ______2016г                    от «____» _______2016г                 приказ №_____________

руководитель МО:_______              председатель ШМС_______           от «___»_________2016г.  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Современный танец. Модерн»

Направление: художественное

Возраст обуч-ся: 7-16 лет

Год обучения: 2 год обучения

Педагог: Малханов Бэликто Баирович

педагог по хореографии.

Учебный год: 2016-2017 г   


Пояснительная записка

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа свободного (пластического) танца «Современный танец. Модерн» для учащихся общеобразовательной школы в возрасте от 7 до 16 лет,  разработана в соответствии с федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, в соответствии с ФГОС НОО  от 6 октября 2009г № 373 и Федерального компонента государственного образовательного стандарта ООО от 17 декабря 2010г.,  СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, концепцией развития дополнительного образования детей в РФ  № 1726-р от 4 сентября 2014г., уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки рабочих программ педагогов.

Методической основой  данной программы является образовательная программа "Солнечный мир танца". Автор, педагог  дополнительного образования О.В. Гапоненко.  В 2007 году программа была лицензирована Ростовским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Дополнительная образовательная программа свободного (пластического) танца «Свободный танец. Модерн» является модифицированной (адаптированной), модификация составляет около 27 %  и заключается в изменении тематического содержания, перераспределении учебных часов, перегруппировке вопросов и тем.

Фундаментальным отличием данной образовательной модифицированной программы коллектива свободного, пластического танца “Модерн” от других образовательных программ, направленных на воспитание и развитие у детей танцевальной техники, является то, что обучение ведется не на основе классической хореографии, а на основе специально разработанных методов: "Музыкального движения", основанного на развитии природного музыкально-двигательного рефлекса и "Гармоничной пластики", основанный на принципах дыхательности и целостности движения. Стиль движения не определяется выворотностью и физическими данными, а является проявлением естественных законов движения человеческого тела.

 “Музыкальное движение” - метод, выходящий за рамки узкой задачи обучения танцу - метод целостного музыкально-эстетического воспитания личности, метод художественно-творческой работы. Этот метод создали последовательницы Айседоры Дункан, организаторы Государственной студии музыкального движения “Гептахор” Стефанида Руднева и Эмма Фиш. Студия существовала в нашей стране с 1918 по 1934 год

“Гармоничная пластика” ("Школа гармоничной Пластики и Танца”) - авторская программа развития пластичности тела на основе единства дыхания, движения, воображения. Составитель Т.С. Преображенская-Николаенко - режиссер и хореограф, исследователь пластических культур Запада и Востока, преподаватель авторского курса пластического модерн-танца Института Усовершенствования Министерства Культуры Ленинградской области, 1997 г.

Основа программы - ценностно-ориентированный, художественный подход к обучению детей на базах общеобразовательных школ, подготовка  к дальнейшей здоровой в физическом, нравственном и культурном отношении  жизни.

Цель программы: ознакомление с шедеврами танцевального, музыкального, художественного искусства, накопление опыта восприятия высокохудожественных произведений различных видов искусства,  и развитие эмоциональной отзывчивости на них, формирование  основ танцевальной культуры  детей.

Задачи программы:

Образовательные 

  • обучить навыкам музыкально-двигательного движения
  • обогатить детей выразительными средствами пластичного танца
  • совершенствовать творческие способности.

Развивающие 

  • развить музыкально-ритмическую координацию, мышечное чувство, осанку, стопу; музыкально-двигательную память;  
  • совершенствовать приемы музыкально-двигательной выразительности, осанки, работы стоп; развить пластику тела;
  • развить двигательное воображение, совершенствовать навыки пластического движения, пробуждение  образного  мышления.

Воспитательные 

  • воспитывать   чувство  ответственности, стремления к четкому, правильному, красивому выполнению задания,
  • прививать организованность, активность, формировать волю, целеустремленность

        Набор  в группы проходит без конкурсного отбора. Группы формируются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников на добровольческой основе. Единственное требование  – наличие медицинской  справки об общем состоянии ребенка и разрешение на усиленную физическую нагрузку.

Формы организации деятельности: групповая и индивидуальная форма

Формы проведения занятий:  беседа; игра; мастер-классы; музыкальное соревнование; занятие-праздник; концерт; конкурс;

Методы и методические приемы, используемые на занятиях:

1. Словесный метод- универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, обсуждение, объяснение,  словесное сопровождение движений под музыку и т.д.

2. Метод наглядного восприятия способствует более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения в студии, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично. Используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов.

3. Практический : упражнения, тренинг, репетиции, зачеты

4. Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.

 5. Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. этот метод может также применяться при изучении сложных движений.

6. Игровой метод используется при проведении музыкально – ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Срок реализации программы и ее этапы

1 этап (1 год обучения): развитие музыкально-двигательной выразительности, пластики тела; музыкально-игровое творчество. 

2 этап (2 год обучения) : совершенствование навыков музыкально-двигательной выразительности, пластичности тела; решение музыкально-творческих задач. 

3 этап (3 год обучения): усовершенствование музыкально-двигательных приемов и навыков; совершенствование приемов пластического движения; музыкально-пластические этюды; сценическая деятельность.

На каждом этапе обучения даётся материал по основным разделам:

1. Музыкально – игровое творчество.

2. Приемы музыкально – двигательной выразительности.

3. Основные движения эмоционально – динамического характера.

4. Основы пластики.

5. Танцевально- художественная работа.

6. Введение в мир искусства.

Программа предусматривает преподавание материала по “восходящей спирали”, то есть каждый год в определенных темах мы возвращаемся к пройденному на более высоком и сложном уровне.

Ожидаемые результаты

Программа  предполагает два уровня ее освоения: общекультурный и углубленный. 

Это обусловлено тем, что на первом и втором году обучения (общекультурный уровень) у ребенка сохраняется "зона неопределенности": он может поменять коллектив, изменить профиль своей деятельности, если в этом есть необходимость.  На третьем году обучения (углубленный уровень) дети включаются в художественно-постановочную работу, принимают участие в конкурсах, концертах, фестивалях. Оценивается результат их деятельности, который связан с их активностью, поиском, творческим ростом.

1-й уровень – ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ  расширение художественного кругозора детей, развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса, общей и танцевальной культуры. Учитываются индивидуальные возможности детского коллектива, его отдельных исполнителей.

2-й уровень - УГЛУБЛЁННЫЙ - освоение техники пластического движения и сценического мастерства. Формируется расширенное представление об искусстве и стиле “свободного” пластического танца “модерн” начала 20 века и последующих танцевальных направлений.

Итоговая аттестация: открытые занятия в форме академических концертов. Используемые методы это - наблюдения педагога, выполнение упражнений, импровизация (пятибалльная  оценочная система). Формы подведения  итогов реализации дополнительной образовательной программы «Модерн»: участие в концертах, фестивалях разного уровня, школьных мероприятиях.

Год обучения

Должны знать/ уметь

1

Позиции рук и ног пластического танца, точно  воспроизводить и правильно выполнять преподаваемый материал; уметь различать динамические изменения в музыке; создавать музыкально-двигательный образ; научиться внимательно слушать музыку.

2

Танцевальную терминологию, выразить эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов, композиций.

3

Танцевальную терминологию, владеть элементами сценического действия как средствами выражения своих мыслей, чувств и физических ощущений;

доказывать свою точку зрения на обсуждаемую тему, правильно оценить увиденный художественный результат.

После освоения программы дети могут продолжить занятия в коллективе, совершенствуя свое мастерство. А также они могут продолжить обучение в других коллективах и студиях по современному танцу.

Способы проверки уровня освоения программного материала

 

Два  раза в год проводятся отчетные занятия, зачеты   (декабрь, май), которые демонстрируют уровень освоения пройденного материала по трем направлениям: теория, техника исполнения учебных комбинаций, танцевальных этюдов, импровизация.

Импровизация –  индивидуальное дополнительное  тематическое задание для каждого обучающегося, позволяющее педагогу  определить степень освоения всего изученного материала и способность ученика применять  на практике полученные ЗУН и весь свой творческий потенциал без предварительной подготовки задания.

Результаты заносятся в протокол: 1 балл – низкий уровень;

                                                           2 балла – средний уровень,

                                                           3 балла – хороший уровень;

                                                           4 балла – высокий уровень,

                                                           5 баллов – продвинутый уровень.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  1. Открытые занятия;
  2. Концерты для родителей внутри коллектива;
  3. Участие в школьных мероприятиях и праздниках;
  4. Участие в фестивалях и конкурсах танца;
  5. Проведение итоговых концертов в конце учебного года.

Контроль, оценка результатов обучения детей:

  1. «Предварительный контроль» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы.
  2. «Поурочный контроль» - результат усвоения предложенного материала.
  3.  «Промежуточный» - контрольные задания, тесты, показательные уроки.
  4. «Итоговый» - в конце учебного года.

Постоянный мониторинг качества освоения образовательной программы позволяет не только фиксировать результаты: знания, умения, навыки, но и позволяет в соответствии с полученными данными корректировать образовательную деятельность, выбор педагогом различных форм, методов и средств в работе с детьми. Диагностика проводится постоянно педагогом  по результатам наблюдений за деятельностью обучающихся

Учебно-материальная база

· половое покрытие (паркет или линолеум)
· фортепиано
· музыкальный центр

- телевизор
· DVD проигрыватель
· CD, DVD записи

Учебно-тематическое планирование на первый год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

практические

1.

Экзерсис на полу

39

10

29

1.1.

Водное занятие

2

1

1

1.2.

Движения сидя на полу с прямыми ногами

13

2

11

1.3.

Движения лежа на спине , лежа на боку, лежа на животе

15

5

10

1.4.

Движения сидя на коленях как разминка.

9

3

6

2..

Элементы народного танца

69

11

58

2.1.

Упражнения на отработку положений рук и головы в позах

12

2

10

2.2.

Упражнения на отработку учебных комбинаций за счет использования поз в экзерсисах

12

2

10

2.3.

Разучивание 4,5 и 6 позиции рук в народном танце

12

2

10

2.4.

Закрепление навыков дробных

12

12

2.5.

Разучивание вращения на полупальцах, по 6 позиции  на каблучках, на одной ноге и др

21

5

16

3.

Растяжка

40

8

32

3.1.

Упражнения на растяжку в экзерсисе у стонка.

16

3

13

3.2.

Упражнения на растяжку с ногой на станке

15

3

12

3.3.

Упражнения на растяжку парами

9

2

7

4.

Постановочная работа

157

22

135

4.1.

Разучивание быстрого танца на основе народного материала

21

3

18

4.2.

Разучивание медленного башкирского танца

21

3

18

4.3.

Разучивание греческого или болгарского танца

21

3

18

4.4.

Разучивание русского танца

21

3

18

4.5.

Разучивание быстрого индийского танца.

21

3

18

4.6.

Разучивание современного танца.

21

2

19

4.7.

Разучивание китайского танца.

21

3

18

4.8.

Разучивание тематических номеров

10

2

8

5.

Элементы классического экзерсиса

81

18

63

5.1.

Упражнения на развитие силы ног, устойчивости, техники исполнения.

9

2

7

5.2.

Изучение прыжков и упражнения с приземлением на одну ногу

9

2

7

5.3.

Ознакомление с техникой полуповоротов на двух ногах и отработка данного упражнения

9

2

7

5.4.

Изучение и отработка позы классического танца

9

2

7

5.5.

Упражнения на отработку положений рук и головы в позах в экзерсисах у станка

9

2

7

5.6.

Упражнения на отработку положений рук и головы в позах в экзерсисах на середине зала

9

2

7

5.7.

Упражнения на закрепление классических поз

9

2

7

5.8

Экзерсис у станка

9

2

7

5.9

Экзерсис на середине зала

9

2

7

6.

Подготовка и участие в школьных мероприятиях и праздниках

18

5

13

7.

Подготовка и участие в районных конкурсах

10

3

7

8.

Промежуточная аттестация

3

1

2

9.

Итоговая аттестация

3

1

2

Итого

420

79

341

Содержание курса.

Раздел 1. Экзерсис на полу

Тема 1.1. Водное занятие.

Тема 1.2. Движения сидя на полу с прямыми ногами.

Тема 1.3.. Движения лежа на спине , лежа на боку, лежа на животе

Тема 1.4. Движения сидя на коленях как разминка.

Раздел2.Элементы народного танца

Тема 2.1. Упражнения на отработку положений рук и головы в позах

 Тема 2.2. Упражнения на отработку учебных комбинаций за счет использования поз в экзерсисах

Тема 2.3. Разучивание 4,5 и 6 позиции рук в народном танце.

Тема 2.4. Закрепление навыков дробных движений, соединение их в продолжительные комбинации с разными приемами ударов (простые, двойные, с подскоком и т.д.)

Тема 2.5. Разучивание вращения на полупальцах по 6 позиции, на каблучках, на одной ноге и др.

Раздел 3. Растяжка

Тема 3.1. Упражнения на растяжку в экзерсисе у станка с применением качалочки на шпагате с одной ногой на стуле

Тема 3.2. Упражнения на растяжку с ногой на станке: вперед, в сторону и назад

 Тема 3.3. Упражнения на растяжку парами (стоя на одном колене, лежа на полу и т.д.)

Раздел 4. Постановочная работа

Тема 4.1. Разучивание быстрого танца на основе народного материала

Тема 4.2. Разучивание медленного башкирского танца

Тема 4.3. Разучивание греческого или болгарского танца

Тема 4.4. Разучивание русского танца

Тема 4.5. Разучивание быстрого индийского танца.

Тема 4.6. Разучивание современного танца.

Тема 4.7. Разучивание китайского танца.

Тема 4.8. Разучивание тематических номеров

Раздел 5.Элементы классического экзерсиса

Тема 5.1. Упражнения на развитие силы ног, устойчивости, техники исполнения.

Тема 5.2. Изучение прыжков и упражнения с приземлением на одну ногу

 Тема 5.3. Ознакомление с техникой полуповоротов на двух ногах и отработка данного упражнения

Тема 5.4. Изучение и отработка позы классического танца

Тема 5.5. Упражнения на отработку положений рук и головы в позах; усложнение учебных комбинаций за счет использования поз в экзерсисах у станка

Тема 5.6. Упражнения на закрепление классических поз

Тема 5.7. Экзерсис у станка

Тема 5.8. Экзерсис на середине зала

Тема 6. Подготовка и участие в школьных мероприятиях и концертах

Последнее занятие по хореографии  строится как итоговое и посвящено подготовке к праздникам. Выступления проводятся не менее двух раз в полугодие. На этом занятии еще раз повторяются разученные танцы, закрепляются знания.

Раздел 7. Подготовка и участие в районных конкурсах. Отбор репертуара по требованию и тематике конкурса. На этом занятии еще раз повторяются разученные постановки, закрепляются знания о хореографии.

Раздел 8. Итоговая аттестация

Учебно-тематическое планирование на второй год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

практические

1.

Экзерсис на полу

42

7

35

1.1.

Водное занятие

2

1

1

1.2.

Движения сидя на полу с прямыми ногами

13

2

11

1.3.

Движения лежа на спине , лежа на боку, лежа на животе

13

2

11

1.4.

Движения сидя на коленях как разминка.

14

2

12

2..

Элементы народного танца

54

9

45

2.1.

Упражнения на отработку положений рук и головы в позах

18

2

16

2.2.

Упражнения на отработку учебных комбинаций за счет использования поз в экзерсисах

9

2

7

2.3.

Разучивание 4,5 и 6 позиции рук в народном танце

9

2

7

2.4.

Закрепление навыков дробных

9

1

8

2.5.

Разучивание вращения на полупальцах, по 6 позиции  на каблучках, на одной ноге и др

9

2

7

3.

Растяжка

39

7

32

3.1.

Упражнения на растяжку в экзерсисе у стонка.

18

3

15

3.2.

Упражнения на растяжку с ногой на станке

12

3

9

3.3.

Упражнения на растяжку парами

9

1

8

4.

Постановочная работа

39

6

33

4.1.

Разучивание медленного башкирского танца

15

3

12

4.2.

Разучивание русского танца

15

3

12

4.3.

Разучивание греческого или болгарского танца

9

9

5.

Подготовка и участие в школьных мероприятиях и праздниках

21

3

18

6.

Подготовка и участие в районных конкурсах

12

3

9

7.

Итоговая аттестация

3

1

2

Итого

210

36

174


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

Основная литература:

  1. Авторская система пластики “Школа гармоничной Пластики и Танца”. Составитель Т.С. Преображенская-Николаенко. Журнал “Танец” (№ 1/1997), журнал “Натали” (№№2, 4, 6, 9, 12/1997).
  2.  Музыкальное движение. С. Руднева, Э. Фиш. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000.
  3. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. - М.: Изд-во "ГИТИС", 2000
  4. Работа актера над собой. К.С. Станиславский. Собр. соч., т.2, М., 1989.
  5. Танец будущего. Моя жизнь. А. Дункан, Киев, 1989.
  6. Основы сценического движения. И.Э. Кох, Л-д, 1970.
  7. Искусство балетмейстера. Р. Захаров. М., 1954.

Дополнительная литература:

  1. Айседора. Гастроли в России. Сб. статей, М., 1992.
  2. Айседора. Портрет женщины и актрисы. Смоленск, 1997.
    О естественных законах пластики. Из кн. Отклики театра. С. Волконский, Петроград, 1914.
  3. О пантомиме. А. Румнев. М., 1964.
  4. От замысла до художественного воплощения. Ю. Ястребов. Библиотечка “В помощь художественной самодеятельности” №11, М., 1978.
  5. О внутренней технике артиста балета. Н. Чефранова. Серия методической литературы для художественной самодеятельности.
  6. Против течения. М. Фокин, Л-д, 1981.
  7. Стиль модерн и пластические поиски конца 19 - начала 20 века. К.А. Добротворская. Сб. научных трудов, СПб, 1993.
  8. Хореографическое искусство 20-х годов. Е.Я. Суриц. М., 1979.
    Искусство и ты. Е.И. Коротеева, М., 2000.
  9.  Сочинение танца. Р. Захаров, М., 1983.
    Классический танец. История и современность. Л.Д. Блок, М., 1986.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ:

  1. Альбомы по искусству (живопись, скульптура).
  2. Книги о творчестве композиторов классической музыки.
  3. Танец будущего. Моя жизнь. А. Дункан. Киев, 1989.

Интернет ресурсы: http//www. krugosvet.ru – Онлайн Энциклопедия Кругосвет/ Раздел танец

                                                                                                                       Приложение

Словарь терминов современного танца:

ASSEMBLE - прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением ноги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе.

ATTITUDE - положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене.

BATTEMENT DE VELOPPE - вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением "рабочей" ноги по опорной.

BATTEMENT TENDU [- движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В модерн-джаз танце исполняется так же по параллельным позициям.

BATTEMENT TENDU JETE - отличается от battement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.

BODY ROLL - группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним "волна").

BOUNCE - трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счет сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.

BRUCH - скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.

CONTRACTION - сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.

CORKSCREW TURN- "штопорные" повороты, при которых исполнитель повышает или понижает уровень вращения.

COUPE - быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.

CURVE - изгиб верхней части позвоночника (до "солнечного сплетения") вперед или в сторону.

DEEP BODY BEND- наклон торсом вперед ниже 90°, сохраняя прямую линию торса и рук.

DEEP CONTRACTION - сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т.е. в это движение включаются руки, ноги и голова.

DEMIROND - полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону.

DROP - падение расслабленного торса вперед или в сторону.

ЕМВО1ТЁ - последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite - поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или на 45°.

EN DEDANS - направление движения или поворота к себе, вовнутрь.

EN DEHORS - направление движения или поворота от себя или наружу.

EPAULMENT - положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8 или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый, открытый),

FLAT BACK - наклон торса вперед, в сторону (на 90°), назад с прямой спиной, без изгиба торса.

FLAT STEP - шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол.

FLEX - сокращенная стопа, кисть или колени.

FLIK - мазок стопой по полу к опорной ноге.

FROG-POSITION - позиция сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны,

GLISSADE - партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с продвижением вправо-влево или вперед-назад.

GRAND BATTEMENT - бросок ноги на 90° и выше вперед, назад или в сторону.

GRAND JETE - прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение "шпагат".

GRAND PLIE - полное приседание.

HIGH RELEASE - высокое расширение, движение, состоящее из подъема грудной клетки с небольшим перегибом назад.

HINGE - положение танцора, при котором прямой, без изгибов торс отклоняется назад на максимальное расстояние, колени согнуты, стопы на полупальцах,

HIP LIFT - подъем бедра вверх.

НОР [хоп] - шаг-подскок, "рабочая" нога обычно в положении "у колена".

JACK KNIFE - положение корпуса, при котором торс наклоняется вперед, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй параллельной позиции, пятки не отрываются от пола.

JELLY ROLL - движение пелвисом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправо-влево (синоним - шейк пелвиса.)

JERK-POSITION - позиция рук, при которой локти сгибаются и немного отводятся назад, за грудную клетку, предплечья располагаются параллельно полу.

JUMP - прыжок на двух ногах.

KICK - бросок ноги вперед или в сторону на 45° или 90° через вынимание приемом developpe,

LAY OUT - положение, при котором нога, открытая на 90° в сторону или назад, и торс составляют одну прямую линию.

LEAP- прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед или в сторону.

LOW BACK - округление позвоночника в пояснично-грудном отделе.

PAS BALANCE [па балансе]- па, состоящее из комбинации tombe ираз de Ъоиггёе. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже - вперед-назад.

PAS CHASSE - вспомогательный прыжок с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога "догоняет" другую в высшей точке прыжка.

PAS DE BOURREE - танцевальный вспомогательный шаг, состоящий из чередования переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi-plle. Синоним step pas de bourree, В модерн-джаз танце во время pas de Ьоиггёе положение sur le cou-de-pied не фиксируется.

PAS DE CHAT - прыжок, лимитирующий прыжок кошки. Согнутые в коленях ноги отбрасываются назад.

PASSE - проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passepar terre), либо на 45° или 90°.

POINT - вытянутое положение стопы.

PRANCE - движение для развития подвижности стопы, состоящее из быстрой смены положения "на полулальцах" и point.

PRESS-POSITION - позиция рук, при которой согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку.

RELEASE - расширение объема тела, которое происходит на вдохе.

RELEVE - подъем на полупальцы.

RENVERSE   - резкое перегибание корпуса в основном из позы atitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant.

ROLL DOWN - спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы.

ROLL UP - обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.

ROND DE JAM BE PAR TERRE - круг вытянутой ногой, касаясь пальцами пола.

ROVD DE JAM BE EN L 'AIR - круговое движение нижней части ноги (голеностопа) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45° или 90°.

SAUTE - прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям.

SHIMMI - спиральное, закручивающееся движение пелвисом вправо и влево,

SIDE STRETCH - боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево.

SISSON OUVERTE - прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.

SOUTENU EN TQURNANT - поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания "рабочей* ноги в пятую позицию.

SQUARE - четыре шага по квадрату: вперед-в сторону-назад-в сторону.

STEP BALL CHANGE - связующий шаг, состоящий из шага в сторону или вперед и двух переступаний на полупальцах (синоним step pa de hour ее,

SUNDARI  - движение головы, заключающееся в смещении шейных позвонков вправо-влево и вперед-назад.

SURLE COU-DE-PIED- положение вытянутой ступни "работающей" ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади.

СВИНГ - раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.

THRUST - резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперед, в сторону или назад.

TILT - угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперед от вертикального положения, "рабочая" нога может быть открыта в противоположном направлении на 90° и выше.

ТОМВЁ - падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie,

TOUCH - приставной шаг или шаг на полупальцы без переноса тяжести корпуса.

TOUR CHA^NES  - исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах следующие один за другим полуповороты, в модерн-джаз танце могут исполняться на полной стопе и в demi-plie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радиопеленгация" рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности 1 год обучения

Рабочая программа составлена на основе многолетнего опыта  и опирается на учебные пособия авторов указанныхх в программе.В программе показана актуальность, обоснована новизна,. программа содержит...

"Радиоэлектроника, рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности

Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности расчитана на 2 года обучения. Цель программы: освоение обучающимися навыков самостоятельной творческой конструк...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. "Современный танец. Хореография. В вихре танца"

Программа «Современный танец. Хореография («В вихре танца»)» имеет художественную направленность, углубленный уровень.Главная линия программы заключается в творческой самореали...

Дополнительная общеразвивающая программа "Современная хореография"

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности разработана с учетом:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российск...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» Уровень освоения программы: базовый (II-III ступень)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники и имеет художественно-эстетическ...